Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Категория А: серийные автомобили.

Группа 1. Турнирные автомобили серийного производства. Автомобили изготавливают большими сериями. Допустимые работы с автомобилями ограничиваются нормальным уходом и заменой повреждённых агрегатов новыми. Изменения и дополнения разрешаются только в рамках специальных технических предписаний.

Группа 2. Туристические автомобили. Машины серийного производства, выпускаемые для спортивных соревнований. К этой группе относятся также автомобили категории 1, которые подверглись изменениям и дополнениям, превышающим требования группы 1.

Группа 3. Автомобили серийного производства. Большие туристические автомобили, выпускаемые ограниченной серией, имеющие минимум 2 сиденья и обладающие либо наибольшей мощностью, либо лучшим комфортом.

Группа 4. Автомобили Т-400. Выпускаемые небольшой серией автомобили с двумя и более сиденьями, предназначенные специально для гонок. К этой группе также относятся автомобили группы 3, которые подверглись изменениям и дополнениям, превышающим требования группы 3.

 

Категория Б: гоночные автомобили.

Выпускаются исключительно для скоростных соревнований. Они называются международными формулами и используются короткий период времени. Гоночные автомобили, которые не принадлежат ни к какой международной формуле, называются автомобилями свободной группы («формула либре»).

Группа 5. Двухместные гоночные автомобили. Изготавливаются специально для скоростных соревнований на закрытых кольцевых трассах.

Группа 6. Одноместные гоночные автомобили. Эта группа разделяется на формулу 1, формулу 2, формулу 3 и формулу 4. Для всех этих формул действуют общие правила, которые дополняются требованиями в отношении массы, конструкции, места для водителя, пуска двигателя, отверстия для заправки горючего, выхлопной трубы, масляного фильтра и радиатора.

 

Для формул 1 и 2 существуют дополнительные требования в отношении кузова, деформируемых конструкций поверхностей баков для горючего и т.д.

Требования к формуле 1: поршневой двигатель без наддува, с объёмом 3000 см3, с наддувом – 1500 см3. Максимальное число цилиндров – 12, минимальный вес без балласта – 500 кг, ширина кузова 130 см, ведущие колёса – 2, коробка передач – пятиступенчатая.

Требования к формуле 2: поршневой двигатель без наддува, с объёмом 2000 см3. Двигатель выбирается произвольно. Максимальное число цилиндров – 6, блок и головка блока должны быть от серийного, популярного автомобиля.

 

Классификация

Автомобили групп 1-5 разделяются на следующие классы, в зависимости от рабочего объёма двигателя:

 

Класс Объём двигателя, см3
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 менее 500 500…600 600…700 700…850 850…1000 1000…1150 1150…1300 1300…1600 1600…2000 2000...2500 2500…3000 3000…4000 4000…5000 5000…6000 свыше 6000 см3

Экипировка

 

Почти для всех автоспортивных дисциплин требуется обязательное ношение защитного шлема. Всё больше уделяется внимания комбинезонам из невоспламеняющегося материала, плотно прилегающим в запястьях и щиколотках, прочным невоспламеняющимся кожаным перчаткам.

Мировые и международные рекорды

Для автомобилей

Рекорды трасс устанавливаются при старте с хода на дистанциях 1 км или 1 миля, при старте с места на дистанциях: 10, 100, 500, 1000 км и более. Рекорды ускорения при старте с места существуют на дистанциях ¼ мили, 0,5 или 1 км, рекорды времени при старте с места – более 1, 6, 12 часов. Все рекорды должны быть сообщены и утверждены.

Виды спортивных автомобилей

Формула 1

В настоящее время в «Формуле 1» участвуют гоночные автомобили, спроектированные конструкторами команд. Наиболее дорогую и сложную деталь – двигатель можно заказывать и на стороне. (Но команда «Феррари», например, традиционно сама производит моторы для своих гоночных машин).

Чтобы до некоторой степени уравнять шансы участников чемпионата мира, многие параметры выходящих на старт болидов сделаны едиными. Все ограничения и обязательные признаки машин описаны в обширном документе – Техническом регламенте. Болид Формулы 1 – одноместная гоночная машина с четырьмя открытыми колесами. На ней установлен 10-цилиднровый впрысковый двигатель без наддува с рабочим объёмом не более 3 л. Привод осуществляется только на задние колёса. Машина имеет два антикрыла* – переднее и заднее, строго определённых геометрических параметров, для предотвращения отрыва машины от земли на высоких скоростях.

Запрещено использовать электронные или электронно-механические системы, участвующие в управлении автомобилем, вроде автоматической коробки передач и антиблокировочной системы тормозов.

 

Внедорожные соревнования и Кэмел трофи

Для этих соревнований используются вседорожники серийного производства, улучшенные и переоборудованные в нужной степени. Как правило, это вседорожники среднего класса с объёмом двигателя не менее 3 л, с жёсткой крышей.

В качестве дополнительного оборудования устанавливают лебёдку самовытаскивания (лучше – механическую), подножки, органы дополнительного освещения, вынесенный вверх патрубок воздухозаброника, кенгурин *, багажник на крышу, перетяжки *, «лифт»* (Range rover), мощную защиту картера, кондиционер.

Двигатель – тихоходный, однако очень тяговитый.

Трансмиссия: коробка передач – со сближенными передачами и понижающей передачей. Все дифференциалы - блокируемые, как правило, принудительно, ход подвески – огромный, жёсткость иногда регулируется.

В багажниках этих машин «путешествует» много запчастей, которые нередко используются во время рейдов.

    

Ралли

Для ралли выбирают кузова серийных моноприводных автомобилей, начиняя тюнинговыми комплектующими. Это небольшие автомобили (седаны или хэтчбеки), внутри салона которых утсановлен каркас безопасности, специальные сиденья с трёхточечными ремнями безопасности, мощный вентилятор или кондиционер (в салоне стоит невыносимая жара).

Двигатель – оборотистый, форсированный, только бензиновый. Очень чётко реагирует на действия акселератором.

Трансмиссия: привод – на передние колёса, коробка передач – ручная или «автомат», многоступенчатая. Подвеска – жёсткая короткоходная, дорожный просвет – минимальный.

Раллийные автомобили лёгкие и приёмистые, отлично «держат дорогу», предоставляют пилоту самую широкую гамму приемов управления.

 

Кольцевые гонки

В кольцевых гонках задействованы либо автомобили класса Формула 1, либо – КАРТ (упрощённый вариант «формулы»), либо «Гран туризмо», либо другие автомобили (в соревнованиях «монокласс»).

Гран туризмо (или просто «Туризм») проводятся на автомобилях известных производителей (от Феррари и Ламборджини до Альфы Ромео и ФИАТа). Это двухместные автомобили шоссейного типа с закрытыми колёсами. (Серийные или тюнинговые, моноприводные). Объём двигателя и класс автомобиля особого значения не имеет.

 

Монокласс подразумевает соревнования на автомобилях одной марки и одного класса, о чём нетрудно догадаться из названия. Например, в России долгое время такими автомобилями были ВАЗ-2108, в настоящее время – ВАЗ-2112. (Серийные, моноприводные).

Автомобили всех классов имеют развитые спойлеры, антикрылья, приёмистый двигатель, широкие низкопрофильные колёса.

 

Картинг

Болиды для картинга изготавливаются на заказ. В картинге имеется несколько классов, в зависимости от рабочего объёма двигателя. Машины, как правило, одноместные, о открытыми колёсами. Автомобили формулы «К» имеют общий минимальный вес, который состоит из веса экипированного гонщика и общего веса автомобиля с двигателем.

 Двигатели – различаются одноцилиндровые и двухцилиндровые, серийные, воздушного или водяного охлаждения, двух- или четырёхтактные. В большинстве случаев двигатели форсированные.

Трансмиссия: привод – на задние колёса, коробка передач – механическая, с «длинными» передачами.

Автомобиль не имеет органов освещения и кузова (вместо него – лишь каркас).

Картинговые автомобили имеют наименьшие размеры и вес, благодаря чему быстро разгоняются и сбрасывают скорость.

 

Кросс, багги

Кросс проводится на автомобилях нескольких видов. Это могут быть и серийные легковые автомобили, и грузовики, и самые совершенные – багги.

Легковые автомобили для кросса подвергаются оригинальным конструктивным изменениям, но, как правило, небольшим. Они могут касаться подвески, настроек двигателя, кузова.

Кузов кроссовых автомобилей укреплен изнутри каркасом безопасности, снаружи же имеет, как правило, неприглядный вид – места под фары наглухо заварены, железо помято.

Двигатель и трансмиссия могут быть установлены от легковых автомобилей большего класса.

Кроссовые автомобили обуты в резину повышенной проходимости, благодаря чему уверенно держатся на трассе из грунта или снега.

Грузовые автомобили, как правило, используются в серийном варианте. Важное ограничение: не должна быть нарушена целостность шин, например, установкой шипов.

Багги, как и карты, неимеют кузова, агрегаты крепятся к каркасу. Проектирование багги является настоящим раздольем для конструкторов. Здесь может быть множество вариантов двигателя, трансмиссии, подвески.

Двигатель – четырёхтактный, как правило, небольшого объёма.

Трансмиссия: коробку передач стараются если не сблокировать с двигателем, то хотя бы разместить поближе к нему. Это сокращает массу машины.

Экипаж состоит из одного водителя.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...