Анализ ассортимента и структуры продукции.
Научные основы экономического анализа. (ЭА) ЭА -это научный способ познания сущности экономических явлений и процессов, основанный на расчленении их на составные части и изучении во всём многообразии связей и зависимостей. ЭА: 1 Макроэкономический анализ; 2 Микроэкономический анализ; a Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия; i Управленческий анализ; ii Финансовый анализ. Содержание и задачи ЭА. Содержание ЭА состоит во всестороннем изучении технического уровня производства, качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, обеспеченности производства материалами, трудовыми и финансовыми ресурсами и эффективности их использования. ЭА позволяет выявить динамику фин. показателей, а также определить за счёт каких структурных сдвигов происходило изменение показателей. Роль и функции в системе управления предприятием: 1 Планирование; 2 Учёт; 3 Контроль. Задачи ЭА: 1 Исследование состава и свойств объекта, его сравнение с известными аналогами или базовыми характеристиками, нормативными величинами; 2 Выявление изменений в состоянии объекта в пространственно-временном разрезе; 3 Определение экономической эффективности использования трудовых материальных и финансовых ресурсов; 4 Выявление и организация использования внутренних резервов;
5 Распространение передового опыта; 6 Изучение конъюнктуры рынка, спроса и предложения рабочей силы; 7 Предмет и объекты ЭА. Предметом ЭА являются причинно-следственные связи экономических явлений и процессов; На основе изучения отклонений фактического состояния показателей от базового выяснение причин их появления раскрывается сущность экономических процессов. При этом определяют не только причины, но и их направленность и интенсивность воздействия; Объектами ЭА являются хозяйствующие субъекты, экономические результаты хоз. деятельности. Классификация ЭА. 1 По времени: a Предварительный. Необходим для обоснования планов и управленческих решений. i Краткосрочный (до года); Используется для выработки тактической политики предприятия. ii Долгосрочный (> года); Выработка стратегической политики. b Последующий. Используют для изучения тенденций развития предприятия, диагностики его состояния. i Оперативный; Оперативно выявляет недостатки и воздействует на хозяйственный процесс. ii Итоговый; изучается деятельность предприятия комплексно и всесторонне. 2 По субъектам анализа: a Внутренний; На предприятии. b Внешний; органы хоз. управления: банки, инвесторы. 3 По степени охвата изучаемых объектов: a Сплошной; Выводы делаются после изучения всех без исключения объектов. b Выборчный; 4 По пространственному признаку: a Внутрифирменый; b Межфирменный; 5 По аспектам исследования: a Финансово-экономический; Финансовая деятельность предприятия. b Технико-экономический; Позволяет оценить результаты производственно-хозяйственной деятельности с технико-экономической позиции. c Социально-экономический;
d Инвестиционный; e Экономико-статистический; Изучение массовых общественных явлений на разных уровнях управления. f Экономико-экологический; g Маркетинговый; h Функционально-стоимостной. Исследует функции, которые выполняет объект изучения и методы их реализации. 1 Логические: a Сравнение; i Фактический уровень показателей с планом; ii Фактически достигнутые результаты с данными прошлых периодов; iii Фактические показатели с нормативными; iv Показатели анализируемого предприятия с лучшими результатами; v Показатели анализируемого предприятия со среднеотраслевыми данными; vi Разные варианты решения экономических задач; vii Результаты деятельности предприятия до и после изменения какого-либо фактора или производственной ситуации; b Использование относительных и средних величин: i Ов планового задания; Отношение планового уровня показателя текущего года к фактическому его уровню в прошлом году. ii Ов выполнения плана; Отношение между фактическим и плановым уровнем показателя отчетного года выраженное в %. iii Ов структуры; Относительная доля части, в целом выраженная в % или коэффициентах. iv Ов динамики(темпов роста); 1 Базисные; 2 Цепные; v Ов координации; Отношение частиц целого между собой. vi Ов эффективности; Отношение эффекта с ресурсами или затратами. c Графическое и табличное представление данных; d Группировки: i Типологические; ii Структурные; iii Аналитические; e Балансовый прием; Служит для отражения соотношений пропорций двух групп взаимосвязанных экономических показателей, итоги которых должны быть тождественны. f Эвристические методы - интуитивные методы, которые основаны на профессиональном опыте и интуиции при решении задач прогнозного характера. i "Мозговая атака"; ii "Мозговой штурм"; iii Синектический - использование аналогий из других областей знаний. iv Делфи - предусматривает анонимный опрос специалистов по заранее подготовленным вопросам с последующей статистической обработкой информации. 2 Детерминированный факторный анализ: a Цепная подстановка. Заключается в последовательной замене базисной велечины частного показателя фактической величиной этого показателя и измерения влияния произведённой замены на изменение величины изучаемого результативного показателя.
b Абсолютных разниц. Это упрощённый способ метода цепных подстановок. c Относительные разницы; d Индексный. Это относительные велечины характеризующие изменения экономических показателей во времени либо в сравнении с планом. i Индивидуальные; ii Агрегатные. e Интегральный; f Способ пропорционального деления и долевого участия. g 3 Способы стохастического факторного анализа. Это методика исследования факторов, связь которых с результативным показателем является неполной, вероятностностной. a Корреляционный. b Дисперсионный. Определяет к одной и той же совокупности данных или нет относятся группы разных элементов. c Компонентный. d Дискриминантный. Это отнесение статистического наблюдения к одной из заранее расчитаных групп. e Многомерный математический факторный анализ. 4 Методы оптимизационного решения экономических задач. a Линейное и нелинейное программирование. Позваляет хозяйствующему субъекту дать обоснование наилучшему решению в условиях ограниченности. Суть: поиск максимума или минимума в соответствии с интересами при имеющихся ограничениях. b Теория игр. Исследует оптимальные стратегии в ситуации игрового характера. c Теория массового обслуживания. d Исследование операций. Анализ и решение математических задач в заданном множестве допустимых решений удовлетворяющего тем или иным критериям оптимальности. Основные приёмы чтения финансовых отчётов: 1 Анализ абсолютных данных. 2 Горизонтальный анализ. 3 Вертикальный анализ. 4 Трендовый анализ. Тренд - это основная тендеция динамики развития показателя. 5 Анализ финансовых коэффициентов. Значение и задачи АВРП. Цель анализа: выявление наиболее эффективных путей увеличения объёма производства и реализации продукции, улучшение ее качества, расширение рынков сбыта.
Объект анализа: показатели валовой, товарной и реализованной продукции. Задпчи анализа: 1 Оценка динамики и степени выполнения плана по производству и реализации продукции. 2 Определение влияния факторов на изменение объёма и ассортимента продукции. 3 Оценка выполнения договоров по объёму, ритмичности поставок, качеству и комплексности продукции. 4 Выявление внутрипроизводственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции, улучшения её качества. Продукция предприятия - это совокупность потребительских стоимостей, являющихся прямым полезным результатом его основной деятельности. Валовая продукция - это показатель стоимости всей произведённой продукции и выполненых работ включая незавершённое производство. Товарная продукция отличается от валовой тем, что в неё не входят остатки незавршённого производства. В объём произведённой промышленной продукции включается: 1 Стоимость готовых изделий и продуктов, выработанных за отчётный период; 2 Работы по изготовлению продукции с длительным производственным циклом; 3 Полуфабрикаты своей выработки, отпущенные за отчётный период; Анализ ассортимента и структуры продукции. Номенклатура - это классифицированный перечень наименований изделий. Ассортимент - перечень наименований изделий, отличающихся различными технико-экономическими показателями. Способы оценки выполнения плана по ассортименту: 1 По способу наименьшего процента. 2 По способу среднего процента. Определяется путём деления общего фактического объёма продукции в пределах плана на общий плановый объём продукции. 3 По стоимости недовыпущенной продукции по сравнению с планом. Причины невыполнения плана: 1 Внешние причины: Конъюнктура рынка; Изменение спроса на отдельные виды продукции; Состояние материально-технического обеспечения и др. 2 Внутренние. Недостатки в организации производства; Ошибки в планировании; Плохое техническое состояние оборудования; Перебои в снабжении энергоресурсами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|