Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике.
Цели практики. 1. Закрепление и актуализация полученных теоретических знаний по общепрофессиональным и специальным дисциплинам. 2. Освоение форм и методов работы в учреждениях дополнительного образования. 2. Задачи практики. Научиться: – диагностировать уровень подготовки обучающихся в области изобразительного искусства и корректировать процесс обучения с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям и отражающих специфику изобразительного искусства и народного творчества; – использовать необходимые профессиональные и исследовательские формы и методы в области обучения изобразительному и декоративно-прикладному искусству; – самостоятельно проводить занятия и культурно-просветительские мероприятия в учебных заведениях с углубленным изучением изобразительного искусства. 4. Формируются следующие (умения и навыки в соответствии с компетенциями, указанные в таблице дневника): умения - использования возможностей образовательной среды учреждения ДПО, включающей различные компоненты: содержательно-методический (учебные планы, учебные и образовательные программы, информационные технологии); коммуникационно-организационный и пространственно-семантический для обеспечения качества образования; - предварительного выявления знаний, умений и навыков обучающихся изобразительному искусству с целью дальнейшей разработки психолого-педагогических условий, способствующих профессиональному самоопределению обучающихся; - разработки и проведения культурно-просветительских мероприятий (экскурсий и оформления художественных выставок для различных категорий населения) с использованием современных информационно-коммуникативных технологий;
- применения правил охраны труда, а также ответственность за жизнь, физическое и моральное здоровье воспитанников в учебной деятельности; навыки - проведения учебных занятий по изобразительному искусству в учреждениях дополнительного образования с использованием современных методик, наглядных пособий и компьютерных технологий, с учетом возрастных особенностей обучающихся и тематики занятий; - взаимодействия с родителями, педагогами, обучающимися в ходе подготовки и проведения занятий и организации различных внеурочных мероприятий (выставок, конкурсов, экскурсий) в учреждении ДПО; 5. Структура и содержание производственной практики. Трудоемкость производственной практики составляет 6 зачетных единиц, 216 часов, продолжительность 4 недели, время проведения - 7 семестр.
Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике Имитационная (моделирующая) технология обучения (анализ ситуации, игра). Технология накопления и систематизации информации – портфолио. Информационные технологии.
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике. В ходе планирования и выполнения заданий производственной практики студенты используют учебно-методические материалы (электронный вариант), они находятся в учебно-методическом кабинете кафедры ПиТО. Контрольные вопросы к зачету:
–структура дополнительного образования в Российской Федерации; – роль системы дополнительного образования в развитии творческих способностей подрастающего поколения; – художественно-эстетическое направление в системе дополнительного образования; – деятельность педагога дополнительного образования; – документация учреждения дополнительного образования; – правила безопасности труда и личной гигиены на занятиях в учреждении дополнительного образования; – организация рабочего места обучающегося при работе с различными художественными материалами; – диагностика знаний умений и навыков в области изобразительного искусства обучающихся в учреждении дополнительного образования; – эстетическое воспитание школьников в классной и внеклассной работе в системе дополнительного образования; – приемы и методы, используемые на занятиях по изобразительному искусству в системе дополнительного образования; – эстетическое воспитание на примере изучения народных промыслов на занятиях в системе дополнительного образования; – деятельность педагога дополнительного образования по созданию наглядных пособий как средство развития его профессионализма; – применение информационных технологий на занятиях по изобразительному искусству; – организация внеурочной деятельности в учреждении дополнительного образования; – формы и виды внеурочной деятельности в учреждении дополнительного образования; – методика проведения внеурочных мероприятий в учреждении дополнительного образования; – роль экскурсий в эстетическом воспитании и обучении подростков, обучающихся в учреждении дополнительного образования; – взаимодействие педагога дополнительного образования и семьи в процессе воспитания обучающихся в учреждении дополнительного образования. . 8. Формы промежуточной аттестации (по итогам производственной практики). По окончании практики студент предоставляет дневник практики и отчет о проделанной работе. Проводится дифференцированный зачет. Отчёт по практике оформляется в виде портфолио достижений, которое включает цели и задачи практики, формы отчётов по заданиям практики (индивидуальный план работы студента-практиканта с отметкой о выполнении, учебный рабочий план на период практики, характеристика класса (группы), анализ одного наблюдаемого урока, конспект и самоанализ одного проведенного зачетного занятия с дидактическими материалами, с фото детских работ конспекты уроков. вник студента-практиканта)сства иэкскурсий), конспект и самоанализ зачетного внеклассного мероприятия.
Время проведения аттестации в соответствии с базовым учебным планом в 7 (очная форма обучения), в 8 семестр (заочная форма обучения).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|