Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технологическая карта урока

ПРОЕКТ УРОКА ФИЗИКИ ПО ТЕМЕ «ЗАКОН ОМА ДЛЯ УЧАСТКА ЦЕПИ», 8 КЛАСС.

Обоснование принципа здоровьесбережения при проведения урока по теме «Закон Ома доя участка цепи», 8 класс:

1. В течение урока обеспечена смена видов деятельности, что не приводит к переутомлению и регламентировано требованиями ФГОС;

2. Работа в парах производится с опорой на микроклимат в классе;

3. У каждого обучающегося за время урока есть возможность попробовать себя в разных видах деятельности, что обеспечивает ситуацию успеха для школьника;

4. Во время урока проводиться физкультминутка, что обеспечивает снятие физического и психоэмоционального напряжения;

5. Домашнее задание носит дифференцированный характер, что не перегружает обучающихся.

Тема урока Закон Ома для участка цепи
Цель урока: Формирование основных физических зависимостей силы тока от напряжения на основе закона Ома по средством экспериментальной работы.
Задачи урока: - обучающие: экспериментально установить связь между силой тока, напряжением и сопротивлением на участке цепи. Научиться применять полученные знания в новых условиях. Формировать умение вычислять силу тока, напряжение, сопротивление. - развивающие: развивать общелогические действия: наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты экспериментов; продолжить формирование действий использования теоретических и экспериментальных методов физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме и для решения задач. - воспитательные: формировать познавательный интерес к предмету. Осуществлять планирование и реализацию собственных действий. Формировать умение высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Планируемые ОР Ученик по окончании изучения темы урока сможет: 1. Объяснять зависимость силы тока от напряжения и сопротивления на участке цепи; 2. Строить графики зависимости силы тока от напряжения и сопротивления; 3. Собирать простейшие электрические схемы; 4. Применять закон Ома для решения качественных и количественных задач; 5. осуществлять самооценку освоения содержания.
Основные понятия Электрическая цепь, сила тока, амперметр, напряжение, вольтметр, цена деления шкалы, сопротивление, закон Ома.
Тип урока Комбинированный.
Форма урока Урок-исследование
Оборудование урока ПК, программное обеспечение Windows XP, мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник, презентация; Лабораторное оборудование на каждой парте: амперметр, вольтметр, набор резисторов, реостат, источник тока, ключ, рабочее поле; Рабочие тетради; пенал.
Домашнее задание §44, упр. 19. Для желающих: Кирик. Л.А. Сб. разноуровневых самостоятельных и контрольных работ: Сам работа 12: достаточный уровень №1, высокий уровень №1.

Технологическая карта урока

Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые образовательные результаты
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, настраивает на урок, мотивирует учащихся к учебной деятельности. Слайд 1 презентации. Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку - проявляют активное желание к саморазвитию.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
Предлагает разгадать анаграммы и найти лишнее понятие в каждом столбце Слайд №2 Что общего в анаграммах? Почему именно такие слова в них включены? Проверяет знания по теме, задает вопросы: Что такое электрический ток? (после правильного ответа на доске появляется слайд 3 с определением электрического тока и в форме фронтальной беседы проводится опрос ранее изученного материала с уточнением значимых понятий, входящих в определение электрического тока – слайды 4-6). Какие характеристики электрического тока вы знаете? (После ответов учащихся постепенно пополняется слайд 7). · Чему равна сила тока? В каких единицах измеряют силу тока? Какой прибор используют для измерения силы тока и как включают его в цепь? · Что такое электрическое напряжение? Как определяют напряжение через работу тока и электрический заряд? В каких единицах измеряют напряжение? Какой прибор используют для измерения напряжения и как включают его в электрическую цепь? · Какая величина показывает, что сила тока в цепи зависит от свойств проводника? Как её называют? Какие единицы измерения она имеет? И от каких именно величин она зависит? (после ответов появляется слайд 8, подтверждающий сказанное.) Мы рассмотрели три величины, которыми характеризуется любая электрическая цепь (слайд 9). Внимательно читают предложенные анаграммы, записывают слова и находят лишнее.   Отвечают на вопросы преподавателя Осуществляют контроль знаний в форме самопроверки.     - выдвигают гипотезы; - обосновывает собственную точку зрения;    
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ) [1]
1. Исходное положение – сидя, руки на поясе. 1. Поворот головы вправо. 2. Исходное положение. 3. Поворот головы влево. 4. Исходное положение. Повторить 6–8 раз. Темп медленный. 2.Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе. 1–2. Взмахом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть влево. 3.Исходное положение. 4–5. То же повторить правой рукой, поворачивая голову вправо. 6. Исходное положение. Повторить 4–6 раз. Темп медленный. Выполняют упражнения предложенные учителем.  
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К РАБОТЕ НА ОСНОВНОМ ЭТАПЕ
Итак, мы сейчас рассмотрели три величины, которыми характеризуется любая электрическая цепь (Слайд 9). Что произойдёт, если увеличить напряжение на концах проводника? Как сила тока зависит от напряжения? Что вы можете сказать о количестве зарядов прошедших через поперечное сечение проводника в единицу времени, если заставить их быстрее двигаться? Как изменится сила тока, если увеличить сопротивление? Какова зависимость силы тока от сопротивления? Каким образом можно проверить гипотезу? Какие приборы потребуются для этого? Каковы основные правила работы с этими приборами? Предлагает записать предполагаемую тему урока в рабочих тетрадях. Мы выдвинули гипотезу, которую, следует проверить. Итак, что нам предстоит выяснить? Зависимость силы тока от напряжения и сопротивления. Это и есть тема и цель нашего урока (Слайд 10). Запишите название рядом и сравните с написанным вами ранее вариантом. Выдвигают гтпотезы; Обсуждают, Осмысливают тему занятия. Отвечают на вопросы преподавателя     Записывют предполагаемую тему.     Сравнивают первоначальный и окончательный вариант Формулируют цель и ожидания в рабочей тетради. - выдвигают гипотезы; - формулируют цели и задачи урока; - участвуют в диалоге; формируются умения слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения - обосновывают собственную точку зрения; - сотрудничают с учителем и сверстниками. - учатся осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.    
УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ
Предлагает ученикам сформулировать цель работы, порядок выполнения. Представляет инструкции по исследованию зависимости силы тока от напряжения и сопротивления. (Слайд 11). Предлагает собрать электрическую цепь, назвать части этой цепи. Исследование зависимости силы тока от напряжения на данном участке цепи (Слайд 12). Включите ток. Меняйте напряжение, и каждый раз при этом измеряйте силу тока, и результаты записывайте в таблицу. Какую информацию можно извлечь из таблицы? По данным опытов постройте график зависимости силы тока от напряжения. Сделайте вывод. Контролирует, координирует работу учащихся и регламентирует временные рамки этапов выполнения заданий Исследование зависимости силы тока от сопротивления участка цепи при постоянном напряжении на его концах (Слайд 14). Включите в цепь по той же схеме резистор сначала сопротивлением 5 Ом, затем 10 Ом и 20 Ом. На концах участка каждый раз остается напряжение 4,5 В. Снимите показания амперметраа, результаты записывайте в таблицу. По данным опытов постройте график зависимости силы тока от сопротивления. Сделайте вывод. По окончании работы результаты обсуждаются, проверяются графики (Слайды 13, 15). Какие выводы вы сделали по результатам опытов? Сравните их с нашей гипотезой. Впервые к такому выводу пришёл немецкий учёный, школьный учитель Георг Симон Ом, и закон носит его имя. Выдвигают гипотезу. Устанавливают цель экспериментальной работы. Планируют порядок выполнения работ. Сравнивают свою цель и порядок работы с инструкцией, предложенной учителем. Осмысливают поставленную цель экспериментальной работы. Работают в парах: - собирают электрическую цепь; - осуществляют учебные действия по намеченному плану; проводят измерения, результаты измерений записывают в таблицу, По полученным данным строят графики; Сопоставляют полученные данные первоначальной гипотезой - делают выводы - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка его действий; Использование в своей деятельности приборов (амперметр, вольтметр); усовершенствование навыков работы с оборудованием. умение производить измерения, заполнять таблицы, строить графики, умение сравнивать и анализировать.  
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (ДЛЯ СНЯТИЯ УТОМЛЕНИЯ С ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА И РУК) [1].
4. И.п. –стоя или сидя, руки на поясе. 1 – правую руку вперед, левую вверх. 2 – переменить положения рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний. 5. И.п. – стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 – свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3-4 – локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный. 6.И.п. – сидя, руки вверх. 1 – сжать кисти в кулак. 2 – разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.) Выполняют упражнения 7.
КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП
С целью усвоения нового материала предлагается тест. Слайд 19 После выполнения работы, предлагает поменяться тетрадями с соседом по парте. Высвечивает на слайде 20 правильные ответы и просит произвести проверку. Вновь поменяться тетрадями проанализировать ошибки при наличии. Предъявляет критерии оценки тестовой работы     Читают и выполняют задания работы Взаимопроверка меняются тетрадями. Соотносят правильные ответы с проверяемыми. Выставляют отметки в соответствии с количеством верно выполненных заданий - демонстрирует освоение содержания  
КОРРЕКЦИОННЫЙ ЭТАП
Называет номер задания и просит поднять руки, тех кто допустил ошибку в данном задании Учитель заносит в свой журнал результаты работы. Предлагает повторить еще раз объяснить правильные ответы. Поднимают руку, Кто-то повторяет, остальные слушают правильное объяснение задания. - определяют что освоено, а что нет; -осуществляют анализ допущенных ошибок
ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП
Оценивает деятельность пар и каждого обучающегося, аргументируя свой ответ.   Предъявляет домашнее задание Выслушивают оценку и в случае не согласия приводят свои аргументы   Записывают задание в дневник - осуществляют самооценку; - сопоставляют внутреннюю оценку с внешней; - аргументирует собственную оценку; - осуществляет выбор уровня задания
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП
- Соотнесите ожидания от урока с реализацией на учебном занятии   Предлагает ответить на вопросы: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… Соотносят ожидания с полученным на занятии     Отвечают на вопросы проводя рефлексию деятельности на уроке - активно включается в диалогическое общение, отстаивает свое мнению доброжелательно и толерантно; - осуществляет оценку познавательной деятельности и её результатов; - определяет затруднения в освоении содержания.
       

 

 

Литература:

1. Охрана труда и безопасность жизнедеятельностиhttp://ohrana-bgd.narod.ru/comp5.html

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...