Эксплуатационные группы светильников
Приложение Д (обязательное) Таблица Д.1 - Эксплуатационные группы светильников Таблица Д.2 - Группы твердости светотехнических материалов
Приложение Е (обязательное). Группы административных районов по ресурсам светового климата Приложение Е (обязательное)
Приложение Ж (обязательное). Яркостные зоны тоннеля в дневном режиме освещения
Приложение Ж (обязательное) Ж.1 В дневном режиме для облегчения зрительной адаптации водителей должен быть обеспечен плавный переход от естественного освещения при въезде в тоннель к существенно более низкому искусственному освещению основной части тоннеля, а также обратный переход при выезде из него. С этой целью в тоннеле выделяют четыре яркостные зоны: пороговую переходную, внутреннюю и выездную, а перед въездным порталом подъездную зону в соответствии с рисунком Ж.1. Яркостный режим и длину каждой зоны назначают с учетом проектной скорости и интенсивности движения транспорта, длины тоннеля, его кривизны в плане и профиле, ориентации въездного портала относительно сторон света и условий его обзора. Рисунок Ж.1 - Яркостные зоны тоннеля в дневном режиме Рисунок Ж.1 - Яркостные зоны тоннеля в дневном режиме Рисунок Ж.2 - Вид на въездной портал с расстояния безопасного торможения Рисунок Ж.2 - Вид на въездной портал с расстояния безопасного торможения
Примечание - Пунктирным кругом помечено 20-градусное поле адаптации. Ж.2 Значение яркости адаптации в подъездной зоне тоннеля определяется для условий, наихудших с точки зрения переадаптации, то есть для яркого солнечного дня. Для существующего тоннеля (например, при его реконструкции) значение может быть получено путем фотометрирования въездного портала при указанных условиях с помощью яркомера, имеющего 20-градусное поле измерения. Ж.3 При отсутствии экспериментальных исходных данных для нахождения значения рекомендуется пользоваться формулой , (Ж.1) где - доли площади соответственно небосвода, дорожного полотна и окружения портала в поле адаптации, a - их средние яркости, ориентировочные значения которых приведены в таблице Ж.1 в зависимости от ориентации въездного портала относительно сторон света. Таблица Ж.1 - Яркость участков поля адаптации
Ж.4 Кривая продольного спада яркости дорожного покрытия переходной зоны , выраженная в процентах относительно средней яркости дорожного покрытия первой половины пороговой зоны , показанная на рисунке Ж.3, описывается формулой , (Ж.2) - скорость движения, км/ч. Рисунок Ж.3 - Кривая спада яркости дорожного покрытия в переходной зоне Рисунок Ж.3 - Кривая спада яркости дорожного покрытия в переходной зоне Примечание - Пунктиром показан пример ступенчатой аппроксимации этой кривой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|