Задание № 4. Синтаксические нормы.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Объясните речевые недочеты в предложениях (порядок слов в предложении, согласование подлежащего и сказуемого, согласование определений и приложений, правила управления, употребление причастных и деепричастных оборотов). Предложите правильный вариант: 1) Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед. Правильно: После окончания экскурсии нас ждал обед в ресторане. (Неправильно употреблен деепричастный оборот); 2) После суда опальный писатель был отправлен в Сибирь, находясь там больше года. Правильно: После суда опальный писатель был отправлен в Сибирь и находился там дольше года. (Неправильно употреблен деепричастный оборот); 3) Лектор оперировал с точными фактами. Правильно: Лектор оперировал точными фактами. (Нарушение управления в словосочетании: глагол + (предлог) + зависимое слово); 4) Автор детально описывает о путешествии на Кавказ. Правильно: Автор детально описывает путешествие на Кавказ. (Нарушение управления в словосочетании: глагол + (предлог) + зависимое слово).
Задание № 5. Орфография и пунктуация.
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания: СлОва имеют огромную власть над нашей жИзнью, власть мАгическую. Мы зАкОлдоваНы слОвами и, в знАчитЕльной степЕнИ, жИвем в их царствЕ. СлОва действуют как сАмОстОятЕльная сила, не зАвисИмая от их сОдЕржания. Мы прИвыкли прОизнИсить и слушать слОва, не оТдАвая сЕбе отчЁта в их рЕальном сОдЕржаниИ и их рЕальном весе. Мы прИнИмаЕм слОва на веру и оказываЕм им безграничный крЕдит. (Н. Бердяев «Судьба России»).
Задание № 6.
Оформите библиографическое описание следующих источников в алфавитном порядке (см. приложение 1): Акунин Б., Пелагея и белый бульдог/Акунин Борис. – М.: Астрель, 2003. – 397 с.
Виноградова И., Э-эх, Семенович6 статья/И. Виноградова. - журнал «Cosmopolitan», ноябрь, 2007г., стр 196-200. Словарь синонимов русского языка, в2-х томах, -Ленинград,: изд-во «Наука», 1970-71 г. Задание № 7. Напишите от своего имени (см. приложение 2): • заявление с просьбой перевести вас с одного факультета на другой; • доверенность на получение заработной платы.
Задание № 8.
Дайте определение термину «риторика». Назовите разделы классической риторики. Что изучает раздел «Диспозиция»? Что такое композиция и план речи? Какие способы изложения материала Вы знаете? Риторика — филологическая дисциплина, изучающая искусство речи, правила построения художественной речи, ораторское искусство, красноречие. Основные разделы классической риторики 1. Инвенция (изобретение, вымысел) - первый раздел риторики, на котором разрабатывается этап замысла, намерений, идей, формулировок, предстоящего вступления. 2. Диспозиция (расположение, размещение) - это второй раздел риторики, в котором формулируются основные понятия о предмете выступления и определение правил оперирования ими. 3. Елокуция (выражаюсь, преподаю) - третий раздел риторики, в котором раскрываются законы языкового выражения теме выступления. Элоквенция - подразделение елокуции, который можно назвать сердцевиной красноречия, потому что в нем допускается использование различных художественных средств: эпитетов, метафор, а также фразеологизмов и крылатых выражений. 4. Мемория (память, упоминание) - следующий раздел риторики, назначение которого - помочь оратору запомнить содержание речи так, чтобы не растерять не только фактическую информацию, но и образность, интересные подробности. 5. Акция (действие) - назначение этого раздела состоит в том, чтобы подготовить оратора внешне и внутренне.
Диспозиция (построение речи) – раздел риторики, который традиционно содержит в себе рекомендации к построению речи, то есть к его композиции. Эта работа начинается с составления плана, первых набросков начала и конца текста и т.д. Композиция – это способ построения текста, принцип связи его компонентов и частей План речи – это необходимый этап работы над текстом, соотнесенность содержания речи (устной и письменной) и её линейной структуры с поставленной задачей и возможной реакцией слушателей и читателей. Способы изложения материала: дедуктивный, индуктивный, метод аналогии, концентрический и ступенчатый. 1. Дедуктивный метод - изложение материала в структуре речевого произведения от общего к частному. 2. Индуктивный метод - изложение материала от частного к общему. 3. Метод аналогии - сопоставление различных явлений, событий, фактов в целях перенесения закономерностей, выявленных при анализе хорошо изученного объекта на объект менее изученный. 4. Концентрический метод - расположение материала вокруг одной главной проблемы. 5. Ступенчатый, или стадиальный, метод - последовательное изложение одного вопроса за другим. Использование различных методов изложения материала в основной части речи позволяет сделать ее структуру оригинальной, нестандартной.
Задание № 9.
Используя не менее 8-10 риторических фигур (анафора, градация, антитеза, сравнение, аллюзия, парадокс, антифразис, гипербола, литота, претерпция, антиципация, коммуникация, эпитет, полисиндетон, апозиопеза, риторические вопросы, именительный представления, параллелизм, антисторфа, антономасия, период и т.д.), 2-3 интересных факта, составьте речь на одну из следующих тем: «Ода улыбке» Все дети помнят мультфильм про енота, который боялся своего отражения в пруду. Он сам себе корчил рожицы, угрожающе скалил зубы, и от этого было еще страшнее. После мудрого совета просто улыбнуться злой мордочке, отражающейся в воде, он так и сделал. И это сработало! В ответ он тут же получил очаровательную улыбку. То же самое происходит и в жизни. Угрюмый и сердитый бука, (антитеза) не проявляющий человеческой доброты, никогда не получит в ответ приятного общения. Угрюмость и улыбчивость создают соответствующие условия для общения.
Улыбка. (именительный представления) Что же в нашей жизни она значит? (риторический вопрос) Улыбка – это красота, это свет, струящийся из души человека. Улыбка украшает человека. Вспоминается знаменитая леонардовская Джоконда. Загадка её необыкновенной улыбки до сих пор не разгадана. О ней спорят искусствоведы, часами любуются ценители прекрасного. А ведь искусствоведы приводят факты, что женщина, с которой писал свою картину художник, была далеко не красавицей. Улыбка – это настроение. Часто в минуты хорошего настроения вспоминается рязановская «Карнавальная ночь»: «И улыбка без сомненья вдруг коснется ваших глаз, и хорошее настроение не покинет больше вас…». Улыбка – это радость бытия. Улыбка близких создает радость в доме. Вспоминается, как по утрам нас будило ласковое прикосновение, нежное дыхание и сияние улыбки мамы. Это с утра вселяло веру, любовь и надежду на счастье. Печаль при этих добрых воспоминаниях уходит прочь. Жизнь кажется счастливее, прекраснее, грандиознее. (градация) У улыбчивого человека жизнь, как радуга, (сравнение) разноцветная. Улыбка – явление яркое! Улыбка – это праздник! Улыбка – это вдохновение! Улыбка (анафора – одинаковое начало предложений) – это чаша счастья! (параллелизм –одинаковое построение предложений) Улыбайтесь чаще! Я дарю вам свою улыбку, добрые люди…
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|