Классификация объектов по способу доступа.
Определяя степень доступности информационных ресурсов, прежде всего необходимо помнить, что: никогда (во все времена, с глубокой древности), нигде (ни в одной стране мира), никто (даже самые посвященные и высокостоящие члены общества) не имеют (и не имели) полного доступа к накопленной информации, даже в узкой (ограниченной) проблеме. Фактически, всегда реализовывался принцип, который в настоящее время выражается, как правило, формулой: каждый получает доступ к информации, необходимой для реализации его функциональных обязанностей. Это определяется многими факторами. Перечислим основные:
Эти параметры отсекают от информации около 30-60% и более пользователей;
Самым распространенным заблуждением, внедренным в сознание многих пользователей информационных ресурсов является утверждение о том, что "80-90% всей информации, циркулирующей в мире, является открытой". Эту "замусоленную" всеми фразу не повторял только самый тупой и ленивый журналист. Действительность более прозаична. Даже прошлое конкурентной борьбы по открытым источникам исследовать затруднительно. Ибо наиболее важная информация о принимаемых решениях становится известной с задержкой лет на 10-20 (точнее, на величину "жизненного цикла" изделия, или, по крайней мере, на время "этапа разработки", или до момента начала производства). А важнейшая информация по многим проблемам становится известной через 30 и более лет. Более правильным является положение, которое может быть сформулировать так: · Доступны только те информационные ресурсы, которые включены в открытый информационный поток. · Необходимо иметь в виду, что при исследовании вопросов доступности информации, как правило, оценки приводятся относительно информации государственного сектора. · Надежных оценок уровня доступности к информации частного (негосударственного) сектора, - нет. Наиболее существенные ограничения на доступ к информации накладываются не режимными ограничениями, принимаемыми на государственном уровне, а на уровне непосредственного "владельца" информации (конкретного человека, группы лиц, организации). Все суждения о доступе к коммерческой информации (коммерческим секретам) носят экспертный характер и получены на ограниченных выборках.
Кроме этого, у исследователей доступности слишком много "нерешенных вопросов", без решения которых нельзя правильно оценивать уровень доступности той или иной информации в конкретной стране и сравнивать эти результаты между собой. Перечислим лишь некоторые из них:
Это лишь некоторые нерешенные "мелочи" информационной открытости в странах Европы. Все это свидетельствует, что:
При этом нужно учитывать, что страны Азии и Востока в отношении доступности их информационных ресурсов изучены плохо. По странам западной Европы и США информации немного больше, но и эта картина сильно искажена "детским лепетом" о "всеобщей открытости информации" в "цивилизованных странах".
Каждый из перечисленных факторов накладывает ограничения на реально доступную исполнителю информацию и, следовательно, изменяет информационную среду, в которой конкретный исполнитель реализует стоящие перед ним задачи. Каждое государство имеет собственный комплекс нормативных документов, определяющих и регулирующих нормативную деятельность, и все государства связаны определенными межгосударственными и международными нормативными актами, которые нужно учитывать при использовании информационных ресурсов этих стран. Информация, включенная в открытые потоки, также далеко не всегда становится доступной многим потенциальным пользователям по причинам, перечисленным выше.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|