Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные критерии оценки туристических web-ресурсов

Вступление

 

Туризм - одна из самых быстро растущих областей Интернета.

С развитием сетевых технологий, понятия интернет-магазина, электронной коммерции (E-сommerсe) и он-лайн продаж в последнее время все активнее входят в лексикон туристических фирм. Распространению информации и продаже туров через глобальную сеть Internet теперь в той или иной степени уделяют внимание, пожалуй, все ведущие туроператоры и крупные агентства. Преимущества электронной коммерции по сравнению с традиционной очевидны - экономия на выплате агентских комиссионных, урезание расходов по изданию бумажных каталогов, ценовых приложений, рекламной продукции и рекламных кампаний. Кроме экономических (денежных), существует ряд факторов, которые напрямую не связаны с финансовым потенциалом предприятия. Это удобство управления информацией, возможности компьютерной графики, более быстрая и менее опосредованная связь компании, предоставляющей туристические услуги с потенциальным и реальным клиентом, а так же множество других факторов.

Конечно, уровень представления в Интернет и технические возможности у разных туристических сайтов довольно различны. В данном обзоре я попытались провести сравнительный анализ ресурсов туристических серверов. В поле зрение попало Интернет-ресурсов крупнейших туристических порталов.


Анализ дизайна сайта

 

Анализ дизайна сайта относится к юзабилити аудиту, и позволяет оценить качество дизайна, а также его влияние на поведение пользователей. В процессе, когда производится создание сайтов: создание сайта визитки, создание интернет магазина или создание корпоративного сайта, а также других типов ресурсов, большое внимание всегда уделяется дизайну.

Однако объективно оценить его качество, пока сайт еще не доступен для пользователей, достаточно сложно. Уже в процессе работы ресурса, когда можно проанализировать поведение пользователей, приходящих на сайт, можно и нужно произвести анализ дизайна сайта.

Анализ дизайна сайта включает в себя:

Анализ дизайна сайта с точки зрения его привлекательности для пользователей. Если дизайн оригинален, создан с использованием гармоничного сочетания цветов, которые не раздражают пользователя, привлекает к себе внимание, заставляет посетителя сайта продолжить путешествие по страницам ресурса, то это говорит в его пользу и характеризует дизайн, как качественный.

Анализ дизайна сайта на предмет удобства. Дизайн сайта включает в себя не только визуальное оформление ресурса, но и навигацию по нему. Если навигационное меню легко обнаружимо пользователем, понятно и ясно представляет структуру сайта, то это делает пребывание на страницах веб-сайта комфортным для пользователя, также упрощает поиск необходимой посетителю информации.

Анализ факторов, влияющих на восприятие пользователем информации. Дизайн сайта включает в себя информационные блоки, оформленные особенным образом. Оформление этих блоков не должно препятствовать ознакомлению посетителей с информационным содержимым страниц ресурса. Цвет фона, сливающийся с цветом текста, слишком маленьких размер шрифтов, неудобно расположенная область, в которой находится контент - оказывают негативное влияние на восприятие и усвоение пользователем важной информации. Любой посетитель приходит на веб-сайт, прежде всего, чтобы ознакомиться с его информационным содержимым, поэтому дизайн сайта не должен быть помехой для достижения этой цели.

Анализ дизайна сайта, с точки зрения его актуальности. Очень часто в сети Интернет встречаются сайты, обладающие очень странным дизайном: мерцающими звездами в оформлении фона, разноцветными заголовками, или даже буквами, входящими в одно слово, несуразными графическими изображениями, яркими кнопками, использующимися для оформления меню и другими элементами, которые сразу же начинают резать глаз, вызывать желание покинуть сайт. Такое оформление сайтов использовалось много лет назад, когда веб-дизайнеры еще не имели технического и программного обеспечения для разработки аккуратных, понятных и качественных дизайнов для веб-ресурсов. Современный веб-дизайн ушел далеко вперед, и сайты, дизайном которых занимаются современные специалисты в этой области, сразу можно отличить от устаревших во всех отношениях ресурсов. Актуальный веб-дизайн сайта это очень важный критерий оценки качества дизайна сайта.

Дизайн сайта должен быть запоминающимся и оригинальным. Качественный, запоминающийся дизайн, содержащий элементы корпоративного стиля компании, способствует формированию положительного имиджа компании, повышению лояльности со стороны клиентов, а также вызывает доверие у покупателей и партнеров фирмы.

Анализ дизайна сайта позволяет полностью оценить качественные характеристики внешнего вида веб-сайта, определить слабые стороны и выявить ошибки, а также сформировать рекомендации по улучшению дизайна. Даже если вы уже заказали такие услуги, как поддержка сайта, поисковая оптимизация сайта и раскрутка ресурса и уверены, что на ваш ресурс приходит большое количество пользователей, то вам все равно рекомендовано произвести анализ дизайна сайта, чтобы убедиться в его качестве и эффективности.


Основные критерии оценки туристических web-ресурсов

 

Основными критериями оценки туристических серверов стали:

информативность (объем представленных сведений, детальность данных, использование фото- и видеоряда);

навигация (структурированность информации, удобство пользования Web-сайтом);

технические возможности (наличие информационных справочников, возможности бронирования туров, авиабилетов, гостиниц);

дизайн сайта;

скорость загрузки сайта и его подразделов;

регулярность обновления информации.

дизайн сайт туристический

Информативность

 

Это, бесспорно, одна из основных характеристик любого Интернет-ресурса. Практически все просмотренные нами Web-сайты предлагают своим посетителям выбрать туры по самым различным направлениям. Но информативность туристических ресурсов, как правило, этим не исчерпывается. На сайтах можно найти страноведческую информацию, ссылки на другие туристические Интернет-ресурсы, сведения о погоде, валюте и многое другое.

К удивлению, хотя и редко, встречаются сайты туристических организаций, которые практически не несут никакой информации, но такое встречается крайне редко и туристические компании могли бы считать, что информация дойдет до конечного потребителя если бы не другие оценочные критерии.


Навигация

 

Под удобством пользованием web-сайтом подразумевается возможность получения необходимой информации кратчайшим путем, (то есть за минимальное количество “кликов” компьютерной мышки). В основной массе у сайтов навигация значительно “хромает”.

Например, возврат из разделов третьего-четвертого уровня на главную страницу или переход на другие разделы возможны только через нажатие кнопки “назад”. Ощущается отсутствие опыта у некоторых создателей сайтов и не до конца продуманные технические задания. Примерно у четверти Интернет-сайтов функции навигации реализованы на достаточно высоком уровне.

 

Технические возможности

 

Единичные туристические сайты предоставляют пользователям возможности бронирования турпакетов или отдельных сегментов тура - авиабилетов, отелей в режиме реального времени - online. Подавляющее большинство ресурсов дают посетителям сайта возможность бронироавния тура через специально разработанную форму (feedbасk) или путем заказа через электронную почту.

 

Дизайн

 

В основном, все крупные туристические порталы с легкостью можно отличить один от другого: они имеют свое лицо, то есть оригинальный логотип и эксклюзивный дизайн.

Но некоторые ресурсы, все же, отличаются некоторыми недоработками в области дизайна, например, неоправданно большие фотографии и некоторая перегрузка сайтов фреймами. К счастью, в целом работу web-дизайнеров можно считать достаточно квалифицированной.

 

Загружаемость

 

Скорость загрузки web-сервера в основном зависит от быстродействия канала на котором он размещен, от трафика на этом канале, качества связи и от самого сервера (возможности специалиста, технология, количество графики и др.). Совершенно не обязательно web-сервер, вообще лишенный графики будет быстрее загружаться. Все сайты, были просмотрены нами с одного рабочего места. Результатом явилась примерно одинаковая скорость загрузки.

 

Обновляемость

 

Только постоянно обновляемые web-сайты привлекают внимание пользователей сети. Конечно, не все туристические компании могут позволить себе держать в штате специалистов Internet технологий, но об изменении программ “осень-зима” на “весна-лето” забывать не стоит.

Хотя пока общая посещаемость сайтов в категории “Путешествия” составляет менее 2% от общего трафика в Рунете, многие специалисты видят будущее за бронированием туруслуг через Интернет.


Trаvel.ru

 

Один из наиболее известных информационных серверов Рунета. Появился в Сети весной 1998 г. Он содержит солидный массив сведений, необходимых путешественнику: описания стран, поиск туров, бронирование гостиниц, билетов и трансферов.Один из самых интересных разделов сайта - “Письма читателей”, где нередко, вместе с рассказами о поездках, можно найти оценку практической деятельности тех или иных турфирм и их партнеров. На сайте регулярно публикуются анонсы статей из российской профессиональной туристической прессы. А количество рассказов о путешествиях измеряется сотнями.Не так давно сервер Trаvel.Ru сменил дизайн и коренным образом улучшил навигацию. Появились новые разделы: температура воды на основных курортах мира, информация о шопинге (статьи, советы, новости) и др.

1. Зажатость логотипа. Текстовую часть логотипа перекрывает графический элемент, нанесена без знаний равновесия в композиции, из-за чего логотип неуравновешен, и правая его свисающая часть, выглядит сомнительно. Также к минусам можно отнести: размещение темного знака + мелкий текст надписи.

Пункты меню

1) Очерёдность и порядок расположения пунктов меню не логична, «О компании» это первично, пунктом «Контактная информация» обычно завершают блок меню.

) Опять же, недостаток места, отведённого под пункты меню: заглавные буквы соприкасаются с верхней и нижней линией, обозначающей границу меню. Всегда должен быть, пусть небольшой, запас пространства, если только это не художественный замысел, однако и при его применении, «соприкасаемость» элементов недопустима, возможно - «перекрытие» элементов.

) Хорошим тоном является «изменение», или если сказать более грамотно «реакция» пункта меню при наведении на него мышью. Это может быть изменение цвета текста или же изменение кнопки/фона под текстом. Также каким-то образом должен быть обозначен/выделен пункт меню той страницы на которой мы находимся (например на странице новостей, необходимо выделить пункт меню «Новости»). Это способствует лучшему пониманию пользователем Где, в каком разделе сайта, он находиться.

) Плохая читаемость текста.

Размер заголовков

Названия разделов Доски обьявлений очень малы по размеру. Фактически названия разделов являются ссылками, по которым можно зайти в соответствующий раздел, однако внешне эти надписи никоем образом не показаны как «ссылки», ни цветом ни подчёркиванием (общеупотребляемая визуальная идентификация ссылок в сети Интернет).

Корзина покупок

1) Отсутствует ссылка на «Вход» пользователя в Корзину.

) Надпись «Виды товаров» в данном случае не уместна, более логично разместить здесь информацию о «продолжительности тура» и его «общей стоимости». Эти, наглядно отображаемые, параметры всегда будут полезны для пользователя.

Оформление новостей

1) Расстояние от заголовка новости к его содержанию должно быть, нежели расстояние от конца предыдущей новости к заголовку следующей.

) К тому же, если говорить о новостях на «неновостных сайтах» авторитетные источники утверждают что обозначение даты в таком случае крайне не желательно, так как, ну какая это может быть «новость» за 26.11.2009 если я её читаю, к примеру, летом 2011 года? %)

Читать дальше»

При грамотном составлении текстов для сайта данный атавизм уже давно не используется, как и прочие подобного рода, наиболее часто употребляемое «далее». В данном же случае, фраза употребляется ещё и в повелительном наклонении, что самом по себе весьма неприятно. Это же наклонение используется и в надписях на кнопках «найти», «голосовать».

Копирайты

Копирайты необходимо писать на том языке, на каком подана информация на сайте. Если язык сайта русский - на русском, если украинский на украинском. Но не на английском. Большой пережиток писать «Сopyright © Designed by...». Кроме того, надпись «Сopyright» и знак «©» идентичны, располагать их рядом - тавтология, - «масло маслянное».


“100 дорог”

 

Туристический сервер “100 Дорог” (www.tours.ru) - один из старейших тематических ресурсов Рунета. Действует с 1996 г. Сегодня это один из самых крупных туристических порталов, стабильно занимающий высокие места в Сети в разделе “Путешествия”.Профессионалы найдут здесь информацию о предстоящих туристических выставках, рекомендации по размещению рекламы в Сети и советы по созданию своего сайта, юридические консультации, вакансии в турфирмах и резюме сотрудников. Недавно на сайте появился раздел “событийный туризм”, где освещаются спортивные события, праздники, карнавалы, проходящие в различных странах мира. В последнее время провайдер сайта - компания “Аримсофт” занята разработкой специальных рекламных акций для крупных туроператоров и созданием вместе с крупнейшими интернет-магазинами нового раздела “товары в дорогу”. Вскоре завершится разработка системы обмена данными между операторскими и агентскими программами в формате TrаvelXML.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...