Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Самостоятельная работа студента

 

Видами самостоятельной работы студента являются:

• поиск и последующее изучение нормативных правовых актов, в том числе с использованием информационных правовых систем и электронных баз данных;

• поиск и последующее изучение научной литературы, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

• поиск и последующее изучение современной судебной и арбитражной судебной практики по изучаемым вопросам, составление обобщений судебной практики;

• изучение периодической литературы, с последующим составление аннотированных каталогов, обзоров, каталогов интернет-ресурсов по отдельным проблемам курса;

• подготовка тестовых заданий;

• решение практических ситуаций по специальным заданиям;

• подготовка рефератов;

• подготовка электронных презентаций;

• подготовка дискуссий, коллоквиумов и круглых столов;

• подготовка моделирований судебных процессов, имитационных и деловых игр;

• составление проектов процессуальных документов.

 

Особенности (модель) самостоятельной работы по отдельным темам курса состоят в следующем.

 

1.Подготовка рефератов по следующим темам:

1) Наука гражданского процессуального права: понятие, задачи, соотношение с другими юридическими науками. Соотношение гражданского процессуального права с отраслями материального права.Соотношение исполнительного производства и гражданского процесса.

2) Применение норм гражданского процессуального права по аналогии и в субсидиарном порядке. Гражданская правоспособность и гражданская процессуальная правоспособность юридического лица: понятие и соотношение.

3) Влияние решений Конституционного Суда Российской Федерации, определений и постановлений Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации на гражданское судопроизводство.

4) Соотношение принципов диспозитивности и состязательности в гражданском (арбитражном) процессе с принципом истины.

5) Разграничение компетенции между судами общей юрисдикции и арбитражными судами по гражданским делам.

6) Субъектный состав гражданского процессуального правоотношения.

7) Суд как обязательный субъект гражданского процессуального правоотношения.

8) Распределение обязанностей по доказыванию в гражданском (арбитражном) процессе: вопросы теории и практики.

9) Формы и способы упрощения и ускорения гражданского судопроизводства.

10) Состязательная и следственная модели процесса и их влияние на формирование системы и содержания принципов процессуального права.

 

11. Единство процесса: традиции и современность.

12. Справедливость – принцип гражданского процессуального права?

13. Интерес и заинтересованность по ГПК и АПК РФ.

 

13. Право сторон представлять доказательства: современные проблемы (сравнительно-правовой аспект)

14. Соотношение судебной с иными альтернативными формами разрешения гражданско-правовых споров.

15. Реализация права стороны на изменение предмета или основания иска.

16. Защита неопределенного круга лиц (ГПК РФ, АПК РФ): актуальные проблемы.

 

2. Подготовка электронных презентаций:

1) Источники гражданского процессуального права.

2) Система принципов гражданского процессуального права.

3) Действие принципов на различных стадиях гражданского (арбитражного) процесса.

4) Разграничение компетенции судов общей юрисдикции и арбитражных судов по ГПК РФ, АПК РФ.

5) Приказное и упрощенное производство: отличия.

 

3. Подготовка дискуссий, коллоквиумов и круглых столов по темам:

1) Отличие правосудия от иных видов юрисдикционной деятельности. 2) Гражданская процессуальная форма: признаки.

2) Соблюдение принципов процесса и процессуальной формы в условиях упрощения и ускорения процесса.

3) Является ли судебная практика, в том числе практика международных судебных органов правосудия, источником гражданского процессуального права?

4) Какова природа особого мнения судьи. Если, по мнению лица, участвующего в деле, судья допускает нарушение норм процессуального права, можно ли данное обстоятельство рассматривать в качестве основания для отвода судьи? Чаще всего лица, участвующие в деле, заявляют отвод судьи, ссылаясь на наличие его личной, прямой или косвенной заинтересованности в исходе дела либо на иные обстоятельства, которые могут вызвать сомнение в беспристрастности. Что понимается под указанными основаниями? Может ли судья, рассматривавший дело в предварительном судебном заседании суда первой инстанции, рассматривать дело в составе судей суда апелляционной инстанции?.

5) Единоличное или коллегиальное разбирательство гражданских дел?

6) «Электронное правосудие»?

 

4. Моделирование судебного процесса, деловые и имитационные игры на темы:

1) Иск в защиту прав других лиц или неопределенного круга лиц и определение круга лиц, участвующих в деле.

2) Подача заявления истца об отказе от иска, сторонами об утверждении мирового соглашения.

3) Определение предмета доказывания и распределение бремени доказывания между лицами, участвующими в деле, по иску о возмещении ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием с участием трех и более транспортных средств.

4) Определение предмета доказывания и распределение бремени доказывания по иску участника долевого строительства о взыскании неустойки за просрочку передачи объекта долевого строительства.

 

5. Составление обобщений судебной практики по вопросам:

1) Влияния решений Европейского Суда по правам человека и Конституционного Суда Российской Федерации на гражданское судопроизводство.

2) Особенностей распределения бремени доказывания по отдельным категориям дел.

3) Особенностей определения состава лиц, участвующих в деле, по косвенным искам, групповым искам и делам о несостоятельности (банкротстве).

 

6. Составление проектов следующих процессуальных документов:

1) Исковых заявлений, заявлений прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, заявлений по делам особого производства в суд общей юрисдикции и арбитражный суд.

2) Ходатайств о предоставлении отсрочки, рассрочки уплаты государственной пошлины, об уменьшении ее размера, рассмотрении дела с участием арбитражных заседателей, проведении экспертизы; заявлений о самоотводах и об отводах, принятии обеспечительных мер и обеспечении доказательств.

3) Доверенности на ведение дел в суде через представителя.

4) Определений суда общей юрисдикции и арбитражного суда о возвращении искового заявления, оставлении искового заявления без движения, судебном поручении, назначении экспертизы или отклонении ходатайства о назначении экспертизы, принятии обеспечительных мер или об отказе в обеспечении иска.

 

Особенности (модель) самостоятельной работы студентов заочной формы обучения заключаются в следующем:

• самостоятельное планирование времени изучения тем в течение семестра;

• изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы с составлением аннотированных каталогов, обзоров периодической литературы, каталогов интернет-ресурсов по отдельным проблемам курса;

• изучение нормативных правовых актов и судебной практики, составление обобщений судебной практики по вопросам, указанным в модели самостоятельной работы по отдельным разделам курса;

• подготовка рефератов по темам, рекомендованным в модели самостоятельной работы по отдельным разделам курса;

• составление проектов процессуальных документов, рекомендованных в модели самостоятельной работы по отдельным разделам курса;

• подготовка к практическим занятиям в соответствии с тематическим планом и рекомендованными заданиями с составлением конспектов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...