Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Германия. Вопрос 5. Английская революция (1640-1649 г). Вопрос 6. «Просвещенный абсолютизм» в Австрии, Пруссии, России.. Вопрос 7. Век Просвещения: теория общественного равенства. Культ Разума.




Германия.

Родина реформации: на территории Германии жили Мартин Лютер и Жан Кальвин - идеологи протестантизма.

 

Самая знаменитая война 17 века - тридцатилетняя война, в которой участвовали все страны Европы. (1618-1648 года).

 

Вопрос 5. Английская революция (1640-1649 г).

 

В 1640 году Англия была передовой державой и имела первоклассный флот. Дворяне хотели передачи законодательной власти парламенту, который был распущен королём Карлом I в 1628 году. Восстание возглавил Оливер Кромвель, который создал парламентскую армию, разгромил королевские войска и взял в плен короля Карла I, который был казнен по приговору суда в 1649 году.

Англия стала республикой. Кромвель возглавлял Верховный совет и занимал должность лорда-протектора до своей смерти в 1658 году. Сын Оливера Кромвеля не смог удержать власть и в Англии снова начинается гражданская война.

В 1688 году в Англии происходит государственный переворот, устанавливается конституционная монархия с ограниченной властью короля. Королем избран правитель Голландии Вильгельм Оранский.

 

Вопрос 6. «Просвещенный абсолютизм» в Австрии, Пруссии, России.

 

" Просвещенный абсолютизм" - это форма правления 17-18 века, при которой монарху принадлежит абсолютная власть, но в этих государствах люди чувствуют себя свободно. Почти свободно печатается пресса. Появляется множество учебных заведений, Академия Наук. Финансируются научные исследования и экспедиции. Императоры и императрицы переписываются с самыми известными философами-просветителями (Вольтер, Дени Дидро).

Примеры Просвещенного абсолютизма (имена императоров)

:

1. Австрия ( Императрица Мария-Терезия (1765-1780 года));

2. Пруссия (Фридрих II (1740-1786 года));

3. Франция (Людовик XIV (1643-1715 года), Людовик XV(1715-1774 года));

4. Россия (Елизавета Петровна (1741-1761 года), Екатерина II (1762-1796 года)).

 

Вопрос 7. Век Просвещения: теория общественного равенства. Культ Разума.

Век Просвещения - это 18 век, который дал Европе свободу слова, расцвет философии, науки, культуры, образования.

На протяжении 16-18 вв. географические открытия постоянно расширяли кругозор европейца: мир стремительно увеличивался. Если в 15 в. хорошо известные в Европе земли простирались от Индии до Ирландии, то к началу 19 столетия испанцы, англичане, голландцы, французы владели всем миром. Полоса выдающихся открытий, начатая Николаем Коперником, была продолжена трудами Исаака Ньютона, сформулировавшего закон всемирного тяготения. В результате их трудов к концу 17 в. прежняя картина мира стала вчерашним днем даже в глазах обывателей: Земля - библейское средоточение мироздания - из центра Вселенной превратилась в один из немногих спутников солнца; само же Солнце оказалось лишь одной из звезд, дополняющих собой бесконечный Космос.

Так родилась наука нового времени. Она разорвала традиционную связь с богословием и провозгласила своими основами эксперимент, математический расчет и логический анализ. Это привело к появлению нового мироведения, в котором понятие " разум", " природа", " естественный закон" стали главными. Отныне мир виделся гигантским сложным механизмом, действующим по точным законам механики (не случайно механические часы – любимый образ в сочинениях политиков, биологов и врачей в 17-начало 18 вв. ). В столь хорошо отлаженной системе почти не оставалось места для Бога. Ему отвели роль зачинателя мира, первопричины всего сущего. Сам же мир, как бы получив толчок, в дальнейшем развивался самостоятельно, в соответствии с природными законами, которые Творец создал всеобщими, неизменными и доступными для познания. Это учение получило название деизм, имело много последователей среди естествоиспытателей 17-18 вв.

Но, пожалуй, наиболее важным шагом, на который отважилась новая философия, стала попытка распространить действующие в природе законы на человеческое общество. Появилось и крепло убеждение: и сам человек, и общественная жизнь подвластна неизменным естественным законам. Их нужно только обнаружить, записать, добиться точного и всеобщего исполнения. Был найден путь к созданию совершенного общества, построенного на " разумных" основаниях, - залог будущего счастья человечества.

Поиски природных законов развития общества способствовали возникновению новых учений о человеке и государстве. Одно из них - теория естественного права, разработанная европейскими философами 17 в. Т. Гоббсом и Д. Локком. Они провозгласили природное равенство людей, а стало быть, и естественное право каждого человека на собственность, свободу, равенство перед законом, человеческое достоинство. На основе теории естественного права складывался и новый взгляд на происхождение государства. Английский философ Локк считал, что переход некогда свободных людей к " гражданскому обществу" - результат " общественного договора", заключенного между народами и правителями. Последним, согласно Локку, передается некоторая часть " естественных прав" сограждан (правосудие, внешние сношения и т. п. ). Правители обязаны защищать остальные права – свободы слова, веры и право частой собственности. Локк отрицал божественное происхождение власти: монархи должны помнить, что они – часть " гражданского общества".

Началась целая эпоха в истории культуры Запада, принесшая с собой новое, глубоко отличающееся от средневекового, понимание мира и человека. Ее назвали эпохой Просвещения – по наименованию мощного идейного течения, которое к середине 18 в. широко охватило страны Европы и Америки. В 18-19 вв. оно оказывало сильное влияние на науку, общественно-политическую мысль, искусство и литературу многих народов. Вот почему 18 столетие вошло в историю Век Разума, Век Просвещения.

Это движение представляли выдающиеся философы, ученые, писатели, государственные и общественные деятели разных стран. Среди просветителей были аристократы, дворяне, священники, адвокаты, преподаватели, торговцы и промышленники. Они могли придерживаться различных, порой противоположных взглядов на те или иные проблемы, относиться к разным вероисповеданиям или отрицать существование Бога, быть стойкими республиканцами или сторонниками легкого ограничения монархии. Но всех их связывала общность целей и идеалов, вера в возможность создания справедливого общества мирным, ненасильственным путем. " Просвещение умов", цель которого – раскрыть людям глаза на разумные принципы организации общества, продвинуть их мира и самих себя, - вот в чем суть Просвещения и главный смысл деятельности просветителей.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...