Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технологическая карта урока ПРОИЗВОДСТВЕННОГО обучения

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Группа 145; Преподаватель Снегирев Д.А.

Тема программы №1.2 «Типовая система технического обслуживания и ремонта».

Тема урока №1.2.1: «Типовая система технического обслуживания и ремонта».

Цель урока:

Обучающая: сформировать у учащихся знания о основные видах работ по техническому обслуживанию и ремонту.

Воспитательная: создать условия для воспитания у учащихся чувства ответственности, внимательности, аккуратность.

Развивающая: создать условия для развития технического мышления при формировании у учащихся знаний об основных видах работ по техническому обслуживанию и ремонту.

Материально-техническое оснащение урока (МТО):

Вид МТО №п/п Шифр по паспорту мастерской Наименование Количество, шт.
Инструменты, материалы и инвентарь     Э   Экран  
     

Учебные материалы (средства обучения):

Вид средства обучения №п/п Шифр по паспорту кабинета Наименование Количество, шт.
Вербальные средства обучения   У1 Учебник «Типовая система технического обслуживания и ремонта оборудования», В.И. Клягин, Ф.С. Сабиров М.: Машиностроение., 1988. – С. 30-38.    
Иллюстративные средства обучения   П1 Плакат «Основные виды работ по техническому обслуживанию и ремонту»    

 

  Этапы, структурные элементы урока     Время, мин   Промежуточные цели (по этапам учебного занятия) Содержание деятельности    
    Мастера ПО     Учащихся Методы обучения Средства обучения Формы организации деятельности учащихся  
По характеру познава­тельной деятельности По источнику информации  
                   
Организационная часть (3-5мин.)  
1.Построе­ние группы.     2.Проверка наличия и готовности учащихся на уроке.   3.Отметка отсутствующих.       1.5         Концентрация внимания учащихся. Оценка степени готовности учащихся к уроку Проверка присутствующих на уроке. Приветствует группу   Оценивает внешний вид учащихся, количество присутствующих.     Отмечает в журнале отсутствующих.   Группа встает, приветствуя преподавателя     Дежурный докла­дывает о готовности группы к уроку, о количе­стве присутст­вующих.     Поднимают руку на свою фамилию.          
Основная часть (70-80 мин.)  
1. Сообще­ние темы и цели урока.   2. Опрос учащихся по ранее изученному материалу.     3. Изложение нового материала.     3.1. Плановое техническое обслуживание   3.2 Неплановое техническое.     3.3Основныевиды ремонта   4. Закрепление пройденного материала.                   Сообще­ние темы и цели урока.   Воспроизведения знаний учащихся по ранее изученному материалу.   Введение. Объяснение для чего необходимо техническое обслуживание, какая служба занимается и сроки исполнения. Формирование знаний о плановом техническом обслуживании.   Формирование знаний о неплановом техническом обслуживании.   Формирование знаний об основных видах ремонта.   1. Ответы на вопросы учащихся по пройденному материалу. 2. Краткий обзор пройденного материала.     .   Сообщает тему и цель урока: «Темой нашего урока является типовая система технического обслуживания и ремонта. Цель - сформировать знания о основные видах работ по техническому обслуживанию и ремонту». Вызывает учащегося и задает вопросы: 1.Дать понятие «изнашивание»   2. Какие различают виды изнашивания деталей?   3.Рассказать, в результате чего происходит механическое изнашивание, привести примеры.   4. Рассказать, в результате чего происходит усталостное изнашивание, привести примеры. Преподаватель подводит итог ответу учащегося и выставляет отметку в журнал.     Преподаватель рассказывает новую тему, рисуя схему на доске.   Преподаватель рассказывает об основных видах планового технического обслуживания, сроках исполнения. Показывает на плакате. Преподаватель рассказывает об основных видах непланового технического обслуживания, сроках исполнения. Показывает на плакате     Преподаватель рассказывает об основных видах ремонта, сроках исполнения. Приводит примеры, показывает применяемые инструменты, приспособления. Показывает на плакате.     Преподаватель спрашивает все ли им понятно по изученной теме. Задаёт наиболее важные вопросы по новой теме.     Слушают слова преподавателя и настраиваются на работу.   Учащийся около доски отвечает: Изнашивание — процесс разрушения и отделения материала с поверхности твердого тела и (или) накопления его остаточной деформации при трении, проявляющийся в постепенном изменении размеров и (или) формы.     Различают два вида изнашивания: механическое и усталостное.   Механическое изнашивание происходит в результате механических воздействий при трении двух соприкасающихся поверхностей, например, в шестеренных передачах зубьев шестерен (трение зуб о зуб), в червячных передачах — поверхности червяка и червячного колеса, в подшипниковых соединениях — цапфы и втулки (подшипники скольжения).   Большинство механизмов и элементов в процессе работы испытывает переменные нагрузки. Такие нагрузки со временем снижают прочность тех элементов, на которые они действуют. Изнашивание поверхности трения или отдельных ее участков в результате повторного деформирования микрообъемов материала, приводящего к возникновению трещин и отделению частиц, называется усталостным изнашиванием.   Учащийся присаживается на своё место   Слушают преподавателя и записывают, чертят схему.     Слушают преподавателя и записывают, осмысляют, поднимают руку для решения непонятных вопросов.     Слушают преподавателя и записывают, осмысляют, поднимают руку для решения непонятных вопросов.     Слушают преподавателя и записывают, осмысляют, поднимают руку для решения непонятных вопросов.   Отвечают на вопросы.     Репродуктивный, частично-поисковый   Репродуктивный, частично-поисковый     Репродуктивный, частично-поисковый.   Словесный (рассказ)   Словесный, наглядный   Словесный, наглядный.   Словесный(рас -сказ).     Словесный(рас -сказ).     Доска, маркер   Плакат     Фронт.   Индив.     Фронт.    
  Заключительная часть (3-5 мин)    
1. выдача домашнего задания. 2. выдача задания для графической работы.     3. Выдает домашнее задание. Выдаёт индивидуальные задания. Преподаватель объясняет, что необходимо прочитать выполнить дома. Выдает карточки с заданием, и отвечает на возникающие вопросы. Записывают домашнее задание.     Изучают полученное задания, в случаи затруднения задают вопросы.   Репродуктивный. Словесный.     Словесный.   К1 Фронт.     Индив.  
                               

 

 

Студент практикант Снегирев Д.А.

 

Преподаватель Сусликов В.А.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...