Воспитательно-образовательное значение труда в природе.
Тема: «Игра, как метод экологического образования» План: I. Значение игр в экологической работе. II. Виды игр. III. Структура дидактической игры.
I. Значение игр в экологической работе.
1.В играх расширяются знания и умения. 2.Игра позволяет научить выделять главные признаки объектов природы. 3.В играх дети учатся обобщать и классифицировать предметы. 4.В процессе игры развивается совершенствуется сенсорика. 5.Игры способствуют развитию сложных процессов умственной деятельности (нахождение по тождеству, целого по части). Например: «Найди такой же цветок», «Найди свой домик». 6.В играх закрепляются и осмысливаются знания о простейших связях. 7.Выполнение правил в играх способствует воспитанию волевых сторон личности ребенка. 8.Игры имеют важное значение для воспитания эстетических чувств. II. Виды игр. с природоведческим сюжетом 1.Творческие игры с природным материалом
с картинками или настольно-печатные 2.Игры с правилами словесные подвижные a. Творческие: «Консервный завод», «Зоопарк». b. Подвижные игры: Младшая группа: «Мыши и кот», «Наседка и цыплята». Средняя группа: «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Лошадки». Старшая группа: «Гуси-лебеди», «Караси и щука», «Хитрая лисица». Подготовительная группа: «Совушка», «Перелет птиц», «Ловля обезьян». III. Структура дидактической игры.
1.Название 2.Дидактическая задача
a) нахождение предметов по сходству б). нахождение предметов по названию в). Усвоение знаний о характерных признаках некоторых растений г). узнавание и называние с помощью одного анализатора д). умение группировать по внешнему признаку е). нахождение предметов по части ё). нахождение по описанию взрослого 3.Игровое действие. 4.Правила игры: кто, что должен делать. 5. Оборудование. 6.Ход игры. Природный материал может быть: Овощи, фрукты, растения (луга, сада, цветы), ветки деревьев, кустарники, семена деревьев кустарников, семена цветов, семена бобовых, зерновки злаков, кусочки коры и др. С картинками или настольно-печатные: «Лото», «Домино», «Разрезные картинки», «Парные картинки». Словесные: «Летает - не летает», «Что за птица?». Игры могут проводиться на занятиях, экскурсиях, прогулках. Младшая группа: различать предметы. Средняя группа: на ощупь. Старшая группа: сравнивать по частям. Подготовительная группа: описывать, обобщать, классифицировать
Тема: Труд детей в природе. План. I.Воспитательно-образовательное значение труда в природе. 2.Задачи труда в природе. 3.Требование к труду в природе 4.Содержание труда в природе в различных возрастных группах. 5.Формы организации труда (поручения, дежурства, занятия). 6.Трудовые занятия в уголке природы и на участке д/с. Воспитательно-образовательное значение труда в природе. Труд в природе является методом экологического образования. Труд-это средство умственного воспитания. Труд в природе создает благоприятные условия для овладения способами обследования. Труд в природе помогает сообщать детям знания о природных явлениях. В результате организации труда у детей складываются эталонные представления о свойствах, качествах предметов природы. Результатом труда является накопление у детей чувственного опыта. Ребенок учится различать сходные и различные предметы. Итогом этой работы является появление в речи детей различных обобщающих слов (светолюбивые растения, комнатные растения и т.д.). В процессе труда совершенствуется речь ребенка. Труд способствует развитию наблюдательности. Труд формирует личность дошкольника. В труде воспитатель решает вопрос о формировании взаимоотношений детей с природой. Труд формирует трудовые умения и навыки. Труд помогает воспитателю обеспечить задачу своевременного становления трудовой деятельности. Труд физически закаливает ребенка. Труд- средство эстетического воспитания. Таким образом, с помощью труда можно осуществлять всестороннее воспитание детей.
Задачи труда. Посредством труда в природе необходимо формировать систему знаний об условиях, необходимых для роста и жизни растений, животных, о труде взрослых. Формировать трудовые умения и навыки (умения кормить животных, навыки поливки, подкормки). Способствовать формированию у детей навыков коллективного труда. Формировать мотивы общественно-трудовой деятельности. Воспитывать трудолюбие, как качество личности. Привычка трудиться складывается под влиянием различных факторов. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых в природе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|