Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерное распределение бюджетного времени




РУКОВОДСТВО

 

по прохождению практики по профилю специальности (технологическая) и оформлению отчета

по специальности «Экономика бухгалтерский учет» 080110

 

 

Оценка_____________________

 

«____»______________________

 

__________________________________

руководитель практики

от учебного заведения.

 

 

 

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ОТЧЕТА

 

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Глазовский технический колледж»

 

ОТЧЕТ

ПРАКТИКА ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ)

080110 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ»

 

____________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

____________________________________________________________________________________________________

(шифр, отделение, группа)

____________________________________________________________________________________________________

(домашний адрес)

____________________________________________________________________________________________________

(место прохождения практики)

 

____________________________________ район

______________________________________ область

 

 

Руководитель практики ____________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

 

 

Примерное распределение бюджетного времени

 

№ п/п Наименование модуля Время, час
1. Знакомство с предприятием – базой прохождения производственно-квалификационной практики  
2. Работа дублером бригадира (учетчика) тракторно-полеводческой бригады (цеха растениеводства)  
3. Работа дублером заведующего (учетчика) животноводческой фермы (цеха животноводства)  
4. Работа дублером бухгалтера (учетчика) ремонтной мастерской, гаража  
5. Работа дублером заведующего складом (кладовщика)  
6. Знакомство с организацией бухгалтерского учета в центрально бухгалтерии  
7. Работа дублером кассира  
8. Работа дублером бухгалтера расчетного отдела  
9. Работа дублером бухгалтера материального отдела  
10. Работа дублером бухгалтера по учету животных на выращивание и откормке  
11. Работа дублером бухгалтера по учету производства  
12. Работа дублером бухгалтера по расчетам  
13. Работа дублером бухгалтера по учету основных средств  
14. Работа дублером главного бухгалтера  
15. Работа дублером экономистом предприятия  
16. Обобщение материалов практики. Оформление отчета по практике  
  ИТОГО:  

 

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ

Задачи производственной практики: обобщение и совершенствование знаний и практических навыков, полученных студентами в процессе обучения, ознакомление непосредственно на предприятиях с передовой технологией, организацией труда и экономикой производства, приобретение организаторских навыков ведения бухгалтерского учета по прогрессивным формам и методам.

В период производственно-квалификационной практики студенты, как, правило, должны поработать на нескольких участках для того, чтобы выполнить основные виды работ, входящие в должностные обязанности бухгалтера.

Время прохождения производственной практики устанавливается согласно учебному плану.

Непосредственное руководство работой практикантов осуществляется главным бухгалтером хозяйства, который обеспечивает выполнение студентами программы практики и графика перемещения по рабочим местам, проводит инструктаж заданий, контролирует их выполнение, проверяет отчеты и дает по ним заключения.

На производственной практике студенты обязаны:

- соблюдать правила внутреннего распорядка, установленном в данном хозяйстве;

- выполнять предусмотренные программой задания;

- составлять отчет прохождения производственной практики и оформить приложение к нему в виде составленных первичных и сводных бухгалтерских документов по заданиям;

- показать пример сознательного отношения к труду;

- участвовать в общественной жизни коллектива.

Бухгалтерскую обработку первичных документации практикант ведет по журнально-ордерной и другим прогрессивным формам и методам бухгалтерского учета.

По окончании производственно-квалификационной практики студенты обязаны представить следующие материалы:

1. Отчет с обязательным заключением руководителя практики от производства.

2. Приложение к отчету (копия первичных и сводных документов, журналов-ордеров, машинограмм и других документов, применяемых в настоящее время в хозяйстве).

3. Характеристику с места прохождения практики. Характеристика заверяется печатью хозяйства.

Материалы производственно-квалификационной практики проверяет преподаватель, предварительно оценивает предоставленный материал, после чего с каждым студентом проводится собеседование и выставляется итоговая оценка по пятибалльной системе.

Студенты, не выполнившие требования программы производственно-квалификационной практики или получившие от предприятия отрицательные отзывы, к сдаче государственных экзаменов не допускаются и направляются на практику повторно.

 

УМЕНИЯ И НАВЫКИ, КОТОРЫМИ ДОЛЖНЫ ОВЛАДЕТЬ СТУДЕНТЫ

Применять первичные документы для оформления всех хозяйственных операций; обрабатывать и систематизировать первичную и сводную бухгалтерскую документацию, использовать квалификаторы для шифровки первичных документов; вести регистры бухгалтерского учета; производить взаимную сверку данных журналов-ордеров, ведомостей и Главной книги; машинограмм; составлять план организации бухгалтерского учета в сельскохозяйственных предприятиях; исчислять себестоимость с/х и другой продукции, производимых в с/х предприятиях; исчислять затраты на приобретение товарно-материальных ценностей и по реализации готовой продукции и услуг составлять соответствующие формы периодической и годовой бухгалтерской отчетности; проводить инвентаризацию; проводить анализ выполнения годового производственно-финансового плана. Составлять договор на аренду, рассчитывать арендную плату, устанавливать расчетные цены на продукцию, определять доход и заработок работников.

 

МОДУЛЬ 1: ЗНАКОМСТВО С ПРЕДПРИЯТИЕМ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-КВАЛИФИКАЦИОННОЙ ПРАКТИКИ

 

1.1. Исследовать организационно-правовую характеристику хозяйства по следующим пунктам:

- местоположение, удаленность от районного пункта

- форма собственности

- хозяйственное направление

- специализация, отчего она зависит

- структура управления (схема)

1.2. Исследовать и сделать таблицы

Таблица 1.1

Состав производственных подразделений хозяйства

 

Номер бригады Местоположение Закрепленная площадь Количество работников
       

 

Сделать выводы:

- характеристика размеров предприятия

- влияние специализации хозяйства на состав бригад

- использование трудовых ресурсов

 

Таблица 1.2

Основные экономические показатели работы бригады

 

Основные показатели Бригады
      И т.д.
Прошлый год Отчетный год Прошлый год Отчетный год Прошлый год Отчетный год Прошлый год Отчетный год
ВП растениеводство, ц - яровое зерно - озимые                
ВП животноводства, ц - молоко - прирост                
ТП                

 

 

Сделать выводы:

1. Какая бригада является наиболее крупной и почему (площадь, численность работников, производительность труда)?

2. Какие изменения показателей произошли в отчетном году?

3. Какие факторы повлияли на изменения?

4. пути совершенствования, улучшения, повышения основных показателей деятельности подразделений.

 

 

1.3. Приведите основные показатели производственно-экономической деятельности за последний год.

 

Таблица 1.3

Структура посевных площадей

 

№ п/п Наименование культур Площадь, га Структура, %
       

 

Сделать выводы:

1. Какой культуре уделяется больше внимание в анализируемом хозяйстве?

2. Как влияет направление хозяйства на структуру посевных площадей?

3. Пути улучшения структуры посевных площадей.

 

Таблица 1.4

Структура товарной продукции

 

№ п/п Наименование реализованной продукции Выручка от реализации, тыс. руб. Структура, %
       

 

Сделать выводы:

1. От реализации какой продукции хозяйство получает наибольшую выручку?

2. Причины влияющие на объем выручки (цена, количество)?

3. Как влияет специализация на структуру ТП?

4. Пути улучшения структуры ТП.

 

Таблица 1.5

Результат производственно-финансовой деятельности хозяйства

 

№ п/п Вид продукции Выручка от реализации Полная себестоимость Результат (прибыль, убытки) Рентабельность, %
           

Сделать выводы:

1. Прибыльно ли ваше хозяйство, какие факторы влияют на финансовый результат деятельности?

2. Что характеризуют показатели рентабельности хозяйства?

3. Наиболее прибыльная продукция хозяйства.

4. какие пути снижения себестоимости предложите хозяйству?

 

 

Контрольные вопросы

 

1. Дать оценку эффективности использования ресурсного потенциала предприятия.

2. Выявить преимущество хозяйства в его организации.

 

МОДУЛЬ 2: РАБОТА ДУБЛЕРОМ БРИГАДИРА (УЧЕТЧИКА) ТРАКТОРНО-ПОЛЕВОДЧЕСКОЙ БРИГАДЫ (ЦЕХА РАСТЕНИЕВОДСТВА)

 

2.1. Исследовать должностную инструкцию бригадира (учетчика тракторно-полеводческой бригады)

Таблица 2.1.

Права Обязанности Ответственность
     

 

2.2. Исследование технологического процесса в растениеводстве. Описать технологию выращивания любой с/х культуры.

Таблица 2.2.

Выполняемые работы Марка трактора с/х машины Сроки выполнения
     

 

2.3. Изучить и описать организацию учета и труда и его оплаты.

Таблица 2.3.

Категории работников Вид оплаты Расценка за единицу выполняемых работ Доплата и надбавка
Тракторист Комбайнер Тракторист-машинист И т.д.      

 

2.4. Изложить порядок начисления заработной платы в бригаде (привести конкретные примеры по ее начислению)

2.5. Изучить и описать организацию первичного учета растениеводства.

 

Таблица 2.4.

Наименование документов Назначение Реквизиты обязательные Отклонения в хозяйстве Кто заполняет Срок сдачи в бухгалтерию
Теоретически В хозяйстве
             

 

2.6. Отработать навыки составления, обработки первичных документов. Приложить заполненные первичные документы по учету труда и выполненных работах (учетный лист труда и выполненных работ, книжка бригадира, учетный лист тракториста-машиниста и т.д.), документы на оприходование и выбытие продукции растениеводства (дневник поступления с/х продукции, товарно-транспортная накладная).

2.7. Выявить и описать отклонения в учете.

Контрольные вопросы

  1. Оценить способности в качестве бухгалтера тракторно-полеводческой бригады.

 

 

МОДУЛЬ 3. РАБОТА ДУБЛЕРОМ ЗАВЕДУЮЩЕГО (УЧЕТЧИКА) ЖИВОТНОВОДЧЕСКОЙ ФЕРМЫ (ЦЕХА ЖИВОТНОВОДСТВА)

 

3.1. Исследовать должностную инструкцию заведующего (учетчика) фермы.

Таблица 3.1.

Права Обязанности Ответственность
     

 

3.2. Изучить данные фермы, кратко описать:

¾ Количество ферм (комплексов)

¾ Специализация

¾ Размер фермы

¾ Поголовье животных по видам

¾ Система содержания животных

¾ Уровень механизации на ферме

¾ Продуктивность животных по ферме

3.3. Описать организацию учета кормов

Таблица 3.2.

Виды животных Виды кормов Норма расхода на 1 голову Периодичность выдачи кормов
       

 

3.4. Изучить и описать организацию и учет труда на ферме

Таблица 3.3.

Категории работников Вид оплаты Расценка Доплата, надбавка
Доярка Телятница Скотник      

Изложить порядок начисления заработной платы работникам животноводства (привести конкретные примеры по начислению заработной платы)

 

3.5. Изучить и изложить первичный учет скота на ферме

Таблица 3.4.

Наименование документов Назначение Реквизиты обязательные Отклонения в хозяйстве Кто заполняет Срок сдачи в бухгалтерию
Теоретически В хозяйстве
             

 

3.6. Отработать навыки составления, обработки первичных документов по учету скота на ферме, готовой продукции животноводства, журнал учета надоя молока, товарно-транспортную накладную, ведомость взвешивания животных, акт на оприходование приплода животных, акт на выбытие животных, птиц, отчет о движении скота на ферме, расчет начисления заработной платы работникам животноводства.

3.7. Выявить отклонения в учете.

Контрольные вопросы

  1. Факторы, влияющие на организацию учета по цеху животноводства.
  2. Допустимы ли изменения форм документов, используемых на местах?

 

МОДУЛЬ 4. РАБОТА ДУБЛЕРОМ БУХГАЛТЕРА (УЧЕТЧИКА) РЕМОНТНОЙ МАСТЕРСКОЙ, ГАРАЖА.

 

4.1. Исследовать должностную инструкцию бухгалтера (учетчика) ремонтной мастерской, гаража.

Таблица 4.1.

Права Обязанности Ответственность
     

 

4.2. Исследовать данные по автогаражу

Таблица 4.2.

Состав автотранспорта Количество Описание работы Единицы измерения
       

 

4.3. Изучить и изложить организацию труда и порядка начисления заработной платы рабочим ремонтной мастерской, водителям (привести конкретные примеры)

Таблица 4.3.

Категории работников Вид оплаты Расценка Доплата, надбавка
       

 

4.4. Изучить и описать организацию первичного учета затрат в ремонтной мастерской по автопарку

Таблица 4.4.

Наименование документов Назначение Реквизиты обязательные Отклонения в хозяйстве Кто заполняет Срок сдачи в бухгалтерию
Теоретически В хозяйстве
             

 

4.5. Отработать навыки составления и обработки первичных документов. Заполнить и приложить первичные и сводные документы: наряд на сделанную работу, ведомость дефектов на ремонт машин, путевой лист грузового автомобиля, накопительную ведомость учета работы грузового автотранспорта и др.

4.6. Определить отклонения в хозяйстве

Контрольные вопросы

  1. Факторы, влияющие на количественный и качественный состав автогаража.
  2. Факторы, влияющие на сумму начисленной заработной платы работникам.
  3. За счет какого источника списываются суммы затрат по выполненным ремонтам.

 

МОДУЛЬ 5. РАБОТА ДУБЛЕРОМ ЗАВЕДУЮЩЕГО СКЛАДОМ (КЛАДОВЩИКА)

 

5.1. Исследовать должностную инструкцию зав. складом.

Таблица 5.1.

Права Обязанности Ответственность
     

 

5.2. Изложить организацию хранения, порядок получения и выдачи ТМЦ.

5.3. Изучить организацию складского хозяйства, кратко описать наличие складских помещений, наименований.

5.4. Изложить организацию учета ТМЦ на складе. Приведите схему складского учета ТМЦ.

Таблица 5.2.

Наименование документов Назначение Реквизиты обязательные Отклонения в хозяйстве Кто заполняет Срок сдачи в бухгалтерию
Теоретически В хозяйстве
             

 

5.5. Изучить сроки и порядок проведения инвентаризации ТМЦ

Таблица 5.3.

Объекты, подлежащие инвентаризации Исполнители Сроки Продолжительность, дней Метка об исполнении предприятии
         

 

5.6. Заполнить и приложить первичные и сводные документы: товарно-транспортную накладную, счет-фактуру, лимитно - заборную карту, накладную внутрихозяйственного назначения, книги (карточку) складского учета, отчет о движении материальных ценностей, инвентаризационную опись, сличительную ведомость.

5.7. Выявить отклонения в организации учета.

Контрольные вопросы

  1. Охарактеризовать виды инвентаризации.
  2. Отразить проводками результаты проведенной инвентаризации.
  3. По какой стоимости относится недостача на материально-ответственное лицо.

 

МОДУЛЬ 6. ЗНАКОМТСВО С ОРГАНИЗАЦИЕЙ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ЦЕНТРАЛЬНОЙ БУХГАЛТЕРИИ

 

6.1. Исследовать график документооборота

Таблица 6.1.

№ п/п Наименование документа Технология документооборота Проверка документа Обработка документов
Создание документа
Кол-во экземпляров Ответственный за выписку Ответственный за оформление Ответственный за исполнение Срок исполнения Ответственный за проверку Кто предоставляет Порядок предоставления Срок предоставления Кто исполняет Срок исполнения
                         
                         

6.2. Описать сроки хранения документов.

Таблица 6.2.

Хранение документов

Наименование документов Передача в архив Срок хранения
Кто исполняет Сроки передачи
       

 

6.3. Описать перечень регистров, применяемых на предприятии.

Таблица 6.3.

Перечень регистров на предприятии

  Регистр Первичные и другие документы, на основании которых производится запись в регистре Учетный период на который открывается
Номер Наименование и назначение
Журнала-ордера Ведомости
           

 

6.4. Изучить форму организации учета на предприятии.

 

Схема 1.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...