Форма графика выполнения и сдачи работ
СИЛЛАБУС Дисциплина: «Основы безопасности жизнедеятельност»
Кредит: 2 Семестр: 3
Краткое описание дисциплины
Недостаток общей культуры и низкий уровень производства, отсутствие системных знаний и профессионализма в области безопасности жизнедеятельности и охраны труда приводят к неоправданным материальным и людским потерям при ЧС природного и техногенного характера. Незнание своих прав и обязанностей в области охраны труда является одной из главных причин примышленного травматизма и возникновения профессиональных заболеваний. Слабое представление о принципах и методах создания безопасной среды обитания оказывает большое влияние на ухудшение качества жизни. Необходимо что бы выпускники высшей школы знали и понимали основные принципы создания безопасной среды обитания и свои права и обязанности по организации техники безопасности на рабочем месте в качестве работников и руководителей. Цель курса: "обеспечение безопасности жизнедеятельности" в чрезвычайных ситуациях: - вооружить будущих специалистов теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для создания безопасности и безвредных условий жизнедеятельности; - проектирование новой техники и технологических процессов в соответствии с современными требованиями по экологии и безопасности их эксплуатации с учетом устойчивости функционирования объектов хозяйствования и технических систем;
- программирование и принятие правильных решений в условиях чрезвычайных ситуаций по защите населения производственного персонала, объектов хозяйствования от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и при применении современных средств поражения, а также входе ликвидации этих последствий. Задачи изучения данной дисциплины заключаются в: - изучение основных методов создания безопасной среды обитания; - изучение основных видов и типов ЧС и методов защиты от них; - научить действиям в ЧС мирного и военного времени; - научить основным приёмам оказания первой медицинской помощи; -дать понятия о причинах возникновения профессиональных заболеваний и методах их предотвращения; - сформировать убеждение в необходимости ведения здорового образа жизни; - дать представления об основных документах касающихся безопасности труда; - выработать навыки организации рабочего места с учётом БЖ; - научить рассчитывать риски при проектировании и исполнении обязанностей на предприятии.
Студенты, изучившие данную дисциплину, должны иметь знания по: - основным методам создания безопасной среды обитания; - основные виды ЧС мирного и военного времени и методы защиты от них; - основные приёмы оказания первой медицинской помощи; - основам правовой базы по ТБ; - принципам расчёта рисков при выполнении служебных обязанностей. Уметь: - действовать при ЧС природного и технического характера; - оказывать первую медицинскую помощь; - организовать рабочее место (в качестве исполнителя и руководителя) с учётом ТБ и ЖБ; - рассчитывать и предотвращать риски при исполнении служебных обязанностей. Обладать навыками:
- сбора, анализа и систематизации учебного, научного и юридического материала, создание среды БЖ, ведения дискуссии. Пререквизиты: «Экология и устойчивое развитие», «Основы права», «Социология».
Постреквизиты: дипломная работ Литература
Обязательная 1. Кукин П.П., Лапин В.Л., Пономарев Н.Л., Сердюк Н.И. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств – М.: Высшая школа, 2002. - 317 с. 2. Журавлев В.П., Пушенко С.Л., Яковлев A.M. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.- М.: Изд-во АСВ, 1999. – 376 с. 3. Суровцев А.А., Мельников Е.Н. и др. Безопасность жизнедеятельности. - Алматы, 2004. - 232 с. 4. Кукин П.П., Лапин В.Л., Пономарев Н.Л. и др. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств. - М.: Высшая школа, 2002. - 317 с. 5. Белов С.В., Ильницкая А.В., Козьяков А.Ф. и др. Безопасность жизнедеятельности. - М.: Высшая школа, 1999. - 448 с. 6. Атаманюк В.Г., Ширшев Л.Г., Акимов Н.И. Гражданская оборона. - М.:Высшая школа, 1986. - 207 с. 7. Демиденко Г.П. Защита объектов народного хозяйства от оружия массового поражения. - М.: Высшая школа, 1989. - 287 с. Дополнительная 1. Охрана труда и техники безопасности в практической деятельности субъектов Республики Казахстан /Сост. В.И. Скала. – Алматы: «LEM», 2002. – 276 с. 2. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов/С.В. Белов, А.В. Ильницкая, А.Ф. Козьяков и др.; Под общ. ред. СВ. Белова. - М.: Высшая школа, 1999. – 448 3. Раздорожный А.А. Безопасность производственной деятельности: Учеб. пособ. - М.: ИНФРА - М, 2003.-208 с. 4. Сборник материалов для подготовки руководящего состава по вопросам чрезвычайных ситуаций и Гражданской обороне. АЧС РК (РК ЧС и ГО). - Алматы: Комплекс, 1999 5. Безопасность жизнедеятельности/ под ред. С.В.Белова. - М.: Высшая школа, 2008. – 348 с 6. Журавлев В.П., Пушенко С.Л., Яковлев А.М. Защита населения и территории в чрезвычайной ситуации. - М. Издательство ассоциаций строительных вузов, 1999. - 376 с.
Календарно-тематический план:
Критерии оценки знаний
Приведенная таблица информации по оценке знаний и график выполнения и сдачи работ являются лишь примером. Каждый преподаватель сам определяет виды работ и оценку знаний по каждому виду в зависимости от специфики своей дисциплины.
Форма графика выполнения и сдачи работ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|