Самостоятельная работа студента
Видами самостоятельной работы студента являются: • поиск и последующее изучение нормативных правовых актов, в том числе с использованием информационных правовых систем и электронных баз данных; • поиск и последующее изучение научной литературы, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; • поиск и последующее изучение современной судебной и арбитражной судебной практики по изучаемым вопросам, составление обобщений судебной практики; • изучение периодической литературы, с последующим составление аннотированных каталогов, обзоров, каталогов интернет-ресурсов по отдельным проблемам курса; • подготовка тестовых заданий; • решение практических ситуаций по специальным заданиям; • подготовка рефератов; • подготовка электронных презентаций; • подготовка дискуссий, коллоквиумов и круглых столов; • подготовка моделирований судебных процессов, имитационных и деловых игр; • составление проектов процессуальных документов.
Особенности (модель) самостоятельной работы по отдельным темам курса состоят в следующем.
1.Подготовка рефератов по следующим темам: 1) Наука гражданского процессуального права: понятие, задачи, соотношение с другими юридическими науками. Соотношение гражданского процессуального права с отраслями материального права.Соотношение исполнительного производства и гражданского процесса. 2) Применение норм гражданского процессуального права по аналогии и в субсидиарном порядке. Гражданская правоспособность и гражданская процессуальная правоспособность юридического лица: понятие и соотношение. 3) Влияние решений Конституционного Суда Российской Федерации, определений и постановлений Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации на гражданское судопроизводство.
4) Соотношение принципов диспозитивности и состязательности в гражданском (арбитражном) процессе с принципом истины. 5) Разграничение компетенции между судами общей юрисдикции и арбитражными судами по гражданским делам. 6) Субъектный состав гражданского процессуального правоотношения. 7) Суд как обязательный субъект гражданского процессуального правоотношения. 8) Распределение обязанностей по доказыванию в гражданском (арбитражном) процессе: вопросы теории и практики. 9) Формы и способы упрощения и ускорения гражданского судопроизводства. 10) Состязательная и следственная модели процесса и их влияние на формирование системы и содержания принципов процессуального права.
11. Единство процесса: традиции и современность. 12. Справедливость – принцип гражданского процессуального права? 13. Интерес и заинтересованность по ГПК и АПК РФ.
13. Право сторон представлять доказательства: современные проблемы (сравнительно-правовой аспект) 14. Соотношение судебной с иными альтернативными формами разрешения гражданско-правовых споров. 15. Реализация права стороны на изменение предмета или основания иска. 16. Защита неопределенного круга лиц (ГПК РФ, АПК РФ): актуальные проблемы.
2. Подготовка электронных презентаций: 1) Источники гражданского процессуального права. 2) Система принципов гражданского процессуального права. 3) Действие принципов на различных стадиях гражданского (арбитражного) процесса. 4) Разграничение компетенции судов общей юрисдикции и арбитражных судов по ГПК РФ, АПК РФ. 5) Приказное и упрощенное производство: отличия.
3. Подготовка дискуссий, коллоквиумов и круглых столов по темам: 1) Отличие правосудия от иных видов юрисдикционной деятельности. 2) Гражданская процессуальная форма: признаки.
2) Соблюдение принципов процесса и процессуальной формы в условиях упрощения и ускорения процесса. 3) Является ли судебная практика, в том числе практика международных судебных органов правосудия, источником гражданского процессуального права? 4) Какова природа особого мнения судьи. Если, по мнению лица, участвующего в деле, судья допускает нарушение норм процессуального права, можно ли данное обстоятельство рассматривать в качестве основания для отвода судьи? Чаще всего лица, участвующие в деле, заявляют отвод судьи, ссылаясь на наличие его личной, прямой или косвенной заинтересованности в исходе дела либо на иные обстоятельства, которые могут вызвать сомнение в беспристрастности. Что понимается под указанными основаниями? Может ли судья, рассматривавший дело в предварительном судебном заседании суда первой инстанции, рассматривать дело в составе судей суда апелляционной инстанции?. 5) Единоличное или коллегиальное разбирательство гражданских дел? 6) «Электронное правосудие»?
4. Моделирование судебного процесса, деловые и имитационные игры на темы: 1) Иск в защиту прав других лиц или неопределенного круга лиц и определение круга лиц, участвующих в деле. 2) Подача заявления истца об отказе от иска, сторонами об утверждении мирового соглашения. 3) Определение предмета доказывания и распределение бремени доказывания между лицами, участвующими в деле, по иску о возмещении ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием с участием трех и более транспортных средств. 4) Определение предмета доказывания и распределение бремени доказывания по иску участника долевого строительства о взыскании неустойки за просрочку передачи объекта долевого строительства.
5. Составление обобщений судебной практики по вопросам: 1) Влияния решений Европейского Суда по правам человека и Конституционного Суда Российской Федерации на гражданское судопроизводство. 2) Особенностей распределения бремени доказывания по отдельным категориям дел. 3) Особенностей определения состава лиц, участвующих в деле, по косвенным искам, групповым искам и делам о несостоятельности (банкротстве).
6. Составление проектов следующих процессуальных документов: 1) Исковых заявлений, заявлений прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, заявлений по делам особого производства в суд общей юрисдикции и арбитражный суд. 2) Ходатайств о предоставлении отсрочки, рассрочки уплаты государственной пошлины, об уменьшении ее размера, рассмотрении дела с участием арбитражных заседателей, проведении экспертизы; заявлений о самоотводах и об отводах, принятии обеспечительных мер и обеспечении доказательств. 3) Доверенности на ведение дел в суде через представителя. 4) Определений суда общей юрисдикции и арбитражного суда о возвращении искового заявления, оставлении искового заявления без движения, судебном поручении, назначении экспертизы или отклонении ходатайства о назначении экспертизы, принятии обеспечительных мер или об отказе в обеспечении иска.
Особенности (модель) самостоятельной работы студентов заочной формы обучения заключаются в следующем: • самостоятельное планирование времени изучения тем в течение семестра; • изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы с составлением аннотированных каталогов, обзоров периодической литературы, каталогов интернет-ресурсов по отдельным проблемам курса; • изучение нормативных правовых актов и судебной практики, составление обобщений судебной практики по вопросам, указанным в модели самостоятельной работы по отдельным разделам курса; • подготовка рефератов по темам, рекомендованным в модели самостоятельной работы по отдельным разделам курса; • составление проектов процессуальных документов, рекомендованных в модели самостоятельной работы по отдельным разделам курса; • подготовка к практическим занятиям в соответствии с тематическим планом и рекомендованными заданиями с составлением конспектов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|