Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике.

Цели практики.

1. Закрепление и актуализация полученных теоретических знаний по общепрофессиональным и специальным дисциплинам.

2. Освоение форм и методов работы в учреждениях дополнительного образования.

2. Задачи практики. Научиться:

– диагностировать уровень подготовки обучающихся в области изобразительного искусства и корректировать процесс обучения с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям и отражающих специфику изобразительного искусства и народного творчества;

– использовать необходимые профессиональные и исследовательские формы и методы в области обучения изобразительному и декоративно-прикладному искусству;

– самостоятельно проводить занятия и культурно-просветительские мероприятия в учебных заведениях с углубленным изучением изобразительного искусства.

4. Формируются следующие (умения и навыки в соответствии с компетенциями, указанные в таблице дневника):

умения

- использования возможностей образовательной среды учреждения ДПО, включающей различные компоненты: содержательно-методический (учебные планы, учебные и образовательные программы, информационные технологии); коммуникационно-организационный и пространственно-семантический для обеспечения качества образования;

- предварительного выявления знаний, умений и навыков обучающихся изобразительному искусству с целью дальнейшей разработки психолого-педагогических условий, способствующих профессиональному самоопределению обучающихся;

- разработки и проведения культурно-просветительских мероприятий (экскурсий и оформления художественных выставок для различных категорий населения) с использованием современных информационно-коммуникативных технологий;

- применения правил охраны труда, а также ответственность за жизнь, физическое и моральное здоровье воспитанников в учебной деятельности;

навыки

- проведения учебных занятий по изобразительному искусству в учреждениях дополнительного образования с использованием современных методик, наглядных пособий и компьютерных технологий, с учетом возрастных особенностей обучающихся и тематики занятий;

- взаимодействия с родителями, педагогами, обучающимися в ходе подготовки и проведения занятий и организации различных внеурочных мероприятий (выставок, конкурсов, экскурсий) в учреждении ДПО;

5. Структура и содержание производственной практики.

Трудоемкость производственной практики составляет 6 зачетных единиц, 216 часов, продолжительность 4 недели, время проведения - 7 семестр.

Разделы (этапы) практики Содержание раздела (этапа) практики Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
      Всего   ауд Ауд с\с В/ауд с/с  
1. Подготовительный этап Установочная учебно-методическая конференция 1.Ознакомление с целями, задачами и содержанием практики. Ознакомление с методическими рекомендациями по организации практики и формами отчетности и контроля. 2.Вводный инструктаж по охране труда.         Контроль заполнения дневника практики, собеседование по правилам охраны труда.
2. Производственный этап   1. Знакомство с учреждением ДПО и системой его работы: ознакомление с коммуникационно-организационной и пространственно-семантической компонентами для обеспечения качества образования, планом работы учреждения, с учебными планами, образовательными программами, информационными технологиями, используемыми в учреждении,.             Собеседование об особенностях планирования в системе ДП. Контроль заполнения вводной части дневника практики.  
2. Составление индивидуального плана работы и рабочего учебного плана на период практики.         Собеседование по составленному индивидуальному плану работы. Проверка учебного рабочего плана на период практики.
3. Составление характеристики класса (группы): знакомство с классом (группой) и классным (групповым) руководителем; изучение личных дел учащихся; диагностика уровня знаний учащихся.               Проверка характеристики класса (группы).    
4. Посещение и проведение занятий по изобразительному и декоративно-прикладному искусству. Посетить не менее 3 занятий, провести 4 пробных и 4 зачетных занятия.                   Проверка анализа посещенных занятий, конспектов занятий и дидактических материалов. Контроль дневника практики.
5.Посещение и проведение культурно-просветительских мероприятий с участием родителей. Провести 1 зачетное мероприятие с самоанализом.                 Проверка конспекта мероприятия, самоанализ мероприятия.
  Итоговый этап Оформление отчётной документации. Подготовка выступлений и презентаций на итоговой конференции.         Собеседование по отчетной документации. Зачет.
    Итоговая конференция.          
    Всего часов:          
                 

 

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике

Имитационная (моделирующая) технология обучения (анализ ситуации, игра).

Технология накопления и систематизации информации – портфолио.

Информационные технологии.

 

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике.

В ходе планирования и выполнения заданий производственной практики студенты используют учебно-методические материалы (электронный вариант), они находятся в учебно-методическом кабинете кафедры ПиТО.

Контрольные вопросы к зачету:

–структура дополнительного образования в Российской Федерации;

– роль системы дополнительного образования в развитии творческих способностей подрастающего поколения; – художественно-эстетическое направление в системе дополнительного образования; – деятельность педагога дополнительного образования; – документация учреждения дополнительного образования; – правила безопасности труда и личной гигиены на занятиях в учреждении дополнительного образования; – организация рабочего места обучающегося при работе с различными художественными материалами; – диагностика знаний умений и навыков в области изобразительного искусства обучающихся в учреждении дополнительного образования; – эстетическое воспитание школьников в классной и внеклассной работе в системе дополнительного образования; – приемы и методы, используемые на занятиях по изобразительному искусству в системе дополнительного образования; – эстетическое воспитание на примере изучения народных промыслов на занятиях в системе дополнительного образования; – деятельность педагога дополнительного образования по созданию наглядных пособий как средство развития его профессионализма; – применение информационных технологий на занятиях по изобразительному искусству; – организация внеурочной деятельности в учреждении дополнительного образования; – формы и виды внеурочной деятельности в учреждении дополнительного образования; – методика проведения внеурочных мероприятий в учреждении дополнительного образования; – роль экскурсий в эстетическом воспитании и обучении подростков, обучающихся в учреждении дополнительного образования; – взаимодействие педагога дополнительного образования и семьи в процессе воспитания обучающихся в учреждении дополнительного образования.

. 8. Формы промежуточной аттестации (по итогам производственной практики).

По окончании практики студент предоставляет дневник практики и отчет о проделанной работе. Проводится дифференцированный зачет.

Отчёт по практике оформляется в виде портфолио достижений, которое включает цели и задачи практики, формы отчётов по заданиям практики (индивидуальный план работы студента-практиканта с отметкой о выполнении, учебный рабочий план на период практики, характеристика класса (группы), анализ одного наблюдаемого урока, конспект и самоанализ одного проведенного зачетного занятия с дидактическими материалами, с фото детских работ конспекты уроков. вник студента-практиканта)сства иэкскурсий), конспект и самоанализ зачетного внеклассного мероприятия.

Время проведения аттестации в соответствии с базовым учебным планом в 7 (очная форма обучения), в 8 семестр (заочная форма обучения).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...