Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правила складирования извести, цемента, гипса




КОГОБУ СПО «ВЯТСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

(КОГОБУ СПО ВАПК)

 

ДОМАШНЯЯ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

По дисциплине: «Строительные материалы»

 

 

Тема (вариант) «Вариант 10»

 

  Выполнила студентка группы СЗ-107 Савиных Виктория Дмитриевна   Преподаватель:   Морош Светлана Владимировна   Оценка:_________________________ Подпись преподавателя: ___________   Дата проверки:________________________  

 

г. Кирово-Чепецк

 

 


 

Содержание

 

 

Введение………………………………………………………………….………………………3

1... Правила складирования извести,цемента,гипса…………………………………………..5

1.1 Складирование извести……………………………………………………………………...5

1.2 Складирование цемента……………………………………………………………………..7

1.3 Складирование гипса……………………………………………………………………….11

2. Особенности свойств полимеров………………………………………………….………..12

2.1 Полимеры(определение)…………………………………………………………………...12

2.2 Свойства полимеров………………………………………………………………………..12

3.Основные виды искусственных каменных материалов.Их свойства и область применения...……………………………………………………………………………………20

3.1 Обжиговые камни……………………………………………………………………….….20

3.2 Необжиговые камни…………………………………………………………………….….21

3.3 Бетон………………………………………………………………………………………...21

3.4 Гипсовые и гипсобетонные изделия……………………………………………………...21

4. Заключение…………………………………………………………………………………..22

5. Список литературы………………………………………………………………………….23

 

 


Введение

 

Строительные материалы - основа строительства. Знание их особенностей и правильное применение являются залогом надежности и экономичности зданий и сооружений. Иногда строители сами изготавливают строительный раствор или бетон, и знание закономерностей формирования структуры и свойств материалов,в зависимости от их состава и технологических факторов поможет избежать серьезных ошибок.Строительные материалы классифицируются по различным признакам.

По назначению строительные материалы подразделяются на конструкционные (выполняющие несущую функцию), стеновые (выполняющие одновременно несущую и теплоизолирующую функции), теплоизоляционные, акустические, кровельные, пароигидроизоляционные, облицовочные, антикоррозионные, антисептические, огнезащитные и др.

По происхождению строительные материалы подразделяются на природные и искусственные. Природные материалы (древесина и каменные породы) в своем естественном состоянии обладают необходимыми для строительства свойствами и требуют только механической обработки.

Искусственные материалы получают из природного и техногенного сырья в результате термических, физика-химических и механических процессов, составляющих технологию получения этих материалов. Искусственные материалы, в свою очередь, подразделяются по способу получения на следующие группы: 1) Материалы, получаемые высокотемпературной обработкой минерального сырья:-материалы, получаемые из минеральных расплавов (металлы и металлические сплавы, стекло, ситаллы, каменное и шлаковое литье);- материалы, получаемые спеканием (частичным расплавлением) сырьевых смесей (керамические материалы, цементный клинкер);- материалы, получаемые в результате термического разложения и твердофазовых реакций (вяжущие вещества).2) Материалы и изделия на основе неорганических вяжущих веществ: строительные растворы, тяжелые, легкие и специальные бетоны, сборные железобетонные изделия, силикатные, асбестоцементные и другие изделия. Основой получения этих материалов являются химические реакции взаимодействия вяжущих веществ с водой при нормальных или повышенных температурах.3)Материалы и изделия на основе органических связующих веществ (битумов и полимеров): пластмассы, мастики и герметики, рулонные кровельные и гидроизоляционные материалы, асфальтовые растворы и бетоны, полимербетоны, лакокрасочные, геосинтетические и другие материалы. В материалах 2 и 3 групп можно выделить функционально различные составные части, поэтому их называют композиционными.Первым (главным) компонентом композиционных материалов является связующее - вещество, способное переходить из жидкообразного состояния в твердое. Основой связующего являются вяжущие вещества, битумы и полимеры.Вторым компонентом в композитах являются инертные рыхлые материалы - заполнители (песок, гравий, щебень и др.) и наполнители (тонкие минеральные порошки, волокна различного происхождения, технические ткани). Назначение заполнителей и наполнителей, с одной стороны - снизить стоимость материала, так как связующее является более дорогим компонентом, а с другойстороны - сообщить материалу те или иные полезные свойства, например повысить прочность, твердость, теплостойкость, снизить усадку и т.д.

 

Третьим компонентом являются различные добавки, применяемые в малых дозах, но позволяющие существенно скорректировать свойства композиции. Связующее вещество в композиционных материалах образует матрицу- непрерывную среду, включающую в себя частицы или волокна наполнителя (заполнителя).В курсе строительных материалов рассматриваются закономерности процессов и явлений, лежащих в основе получения материалов с заданными свойствами, а также происходящих при эксплуатации материалов в конструкциях и определяющих их долговечность.

В данной работе,я подробно рассматривала несколько видов строительных материалов и их особенности.

 

 

Правила складирования извести, цемента, гипса

1.1Складирование извести

 

Известь - получают путем обжига известняка при высоких температурах. Полученная таким образом известь называют известь - кипелка за то, что при контакте с водой идет активное выделение углекислого газа. Этот процесс называют "гашением". Для большинства случаев применения извести она должна быть "погашена". Погашенная известь превращается в тесто, которое можно хранить много лет. От продолжительного хранения свойства извести могут даже улучшиться. Для получения вяжущего раствора известковое тесто смешивают с песком. Такой раствор используют при кладке фундаментов под печи, дымовых труб высотой до 4-5 м и применяют для оштукатуривания стен домов и печей.

Промежуточное складирование фракционированного сырья должно осуществляться на открытых или закрытых складах штабельного, полубункерного или бункерного типа в зависимости от свойств материалов, требуемой емкости и климатических условий района строительства.

Для складирования комовой, мелкодробленой или молотой извести должны предусматриваться склады силосного типа, если их емкость составляет более 300 м3. При меньшей емкости допускается применение складов бункерного типа.

При выпуске извести разных видов и сортности следует предусматривать емкости для их раздельного складирования.

Нормы запасов сырья, топлива и готовой продукции для расчетов складских емкостей следует принимать в соответствии с данными (см.таблицу 1)

 

Таблица 1 - нормы запасов сырья, топлива и готовой продукции

Наименование Норма запаса, расчетных суток
1. Склад известняка при работе предприятия на привозном сырье, доставляемом:  
автотранспортом  
железнодорожным транспортом  
водным транспортом 90 - 120
2. Склад известняка при работе предприятия на собственном сырье  
3. Склад топлива  
4. Склад готовой продукции  
для цехов  
-»-заводов 8 - 10

 

Нормы запасов материалов в бункерах и емкостях должны приниматься по данным (см таблицу 2)Таблица 2 - нормы запасов материалов в бункерах и емкостях

Наименование Норма запаса, ч
1. Бункера карбонатного сырья перед известеобжигательными печами:  
а) для известняка, подаваемого в бункера в течение 2-х смен  
б) для известняка, подаваемого в 3 смены  
в) для мела 0,5 - 1,0
2. Бункера твердого топлива перед известеобжигательными печами не менее 10
3. Емкости для шлама перед вращающимися печами, работающими по мокрому способу не менее 48
4. Бункера перед мельницами  
5. Бункера перед пневматическими насосами:  
а) винтовыми 0,2
б) камерными не менее емкости камеры

Форма, геометрические размеры и конструкции бункеров должны обеспечивать коэффициент заполнения не менее 0,8.

При определении необходимых емкостей бункеров и складов сырья, добавок, топлива и готовой продукции следует руководствоваться величинами насыпной массы и углами естественного откоса материалов(см.таблицу 3).

 

Таблица 3 - руководство величин насыпанной массы

  Наименование материала Насыпная масса, т/м3 Угол естественного откоса, град.
1. Известняк крупный (горная масса) 1,6 - 1,8 45 - 50
2. Известняк дробленый сортированный 1,4 - 1,6  
3. Известняковая мелочь 1,2 - 1,4 45 - 50
4. Известь комовая 1,0 - 1,1 40 - 45
5. Известь мелкодробленая 0,8 - 1,0 40 - 45
6. Известь молотая 0,5 - 0,9 35 - 40
7. Кокс 0,4 - 0,6  
8. Уголь тощий и антрацит 0,7 - 1,0  
9. Песок    
  а) сухой 1,2 - 1,3  
  б) влажный 1,4 - 1,6 40 - 45

Меньшие значения насыпной массы следует принимать для определения складских емкостей, большие - для определения нагрузок на строительные конструкции.

Конструкция бункеров и складских емкостей с плоскими стенками должна быть такой, чтобы угол наклона к горизонту ребра, образованного двумя соседними плоскостями, был не менее:

 

 

Для известняка - 50

Углы наклона к горизонту образующихся конических поверхностей бункеров, силосов и других емкостей для сыпучих материалов должны быть не менее:

Для конических днищ без побуждения - 55°

-»- конических днищ с аэрацией - 45°

Минимальные размеры выходных отверстий бункеров и течек для кусковых материалов должны быть не менее 3-х размеров максимального куска проходящего через них материала.

При загрузке бункеров с помощью пневмотранспорта необходимо предусматривать циклоны - разгрузители с последующим подключением их к обеспыливающим установкам. Циклоны - разгрузители необходимо снабжать затворами, исключающими выбивание воздуха в полость бункера.

Бункера и силосы следует оборудовать автоматическими устройствами, исключающими как переполнение, так и полную разгрузку емкости. Остаточный слой материала в бункере, предотвращающий поступление запыленного воздуха в производственное помещение, должен иметь высоту не менее 1/3 нижней суживающейся части бункера. При боковой разгрузке остаточный слой материала должен быть на 0,5 м выше верха разгрузочного проема. Для приема, хранения и выдачи вспомогательных материалов должны предусматриваться следующие склады:

материальный склад; склад огнеупоров; склад запасных частей; склад мелющих тел (при производстве молотой извести).

Помещения складов должны проектироваться с учетом требований СНиП II-104-76*.

 

1.2 Складирование цемента

 

Цемент - наиболее распространенный вяжущий материал, позволяющий получать изделия и конструкции высочайшей прочности. Цемент - результат мелкодисперсного измельчения продуктов спекания одного из видов глины - мергеля или смеси известняка и глины. Процесс спекания ведется в специальных печах. При измельчении к продуктам спекания делаются дозированные добавки гипса, шлака, песка и других компонентов, что позволяет получать цемент с самыми различными свойствами. В зависимости от исходного сырья и введенных добавок цементы подразделяют на портландцементы и шлакопортландцементы. Среди потрландцементов выделяют быстротвердеющие и портландцементы с минеральными добавками. Бетонные конструкции, в которых используется та или иная марка цемента могут приобретать уникальные свойства. Прежде всего это особо прочные бетоны, например, для взлетных полос аэродромов и ракетно-стартовых площадок, морозо-, огне- и солеустойчивые марки. Для обозначения максимальных прочностных качеств цемента применяется понятие марка. Марка 400 обозначает, что в заводской лаборатории при пробном испытании затвердевшего цементного кубика с ребром 100 мм при раздавливании на прессе он выдержал нагрузку не менее 400 кг/см2. Наиболее распространенными являются марки от 350 до 500. Изготавливаются же марки цемента до 600-й и даже 700-й марки. Все цементы имеют достаточно быстрое время твердения. Начало твердения - схватывания - лежит в пределах 40-50 мин, а конец твердения около 10-12 часов.

Для приема доставляемого с заводов — поставщиков цемента, его хранения и выдачи на бетонный завод в составе бетонных хозяйств предусмотрены склады цемента. В зависимости от типа транспорта, доставляющего цемент на строительную площадку или предприятие стройиндустрии, склады цемента подразделяют на прирельсовые и притрассовые.

Если в районе размещения стройплощадки или предприятия есть железнодорожные подъезды, то используют типовые стационарные или инвентарные силосные склады цемента вместимостью 240...4000 т, предусматривающие прием цемента из всех видов специализированных железнодорожных вагонов.

При отсутствии железнодорожных подъездных путей предусматривают типовые притрассовые стационарные или инвентарные силосные склады цемента вместимостью 240...720 т, которые принимают цемент из всех видов специализированного автотранспорта, в основном из автоцементовозов. Вместимость складов цемента обусловлена условиями поставки цемента с заводов-поставщиков, интенсивностью приготовления бетонной смеси, числом одновременно используемых марок и типов цемента и, как правило, составляет 15...30% от месячной потребности в цементе.Склады цемента в стационарном исполнении применяют для постоянно действующих объектов стройиндустрии, перевалочных баз. Для строительства отдельных объектов используют инвентарные склады, перебазирующиеся на новое место после окончания строительства объекта. В качестве приобъектных складов могут быть использованы инвентарные склады вместимостью 16 и 25 т с механическим способом подачи цемента на бетоносмесительную установку; инвентарные автоматизированные склады вместимостью 25 и 75 т с пневматическая способом подачи цемента на бетоносмесительную установку; передвижной склад вместимостью 25 т с пневматическим способом подачи цемента на бетоносмесительную установку.Склад представляет собой цистерну-полуприцеп, оборудованную в верхней внутренней части загрузочным устройством. Цемент подают в склад (цистерну) из бункеров, силосов и автоцементовозов с пневмовыгрузкой через загрузочный люк либо из неспециализированных транспортных средств с помощью самозагружающегося оборудования и компрессорного агрегата Разгрузка цемента из емкости склада с подачей его по цементопроводу к бетоносмесительной установке осуществляется с помощью сжатого воздуха, поступающего от компрессорного агрегата. Склад можно перемещать, присоединяя как прицеп к автомобилю (с подкатной тележкой) или как полуприцеп к седельному тягачу (без подкатной тележки).В качестве притрассовых складов цемента используют типовые автоматизированные склады вместимостью 360/240 и 720/480 т. Количество силосов в складах 6 или 4. Притрассовые склады цемента предназначены для приема и хранения цемента, а также выдачи в расходные бункера бетоносмесительной установки или в автоцементовозы. Склад загружают из автоцементовозов через загрузочный трубопровод. Для предупреждения переполнения в каждом силосе установлены верхние указатели уровня цемента, по сигналу которых выгрузка из автоцементовоза прекращается. Воздух, вытесняемый из силосов при загрузке цемента, очищают рукавным фильтром L Фильтры устанавливают на двух силосах. Все силосы соединены между собой трубами, по которым воздух поступает к фильтрам. Из силосов цемент пневморазгрузчиками донной выгрузки 5 с дистанционным управлением подается по трубопроводу в бункер, установленный над механизмом выдачи в бетоносмесительную установку. Запыленный воздух из бункера выдачи отсасывается вентилятором 6 и подается в силос. Днища силосов оборудованы аэрационными с воднообрушающими устройствами. Предусмотрены два варианта выдачи цемента: пневматическим винтовым насосом 4 типа НПВ-63-4 и пневматическим винтовым подъемником 3 типа ТА-19, а также струйным насосом.

Вариант выдачи выбирают при привязке проекта склада в зависимости от дальности транспортирования цемента на бетоносмесительную установку.Склад может быть инвентарным с металлическими (стальными) силосами или стационарным с силосами из сборного железобетона.В качестве прирельсовых складов цемента используют типовые автоматизированные склады вместимостью 360/240; 720/480; 1700/1100 и 4000/2500 т.В складах может быть 4 или 6 силосов.Прирельсовые склады предназначены для приема, хранения и выдачи цемента в расходные бункера бетоносмесительных установок и бетонных заводов, а также для выдачи его в автотранспорт.Цемент, поступающий в специализированных вагонах бункерного типа, выгружается под действием силы тяжести через приемный рукав 1 в приемный бункер 2 вместимостью 30 т, откуда пневматическим винтовым подъемником 3 типа ТА-15 подается в силосы.

Принудительную выгрузку цемента из крытых вагонов и его подачу по трубопроводу в силосы производят специальными пневматическими разгрузчиками 4 типа ТА-33 всасывающе-нагнетательного действия. Цемент, поступающий в вагонах-цементовозах с пневмо выгрузкой, подается после подключения вагона к транспортному цементопроводу непосредственно в силосы. По силосам цемент распределяется с помощью устройства 5, переключающего цементопроводы, идущие к различным силосам. Для выдачи цемента на бетонный завод под силосами установлены пневмо разгрузчики донной выгрузки типа ПДД-101, подающие материал по цементопроводам в бункер. Под бункером устанавливают пневматический винтовой насос 12 типа НПВ-63-4, или камерный насос ТА-23А, или винтовой конвейер.

Предусмотрен вариант выдачи цемента на бетонный завод струйным насосом. Цемент со склада можно выдавать и на автотранспорт— автоцементовозы с самозагрузкой. Для этого в нижней части днища силосов установлен пневморазгрузчнк боковой выгрузки с гибким шлангом, подсоединяющимся к загрузочному патрубку автоцементовоза. Силосы могут быть стальными (инвентарный вариант) и из сборного железобетона (стационарный вариант).Цемент перекачивают пневмо разгрузчиком цемента ТА-33. Запыленный воздух очищают циклоном и фильтром. Днища силосов также оборудованы аэрационными с водообрушающими устройствами. Технологическая схема автоматизированных прирельсовых складов цемента вместимостью 1700/1100 и 4000/2500 т предусматривает вариант выдачи цемента на бетонный завод пневмо винтовым насосом 14 типа НПВ- 63-2 или винтовым конвейером, а на автотранспорт — в автоцементовозы всех типов. Применяемые на мелких рассредоточенных объектах контейнеры для хранения цемента представляют собой емкости вместимостью 2,7 или 1,8 т. Контейнер вместимостью 2,7 т предназначен для перевозки, временного хранения и выдачи цемента пневматическим способом на строительных объектах. Контейнер 4 работает от компрессора с объемной подачей не менее 0,5 м3/мин. Загружают контейнер цементом на базовом складе, не снимая его с автомобиля. Контейнер погружают на транспортные средства и разгружают на объекте с помощью крана грузоподъемностью не менее 3,5 т. Контейнер вместимостью 1,8 т (66) смонтирован на откидных стойках (аутригерах) 5, высота которых соответствует отметке пола кузова автомобилей. Поэтому при погрузке контейнера на транспортные средства и при его разгрузке не требуется применять дополнительное грузоподъемное оборудование.Цемент загружают в контейнер на базовом складе через люк гравитационным способом либо через загрузочный рукав пневматическим способом. Выдают цемент из контейнера гравитационным способом через брезентовый рукав, перекрываемый затвором.По виду внешнего транспорта различают склады с поступлением материалов в железнодорожном подвижном составе, на автомобильном или речном транспорте, а также склады, обслуживаемые непрерывным транспортом — конвейерами, гидравлическими трубопроводами и подвесными канатными дорогами.По способам механизации выгрузки материалов с транспортных средств известны склады с гравитационной разгрузкой и с разгрузкой черпанием.По методам загрузки используют склады с приемными устройствами и системой машин для штабелирования материалов или без приемных устройств с непосредственной подачей материалов из транспортных средств на место хранения, а также склады, оборудованные машинами, совмещающими операции выгрузки и штабелирования материалов. По способу хранения склады могут быть открытыми, частично закрытыми и закрытыми, с подогревом или без подогрева материалов.По типу емкостей различают склады штабельные, бункерные, полубункерные, штабельно-полубункерные и силосные. В большинстве случаев заполнители доставляют на склады железнодорожным или автомобильным транспортом, иногда осуществляют доставку транспортом обоих видов. В тех случаях, когда предприятия расположены на берегу реки, заполнители поступают полностью или частично на баржах водным путем. Складская закрытая емкость бункерного типа, выполненная из сборного железобетона с покрытием из асбестоцементиых волнистых листов, предусматривает хранение шести различных фракций и видов заполнителей за счет применения поперечных разделительных стенок. На складе предусмотрены нагревательные приборы в виде регистров из гладких труб для подогрева заполнителей в зимнее время.Разгрузку полувагонов производят в устройстве, оборудованном подрельсовыми бункерами. Предусмотрено применение комплекта оборудования для выгрузки смерзшихся заполнителей, зачистки полувагонов от остатков грузов и механизации закрывания люков.Производительность технологического оборудования при разгрузке полувагонов летом составляет 550 т/ч, зимой—150 т/ч. Заполнители, поступившие в приемное устройство, подают конвейером на пункт перегрузки, а затем другим конвейером в емкость. Ленточные конвейеры размещены в галереях. Вагоны перемещаются канатным маневровым устройством.Разгрузка автомобилей производится в специальном приемном устройстве. Над штабельный конвейер в помещении для хранения заполнителей разгружается сбрасывающей тележкой по сигналам с пульта управления. Заполнители транспортируют со склада на бетоносмесительную установку ленточными конвейерами через пункт перегрузки. Выдачей заполнителей со склада в бетоносмесительную установку управляют автоматическим способом в зависимости от наполнения расходных бункеров то иосмесительной установки заполнителями (песком, щебнем, гравием).Типовые прирельсовые склады заполнителей с портальным разгрузчиком ТР-2А бывают вместимостью 3000, 6000 и 9000 м3.

1.3 Складирование гипса

Гипс получают путем обжига горной породы - гипсового камня ипоследующего измельчения продукта обжига. После обжига гипс, обладает свойством быстрого поглощения из воздуха воды в парообразном состоянии.

 

Поглощение воды из атмосферы протекает в зависимости от насыщенности воздуха влагой, что после сказывается на уменьшении количества воды, нужной для затворения, и на постепенном превращении полугидратного гипса в двугидрат, что и служит причиной падения активности гипса при схватывании и твердении.

Влажность воздуха особенно опасна для гипса, содержащего значительное количество растворимого ангидрита, жадно и быстро впитывающего влагу из воздуха. Чтобы сохранить кристаллизационные свойства гипса, его следует сохранять в совершенно сухом, защищенном от потеков с труб или крыши помещении, с сухим деревянным полом. Предпочтительнее хранить гипс в бочках, нежели в мешках, причем не следует ставить мешки на каменный пол или приставлять к каменной стенке. В помещении, где хранится гипс, следует избегать резких перемен температуры. Более всего портится гипс при переносе его из холодного помещения в теплое.Также как и все другие вяжущие строительные материалы, гипс не подлежит долгому хранению; трехмесячный срок для хранения гипса является предельным. Даже при хорошем хранении активность гипса с течением времени падает; через три месяца она уменьшается в среднем на 30-50%.

Гипс существенно уступает цементу по прочности изделий, полученных при его использовании в качестве вяжущего материала, а также уступает ему в гигроскопичности - способности противостоять прониканию влаги в тело конструкции. Поэтому гипс применяют в конструкциях и растворах, работающих внутри помещений. Гипс бывает марки А -быстротвердеющий (конец схватывания менее 15 минут) и марки Б – нормальнотвердеющий (конец схватывания - 30 минут).
Гипс служит основой растворов для заделки мелких неровностей и трещин бетонных плоскостей стен и потолочных перекрытий, а также оштукатуривания печей.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...