Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Введение в дисциплину «Управление затратами в туризме»





  1. Цель и задачи освоения дисциплины
  2. Задачи и функции управления затратами на предприятии

Цель преподавания учебной дисциплины - получение знаний в области методов и средств управления затратами на предприятии в целях увеличения прибыли, выявления и мобилизации резервов снижения затрат на производство и реализацию туристского продукта.

Задачи изучения учебной дисциплины:

- изучить основные методы управления затратами как фактора повышения экономических результатов деятельности предприятия;

- ознакомиться с экономическими методами учета, анализа и контроля затрат на предприятии;

- овладеть навыками самостоятельного сбора, обработки и подготовки информации в области затрат для выбора и принятия хозяйственных решений;

- определять и выбирать системы управления затратами, соответствующие целям и условиям работы предприятия.

Предметом дисциплины являются затраты предприятия во всем их многообразии.

В результате изучения дисциплины «Управление затратами в туризме» студент должен знать:

1) нормативные материалы, регламентирующие состав затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта

2) понятия: бухгалтерский и управленческий учет, затраты и расходы, бюджет, постоянные и переменные затраты, эффект масштаба, маржинальный доход, точка безубыточности, зона безопасности, операционный левередж, стандарт-кост, директ-костинг, центр ответственности

3) методики: формирования цены турпродукта, определения безубыточного объема продаж, формирования оптимальной структуры продукции туристской организации, определения целесообразности принятия заказа на турпродукт.

Уметь:

1) использовать современные методы анализа коммерческих предложений

2) выявлять резервы снижения себестоимости турпродукта

3) формировать бюджет туристской организации

4) рассчитывать плановую себестоимость туристского продукта

5) готовить обоснованные управленческие решения в области изменения себестоимости туристского продукта



Получить навыки:

1) в решении проблем планирования, организации, координации деятельности структурных подразделений, ответственных за формирование затрат, выручки и прибыли туристской организации

2) в использовании методов планирования затрат туристской фирмы

3) в разработке схем контроля возникновения затрат в туристской организации

 

2.

 

Основная цель управления затратами – достижение высокого экономического результата деятельности туристской организации.

Управление затратами на предприятии призвано решать следующие основные задачи:

• выявление роли управления затратами как фактора повышения экономических результатов деятельности;

• определение затрат по основным функциям управления;

• расчет затрат по производственным подразделениям предприятия;

• исчисление необходимых затрат на единицу продукции (работ, услуг);

• подготовка информационной базы, позволяющей оценивать затраты при выборе и принятии хозяйственных решений;

• выявление технических способов и средств измерения и контроля затрат;

• поиск резервов снижения затрат на всех этапах производственного процесса и во всех производственных подразделениях предприятия;

• выбор способов нормирования затрат;

• выбор системы управления затратами, соответствующей условиям работы предприятия.

Система управления затратами базируется на следующих принципах:

- методическое единство на разных уровнях управления;

- управление затратами на всех стадиях жизненного цикла строительной продукции – от создания до утилизации;

- сочетание снижения затрат с высоким качеством строительной продукции;

- направленность на недопущение излишних затрат;

- широкое внедрение эффективных методов снижения затрат;

- совершенствование cистемы информационного обеспечения;

- повышение заинтересованности производственных подразделений строительной организации в снижении затрат.

 

В отечественной экономической литературе основными функциями управления затратами (рис. 1) принято считать прогнозирование и планирование, учет, контроль (мониторинг и анализ затрат), а также координацию и регулирование.

 

 

Рис. 1 Структура функций управления затратами предприятия

 

Субъектами управления затратами выступают руководители и специалисты предприятия и производственных подразделений (производств, цехов, отделов, участков и т.п.). Отдельные функции и элементы управления затратами выполняются служащими предприятия непосредственно или при их активном участии. Например, диспетчер влияет на координацию и регулирование производственного процесса, а следовательно, на производственные затраты; бухгалтер выполняет учет затрат и т.п.

 

Объектами управления являются затраты на разработку, производство, реализацию, эксплуатацию (использование) и утилизацию продукции (работ, услуг).

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.