Анализ конкурентоспособности выпускаемой продукции
Предприятие выпускает две модели магистральных седельных тягачей МАЗ-МАН с колесной формулой 4x2 ("ЕВРО-1") и 4x6 ("ЕВРО-2"), предназначенных для перевозки грузов на большие расстояния. Номенклатура новых изделий и модели будут комплектоваться новыми двигателями с большой выносливостью, что означает большую прибавку по сравнению с предшественниками. В конструкции 4-х клапанных дизелей заложены возможности перехода к нормам "ЕВРО-3". Модельный ряд предлагаемых седельных тягачей соответствует требованиям рынка и способен удовлетворить запросы различных покупателей (возможна комплектация для перевозки огнеопасных грузов, различные климатические исполнения и др. дополнительные опции): МАЗ-МАН 543268 (4х2) с двигателем MAN D 2866 LF 31, мощность 300 кВт (410 л. с), EURO-2; МАЗ-МАН 543265(4х2) с двигателем MAN D 2866 LF 21, мощность 272 кВт (370 л. с), EURO-1; МАЗ-МАН 642268 (6х4) с двигателем MAN D 2866 LF 31, мощность 300 кВт (410 л. с), EURO-2; МАЗ-МАН 642269 (6х4) с двигателем MAN D 2866 LF 31, мощность 300 кВт (410 л. с), EURO-2. Также существует ряд модификаций данных моделей, в частности "северное исполнение до –600", "южное исполнение до +500", для перевозки опасных грузов. Основная ориентация на национальный рынок будет дополняться проникновением на рынки России и других сопредельных государств с организацией торговых представительств в крупных городах. Конкуренция с солидными зарубежными фирмами, такими как "МАН", "Вольво", "Скания", "Мерседес" и другими заставляет изучать их опыт и историю сотрудничества, и отвечая всем европейским стандартам качества производить "МАЗ-МАН" значительно ниже по цене западных машин того же класса. На рекламные мероприятия планируются затраты в размере 3% от объема продаж. Стратегия средних цен предприятия потребует снижение нормы рентабельности, но обеспечит рост товарооборота.
Для производства автомобилей "МАЗ-МАН" доля комплектующих, деталей и узлов, поставляемых от многочисленных иностранных партнеров, превышает 65% от потребности в них. Покупаемые у иностранных производителей комплектующие, узлы и детали не могут быть приобретены в РБ, так как в настоящее время не производятся. Ими является германский концерн "Ман", "Вабко", "Континенталь" и др. Из белорусских деловых партеров СП работает с ГП "МАЗ" "Белкард", "Щучинский автопровод", "Барановический агрегатный завод", "Жодинский Белавтомаз". С основными поставщиками заключены долгосрочные контракты на поставку комплектующих, деталей и узлов, что обеспечивает стабильность предприятия. В соответствии с договором о сотрудничестве СП приобретает у РУП "МАЗ" детали по их себестоимости, а МАН предоставляет скидки на количество комплектующих деталей до 20%. Сравнительные цены на грузовые автомобили приведены в таблице 3. Предоставлены данные о ценах на автомобили ЕВРО-1 и ЕВРО-2. Стоимость тягачей "МАЗ-МАН" такого же класса составляет 40000 и 45000 у. е. соответственно. Можно сделать вывод, что продукция СП в среднем дороже автомобилей отечественных и российских конкурентов на 50%, что объясняется большой долей импортных комплектующих (в частности двигателей и кабин "МАН"), и в два раза дешевле западных аналогов. Таблица 3. Сравнительные цены на грузовые автомобили
Грузовые автомобили, используемые для дальних грузоперевозок, чаще всего подвергаются длительным экстремальным нагрузкам. Работать надежно долгие годы должна не только машина как целостный организм, но и каждая ее деталь в отдельности. Высокие требования к себе и своей продукции стали для СП "МАЗ-МАН" саморазумеющимся обязательством: 100% качество с самого начала. Достигнутый уровень качества, стандарты, к которым стремится "МАЗ-МАН", а также их постоянное развитие привели к созданию целостной системы управления качеством. В соответствии с ней: 1. Каждая монтажная операция сопровождается обязательной отметкой в журнале сборки автомобиля, что позволяет повысить персональную заинтересованность персонала, работающего по принципу "самоконтроля". 2. Общий контроль за качеством выполнения работы на каждом этапе производят руководители бригад, имеющие оперативную информацию о результатах приемки и испытаний автомобилей. Таким образом осуществляется принцип обратной связи "производство - ОТК". 3. По аналогии с предприятием в г. Мюнхене создаются мобильные группы, осуществляющие выборочный контроль за соблюдением установленного технологического процесса. 4. На последнем этапе монтажа автомобиль проходит полную функциональную проверку. Кроме того, каждый автомобиль проходит контрольные испытания пробегом, проверку на станции диагностики (по аналогии с европейской системой TUV), после чего осуществляется окончательная комплексная приемка готового изделия. 5. На предприятии работает постоянная группа специалистов "MAN Nutzfahrzeuge AG", следящая за соблюдением технологических процессов и поддержанием стабильного качества выпускаемой продукции, соответствующей уровню головного предприятия "MAN Nutzfahrzeuge AG". 6. Важнейшим элементом системы качества является входной контроль 100% материалов и комплектующих, поступающих на завод. 7. В данный момент внедряется практика участия специалистов "МАЗ-МАН" в процессе производства и контроля комплектующих непосредственно на МАЗе. 8. СП "МАЗ-МАН" получило Европейский сертификат в области качества ISO серии 9000, что позволит на равных конкурировать с ведущими мировыми производителями автомобильной техники.
3. Анализ состояния организации производства на СП ЗАО "МАЗ-МАН"
На совместном предприятии создан конструкторский отдел, главной задачей которого является разработка новейших моделей автотехники, совершенствование уже выпускаемых тягачей и повышение эффективности производственного процесса. В отделе работают 13 человек, возглавляет его технический директор предприятия. Разработки конструкторского отдела посылаются в головной офис компании "MAN Nutzfahrzeuge AG", где проводится проверка, доработка изобретений. После чего новейшие технологии используются на производстве. Проект создания СП "МАЗ-МАН" рассчитан на 10 лет, с долей иностранного капитала 40%, в том числе первый год - реконструкция производства и освоение нового на 55%, второй год – 75 и третий – 80% мощности. Начиная с четвертого года – переход на полную производственную мощность. При планировании и учете СП ЗАО "МАЗ-МАН" группируется по признакам, представленным в табл.3. Таблица 3 Признаки классификации при планировании и учете
Производственный процесс представлен как единство и взаимодействие трех его элементов: рабочей силы, предметов и средств производства. Сравнительная характеристика типа производства представлена в табл.4. Таблица 4.
Сравнительная характеристика производства СП ЗАО "МАЗ-МАН"
На СП ЗАО "МАЗ-МАН" разрабатывается собственная программа выпуска седельных тягачей "МАЗ-МАН" на год, с разбивкой по месяцам. Производственная программа включает расчеты объема производства продукции материальными и трудовыми ресурсами. Номенклатура производственной программы - три вида выпуска седельных тягачей "ЕВРО-1", "ЕВРО-2" и "ЕВРО-3". Производственная программа предприятия представляет собой перечень продукции по заказам и договорам потребителей. При разработке производственной программы учитывается основная цель предприятия – увеличение объема продаж прибыльности продукции и рентабельности капитала. Для осуществления этой цели составляется стратегия развития предприятия на несколько лет вперед. Применяются натуральные, трудовые и стоимостные методы измерения. Они позволяют вести планирование. Учет и контроль себестоимости, объемов продаж, номенклатуры, ассортимента, трудоемкости выпускаемой продукции. ЛИТЕРАТУРА
1. Данные о деятельности предприятий с иностранными инвестициями в РБ за 2007 г. / Министерство статистики и анализа РБ. – Минск, 2008. – 30 с. 2. Добрянский К.В. Прямые иностранные инвестиции (мировой процесс и ситуация в Беларуси) // Веснiк БДЭУ. 2008. №3. С.91-96. 3. Совместные предприятия в практике международных экономических отношений. - М.: Внешторгиздат, 2008. – 119 с. 4. Совместное предприятие и другие формы организации совместного бизнеса // Межд. бизнес. 2005. №9. с.17-18. 5. Соркин, С.Л. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Курс лекций. - Гродно: Изд-во Грод. филиала негос. ин-та совр. знаний, 2008. – 309 с. 6. Статистический бюллетень за 2007 г. / Министерство статистики и анализа РБ. – Минск, 2008. – 50 с. 7. Хабинихт, Хельмут. Как создавать совместные предприятия в странах СНГ // Проблемы теории и практики управления. 2005. №6. С.96-101.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|