Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценивания письменного рассуждения

Эволюция образа Христа.

А) Перед Вами четыре изображения Христа, выполненные в Италии в период с IV по IX век нашей эры. Расставьте изображения так, чтобы получившийся ряд отображал изменение образа Христа от античного к типично средневековому. Запишите номера изображений в том порядке, который отражает хронологическое развитие образа Христа от более раннего к более позднему.

 

1 2

 

 

3 4

Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Всего за часть А – максимум 4 балла.

Орфей, мозаика из города Филиппополиса, Сирия, 4 век

 

Б) Посмотрите на мозаику из античного города Филиппополиса, на которой изображён античный герой Орфей. Этот образ, особенно популярный в эпоху поздней античности и раннего христианства, был во многом близок образу Христа, который сложился в первые века нашей эры. Найдите среди первых четырёх изображений то, которое, на Ваш взгляд, наиболее близко образу Орфея. Кратко опишите символическое и стилистическое сходство и разницу между образом Орфея и выбранным Вами образом Христа.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Всего за часть Б максимум 6 баллов.

Всего за задание 1 – максимум 10 баллов.

 

 

Перед Вами мозаика монастыря Осиос Лукас в Фокиде (Греция, X век), картина художника Якопо Тинторетто (Венеция, XVI век) и фрагмент текста 13-й главы Евангелия от Иоанна. Все они посвящены одному эпизоду последних дней земной жизни Иисуса Христа, происходившему во время Тайной вечери, так называемому «Омовению ног».

 

Сравните, как изображён один и тот же сюжет в тексте Евангелия и в произведениях изобразительного искусства. Обратите внимание на то, как каждый из авторов показывает главного героя, его облик, действия. Как выглядят рядом с ним другие действующие лица и как они соотносятся с главным героем? На какие детали обращают внимание читателя/зрителя авторы? Как выглядят пространство и место действия? Какую роль в восприятии изображения играют цвет и колорит? Как построена композиция? В чём сходство и в чём различие трактовки этой сцены в тексте, мозаике и на картине?

 

Опираясь на эти вопросы и свои наблюдения, напишите небольшоерассуждение (100‒110 слов1) на тему «Сцена омовения ног в Евангелии ипроизведениях изобразительного искусства».

 

 

ОМОВЕНИЕ НОГ

( Евангелие от Иоанна, Глава 13, стихи 120)

 

1 Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришёл час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до концавозлюбил их. 2 И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце ИудеСимонову Искариоту предать Его, 3 Иисус, зная, что Отец всё отдал в руки Его,и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, 4 встал с вечери, снял с Себяверхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. 5 Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которымбыл препоясан. 6 Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебели умывать мои ноги? 7 Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты незнаешь, а уразумеешь после. 8 Пётр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек.Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною. 9 СимонПетр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову. 10 Иисусговорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вычисты, но не все. 11 Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вычисты.

12 Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? 13 Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. 14 Итак, если Я, Господь и Учитель,умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. 15 Ибо Я дал вампример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. 16 Истинно, истинноговорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не большепославшего его. 17 Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете. 18 Не о всехвас говорю; Я знаю, которых избрал. Но да сбудется Писание: «ядущий соМною хлеб поднял на Меня пяту свою». 19 Теперь сказываю вам, прежденежели то сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я. 20 Истинно,истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня.

( Евангелие от Иоанна, Глава 13, стихи 120)

 

Мозаика нартекса монастыря Осиос Лукас ( Греция, X век н. э .)

 

 

 

Якопо Тинторетто « Омовение ног » ( Венеция, сер. XVI века )


 

Критерии оценивания письменного рассуждения

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...