Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Воспитательно-образовательное значение труда в природе.

Тема: «Игра, как метод экологического образования»

План:

I. Значение игр в экологической работе.

II. Виды игр.

III. Структура дидактической игры.

 

I. Значение игр в экологической работе.

 

1.В играх расширяются знания и умения.
Например: «Ботаническое лото», «Зоологическое лото».

2.Игра позволяет научить выделять главные признаки объектов природы.
Например: «Магазин цветов», «Что за птица?»

3.В играх дети учатся обобщать и классифицировать предметы.
Например: «Вершки и корешки».

4.В процессе игры развивается совершенствуется сенсорика.
Например: «Чудесный мешочек».

5.Игры способствуют развитию сложных процессов умственной деятельности (нахождение по тождеству, целого по части).

Например: «Найди такой же цветок», «Найди свой домик».

6.В играх закрепляются и осмысливаются знания о простейших связях.
Например: «Кто где живет?»

7.Выполнение правил в играх способствует воспитанию волевых сторон личности ребенка.
Например: «Кот и мыши».

8.Игры имеют важное значение для воспитания эстетических чувств.
Например: «Найди цветок, который больше нравится».

II. Виды игр.

с природоведческим сюжетом 1.Творческие игры

с природным материалом

 


дидактические с природным материалом

с картинками или

настольно-печатные

2.Игры с правилами словесные

 
 


подвижные

a. Творческие: «Консервный завод», «Зоопарк».

b. Подвижные игры:

Младшая группа: «Мыши и кот», «Наседка и цыплята». Средняя группа: «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Лошадки». Старшая группа: «Гуси-лебеди», «Караси и щука», «Хитрая лисица». Подготовительная группа: «Совушка», «Перелет птиц», «Ловля обезьян».

III. Структура дидактической игры.

1.Название

2.Дидактическая задача

 

a) нахождение предметов по сходству

б). нахождение предметов по названию

в). Усвоение знаний о характерных признаках некоторых растений

г). узнавание и называние с помощью одного анализатора

д). умение группировать по внешнему признаку

е). нахождение предметов по части

ё). нахождение по описанию взрослого

3.Игровое действие.

4.Правила игры: кто, что должен делать.

5. Оборудование.

6.Ход игры.

Природный материал может быть:

Овощи, фрукты, растения (луга, сада, цветы), ветки деревьев, кустарники, семена деревьев

кустарников, семена цветов, семена бобовых, зерновки злаков, кусочки коры и др.

С картинками или настольно-печатные:

«Лото», «Домино», «Разрезные картинки», «Парные картинки».

Словесные:

«Летает - не летает», «Что за птица?».

Игры могут проводиться на занятиях, экскурсиях, прогулках.

Младшая группа: различать предметы.

Средняя группа: на ощупь.

Старшая группа: сравнивать по частям.

Подготовительная группа: описывать, обобщать, классифицировать

 

Тема: Труд детей в природе.

План.

I.Воспитательно-образовательное значение труда в природе.

2.Задачи труда в природе.

3.Требование к труду в природе

4.Содержание труда в природе в различных возрастных группах.

5.Формы организации труда (поручения, дежурства, занятия).

6.Трудовые занятия в уголке природы и на участке д/с.

Воспитательно-образовательное значение труда в природе.

Труд в природе является методом экологического образования. Труд-это средство умственного воспитания. Труд в природе создает благоприятные условия для овладения способами обследования. Труд в природе помогает сообщать детям знания о природных явлениях. В результате организации труда у детей складываются эталонные представления о свойствах, качествах предметов природы. Результатом труда является накопление у детей чувственного опыта. Ребенок учится различать сходные и различные предметы. Итогом этой работы является появление в речи детей различных обобщающих слов (светолюбивые растения, комнатные растения и т.д.). В процессе труда совершенствуется речь ребенка. Труд способствует развитию наблюдательности. Труд формирует личность дошкольника. В труде воспитатель решает вопрос о формировании взаимоотношений детей с природой. Труд формирует трудовые умения и навыки. Труд помогает воспитателю обеспечить задачу своевременного становления трудовой деятельности. Труд физически закаливает ребенка. Труд- средство эстетического воспитания. Таким образом, с помощью труда можно осуществлять всестороннее воспитание детей.

Задачи труда.

Посредством труда в природе необходимо формировать систему знаний об условиях, необходимых для роста и жизни растений, животных, о труде взрослых. Формировать трудовые умения и навыки (умения кормить животных, навыки поливки, подкормки). Способствовать формированию у детей навыков коллективного труда. Формировать мотивы общественно-трудовой деятельности. Воспитывать трудолюбие, как качество личности. Привычка трудиться складывается под влиянием различных факторов. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых в природе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...