Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Процесс и этапы создания книги

Введение

Книги – это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению».

Фрэнсис Бекон

 

В компьютерный век, в век высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Наша страна всегда считалась самой читаемой страной. Именно с книги начинается самовоспитание, индивидуальная духовная жизнь. В настоящее время в обществе возникла серьёзная проблема: у детей падает интерес к книге. Чаще всего дети имеют только общие представления о книге, могут различать различные виды книг, но при этом они не знают историю её создания, имеются недостаточные представления о том, как появляются книги, как и кто их создаёт. Чтобы сформировать интерес к истории книги, побудить в детях потребность в чтении и воспитать маленького книголюба, возникла идея о создании проекта, который обогатит и расширит наши представления о книге и истории её создания.

Недаром в народе сложилось множество пословиц и поговорок о книге: «С книгой жить – век не тужить», «Книга подобна воде – дорогу пробьет везде», «Книга – лучший подарок» и т.д.

Книга занимает важное место и в нашей жизни. Нас заинтересовало, а как же создают книги? Мы решил провести исследование создания книги от самой первой и до наших времен и по окончанию попробовать создать собственную книгу.

 

Цель проекта:

Формировать начало компетентности детей об истории создания книги, проследить развитие книги в прошлом, настоящем и будущем; показать её значимость в современном мире через активизацию познавательной и речевой деятельности детей.

Задачи проекта:

Способствовать повышению у детей интереса к истории возникновения письменности, бумаги и книги.

Формировать представления о профессиях, люди которых трудятся над созданием книг;

Формировать представления о разных видах книг;

Расширять и активизировать словарный запас: «свиток», «береста», «папирус», «пергамент», «печатный станок», «переплёт», «типография»., грамматическую сторону речи;

Развивать познавательную и речевую активность, любознательность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения;

Развивать творческие способности детей, через привлечения их к созданию книг – самоделок;

Развивать мышление, память, внимание, воображение;

Развивать речевое творчество;

Воспитывать уважение к людям, создателям книг.

Воспитывать интерес и бережное отношение к книге – источнику знаний и мудрости;

Воспитывать навыки сотрудничества со взрослыми в процессе совместной деятельности.

 

История создания книги

 

Откуда книга к нам пришла? В древнейшие времена человеческая память была единственным средством сохранения и передачи опыта, информации о событиях и людях. Известны так называемые бесписьменные цивилизации, где огромное количество необходимых сведений просто заучивалось наизусть, а на дальние расстояния посылались «живые письма» – гонцы.

Самые первые книги представляли собой глиняные таблички, на которых «писали» специальными палочками – стилусами. Таблички сшивались в единый блок, называемый «кодекс». Первым этапом создания книги в Древнем Египте было изобретение свитка из папирусных листов, которые подклеивались один к другому.

Разумеется, тогда книга имела довольно узкое распространение – среди богатых книголюбов и просвещенного окружения меценатов, а позднее в университетах и среди духовенства. В античном городе самым обычным способом обнародования были публичные чтения. Для кратких документов служили восковые дощечки, а для текущих записей начиная с III века до н.э. использовали пергамент – бумага из шкур крупного рогатого скота, материал более грубый, но зато более прочный и дешевый, нежели папирус.

Следующее перевоплощение книги стало возможно именно благодаря дешевизне и прочности пергамена. Разрезанный на листы, сшитые затем в тетрадь, он дал новую форму – рукописную книгу; здесь уже было разделение на страницы, характерное для современной книги.

Следующим толчком для массового распространения книг стало появление в Европе дешёвого писчего материала – бумаги, что привело к увеличению количества производимых рукописей. Но копирование книг вручную как бы искусно и красиво оно не выполнялось, имело свои ограничения по производительности. Начиная с XIV столетия доступ к чтению был получен новыми слоями общества: буржуа и дворянами, чиновниками и торговцами, которыми были востребованы не только книги с техническим содержанием, но и книги, предназначенные для отдыха, содержащие увлекательный вымысел. Подобные запросы явились причиной появления нового и решительного сдвига в развитии книг – книгопечатания.

И хотя впервые тексты печатать начали в седьмом столетии в Корее, сначала при помощи доски с вырезанными буквами, а затем в Китае с использованием наборного текста, но настоящий прорыв в книгопечатании совершил немецкий изобретатель Иоганн Гутенберг, создавший в пятнадцатом столетии отработанную технологию. Гутенберг впервые в Европе применил набор строк текста из отдельных букв и печатание при помощи пресса оттисков на бумаге, что позволило достичь невиданной ранее производительности. Первой книгой, отпечатанной Гутенбергом, была, конечно же, библия.

1 марта 1564 года в Москве вышла в свет первая датированная русская книга "Апостол" ("Деяния святых Апостолов")- шедевр типографского искусства. Это событие принято считать датой начала книгопечатания на Руси.

 

Процесс и этапы создания книги

 

Итак, создание книги включает в себя следующие этапы:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...