Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формирование концептуальной модели




Отчет по лабораторным работам

Вариант 15

 
 
Информационное обеспечение городского кадастра


По дисциплине:_________________________________________________________

(наименование учебной дисциплины согласно учебному плану)

 

Выполнила: студент ГК-08-1 ______________ / Середа Д.А./

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Проверил: ассистент ______________ /Лепихина О.Ю. /

(подпись) (Ф.И.О.)

 

 

Санкт-Петербург

2012 г.


Аннотация

Данная работа представляет собой отчет о выполнении заданий в Microsoft Access. Изложены основы работы в этой программе, а также пример формирования базы данных и решения различных прикладных задач.

Отчет содержит 39 страниц, 52 рисунка, 2 таблицы.

The summary

This paper is a report on the execution of tasks in Microsoft Access. The foundations of this program, as well as an example of the formation of databases and various applications.

The work consists of 39 pages, 57 pictures, 2 tables.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 4

1. Задание. 5

2. Проектирование базы данных. 6

2.1. Системный анализ предметной области. 6

2.2. Формирование концептуальной модели. 7

2.3. Определение атрибутов сущности. 7

2.4. Приведение модели к требуемому уровню нормальной формы.. 8

2.5. Создание физической модели данных. 10

3. Создание базы данных в Microsoft Access. 13

3.1. Создание таблиц с помощью конструктора. 13

3.2. Создание межтабличных связей. 17

3.3. Создание форм с помощью конструктора. 18

4. Запросы.. 27

4.1. Запрос 1. 28

4.2. Запрос 2. 29

4.3. Запрос 3. 30

4.4. Запрос 4. 31

4.5. Запрос 5. 32

4.6. Запрос 6. 34

4.7. Запрос 7. 35

4.8. Запрос 8. 36

Заключение. 38

Список литературы.. 39

 

 


Введение

Microsoft Access — реляционная СУБД корпорации Microsoft. Имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, связь с внешними таблицами и базами данных.

Основные компоненты MS Access:

- построитель таблиц;

- построитель экранных форм;

- построитель SQL-запросов;

- построитель отчётов, выводимых на печать.

Целью выполнения лабораторной работы являлось приобретение навыков работы с программой Microsoft Access. Были проделаны этапы проектирования базы данных. В итоге была получена электронная версия базы данных в Microsoft Access, содержащая структурированную информацию. Для просмотра, изменения, анализа данных и решения конкретных задач использовались запросы. Более подробно основные этапы работы и структура решения задач изложены в отчете.

 


Задание

Сформировать базу данных деятельности организации, занимающейся оценкой объектов недвижимости. Дать информацию о заказчиках, объектах оценки, сроках исполнения.

Запросы:

1. Дать информацию о количестве заказов по дням.

2. Подсчитать суммарную стоимость заказа для заказчика ОАО «Гарант».

3.Дать информацию об исполнителе и сроках исполнения заказа № 2390-678.

4. Дать информацию о заказах, оплаченных на 50%.

5. Подсчитать процентное отношение поступивших заказов из различных районов Санкт-Петербурга.

6. Подсчитать надбавки оценщиков организации за успешно выполненные заказы за апрель 2012 года.

7. Подсчитать количество заказов, выполненных каждым оценщиком за период с 01.02.12 по 01.05.12.

8. Показать минимальную и максимальную стоимости заказов за январь 2012 года, выполненных Ивановым.

 

Проектирование базы данных

База данных – это совокупность данных некоторой предметной области, структурированных и организованных по правилам, устанавливающим общие принципы описания, хранения и управления данными.

Под проектированием базы данных (БД) понимается создание некой схемы или устройства действий, которые будут реализованы в будущем. Другими словами, создание проекта реляционной БД подразумевает выявление набора взаимосвязанных отношений, в которые определены все атрибуты, заданы первичные ключи и заданы свойства отношений, обеспечивающих целостность БД.

Реляционная модель данных – это множество взаимосвязанных отношений.

Отношение – это основная структура реляционной БД, которая графически интерпретируется в виде двумерной таблицы, строки которой соответствуют записям, а столбцы – полям.

Этапы проектирования базы данных:

1. Определение сущностей.

2. Определение взаимосвязей между сущностями.

3. Задание первичных ключей и определение атрибутов сущностей.

4. Нормализация данных.

5. Создание физической модели.

Системный анализ предметной области

В рамках системного анализа проводится подробное словесное описание объектов предметной области и реальных связей, которые между ними существуют.

Предметная область - мысленно ограниченная область реальной действительности, которая подлежит описанию (моделированию).

Сущность предметной области – любой различный объект, информацию о котором необходимо хранить в базе данных.

В работе были выявлены следующие сущности:

1. Заказчики

2. Заказы

3. Сотрудники

4. Объекты оценки

5. Результаты работы

 

 

Формирование концептуальной модели

В результате формирования концептуальной модели была построена следующая схема:

 

 


Рис. 1. Концептуальная модель

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...