Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Задание 1 № 10429

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХАРАКТЕРИСТИКА
Учение Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков
... Вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями

Задание 2 № 10430

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

 

Акция, облигация, вексель, ценная бумага, чек.

Задание 3 № 10431

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к политическим институтам.

 

1) власть

2) парламентаризм

3) собственность

4) партия

5) выборы

6) университет

 

Найдите два термина, «выпадающих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

Задание 4 № 10432

Выберите верные суждения о формационном подходе к изучению общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Формационный подход к изучению общества был наиболее полно сформулирован К. Марксом и Ф. Энгельсом.

2) В рамках формационного подхода ведущая роль в развитии общества отводится идеологическим и культурным фактором.

3) Формационный подход описывает развитие общества как движение от более низкой к более высокой ступени.

4) Формационный подход предполагает всеобщий характер законов общественного развития.

5) Формационный подход делает акцент на уникальности и многообразии различных географических и исторических форм общества.

Задание 5 № 10433

Установите соответствие между религиями и их типами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

РЕЛИГИЯ   ТИП
А) христианство Б) ислам В) индуизм Г) буддизм Д) иудаизм   1) мировая 2) национальная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д
         

Задание 6 № 10434

В стране Z создан Центр изучения глобальных экологических проблем. Какие проблемы могут стать объектом изучения в данном центре? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) проблема «Север—Юг»

2) потепление климата

3) повышение уровня Мирового океана

4) распространение вируса СПИДа

5) озоновые дыры

6) глобальное перенаселение

Задание 7 № 10435

Выберите верные суждения об экономических кризисах и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Экономический кризис является неотъемлемой частью экономического цикла.

2) Экономические кризисы характерны для всех типов экономик.

3) Экономический кризис характеризуется резким падением объёмов производства.

4) Экономический кризис всегда характеризуется ростом безработицы и падением реальных доходов населения.

5) Экономический кризис всегда характеризуется высокой инфляцией.

Задание 8 № 10436

Установите соответствие между объектами изучения экономической науки и её разделами.

 

ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ   РАЗДЕЛ
А) динамика валового внутреннего продукта Б) поведение потребителей отдельных товаров и услуг В) условия успешности бизнеса в определённых сферах Г) изменение курсов валют Д) причины экономических кризисов   1) микроэкономика 2) макроэкономика

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д
         

Задание 9 № 10437

В стране Т преобладает интенсивный путь развития экономики. Какие факторы из перечисленных ниже указывают на это? Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) рост производительности труда

2) низкая инфляция

3) рост занятости

4) рост сбережений населения

5) увеличение доли высокотехнологичных товаров в экспорте

6) распространение ресурсосберегающих технологий

Задание 10 № 10438

На рисунке отражена ситуация на рынке бытовых вентиляторов: линия спроса D переместилась в новое положение — D1 (Р — цена товара, Q — количество товара). Это перемещение может быть связано прежде всего с

 

1) закрытием нескольких заводов по производству вентиляторов

2) распространением кондиционеров

3) снижением налога с продаж бытовой техники

4) окончанием летнего сезона

5) снижением расходов производителей вентиляторов на рекламу

Задание 11 № 10439

Выберите верные суждения о моральных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) В основе моральных норм лежат общественные представления о добре и зле.

2) Нормы морали складываются постепенно в процессе развития общества.

3) Нормы морали формализуются в нормативно-правовых актах.

4) Нормы морали различаются в разных социальных группах.

5) Соблюдение моральных норм обеспечивается силой государственного принуждения.

Задание 12 № 10440

Среди разных возрастных категорий населения страны Z был проведён социологический опрос на тему: «Каким социальным институтам Вы доверяете больше всего?» Его результаты отражены на диаграмме.

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Во всех возрастных группах школа пользуется наименьшим доверием.

2) Больше всего доверяют церкви представители старшей возрастной группы.

3) Уровень доверия к школе в средней возрастной группе выше, чем в других группах.

4) Семья пользуется наибольшим доверием во всех возрастных группах.

5) Уровень доверия к школе и церкви во всех возрастных группах примерно одинаков.

Задание 13 № 10441

Выберите верные суждения о президентской республике и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Президент избирается парламентом.

2) Президент возглавляет исполнительную ветвь государственной власти.

3) Правительство несёт ответственность как перед президентом, так и перед парламентом.

4) Президент не имеет права вето в отношении законов, принятых парламентом.

5) Президент не обладает правом роспуска парламента.

Задание 14 № 10442

Установите соответствие между полномочиями и органами государственной власти Российской Федерации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПОЛНОМОЧИЕ   ОРГАН ВЛАСТИ
А) назначение выборов Президента РФ Б) обеспечение проведения в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики В) объявление амнистии Г) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека РФ Д) обеспечение охраны общественного порядка   1) Правительство 2) Государственная Дума 3) Совет Федерации

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д
         

Задание 15 № 10443

Партия N выступает за сохранение существующей политической системы и экономического уклада. Какие ещё положения программы партии N свидетельствуют о том, что она придерживается консервативной идеологии? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) активная внешняя политика

2) защита традиционных религиозных и национальных ценностей

3) снижение налогов на крупный бизнес

4) поддержка развития науки и образования

5) естественный характер социального неравенства

6) обеспечение прав и свобод человека и гражданина

Задание 16 № 10444

Какие обязанности установлены для граждан Конституцией Российской Федерации? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) платить законно установленные налоги и сборы

2) трудиться на благо общества

3) получать среднее общее образование

4) сохранять природу и окружающую среду

5) защищать Отечество

Задание 17 № 10445

Выберите верные суждения о дисциплинарной ответственности и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Дисциплинарная ответственность возникает в случае нарушения работником трудовой дисциплины.

2) Совершение работником дисциплинарного проступка всегда влечёт за собой применение к нему мер дисциплинарной ответственности.

3) Наложение дисциплинарного взыскания всегда оформляется письменным приказом работодателя.

4) Работодатель может применять к работнику любые меры дисциплинарной ответственности, не запрещённые законом.

5) Работник может оспорить наложенное на него дисциплинарное взыскание.

Задание 18 № 10446

Установите соответствие между юридическими фактами и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКТ   ВИД
А) наводнение Б) рождение человека В) голосование на выборах Г) покупка квартиры Д) истечение срока полномочий парламента   1) событие 2) действие

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д
         

Задание 19 № 10447

В отношении Михаила Романова возбуждено уголовное дело по обвинению в причинении тяжкого вреда здоровью. При каких условиях Михаил НЕ подлежит уголовной ответственности? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие условия. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Вред причинён в состоянии аффекта.

2) Вред причинён в состоянии необходимой обороны.

3) Вред причинён в состоянии крайней необходимости.

4) вред причинён в состоянии алкогольного опьянения

5) Вред причинён в состоянии невменяемости.

6) Вред причинён в силу стечения тяжёлых жизненных обстоятельств.

Задание 20 № 10448

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

Социальное ____________(А) характеризует различия в положении по отношению друг к другу людей и их объединений. Оно существовало в обществе на разных ступенях его развития, но для каждого периода были и определённые, присущие именно данной эпохе черты и признаки. Люди в обществе, как мы знаем из истории, не были равны по своему положению, всегда существовало разделение на богатых и бедных, уважаемых

и презираемых, достигших успеха и неудачников.

Для древнего и средневекового общества было характерно деление на ______________(Б), то есть группы людей, обладающих определёнными правами и _____________(В), передающимися по наследству. Некоторые из таких групп имели _____________(Г) — особые права, возвышающие этих людей и позволяющие им жить за счёт других. Примером может служить дворянство в Российской империи. И, напротив, подавляющее большинство людей в стране были лишены даже элементарных человеческих прав. Крепостные крестьяне являлись собственностью помещиков, их можно было продавать и покупать, причём даже детей отдельно от родителей.

С началом промышленной революции структура общества изменилась, основными социальными группами становятся ___________(Д). Новое деление осуществляется, прежде всего, по месту людей в экономической системе, по отношению к _______________(Е), по размеру получаемых ими доходов. Такая социальная принадлежность не передаётся по наследству, социальная мобильность никак не регламентируется, многое зависит от самого человека.

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

Список терминов:

 

1) власть 2) классы 3) обязанности
4) привилегии 5) сословия 6) иммунитет
7) взаимодействие 8) неравенство 9) собственность

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д Е
           

Задание 21 № 10478

Какие две стороны суверенитета называет автор?

 

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Современное государство немыслимо без идеи суверенитета...

Трудно установить источник суверенитета государства. Но тем не менее это реальный феномен. На данной территории нет власти выше государственной. Она суверенна над всеми другими властями на данной территории. Как отмечал П. И. Новгородцев, верховная власть едина и неделима в том смысле, что она ни при каких обстоятельствах «не может допускать другой власти, стоящей над нею и рядом с нею».

Государство как субъект права защищает общество, государственное образование, неделимость единой территории, наконец — коллективность... С этой точки зрения универсальность суверенитета состоит в том, что власть государства стоит над всеми другими конкретными формами и проявлениями власти на этой территории. Поэтому естественно, что государственный суверенитет включает такие основополагающие принципы, как единство и неделимость территории, неприкосновенность территориальных границ и невмешательство во внутренние дела. Если какое бы то ни было иностранное государство или внешняя сила нарушают границы данного государства или заставляют его принять то или иное решение, не отвечающее национальным интересам его народа, то можно говорить о нарушении его суверенитета. А это явный признак слабости данного государства и его неспособности обеспечить собственный суверенитет и национально-государственные интересы.

Суверенитет призван обеспечить... сохранение правовой и властной систем. Он обеспечивает критерии различения государства от догосударственного состояния, государственного права — от примитивного права и т. д. Государство, писал французский правовед XIX в. А. Эсмен, «есть субъект и опора публичной власти». Эта власть, существенно не признающая над собой высшей или конкурирующей власти в отношениях, которыми она управляет, называется суверенитетом. Она обладает двумя сторонами: внутренним суверенитетом, или правом повелевать всеми гражданами, составляющими нацию, и даже всеми, кто обитает на национальной территории, и внешним суверенитетом, призванным обеспечить территориальную целостность и невмешательство во внутренние дела со стороны внешних сил...

Другим важным инструментом и атрибутом государства, обеспечивающим его универсальность, является закон. В определённом смысле закон есть выражение суверенитета. Закон обладает формой всеобщности в том смысле, что его правомерность и авторитет должны признать все, и, соответственно, все должны ему подчиняться.

(К. С. Гаджиев)

Задание 22 № 10479

Какие три цели государственного суверенитета указаны автором? Привлекая обществоведческие знания, факты общественной жизни, назовите ещё одну цель государственного суверенитета, не указанную в тексте.

 

Задание 23 № 10480

Какие три принципа суверенитета называет автор? Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите пример того, как каждый из названных принципов реализуется в деятельности государства.

 

Задание 24 № 10481

Используя текст и обществоведческие знания, приведите три объяснения высказанной в тексте мысли о том, что закон есть выражение суверенитета.

 

Задание 25 № 10482

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «духовная культура»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения форм духовной культуры, и одно предложение, раскрывающее особенности народной культуры.

Задание 26 № 10483

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три формы вины в уголовном праве.

Задание 27 № 10455

По данным российской переписи населения, в Российской империи в 1897 г. проживал 125 640 021 житель. Из них 86,6% проживало в сельской местности и 13,4% в городах. Самым крупным сословием было крестьянство — 77% населения, мещане составляли 10,7%, казаки — 2,3%, дворяне — 1,5%, духовенство — 0,5%. Уровень грамотности составлял 19,8%.

Какую сферу общественной жизни отражают эти данные?

К какому историческому типу общества можно отнести Российскую империю на рубеже XIX—XX вв. согласно этим статистическим данным?

Используя обществоведческие знания, укажите любые три критерия выделения исторических типов общества.

Задание 28 № 10485

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Инфляция и её влияние на экономику». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Задание 29 № 10457

Выберите одно из пред­ло­жен­ных ниже высказываний, рас­крой­те его смысл в форме мини-сочинения, обо­зна­чив при не­об­хо­ди­мо­сти раз­ные ас­пек­ты по­став­лен­ной ав­то­ром про­бле­мы (затронутой темы).

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду под­ня­той про­бле­мы (обозначенной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те знания, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса обществознания, со­от­вет­ству­ю­щие понятия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт. (В ка­че­стве фак­ти­че­ской ар­гу­мен­та­ции при­ве­ди­те не менее двух при­ме­ров из раз­лич­ных источников.)

 

29.1 Философия: «Те сомнения, которые не разрешает теория, разрешит тебе практика». (Л. Фейербах)

29.2 Экономика: «Конкуренция — это централизованное планирование, осуществляемое множеством самостоятельных индивидов». (Ф. Хайек)

29.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Личностью не родятся, личностью становятся». (А. Н. Леонтьев)

29.4 Политология: «Мораль без политики бесполезна. Политика без морали бесславна». (А. П. Сумароков)

29.5 Правоведение: «На суде исследуется не только то, что добыто на предварительном следствии, но и как оно добыто». (А. Ф. Кони)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...