Условия осуществления предпринимательской деятельности
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Для осуществления предпринимательской деятельности необходимы экономические, социальные, правовые условия. Экономические условия - это в первую очередь предложения товаров и спрос на них; виды товаров, которые могут приобрести покупатели; объемы денежных средств, которые они могут истратить на эти покупки; избыток или недостаточность рабочих мест, рабочей силы. На экономическую обстановку существенно влияют наличие и доступность денежных ресурсов, уровень доходов на инвестированный капитал, а также величина заемных средств, к которым готовы обратиться предприниматели для финансирования своих деловых операций и которые готовы предоставить им кредитные учреждения. Всем этим занимается множество разнообразных организаций, составляющих инфраструктуру рынка, с помощью которой предприниматели могут устанавливать деловые взаимоотношения и вести коммерческие операции. Социальные условия - это стремление покупателей приобретать товары, отвечающие определенным вкусам. На разных этапах эти потребности могут меняться. Существенную роль играют нравственные и религиозные нормы, зависящие от социально-культурной среды. Эти нормы оказывают прямое воздействие на образ жизни потребителей и посредством этого - на его спрос на товары. Социальные условия влияют на отношение отдельного индивидуума к работе, что в свою очередь влияет на его отношение к величине заработной платы, к условиям труда, предлагаемым бизнесом. Правовые условия - это в первую очередь наличие законов, регулирующих предпринимательскую деятельность, создающих наиболее благоприятные условия для развития предпринимательства: упрощенная и ускоренная процедура открытия и регистрации предприятий; совершенствование налогового законодательства в направлении мотивации производственной предпринимательской деятельности, развития совместной деятельности предпринимателей России с зарубежными странами; подготовка законодательных инициатив по вопросам правовой гарантии предпринимательской деятельности, включая в первую очередь право на собственность и соблюдение договорных обязательств.
Заключение Становление рыночных отношений выдвинуло финансовый анализ в роли универсальной базы разработки финансовой стратегии фирмы. Необходимо проводить постоянный анализ финансовой деятельности предприятия для выявления как можно раньше различных сбоев и упущений в деятельности предприятия, потенциально опасных с точки зрения вероятности наступления банкротства. Предприятие, на котором серьезно поставлена аналитическая работа, способно заранее распознать надвигающийся кризис, оперативно отреагировать на него и с большей вероятностью избежать «неприятностей» или уменьшить степень риска. Применительно к вполне благополучному предприятию методы и приемы финансового анализа имеют профилактическое значение, так как позволяют выявить возможную опасность для этого предприятия. В то же время использование этих методов по отношению к неплатежеспособному предприятию способствует принятию правильного решения по преодолению возникшего кризисного состояния. Благодаря анализу, деятельность предприятия находится под постоянным наблюдением и контролем со стороны акционеров, кредиторов, поставщиков, реальных и потенциальных инвесторов и т.п. Таким образом, только комплексный анализ финансовых показателей может своевременно указать на негативные тенденции и возможное ухудшение положения предприятия. Проведя детальный анализ финансового состояния и эффективности деятельности ОАО «Гостиничный комплекс «Ялта-Интурист» можно отметить темпы роста. Об этом свидетельствуют как абсолютные значения показателей ликвидности, финансовой устойчивости, рентабельности на конец года (все значения превосходят свои нормативные значения), так и их динамические изменения.
Причиной этому послужили изменения как внешней среды, которые руководство смогло использовать в свою пользу, так и внутренней. Однако данные показатели близки к критическим значениям. С целью предотвращения ухудшения финансового состояния предприятия ОАО «Гостиничный комплекс «Ялта-Интурист» необходимо разработать комплекс мероприятий по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности. Были предложены мероприятия, направленные на устранение негативного влияния факторов, обуславливающих тенденции развития: 1) Повышение уровня платежеспособности предприятия за счет сокращения внешних и внутренних обязательств, а также увеличения объема денежных ресурсов. 2) Повышение финансовой устойчивости путем: - увеличения чистого дохода за счет проведения эффективной ценовой политики, применения системы скидок и методов продвижения услуг на рынок, - оптимизации налогового пресса на хозяйственный процесс в результате использования легальных схем снижения базы и ставок налогообложения, - реализации изношенного и не используемого оборудования, - привлечения необходимых основных и оборотных средств на условиях совместной деятельности, объединения капитала. 3) Для увеличения прибыли необходимо, прежде всего, снижать расходы, связанные с производством услуг. К ним относят: заработная плата, административные расходы. При снижении перечисленных расходов снизится себестоимость оказываемых услуг. Исходя из структуры расходов, предлагается сократить материальные расходы. Резервами сокращения расходов могут быть достаточно высокие транспортные расходы, командировочные, а также расходы на противопожарные мероприятия. Предлагается также сокращение следующих расходов: расходы на питание за счет поиска новых источников поставки продуктов из близлежащих населенных пунктов; расходы на посредническую деятельность за счет создания собственной службы маркетинга, которая может заниматься реализацией туристических услуг и поиском клиентов.
4) Реструктуризация органа управления: - внедрение новых, прогрессивных форм и методов управления; - сокращение численности неквалифицированных работников и замена их на квалифицированных. 5) Проведение рекламной компании путем размещения рекламных объявлений, которые печатаются в массовых изданиях, размещаются на радио и телевидении. По отношению к клиентам могут широко использоваться приемы стимулирования сбыта, в частности, рекламные сувениры. Стратегической целью рекламной компании является: - увеличение физического объема услуг; - утверждение положительного имиджа санатория; - организация постоянной рекламной деятельности как элемент рекламной деятельности.
Список использованной литературы 1. Босчаева, З.Н. Формула малого предпринимательства как основы развития регионов / З.Н. Босчаева. - М.: Экономика, 2012. - 254 c. 2. Бычков, В.П. Экономика предприятия и основы предпринимательства в сфере автосервисных услуг: Учебник / В.П. Бычков. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 394 c. 3. Кондраков, Н.П. Основы малого и среднего предпринимательства: Практическое пособие / Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 446 c. 4. Круглова, Н.Ю. Основы бизнеса (предпринимательства): Учебник / Н.Ю. Круглова. - М.: КноРус, 2013. - 440 c. 5. Макаров, С.И. Основы предпринимательства / С.И. Макаров, М.В. Мищенко. - М.: КноРус, 2013. - 224 c. 6. Никушин, В.В. Основы охранной деятельности в сфере предпринимательства / В.В. Никушин, В.В. Тишков. - Вологда: Инфра-Инженерия, 2016. - 128 c. 7.Банк, В. Р. Финансовый анализ: Учеб. пособие / В.Р. Банк, А.В, Тарскина. – М.: Проспект, 2013. – 352 с. 8. Бердникова, Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие для вузов / Т. Б. Бердникова. – М. ИНФРА-М, 2013. – 214 с. 9. Бланк, И. А. Управление активами / И. А. Бланк. – Киев: Ника-Центр: Эльга, 2012. – 720 с. 10. Бочаров, В. В. Финансовый анализ: Учеб. пособие / В. В. Бочаров – СПб. Питер, 2014. – 240 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|