Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ ассортимента и структуры продукции.

Научные основы экономического анализа. (ЭА)

ЭА -это научный способ познания сущности экономических явлений и процессов, основанный на расчленении их на составные части и изучении во всём многообразии связей и зависимостей.

ЭА:

1 Макроэкономический анализ;

2 Микроэкономический анализ;

a Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

i Управленческий анализ;

ii Финансовый анализ.

 
АХД как наука представляет собой систему специальных знаний связанных с исследованием тенденций хоз. развития, научного обоснования планов управленческих решений, контролем за их выполнением, оценкой достигнутых результатов, поиском, измерением и обоснованием величины хоз. резервов и разработкой мероприятий по их использованию.

Содержание и задачи ЭА.

Содержание ЭА состоит во всестороннем изучении технического уровня производства, качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, обеспеченности производства материалами, трудовыми и финансовыми ресурсами и эффективности их использования.

ЭА позволяет выявить динамику фин. показателей, а также определить за счёт каких структурных сдвигов происходило изменение показателей.

Роль и функции в системе управления предприятием:

1 Планирование;

2 Учёт;

3 Контроль.

Задачи ЭА:

1 Исследование состава и свойств объекта, его сравнение с известными аналогами или базовыми характеристиками, нормативными величинами;

2 Выявление изменений в состоянии объекта в пространственно-временном разрезе;

3 Определение экономической эффективности использования трудовых материальных и финансовых ресурсов;

4 Выявление и организация использования внутренних резервов;

5 Распространение передового опыта;

6 Изучение конъюнктуры рынка, спроса и предложения рабочей силы;

7

 
Прогнозирование ожидаемых результатов деятельности.

Предмет и объекты ЭА.

Предметом ЭА являются причинно-следственные связи экономических явлений и процессов; На основе изучения отклонений фактического состояния показателей от базового выяснение причин их появления раскрывается сущность экономических процессов. При этом определяют не только причины, но и их направленность и интенсивность воздействия;

Объектами ЭА являются хозяйствующие субъекты, экономические результаты хоз. деятельности.

 
Субъектами могут выступать органы гос. власти, НИИ, фонды, общественные организации, СМИ, аналитические службы предприятия.

Классификация ЭА.


1 По времени:

a Предварительный. Необходим для обоснования планов и управленческих решений.

i Краткосрочный (до года); Используется для выработки тактической политики предприятия.

ii Долгосрочный (> года); Выработка стратегической политики.

b Последующий. Используют для изучения тенденций развития предприятия, диагностики его состояния.

i Оперативный; Оперативно выявляет недостатки и воздействует на хозяйственный процесс.

ii Итоговый; изучается деятельность предприятия комплексно и всесторонне.

2 По субъектам анализа:

a Внутренний; На предприятии.

b Внешний; органы хоз. управления: банки, инвесторы.

3 По степени охвата изучаемых объектов:

a Сплошной; Выводы делаются после изучения всех без исключения объектов.

b Выборчный;

4 По пространственному признаку:

a Внутрифирменый;

b Межфирменный;

5 По аспектам исследования:

a Финансово-экономический; Финансовая деятельность предприятия.

b Технико-экономический; Позволяет оценить результаты производственно-хозяйственной деятельности с технико-экономической позиции.

c Социально-экономический;

d Инвестиционный;

e Экономико-статистический; Изучение массовых общественных явлений на разных уровнях управления.

f Экономико-экологический;

g Маркетинговый;

h Функционально-стоимостной. Исследует функции, которые выполняет объект изучения и методы их реализации.


 
Классификация способов обработки экономической информации.


1 Логические:

a Сравнение;

i Фактический уровень показателей с планом;

ii Фактически достигнутые результаты с данными прошлых периодов;

iii Фактические показатели с нормативными;

iv Показатели анализируемого предприятия с лучшими результатами;

v Показатели анализируемого предприятия со среднеотраслевыми данными;

vi Разные варианты решения экономических задач;

vii Результаты деятельности предприятия до и после изменения какого-либо фактора или производственной ситуации;

b Использование относительных и средних величин:

i Ов планового задания; Отношение планового уровня показателя текущего года к фактическому его уровню в прошлом году.

ii Ов выполнения плана; Отношение между фактическим и плановым уровнем показателя отчетного года выраженное в %.

iii Ов структуры; Относительная доля части, в целом выраженная в % или коэффициентах.

iv Ов динамики(темпов роста);

1 Базисные;

2 Цепные;

v Ов координации; Отношение частиц целого между собой.

vi Ов эффективности; Отношение эффекта с ресурсами или затратами.

c Графическое и табличное представление данных;

d Группировки:

i Типологические;

ii Структурные;

iii Аналитические;

e Балансовый прием; Служит для отражения соотношений пропорций двух групп взаимосвязанных экономических показателей, итоги которых должны быть тождественны.

f Эвристические методы - интуитивные методы, которые основаны на профессиональном опыте и интуиции при решении задач прогнозного характера.

i "Мозговая атака";

ii "Мозговой штурм";

iii Синектический - использование аналогий из других областей знаний.

iv Делфи - предусматривает анонимный опрос специалистов по заранее подготовленным вопросам с последующей статистической обработкой информации.


 
(11.10.2016)


2 Детерминированный факторный анализ:

a Цепная подстановка. Заключается в последовательной замене базисной велечины частного показателя фактической величиной этого показателя и измерения влияния произведённой замены на изменение величины изучаемого результативного показателя.

b Абсолютных разниц. Это упрощённый способ метода цепных подстановок.

c Относительные разницы;

d Индексный. Это относительные велечины характеризующие изменения экономических показателей во времени либо в сравнении с планом.

i Индивидуальные;

ii Агрегатные.

e Интегральный;

f Способ пропорционального деления и долевого участия.

g

 
Способ логарифмирования. Используются индексы роста или снижения показателя.

3 Способы стохастического факторного анализа. Это методика исследования факторов, связь которых с результативным показателем является неполной, вероятностностной.

a Корреляционный.

b Дисперсионный. Определяет к одной и той же совокупности данных или нет относятся группы разных элементов.

c Компонентный.

d Дискриминантный. Это отнесение статистического наблюдения к одной из заранее расчитаных групп.

e Многомерный математический факторный анализ.

4 Методы оптимизационного решения экономических задач.

a Линейное и нелинейное программирование. Позваляет хозяйствующему субъекту дать обоснование наилучшему решению в условиях ограниченности. Суть: поиск максимума или минимума в соответствии с интересами при имеющихся ограничениях.

b Теория игр. Исследует оптимальные стратегии в ситуации игрового характера.

c Теория массового обслуживания.

d Исследование операций. Анализ и решение математических задач в заданном множестве допустимых решений удовлетворяющего тем или иным критериям оптимальности.


Основные приёмы чтения финансовых отчётов:

1 Анализ абсолютных данных.

2 Горизонтальный анализ.

3 Вертикальный анализ.

4 Трендовый анализ. Тренд - это основная тендеция динамики развития показателя.

5 Анализ финансовых коэффициентов.

 
Тема: Анализ выпуска и реализации продукции. (АВРП)

Значение и задачи АВРП.

Цель анализа: выявление наиболее эффективных путей увеличения объёма производства и реализации продукции, улучшение ее качества, расширение рынков сбыта.

Объект анализа: показатели валовой, товарной и реализованной продукции.

Задпчи анализа:

1 Оценка динамики и степени выполнения плана по производству и реализации продукции.

2 Определение влияния факторов на изменение объёма и ассортимента продукции.

3 Оценка выполнения договоров по объёму, ритмичности поставок, качеству и комплексности продукции.

4 Выявление внутрипроизводственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции, улучшения её качества.

Продукция предприятия - это совокупность потребительских стоимостей, являющихся прямым полезным результатом его основной деятельности.

Валовая продукция - это показатель стоимости всей произведённой продукции и выполненых работ включая незавершённое производство.

Товарная продукция отличается от валовой тем, что в неё не входят остатки незавршённого производства.

В объём произведённой промышленной продукции включается:

1 Стоимость готовых изделий и продуктов, выработанных за отчётный период;

2 Работы по изготовлению продукции с длительным производственным циклом;

3 Полуфабрикаты своей выработки, отпущенные за отчётный период;

 
Объём продукции оценивается в действующих оптовых ценах.

Анализ ассортимента и структуры продукции.

Номенклатура - это классифицированный перечень наименований изделий.

Ассортимент - перечень наименований изделий, отличающихся различными технико-экономическими показателями.

Способы оценки выполнения плана по ассортименту:

1 По способу наименьшего процента.

2 По способу среднего процента. Определяется путём деления общего фактического объёма продукции в пределах плана на общий плановый объём продукции.

3 По стоимости недовыпущенной продукции по сравнению с планом.

Причины невыполнения плана:

1 Внешние причины: Конъюнктура рынка; Изменение спроса на отдельные виды продукции; Состояние материально-технического обеспечения и др.

2 Внутренние. Недостатки в организации производства; Ошибки в планировании; Плохое техническое состояние оборудования; Перебои в снабжении энергоресурсами.

 
Изменение структуры производства продукции оказывает влияние на все экономические показатели работы предприятия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...