Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания к практическим занятиям

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Наименование дисциплины (модуля):

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ художественно-эстетического образования младших школьников
(полное наименование дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом)

Уровень профессионального образования, в рамках которого изучается дисциплина (модуль):

высшее образование – магистратура
(высшее образование – бакалавриат; высшее образование – специалитет, магистратура; высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре)

Направления подготовки (специальности):

44.04.01 Педагогическое образование Направленность (профиль): УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    Сведения о составителе:
Ильинская И.В.., к.п.н., доцент, доцент, кафедра НООиСП
(ФИО, ученая степень, ученое звание, должность, место работы)   Череповец, 2015

 


Модуль 1.Рабочая программа учебной дисциплины (модуля)

Рабочая программа учебной дисциплины находится в 715 каб., электронная версия программы в 715 каб.

Модуль 2. Основная литература

1. Сполохова Е.А. Художественное образование: методика работы над натюрмортом. Рисунок: курс лекций / Сполохова Е.А., Кузнецова О.В. - Череповец: ФГБОУ ВПО ЧГУ, 2011. - 64 с. + Приложение. Словарь. - Библиогр.: с.63..

2. Комарова, Т.С. Школа эстетического воспитания / Т.С. Комарова. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 352 с. - ISBN 978-5-86775-727-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=212970

Модуль 3. Методические рекомендации по дисциплине

Задания к практическим занятиям

 

Тема 1. Методическая система начального художественно- эстетического образования и технологии изучения основных содержательных линий

Цель: формирование знаний о методической системе начального художественно-эстетического образования младшего школьника, о технологиях изучения основных понятий.

Вопросы для коллективного обсуждения

1. Художественно-эстетическое образование: понятие, структурные компоненты.

2. Методическая система начального художественно-эстетического образования образования: общее понятие, взаимосвязь компонентов.

3. Требования ФГОС НОО к планируемым результатам усвоения предмета «Технология».

4. Соответствие программы по технологии (УМК по выбору) ФГОС НОО.

5. Технологии изучения основных понятий предмета «Технология»

Задания для самостоятельной работы

1. На основе анализа литературы заполните таблицу:

Требования ФГОС НОО к планируемым результатам усвоения предмета «Технология»

Курс     Раздел Выпускник научиться Выпускник получит возможность научиться Технологии достижения планируемых результатов
Работа с бумагой      
Работа с тканью      
Работа с пластмассами      
Работа с металлами      
Работа с разными материалами      

 

2. Выполните анализ методического аппарата (программы, учебники, тетради на печатной основе, методические рекомендации для учителей) одного из УМК с целью определения соответствия требованиям ФГОС НОО к планируемым результатам усвоения предмета «Технология».

Тема 2. Возможности современных программ и учебников для обеспечения качества художественного образования

Цель: определить возможности современных программ и учебников для обеспечения качества художественного образования.

Вопросы для коллективного обсуждения

1. Качество художественного образования: понятие.

2. Системно-деятельностный подход как основа повышения качества художественного образования младших школьников.

Задания для самостоятельной работы

1. Приведите примеры реализации ситемно-деятельностного подхода в современных программах и учебниках по технологии.

2. Выполните анализ методического аппарата одного из УМК с целью определения возможностей для обеспечения качества художественного образования младших школьников. Приведите конкретные примеры заданий.

 

Тема 3. Сущность, содержание и способы контроля и оценки качества художественного образования младшего школьника

Цель: определение сущности, содержания и способов оценки качества начального художественного образования.

Вопросы для коллективного обсуждения

1. Определение понятий: мониторинг качества художественного образования, мониторинг учебных достижений обучающего в области технологии.

2. Мониторинг: стартовый, промежуточный, итоговый.

3. Виды, формы и способы контроля качества начального художественного образования.

4. Оценка предметных результатов (оценка планируемых результатов по технологии).

Задания для самостоятельной работы

Выполните анализ проверочных работ по технологии с точки зрения усвоения обучающимися предметных результатов. Заполните таблицы:

Таблица 1

Анализ проверочных работ по технологии

№ теста, тема Предметные результаты Замечания, дополнения
  Предметные знания Предметные действия (УУД)  
       

 

 

Тема 4. Современные методы диагностирования образовательных достижений обучающихся в процессе художественного образования

Цель: овладение современными методами диагностирования образовательных достижений обучающихся в процессе художественно-эстетического образования младших школьников

Вопросы для коллективного обсуждения

1. Образовательные достижения обучающихся по технологии: определение понятия.

2. Методы диагностирования младших школьников по технологии.

3. Тестирование как один из методов диагностики: виды, формы, критерии оценки.

Задания для самостоятельной работы

1. Разработать диагностические задания для выявления уровня образовательных достижений учащихся 1, 2 3, 4 класса по технологии на конец учебного года, определить критерии и уровни оценивания. (УМК на выбор).

 

 

Тема 5. Методическая система начального художественного- эстетического образования и технологии изучения основных содержательных линий предмета «Изобразительное искусство»

Цель: формирование знаний о методической системе начального художественно-эстетического образования младшего школьника, о технологиях изучения основных понятий.

Вопросы для коллективного обсуждения

6. Художественно-эстетическое образование: понятие, структурные компоненты.

7. Методическая система начального художественно-эстетического образования образования: общее понятие, взаимосвязь компонентов.

8. Требования ФГОС НОО к планируемым результатам усвоения предмета «ИЗО».

9. Соответствие программы по технологии (УМК по выбору) ФГОС НОО.

10. Технологии изучения основных понятий предмета «ИЗО»

Задания для самостоятельной работы

3. На основе анализа литературы заполните таблицу:

Требования ФГОС НОО к планируемым результатам усвоения предмета «ИЗО»

Курс     Раздел Выпускник научиться Выпускник получит возможность научиться Технологии достижения планируемых результатов
       
       
       

 

4. Выполните анализ методического аппарата (программы, учебники, тетради на печатной основе, методические рекомендации для учителей) одного из УМК с целью определения соответствия требованиям ФГОС НОО к планируемым результатам усвоения предмета «ИЗО».

 

Тема 6. Возможности современных программ и учебников для обеспечения качества художественного образования

Цель: определить возможности современных программ и учебников для обеспечения качества художественного образования.

Вопросы для коллективного обсуждения

3. Качество художественного образования: понятие.

4. Системно-деятельностный подход как основа повышения качества художественного образования младших школьников.

Задания для самостоятельной работы

3. Приведите примеры реализации ситемно-деятельностного подхода в современных программах и учебниках по технологии.

4. Выполните анализ методического аппарата одного из УМК с целью определения возможностей для обеспечения качества художественного образования младших школьников. Приведите конкретные примеры заданий.

 

Тема 7. Сущность, содержание и способы контроля и оценки качества художественного образования младшего школьника

Цель: определение сущности, содержания и способов оценки качества начального художественного образования.

Вопросы для коллективного обсуждения

5. Определение понятий: мониторинг качества художественного образования, мониторинг учебных достижений обучающего в области ИЗО

6. Мониторинг: стартовый, промежуточный, итоговый.

7. Виды, формы и способы контроля качества начального художественного образования.

8. Оценка предметных результатов (оценка планируемых результатов по ИЗО).

Задания для самостоятельной работы

Выполните анализ проверочных работ по ИЗО с точки зрения усвоения обучающимися предметных результатов. Заполните таблицы:

 

Таблица 1

Анализ проверочных работ по технологии

№ теста, тема Предметные результаты Замечания, дополнения
  Предметные знания Предметные действия (УУД)  
       

 

 

Тема 8. Современные методы диагностирования образовательных достижений обучающихся в процессе художественного образования

Цель: овладение современными методами диагностирования образовательных достижений обучающихся в процессе художественно-эстетического образования младших школьников

Вопросы для коллективного обсуждения

1.Образовательные достижения обучающихся по технологии: определение понятия.

2.Методы диагностирования младших школьников по технологии.

3. Тестирование как один из методов диагностики: виды, формы, критерии оценки.

Задания для самостоятельной работы

1. Разработать диагностические задания для выявления уровня образовательных достижений учащихся 1, 2 3, 4 класса по технологии на конец учебного года, определить критерии и уровни оценивания. (УМК на выбор).

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...