Калькуляция себестоимости по видам продукции за январь
Себестоимость продукции Себестоимость продукции рассчитывается по статьям затрат, которые делятся на постоянные и переменные расходы калькуляции. Калькуляция продукции рассчитана в таблице.
Калькуляция себестоимости по видам продукции за январь Таблица 23
Как видно из таблицы, наибольший удельный вес в структуре затрат, занимают затраты на сырье. Это означает, что продукция, выпускаемая мини пекарней, является ресурсоемкой.
Расчет временных издержек
1) Расчет потребности в сырье для выпечки хлебобулочных изделий в течение месяца работы оборудования представлены в таблице.
Дневные затраты на сырье на январь 2003 года Таблица 24
Месячные затраты на сырье Таблица 25
Итого затрат на сырье и материалы (в среднем с количеством рабочих дней - 20) 31801 рублей. Затрат на сырье в год составляет 351808,85 рублей.
Выход продукции Таблица 26
2) Затраты на энергоресурсы:
Потребление тока: 7,8 кВт + 2,2 кВт + 1,0 кВт = 11,1 кВт Потребление в сутки: 11,1 кВт * 16 = 77,6 кВт Потребление в год: 77,6 кВт * 254 == 45110,4 кВт Стоимость 1 кВт: 1,40 руб. Расходы на электроэнергию в год: 45110,4 кВт * 1,40 = 63155 руб. Расходы на электроэнергию в месяц: 5412,0 руб. Итого затраты на энергоресурсы в месяц: 5412,0 руб.
3) Заработная плата пекарей, руб.
Средняя заработная плата пекаря - 800 руб., премия - 40 % 4 человека: фонд оплаты труда - 4000 руб./мес., премия - 1600 руб., начисления 35% - 560 руб. 4000 руб. * 12 = 48000 руб./год Начисления на заработную плату - 48000 * 35% == 16800 руб. Начисления на заработную плату в месяц - 16800: 12 = 1400 руб. Итого затрат на оплату труда с начислениями в месяц - 560 руб.
4) Транспортные расходы.
Стоимость перевозки готовой продукции рассчитывается в зависимости от расстояния перевозки. Мы планируем организовать выездную торговлю, следовательно, для обеспечения мини пекарни транспортом необходимо по 10 литров бензина каждый день для выездной торговли. Потребность бензина на каждый день 10 литров. Потребность бензина на месяц 10 л * 20 дней = 200 л необходимо в месяц (среднее количество рабочих дней в месяц 20). Цена литра бензина составляет 7,0 руб. 200 л * 7,0 руб. = 1400 руб. Исходя из этого расходы, связанные со сбытом продукции 1400 руб. в месяц. Итого транспортные расходы 1400 рублей Итого переменные издержки 29389,25
Расчет постоянных издержек 1. Амортизационные отчисления основных средств начисляются исходя из стоимости оборудования на мини пекарне. Стоимость всего оборудования 81904 руб. Амортизационные отчисления 8 % годовых. Начисление амортизации за год равно 81904 руб. * 8 % == 6552,32 руб. Начисление амортизации за месяц 6552,32: 12 = 547 рублей.
2. Общепроизводственные расходы Заработная плата вспомогательного персонала. Три человека вспомогательных рабочих; фонд оплаты труда 300 + 600 + 450 = 1600 руб./мес., премия 20% - 320 руб., начисления - 112 руб. Начисления на заработную плату 1600 * 35 % = 616 руб. Итого заработная плата вспомогательных рабочих с начислениями 2648 руб. 3. Общехозяйственные расходы. Расходы на аппарат управления. Зарплата АУЛ. Два человека, фонд оплаты труда 2700 руб./мес., премия 40% - 1080 руб., начисления - 378 руб. Начисления на заработную плату АУЛ - 2700 * 35 % = 1039,5. Итого заработная плата АУЛ с начислениями 5197,5 руб./мес. Итого общепроизводственных и общехозяйственных расходов 7845,5 руб/мес.
Месячные затраты на оплату труда с начислениями Таблица 27
Организация сбыта Сбыт продукции будет осуществляться посредством реализации продукции покупателям. В таблице показана планируемая предприятием схема размещения своей продукции на рынке.
Схема размещения продукции на рынке Таблица 28
Объемы, планируемые к реализации через эти каналы, были рассчитаны исходя из результатов маркетингового исследования. Процесс выездной торговли будет осуществляться собственными транспортными средствами, что позволит усовершенствовать сбытовую политику мини предприятия и тем самым увеличить объем реализации продукции. График рейсов планируется следующий: по деревням Перевозского района каждый день (одни раз в день), в год - 254 раза.
Из построенного графика видно, что объем реализации хлебобулочных изделий за период с 2001 по 2003 год растет. За период с 2001 по 2002 год объем реализации увеличился на 206143 руб., а с 2002 по 2003 год вырос на 172379 руб.
Стратегия финансирования Для реализации проекта необходимо начальное инвестирование денежных средств в размере 33391,05 рублей на закупку сырья для производства продукции. Необходимая сумма денежных средств на закупку сырья равна 33391,05 рублей. 13391,05 рублей - средства прибыли мини пекарни оставшиеся с того года. 20000 рублей намечено получить в форме кредита банка и сроком на 1 год под 25 % годовых. Выплаты осуществляются равными суммами ежемесячно, для этого рассчитывается график погашения инвестиционного кредита (таблица). При этом равная сумма выплаты долга равна: Р = (K*n)/(l-(l/(l*n)*t)), где К - сумма взятого кредита t - % ставка n - число периодов
График погашения инвестиционного кредита Таблица 29
Выручка от реализации продукции Выручка от реализации продукции на мини пекарне складывается от реализации хлебобулочных изделий. Цена по видам продукции рассчитана с учетом коэффициента инфляции.
Расчет выручки от реализации продукции за год Таблица 30
Выручка от реализации продукции на мини пекарне складывается от реализации хлебобулочных изделий. Цена по видам продукции рассчитана с учетом коэффициента инфляции. Из данной таблицы видно, что наибольший удельный вес в структуре занимает выручка, полученная от реализации французских батонов. Это связано с тем, что себестоимость этих изделий низкая, а цена реализации намного выше, чем себестоимость.
5. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА
По результатам проведенных расчетов можно сделать следующие выводы. После внедрения проекта мини пекарня получит прибыль по каждому виду продукции. Данные о размере и структуре годовой прибыли приведены в таблице. Таблица 31
По структуре прибыли видно, что наибольший удельный вес занимает прибыль по новой продукции: батоны – 50,03%, рожки – 13,20%. Хлеб тоже занимает большой процент прибыли, которую получает мини пекарня. А по результатам рентабельности весь ассортимент продукции является рентабельным и ее процент высокий. Но хлеб имеет 25% рентабельности, из этого следует, что мини пекарне целесообразно отказаться от производства этого вида продукции и заменить выпуском какой-нибудь мелкой штучной продукции, так как производство такой продукции является более рентабельным. Но мини пекарня не может отказаться от производства хлеба, так как эта продукция пользуется большим спросом у самого колледжа, поскольку является необходимой для столовой колледжа.
Прибыль Таблица 32
Из построенного графика можно сделать вывод, что прибыль с каждым годом возрастает. С 2003 по 2004 планируется увеличение прибыли на 91322 руб., а с 2004 по 2005 – на 71938. Очевидно, что избранный курс верен. Чем больше объем реализации, тем больше прибыль.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам анализа стратегии развития, можно сделать следующие выводы: 1. При анализе деятельности было обнаружено, что затраты на производство некоторых видов продукции почти превышают выручку от их реализации, а именно выпечка пирогов. Прибыльным является лишь выпечка хлеба «Раменского» и булки 0,2 кг. Для повышения эффективности работы мини пекарни было принято решение отказаться от производства неконкурентоспособной продукции. Также было решено расширить ассортимент продукции, выпекать мелкоштучные хлебобулочные изделия, так как на производство такой продукции снижается затрата, а объем продукции увеличивается. 2. При расширении ассортимента продукции изменилась структура мини пекарни. Расширился штат мини пекарни, который представлен в первой части, также была введена должность маркетолога. 3. Введение новой должности способствовало усилению эффективности производственной деятельности мини пекарни, путем разработки и реализации мероприятий, обеспечивающих организацию сбытовой деятельности. 4. При увеличении объема продукции произошло снижение издержек производства, что благоприятно отразилось на финансовом состоянии мини пекарни. Снижение себестоимости произошло за счет снижения расходов на единицу продукции. 5. Маркетинговая деятельность, осуществляемая на мини пекарне, позволила расширить и ассортимент продукции, а также рынки сбыта продукции, посредством установления приемлемой цены и организации доставки продукции потребителям. 6. Расширение ассортимента продукции и организация сбыта способствовали увеличению конкурентоспособности мини пекарни. 7. Реализация всех изменений способствовала получению мини пекарней прибыли в 2003 году в размере 448316 рублей, в 2004 году - 539638, в 2005 - 611576 рублей. В результате предполагаемых полученных расчетов следуют выводы о эффективности стратегии развития Обоснование эффективности инвестиционного процесса стратегии развития на основе срока окупаемости и чистой текущей стоимости стратегии. Определяем срок, необходимый для того, чтобы вложения окупили себя: Сок = К / (Пгод + Агод) где К – необходимые капитальные вложения, руб. Агод – годовая амортизация, руб. Пгод – годовая прибыль, руб.
Сок = 81904 / (448316,2 + 6552,32) = 0,18 лет Следовательно, необходимые вложения окупятся через 1,5 месяца с начала деятельности. Также эффективность стратегии развития можно определить методом чистой текущей стоимости, для этого нужно определить чистую текущую стоимость доходов. В нашем случае ЧТС больше, чем стоимость капитала. Стратегия развития имеет доходность более высокую, чем стоимость капитала. Эффективность стратегии развития можно определить исходя из расчета индекса доходности.
PI = S всей текущей стоим-ти доходов / первоначальные затраты PI = 1208511 / 760194,8 = 1,6 Вывод делается следующий, что по расчетам - эта ситуация подобна той, когда стоимость дохода больше первоначальных затрат и предприятие становиться привлекательным. То есть индекс доходности больше единицы, а это значит, что нашу стратегию развития следует учесть и принять.
ЛИТЕРАТУРА
1. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. – М.: Изд-во «Дело и сервис», 2001 2. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2000 3. Козлова Е.П. Бухгалтерский учет. М., Финансы и статистика, 2000 4. Котлер Ф. Основы маркетинга. М, Росинтер, 1996 5. Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать свой бизнес. - М.: Изд-во «Ось-89», 2001 6. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М.: Итнра-М, 1995
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|