Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Высшего образования республики крым




«КРЫМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И ТУРИЗМА»

(ГБОУВОРК «КУКИиТ»)

 

Квалификация: магистр

 

Направление подготовки (специальность): 52.04.01 Хореографическое искусство; 51.04.06 Библиотечно-информационная деятельность; 51.04.04 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия

 

Учебная дисциплина Философия культуры и искусства

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № ____6______

1. Определите и опишите психологические основания культуры.

2. Проанализируйте смысл и особенности философии искусства Ж.П.Сартра и А.Камю.

Практическое задание

1. А. Матисс говорил: «Мой рисунок – это прямое и самое чистое воплощение моих мыслей».

К. Станиславский отмечал, что «нет подлинного искусства без переживания, оно начинается там, где чувство входит в свои права».

Как Вы считаете, есть ли в этих высказываниях противоречие? Как в них выражается сущность искусства?

 

Утверждено на заседании кафедры

философии, культурологии и гуманитарных дисциплин

 

Протокол № ___от „ _____” ________201 г.

Заведующий кафедрой _______________ Швецова А.В.

(подпись) (фамилия и инициалы)

Экзаменатор ___________________ Швецова А.В.

(подпись) (фамилия и инициалы)

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«КРЫМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И ТУРИЗМА»

(ГБОУВОРК «КУКИиТ»)

Квалификация: магистр

 

Направление подготовки (специальность): 52.04.01 Хореографическое искусство; 51.04.06 Библиотечно-информационная деятельность; 51.04.04 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия

 

Учебная дисциплина Философия культуры и искусства

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № ____7______

1. Определите и опишите коммуникативные основания культуры.

2. Проанализируйте смысл концепции «искусства как метексиса» Т.Адорно.

Практическое задание

1. П. Пикассо писал: «Когда картина окончена, она продолжает и дальше менять свое лицо в зависимости от настроения того, кто ее сейчас смотрит. Картина живет собственной жизнью, подобно живому существу, и подвергается таким же переменам, какие происходят с нами в повседневной жизни. Это вполне естественно, потому что она получает жизнь от человека, который ее созерцает».

О какой существенной черте подлинного произведения искусства идет речь?

Приведите примеры.

 

Утверждено на заседании кафедры

философии, культурологии и гуманитарных дисциплин

 

Протокол № ___от „ _____” ________201 г.

Заведующий кафедрой _______________ Швецова А.В.

(подпись) (фамилия и инициалы)

Экзаменатор ___________________ Швецова А.В.

(подпись) (фамилия и инициалы)

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«КРЫМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И ТУРИЗМА»

(ГБОУВОРК «КУКИиТ»)

Квалификация: магистр

 

Направление подготовки (специальность): 52.04.01 Хореографическое искусство; 51.04.06 Библиотечно-информационная деятельность; 51.04.04 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия

 

Учебная дисциплина Философия культуры и искусства

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № ____8______

1. Определите и опишите семиотические основания культуры.

2. Проанализируйте смысл и особенности философии искусства К.Ясперса.

.

Практическое задание

1. Любое произведение искусства так или иначе может бать представлено как объективно существующий текст, обладающий соответствующим смыслом, материальной оболочкой и структурой. И этот текст открыт для интерпретаций.

Продемонстрируйте это на конкретных примерах пластического искусства, музыки, литературы.

 

 

Утверждено на заседании кафедры

философии, культурологии и гуманитарных дисциплин

 

Протокол № ___от „ _____” ________201 г.

Заведующий кафедрой _______________ Швецова А.В.

(подпись) (фамилия и инициалы)

Экзаменатор ___________________ Швецова А.В.

(подпись) (фамилия и инициалы)

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«КРЫМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И ТУРИЗМА»

(ГБОУВОРК «КУКИиТ»)

 

Квалификация: магистр

 

Направление подготовки (специальность): 52.04.01 Хореографическое искусство; 51.04.06 Библиотечно-информационная деятельность; 51.04.04 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия

 

Учебная дисциплина Философия культуры и искусства

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № ____9______

1. Определите и опишите творческие основания культуры.

2. Проанализируйте смысл концепции «пост-априоризма» М.Дюфрена.

Практическое задание

1. Известный исследователь психологии масс Г. Тард утверждал: «Когда искусство является отделенным от морали, тогда оно оказывается деятелем социального разложения, а не социальной гармонии». Как Вы считаете, верно ли это? Приведите соответствующие примеры.

 

Утверждено на заседании кафедры

философии, культурологии и гуманитарных дисциплин

 

Протокол № ___от „ _____” ________201 г.

Заведующий кафедрой _______________ Швецова А.В.

(подпись) (фамилия и инициалы)

Экзаменатор ___________________ Швецова А.В.

(подпись) (фамилия и инициалы)

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«КРЫМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И ТУРИЗМА»

(ГБОУВОРК «КУКИиТ»)

Квалификация: магистр

 

Направление подготовки (специальность): 52.04.01 Хореографическое искусство; 51.04.06 Библиотечно-информационная деятельность; 51.04.04 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия

 

Учебная дисциплина Философия культуры и искусства

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № ____10______

1. Охарактеризуйте современные методы исследования культуры: информационный, системный, синергетический, феноменологический, герменевтический, семиотический.

 

2.Проанализируйте особенности осмысления искусства в эпоху античности и Средних веков.

 

Практическое задание

1. Определите, что из нижеперечисленного относится прежде всего к модернизму, а что – к постмодернизму.

Модернизм:

Постмодернизм:

 

1) тотальный комформизм;

2) фрагментарность изображения, хаотичность;

3) представление идей, а не вещей или явлений;

4) отход от предметности;

5) деконструкция;

6) активный поиск оригинальности, формальной и содержательной новизны;

7) симулякризация;

8) свобода и спонтанность творчества;

9) замещение содержания формой;

10) ведущая роль цвета и линии в конструировании художественного пространства;

11) четкое разделение элитарного и массового искусства;

12) неразделенность элитарного и массового искусства;

13) эпатажность, скандальность;

14) перформативность;

15) стирание граней между прекрасным и безобразным;

16) поверхностность;

17) эстетический эклектицизм;

18) плюрализм творчества и многовариативность интерпретаций;

19) неопределенность, отказ от канонов;

20) активное участие искусства в преобразовании окружающего мира;

21) обилие манифестов, деклараций и комментариев;

22) плагиат и цитирование;

23) искусство как игра;

24) ироничность;

25) римейк;

26) хаос;

27) реинтерпретация;

28) тиражирование;

29) симуляция;

30) инновация;

31) маргинальность;

32) синтетичность.

Утверждено на заседании кафедры

философии, культурологии и гуманитарных дисциплин

 

Протокол № ___от „ _____” ________201 г.

 

Заведующий кафедрой _______________ Швецова А.В.

(подпись) (фамилия и инициалы)

Экзаменатор ___________________ Швецова А.В.

(подпись) (фамилия и инициалы)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...