Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Калькуляция себестоимости по видам продукции за январь

Себестоимость продукции

Себестоимость продукции рассчитывается по статьям затрат, которые делятся на постоянные и переменные расходы калькуляции. Калькуляция продукции рассчитана в таблице.

 

Калькуляция себестоимости по видам продукции за январь

Таблица 23

Статьи затрат Хлеб на 1 кг Булки на1 кг Батоны на1 кг Калачи на1 кг Рожки на 1 кг Хлебцы на1 кг Всего
Выход продукции в кг 3780 504 3780 798 819 819 10500
L Переменные расходы 1.1. Сырье и материалы 1.2.Транспортные расходы 1.3.Зарплата 1.4.Начисления на зарплату 1.5.Энергоресурсы 1.6.Прочие материалы 23695,92 18522 504 2016 705,6 1948,32 1837,7 987,84 67,20 268,8 94,08 259,78 160,0 6747,12 11113.2 504 2016 705,6 1948,32 460.0 3676,36 1564,08 106,4 425,6 148,96 411,32 1020 1750.89 401,31 109.19 436,8 152,88 422,13 228,58 2703,63 802,62 109,20 436.8 152,88 422.13 780,0 51476,62 33391,05 1400 5600 1960 5412 3718,58
II. Постоянные расходы 2.1. Амортизация 2.2. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы 3031,02 206,64 2824.38 565,36 27,56 376.60   3031,02 206,64 2824.38 639,88 43,62 596.26   656,71 44,77 611.94 656,71 44,77 611.94 858,07 574 7845,5
Ш. Производственная себестоимость 26726.94 2403,06 19718,14 4316,24 2407,6 3360,34 60062,32
IV. Коммерческие расходы         440 350 65,0 620,0 1545
V. Проценты за кредит 684 91,20 684 144,4 148,2 148,2 1900
VI Полная себестоимость 27410,94 2494,26 20902,14 4810,64 2620,8 4914 63507.32
VIL Прибыль 7560 1512 20160 3192 4914 2784,6 40122,60
VIII, НДС 10%   2741.1 249,4 2090,2 481 262,08 491,4 6351
IХ. Итого стоимость с НДС 30152,04 2743,66 22992.34 5291,64 2882,88 5405,4 69858,32
X. Цена реализации 5-00 1-70 3-50 2-00 0-50 1-00    

 

Как видно из таблицы, наибольший удельный вес в структуре затрат, занимают затраты на сырье. Это означает, что продукция, выпускаемая мини пекарней, является ресурсоемкой.

 

Расчет временных издержек

 

1) Расчет потребности в сырье для выпечки хлебобулочных изделий в течение месяца работы оборудования представлены в таблице.

 

Дневные затраты на сырье на январь 2003 года

Таблица 24

Продукт Мука на единицу кг Стоимость муки на единицу, руб. Произведено в день кг Стоимость муки в день, руб. Дополнит. ингред., руб. Общие затраты на сырье, руб.
Хлеб 0,500 3,5 180 630

40 % от стоимости муки

882
Булки 0,200 1.4 24 33,6 47,04
Батоны 0,300 2,1 180 37,8 529,2
Калачи 0,200 1,4 38 39,2 74,48
Рожки 0,050 0,35 39 13,65 19,11
Хлебцы 0,100 0,7 39 27,3 38,22
Всего         500 1121,75 448,7 1590,05

 

Месячные затраты на сырье

Таблица 25

Продукт Мука на единицу, кг Стоимость муки на единицу, руб. Произведено в день, кг Стоимость муки в день, руб. Дополнит. ннгред. (40%), руб. Общие затраты на сырье, руб.
Хлеб 0.500 3,5 3600 12600 5040 17640
Булки 0.200 1.4 480 672 268,8 640.8
Батоны 0,300 2,1 3600 7560 3024 10584
Калачи 0,200 1,4 760 1064 425,6 1489,86
Рожки 0,050 0,35 760 273 106,2 382,2
Хлебцы 0,100 0,7 780 546 218,4 764,40
Всего         10000 22715 9086 31801

 

Итого затрат на сырье и материалы (в среднем с количеством рабочих дней - 20) 31801 рублей.

Затрат на сырье в год составляет 351808,85 рублей.

 

Выход продукции

Таблица 26

Продукт я ф м а м и и а с о н д Всего
Хлеб кг шт   3780 7560   3600 7200   3780 7560   3780 7560   3600 7200   3600 7200   - -   - -   3600 7200   4140 8280   3780 7560   3600 7200   37260 74520
Булки кг шт   504 2520   480 2400   504 2520   504 2520   480 2400   480 2400   552 2760   552 2760   480 2400   552 2760   504 2520   480 2400   6072 30360
Батоны кг шт   3780 12600   3600 12000   3780 12600   3780 12600   3600 12000   3600 12000   2280 7600   2530 8434   3600 12000   4140 13800   3780 12600   3600 12000   42070 140234
Калачи кг шт   798 3990   760 3800   798 3990   798 3990   760 3800   760 3800   874 4370   874 4370   760 3800   874 4370   798 3990   760 3800   9614 48070

 

 

Рожки кг шт   819 16380   780 15600   819 16380   819 16380   780 15600   780 15600   897 17940   897 17940   780 15600   897 17940   819 16380   780 15600   9867 197340
Хлебцы кг шт   819 8190   780 7800   819 8190   819 8190   780 7800   780 7800   897 8970   897 8970   780 7800   897 8970   819 8190   780 7800   9867 98670

 

2) Затраты на энергоресурсы:

 

Потребление тока: 7,8 кВт + 2,2 кВт + 1,0 кВт = 11,1 кВт

Потребление в сутки: 11,1 кВт * 16 = 77,6 кВт

Потребление в год: 77,6 кВт * 254 == 45110,4 кВт

Стоимость 1 кВт: 1,40 руб.

Расходы на электроэнергию в год: 45110,4 кВт * 1,40 = 63155 руб.

Расходы на электроэнергию в месяц: 5412,0 руб.

Итого затраты на энергоресурсы в месяц: 5412,0 руб.

 

3) Заработная плата пекарей, руб.

 

Средняя заработная плата пекаря - 800 руб., премия - 40 %

4 человека: фонд оплаты труда - 4000 руб./мес., премия - 1600 руб., начисления 35% - 560 руб.

4000 руб. * 12 = 48000 руб./год

Начисления на заработную плату - 48000 * 35% == 16800 руб.

Начисления на заработную плату в месяц - 16800: 12 = 1400 руб.

Итого затрат на оплату труда с начислениями в месяц - 560 руб.

 

4) Транспортные расходы.

 

Стоимость перевозки готовой продукции рассчитывается в зависимости от расстояния перевозки. Мы планируем организовать выездную торговлю, следовательно, для обеспечения мини пекарни транспортом необходимо по 10 литров бензина каждый день для выездной торговли. Потребность бензина на каждый день 10 литров. Потребность бензина на месяц 10 л * 20 дней = 200 л необходимо в месяц (среднее количество рабочих дней в месяц 20). Цена литра бензина составляет 7,0 руб.

200 л * 7,0 руб. = 1400 руб.

Исходя из этого расходы, связанные со сбытом продукции 1400 руб. в месяц.

Итого транспортные расходы 1400 рублей

Итого переменные издержки 29389,25

 

Расчет постоянных издержек

1. Амортизационные отчисления основных средств начисляются исходя из стоимости оборудования на мини пекарне. Стоимость всего оборудования 81904 руб. Амортизационные отчисления 8 % годовых. Начисление амортизации за год равно 81904 руб. * 8 % == 6552,32 руб. Начисление амортизации за месяц 6552,32: 12 = 547 рублей.

2. Общепроизводственные расходы Заработная плата вспомогательного персонала. Три человека вспомогательных рабочих; фонд оплаты труда 300 + 600 + 450 = 1600 руб./мес., премия 20% - 320 руб., начисления - 112 руб. Начисления на заработную плату 1600 * 35 % = 616 руб. Итого заработная плата вспомогательных рабочих с начислениями 2648 руб.

3. Общехозяйственные расходы. Расходы на аппарат управления. Зарплата АУЛ. Два человека, фонд оплаты труда 2700 руб./мес., премия 40% - 1080 руб., начисления - 378 руб. Начисления на заработную плату АУЛ - 2700 * 35 % = 1039,5. Итого заработная плата АУЛ с начислениями 5197,5 руб./мес. Итого общепроизводственных и общехозяйственных расходов 7845,5 руб/мес.

 

Месячные затраты на оплату труда с начислениями

Таблица 27

 

Должность Количество человек Должностной оклад Сумма заработной платы Премия Общий фонд заработной платы за месяц
Зам. по коммерческой деятельности 1 700 700 40%-280 980
Мастер-технолог 1 1200 1200 40%-480 1680
Маркетолог 1 1050 1050 40%-420 1470
Пекари 4 1000 4000 40%-1600 5600
Продавец 1 600 600 20%-120 720
Кладовщик 0,5 300 300 20%-60 360
Хозяйственник 1 450 450 20%-90 540

Итого

 

8300 3000 11300

Начисления

 

3055,5 1050 4105,5

Всего

 

11355,5 4050 15405,5

 

Организация сбыта

Сбыт продукции будет осуществляться посредством реализации продукции покупателям. В таблице показана планируемая предприятием схема размещения своей продукции на рынке.

 

Схема размещения продукции на рынке

Таблица 28

Рынки сбыта

Объем продаж

Хлеб

Булки

Батоны

Калачи

Рожки

Хлебцы

кг шт кг шт кг шт кг шт кг шт кг шт
Столовая 7000 14000 - - 12200 40200 - - - - - -
Магазин 20000 40000 3400 17000 20870 83480 5307 26535 4400 88000 5100 51000
Выездная торговля 10260 20520 2672 13360 900 16494 4307 21535 5467 109340 4767 47670
Всего 37260 74520 6072 30360 42070 14)234 9614 48070 9867 197340 9867 98670

 

Объемы, планируемые к реализации через эти каналы, были рассчитаны исходя из результатов маркетингового исследования. Процесс выездной торговли будет осуществляться собственными транспортными средствами, что позволит усовершенствовать сбытовую политику мини предприятия и тем самым увеличить объем реализации продукции. График рейсов планируется следующий: по деревням Перевозского района каждый день (одни раз в день), в год - 254 раза.

 

 

 

Из построенного графика видно, что объем реализации хлебобулочных изделий за период с 2001 по 2003 год растет. За период с 2001 по 2002 год объем реализации увеличился на 206143 руб., а с 2002 по 2003 год вырос на 172379 руб.

 

Стратегия финансирования

Для реализации проекта необходимо начальное инвестирование денежных средств в размере 33391,05 рублей на закупку сырья для производства продукции.

Необходимая сумма денежных средств на закупку сырья равна 33391,05 рублей. 13391,05 рублей - средства прибыли мини пекарни оставшиеся с того года. 20000 рублей намечено получить в форме кредита банка и сроком на 1 год под 25 % годовых. Выплаты осуществляются равными суммами ежемесячно, для этого рассчитывается график погашения инвестиционного кредита (таблица).

При этом равная сумма выплаты долга равна: Р = (K*n)/(l-(l/(l*n)*t)),

где К - сумма взятого кредита

t - % ставка

n - число периодов

 

График погашения инвестиционного кредита

Таблица 29

Показатель Основная сумма долга Сумма % за кредит Равная сумма выплаты долга Сумма погашения кредита
январь 20000 416,5 1900 1484
февраль 18516 385,5 1900 1515
март 17001 354 1900 1546,5
апрель 15454,5 322 1900 1579
май 13875,5 289 1900 1611,5
июнь 12264 255,5 1900 1645
июль 10619 221 1900 1979,5
август 86395 186 1900 1714,5
сентябрь 6925 150,5 1900 1750
октябрь 5175 114,0 1900 1786
ноябрь 3389 77 1900 1824
декабрь 1862 39 1900 1862
Итого 211476 2810 22800 20000

Выручка от реализации продукции

Выручка от реализации продукции на мини пекарне складывается от реализации хлебобулочных изделий. Цена по видам продукции рассчитана с учетом коэффициента инфляции.

 

Расчет выручки от реализации продукции за год

Таблица 30

Вид продукции Цена за 1 шт. Объем производства, шт. Сумма В % к итогу
Хлеб 5-00 74520 372600 30,80
Булки 1-70 30360 51612 4,30
Батон Французский 3-50 140234 490819 40,60
Сдобные рожки 0-50 197340 98670 8,00
Калачи 2-00 48070 96140 7,90
Докторские хлебцы 1-00 98670 98670 8,0
Итого         1208511 100 %

 

Выручка от реализации продукции на мини пекарне складывается от реализации хлебобулочных изделий. Цена по видам продукции рассчитана с учетом коэффициента инфляции.

Из данной таблицы видно, что наибольший удельный вес в структуре занимает выручка, полученная от реализации французских батонов. Это связано с тем, что себестоимость этих изделий низкая, а цена реализации намного выше, чем себестоимость.

 

 

5. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА

 

По результатам проведенных расчетов можно сделать следующие выводы. После внедрения проекта мини пекарня получит прибыль по каждому виду продукции. Данные о размере и структуре годовой прибыли приведены в таблице.

Таблица 31

Вид продукции Размер прибыли Структура
Хлеб 74560 16,63
Булки 18216 4,06
Батоны 224374,4 50,03
Калачи 38546 8,06
Рожки 59202 13,20
Хлебцы 33547,8 7,48
Итого 448316,2 100

 

По структуре прибыли видно, что наибольший удельный вес занимает прибыль по новой продукции: батоны – 50,03%, рожки – 13,20%. Хлеб тоже занимает большой процент прибыли, которую получает мини пекарня. А по результатам рентабельности весь ассортимент продукции является рентабельным и ее процент высокий. Но хлеб имеет 25% рентабельности, из этого следует, что мини пекарне целесообразно отказаться от производства этого вида продукции и заменить выпуском какой-нибудь мелкой штучной продукции, так как производство такой продукции является более рентабельным.

Но мини пекарня не может отказаться от производства хлеба, так как эта продукция пользуется большим спросом у самого колледжа, поскольку является необходимой для столовой колледжа.

 

Прибыль

Таблица 32

Прибыль 2003 2004 2005
Всего 448316 539638 611576
Хлеб   82642 92424
Булки   24752 29288
Батоны   258424 288800
Калачи   47763 54320
Рожки   82589 102276
Хлебцы   43468 44468

 

 

 

Из построенного графика можно сделать вывод, что прибыль с каждым годом возрастает. С 2003 по 2004 планируется увеличение прибыли на 91322 руб., а с 2004 по 2005 – на 71938. Очевидно, что избранный курс верен.

Чем больше объем реализации, тем больше прибыль.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По результатам анализа стратегии развития, можно сделать следующие выводы:

1. При анализе деятельности было обнаружено, что затраты на производство некоторых видов продукции почти превышают выручку от их реализации, а именно выпечка пирогов. Прибыльным является лишь выпечка хлеба «Раменского» и булки 0,2 кг. Для повышения эффективности работы мини пекарни было принято решение отказаться от производства неконкурентоспособной продукции. Также было решено расширить ассортимент продукции, выпекать мелкоштучные хлебобулочные изделия, так как на производство такой продукции снижается затрата, а объем продукции увеличивается.

2. При расширении ассортимента продукции изменилась структура мини пекарни. Расширился штат мини пекарни, который представлен в первой части, также была введена должность маркетолога.

3. Введение новой должности способствовало усилению эффективности производственной деятельности мини пекарни, путем разработки и реализации мероприятий, обеспечивающих организацию сбытовой деятельности.

4. При увеличении объема продукции произошло снижение издержек производства, что благоприятно отразилось на финансовом состоянии мини пекарни. Снижение себестоимости произошло за счет снижения расходов на единицу продукции.

5. Маркетинговая деятельность, осуществляемая на мини пекарне, позволила расширить и ассортимент продукции, а также рынки сбыта продукции, посредством установления приемлемой цены и организации доставки продукции потребителям.

6. Расширение ассортимента продукции и организация сбыта способствовали увеличению конкурентоспособности мини пекарни.

7. Реализация всех изменений способствовала получению мини пекарней прибыли в 2003 году в размере 448316 рублей, в 2004 году - 539638, в 2005 - 611576 рублей.

В результате предполагаемых полученных расчетов следуют выводы о эффективности стратегии развития Обоснование эффективности инвестиционного процесса стратегии развития на основе срока окупаемости и чистой текущей стоимости стратегии.

Определяем срок, необходимый для того, чтобы вложения окупили себя:

Сок = К / (Пгод + Агод)

где К – необходимые капитальные вложения, руб.

Агод – годовая амортизация, руб.

Пгод – годовая прибыль, руб.

 

Сок = 81904 / (448316,2 + 6552,32) = 0,18 лет

Следовательно, необходимые вложения окупятся через 1,5 месяца с начала деятельности.

Также эффективность стратегии развития можно определить методом чистой текущей стоимости, для этого нужно определить чистую текущую стоимость доходов.

В нашем случае ЧТС больше, чем стоимость капитала. Стратегия развития имеет доходность более высокую, чем стоимость капитала.

Эффективность стратегии развития можно определить исходя из расчета индекса доходности.

 

PI = S всей текущей стоим-ти доходов / первоначальные затраты

PI = 1208511 / 760194,8 = 1,6

Вывод делается следующий, что по расчетам - эта ситуация подобна той, когда стоимость дохода больше первоначальных затрат и предприятие становиться привлекательным. То есть индекс доходности больше единицы, а это значит, что нашу стратегию развития следует учесть и принять.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. – М.: Изд-во «Дело и сервис», 2001

2. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2000

3. Козлова Е.П. Бухгалтерский учет. М., Финансы и статистика, 2000

4. Котлер Ф. Основы маркетинга. М, Росинтер, 1996

5. Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать свой бизнес. - М.: Изд-во «Ось-89», 2001

6. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М.: Итнра-М, 1995

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...