Высшего образования республики крым
«КРЫМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И ТУРИЗМА» (ГБОУВОРК «КУКИиТ»)
Квалификация: магистр
Направление подготовки (специальность): 52.04.01 Хореографическое искусство; 51.04.06 Библиотечно-информационная деятельность; 51.04.04 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия
Учебная дисциплина Философия культуры и искусства
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № ____6______ 1. Определите и опишите психологические основания культуры. 2. Проанализируйте смысл и особенности философии искусства Ж.П.Сартра и А.Камю. Практическое задание 1. А. Матисс говорил: «Мой рисунок – это прямое и самое чистое воплощение моих мыслей». К. Станиславский отмечал, что «нет подлинного искусства без переживания, оно начинается там, где чувство входит в свои права». Как Вы считаете, есть ли в этих высказываниях противоречие? Как в них выражается сущность искусства?
Утверждено на заседании кафедры философии, культурологии и гуманитарных дисциплин
Протокол № ___от „ _____” ________201 г. Заведующий кафедрой _______________ Швецова А.В. (подпись) (фамилия и инициалы) Экзаменатор ___________________ Швецова А.В. (подпись) (фамилия и инициалы)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КРЫМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И ТУРИЗМА» (ГБОУВОРК «КУКИиТ») Квалификация: магистр
Направление подготовки (специальность): 52.04.01 Хореографическое искусство; 51.04.06 Библиотечно-информационная деятельность; 51.04.04 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия
Учебная дисциплина Философия культуры и искусства
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № ____7______
1. Определите и опишите коммуникативные основания культуры. 2. Проанализируйте смысл концепции «искусства как метексиса» Т.Адорно. Практическое задание 1. П. Пикассо писал: «Когда картина окончена, она продолжает и дальше менять свое лицо в зависимости от настроения того, кто ее сейчас смотрит. Картина живет собственной жизнью, подобно живому существу, и подвергается таким же переменам, какие происходят с нами в повседневной жизни. Это вполне естественно, потому что она получает жизнь от человека, который ее созерцает». О какой существенной черте подлинного произведения искусства идет речь? Приведите примеры.
Утверждено на заседании кафедры философии, культурологии и гуманитарных дисциплин
Протокол № ___от „ _____” ________201 г. Заведующий кафедрой _______________ Швецова А.В. (подпись) (фамилия и инициалы) Экзаменатор ___________________ Швецова А.В. (подпись) (фамилия и инициалы)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КРЫМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И ТУРИЗМА» (ГБОУВОРК «КУКИиТ») Квалификация: магистр
Направление подготовки (специальность): 52.04.01 Хореографическое искусство; 51.04.06 Библиотечно-информационная деятельность; 51.04.04 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия
Учебная дисциплина Философия культуры и искусства
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № ____8______ 1. Определите и опишите семиотические основания культуры. 2. Проанализируйте смысл и особенности философии искусства К.Ясперса. . Практическое задание 1. Любое произведение искусства так или иначе может бать представлено как объективно существующий текст, обладающий соответствующим смыслом, материальной оболочкой и структурой. И этот текст открыт для интерпретаций. Продемонстрируйте это на конкретных примерах пластического искусства, музыки, литературы.
Утверждено на заседании кафедры философии, культурологии и гуманитарных дисциплин
Протокол № ___от „ _____” ________201 г. Заведующий кафедрой _______________ Швецова А.В. (подпись) (фамилия и инициалы) Экзаменатор ___________________ Швецова А.В. (подпись) (фамилия и инициалы)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КРЫМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И ТУРИЗМА» (ГБОУВОРК «КУКИиТ»)
Квалификация: магистр
Направление подготовки (специальность): 52.04.01 Хореографическое искусство; 51.04.06 Библиотечно-информационная деятельность; 51.04.04 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия
Учебная дисциплина Философия культуры и искусства
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № ____9______ 1. Определите и опишите творческие основания культуры. 2. Проанализируйте смысл концепции «пост-априоризма» М.Дюфрена. Практическое задание 1. Известный исследователь психологии масс Г. Тард утверждал: «Когда искусство является отделенным от морали, тогда оно оказывается деятелем социального разложения, а не социальной гармонии». Как Вы считаете, верно ли это? Приведите соответствующие примеры.
Утверждено на заседании кафедры философии, культурологии и гуманитарных дисциплин
Протокол № ___от „ _____” ________201 г. Заведующий кафедрой _______________ Швецова А.В. (подпись) (фамилия и инициалы) Экзаменатор ___________________ Швецова А.В. (подпись) (фамилия и инициалы)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КРЫМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И ТУРИЗМА» (ГБОУВОРК «КУКИиТ») Квалификация: магистр
Направление подготовки (специальность): 52.04.01 Хореографическое искусство; 51.04.06 Библиотечно-информационная деятельность; 51.04.04 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия
Учебная дисциплина Философия культуры и искусства
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № ____10______ 1. Охарактеризуйте современные методы исследования культуры: информационный, системный, синергетический, феноменологический, герменевтический, семиотический.
2.Проанализируйте особенности осмысления искусства в эпоху античности и Средних веков.
Практическое задание 1. Определите, что из нижеперечисленного относится прежде всего к модернизму, а что – к постмодернизму. Модернизм: Постмодернизм:
1) тотальный комформизм; 2) фрагментарность изображения, хаотичность; 3) представление идей, а не вещей или явлений; 4) отход от предметности; 5) деконструкция; 6) активный поиск оригинальности, формальной и содержательной новизны; 7) симулякризация; 8) свобода и спонтанность творчества; 9) замещение содержания формой; 10) ведущая роль цвета и линии в конструировании художественного пространства; 11) четкое разделение элитарного и массового искусства; 12) неразделенность элитарного и массового искусства; 13) эпатажность, скандальность; 14) перформативность; 15) стирание граней между прекрасным и безобразным; 16) поверхностность; 17) эстетический эклектицизм; 18) плюрализм творчества и многовариативность интерпретаций; 19) неопределенность, отказ от канонов; 20) активное участие искусства в преобразовании окружающего мира; 21) обилие манифестов, деклараций и комментариев; 22) плагиат и цитирование; 23) искусство как игра; 24) ироничность; 25) римейк; 26) хаос; 27) реинтерпретация; 28) тиражирование; 29) симуляция; 30) инновация; 31) маргинальность; 32) синтетичность. Утверждено на заседании кафедры философии, культурологии и гуманитарных дисциплин
Протокол № ___от „ _____” ________201 г.
Заведующий кафедрой _______________ Швецова А.В. (подпись) (фамилия и инициалы) Экзаменатор ___________________ Швецова А.В. (подпись) (фамилия и инициалы)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|