Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сценарий игровой программы для детей дошкольников «Поляна детских забав». Исполняет семейный театр Петрушки «Балаганчик Небывальщина».

День Фестиваль русской культуры в Солоновке

(Подготовить круговую ширму, звонок, погремушка, куклы на руку Петрушка и Кирюшка, баба Яга, игрушка свиньи, медведя, лисы, петуха, книга с загадками про сказки «Сестрица Аленушка», «Волк и семеро козлят», «Гуси-Лебеди», «Царевна-лягушка», «По щучьему веленью», «Колобок», письмо от Бабы Яги; мешок с подарками; 2- 3 воздушных шарика; куклы для сказки «Теремок» - мышка, лягушка. Зайчик. Лисичка. Волчок, Медведь, старославянские буквы)

Вася-Зазывала – (бегает и приглашает зрителей)(муз.1)

Давай 1 звонок (звенит в звонок)

Представление начинается!

Сюда! Сюда! Все приглашаются!

Стой, прохожий! Остановись!

На наше чудо подивись!

Барышни-вертушки,

Бабы- болтушки.

Солдаты служивые

И дедушки ворчливые.

С задних рядов протолкайтесь,

К кассе направляйтесь.

За гривенник билет купите

И в балаган все заходите!

Второй звонок!!! (звенит)

Купчики-голубчики,

Готовьте рубчики.

Билетом запаситесь,

Вдоволь насладитесь!

Третий звонок! (звенит)

Давай, давай! Налетай!

Билеты хватай!

Чудеса узрите –

В Америку не захотите!

(под музыку выходит В.П.)

В. П. -Добрый день, гости званые и желанные!
Милости просим! Рады гостям, как добрым вестям.
Собрались мы позабавиться да потешиться.
Смех вам да веселье!

Отгадайте мою загадку, тогда и узнаете, кто перед вами сейчас появится: «Надел шапку на макушку, как зовут его….(Петрушка) (на ширме появляется Петрушка с погремушкой )(муз.2)

Петрушка – - Траля –ля- ля! Тра-ля-ля! А вот и я!!Я веселый, озорной, я – Петрушка заводной!!! (двигается по ширме, кривляется и гремит погремушкой)

В.П - Ай, да Петрушка, ноги дубовые, кудри шелковые,

Кричит, смеется, редко дерется!

Здравствуй, Петрушка!!!

Петрушка - Здравствуйте, Василиса Премудрая, давно не виделись!
Вы заждались, небось, да обиделись?

Василиса Пр. - Как тебе сказать? Не то чтобы очень...
Ну, раз пришел — поздоровайся, видишь – кругом публика!

Петрушка - Где, где, где! Не вижу никакого бублика!

В.П. - Да не бублика, а публика. Поздоровайся с ними!

Петрушка - Так бы сразу и сказали! Здравствуйте, зрители!
А подраться со мной не хотите ли?

В.П.- Петрушка, что ты говоришь?

Петрушка - А что я такого сказал? Здравствуйте, зрители,
Состязаться со мной не хотите ли?

В.П. - А в чем состязаться?

Петрушка - Ну, например, кто громче заорет... (Кричит. Все затыкают уши)

В.П.- Знаешь, Петрушка, я скажу тебе заранее,
Не нужны нам такие соревнования.

Петрушка - Да, ладно… Я пошутил!
Мне совсем не до безделья в день фестиваля и веселья.
Я не лентяй и болтун, а самый главный я игрун!

А поиграть со мной не хотите ли, веселые зрители?

В.П. – А во что же играть будем?

Петрушка – Моя любимая игра «Хлоп-хлоп, топ-топ» (когда Петрушка говорит Хлоп- дети топают и наоборот. Сначала медленно, а потом все быстрее. Играет Василиса Пр.)

Петрушка: А какие я шутки – небылицы знаю, обхохочитесь!

В старину бывало, да все медведь летал, (Петрушка? В.П. показывает игрушку небольшого медведя на палочке, его полет по небу. Предлагает детям на месте показать полет медведя)

Все медведь летал да по поднебесью.

Он летит, летит да хвостом вертит!

Это правда или нет?

Дети - Нет!!!

Петрушка - Как я вам гости, почудней скажу. (В.П. показывает поросенка на дубу на картоне)

В старину было – на дубу свинья

Гнездышко свила, яиц нанесла,

Яиц нанесла, детей вывела –

Поросяточек полосатеньких,

Полосатеньких да хорошеньких.

Они вверх глядят, желуди едят,

Они вниз глядят, полететь хотят

Это правда или нет!!!

Дети – Нет!!!

(Петрушка смотрит по сторонам, кого-то ищет)

В.П. – Петрушка, ты кого ищешь?

Петрушка – Ребятишки, а друга моего Кирюшку не видали? Нет! Да куда же он подевался? Давайте его позовем!

Дети – Кирюшка! (на ширме появляется Кирюшка)

Кирюшка – Привет!!! А вот и я!! (грустно говорит)Веселый Кирюшка!
Петрушка - (Обращается к Кирюшке):
Здорово, Кирюшка, чего губы надул?
Кирилл: Кафтан прожег.
Петрушка: А велика ли дыра?
Кирюшка: Один ворот остался!
Петрушка: Собрались мы пошутить да позабавиться,
Поиграть, поплясать да посмеяться!
Кирюшка: Собирайся, детвора, ждет вас русская игра!
(В.П. проводит р.н.игру «Как у бабушки Маланьи было семеро сыновей и семеро дочерей….Можно отдохнуть до конца игры)

В.П Петрушка, Кирюшка, где вы!Выходите!

Петрушка - Кирюшка, расскажи, гдеты был? Что ты видел?
Кирюша - Много видал, еще больше слыхал!
Петрушка -Что же? Что же, Кирюшка?
Кирюшка -Говорят, что муравей … самый сильный из зверей!!
Петрушка - (обращаясь к ребятам). Ребята, это правда? (Дети - Нет)
Кирюшка -Волк зубастый, говорят …. испугался двух зайчат!!!
Петрушка -Это правда? (дети: Нет!!)
Кирюшка - Говорят, петух в лесу….. скушал рыжую лису.
Петрушка -Это правда? (Дети: Нет!!)
Кирюшка -Черепаха, говорят, …. обгоняет всех подряд.!!!
Петрушка – А это правда? (Дети: Нет)
Кирюшка -Говорят, усатый сом…. на горе построил дом.
Петрушка -Ребятишки, а это правда? (Дети: Нет)
Кирюшка - Говорят, ворона лает, гав-гав, говорят, барбос летает: ку-ку!
Петрушка -Это правда? (Дети: Нет)

Кирюшка - Говорят, что серый кот… дружно с мышками живет!!!
Петрушка - Это правда, ребятишки? (Дети: Нет)

Кирюшка -Ой, ой, заболтались мы! Давайте лучше играть!
(Проводится русская народная игра «Кот и мыши» (Дети встают в круг, выбирается 3-4 мышки, они бегают в кругу, выбегают в «воротца» и забегают снова в круг. Говорят слова: «Как нам мышки надоели, все прогрызли, все поели. Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас. Как поставим мышеловки, переловим всех сейчас!» Дети приседают и ловят мышек.)
Петрушка
-Кирюшка, а Кирюшка!!
Кирюшка -Что?
Петрушка -Расскажи нам еще что-нибудь.
Кирюшка -Нет, лучше ты… (спорят, Кирюшка бьет друга погремушкой, а тот достает длинный воздушный шарик и начинается драка)

В.П.- Хватит вам драться, вместе рассказывайте! (рассказывают по очереди 2 раза) Жил-был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало, не сказать ли вам сказочку сначала? (Повторяет несколько раз)
В. П. -Все, Петрушка и Кирюшка! Хватит нам докучных сказок! Отдыхайте, дорогие! До встречи на поляне забав. (Кукольный театр закончился)А любите ли вы русские народные сказки? Почему они вам нравятся? В сказке всегда происходят необычные и удивительные, а иногда и таинственные события. И всегда у сказки счастливый конец, добро побеждает зло. Мы все знаем, что сказка – это что-то вымышленное. Однако «сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок». А хотите сами оказаться в сказочной стране? Тогда я приглашаю вас в путешествие, мы с вами отправимся в гости к сказке. А как быстрее всего очутится в сказке? Правильно, нужно произнести волшебные слова. Давайте же скорее их произнесем все вместе:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись! (дети выполняют движения по содержанию слов)
В.П:
- Ну вот, мы уже и оказались в сказочной стране! И сейчас я узнаю, как вы любите сказки. А ну-ка попробуйте отгадать, о каких сказочных героях эти загадки: (достает книгу с загадками из волшебного мешочка)

1. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабой помогла (Мышка из сказки «Репка»)

2 - Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (семеро козлят)

3 – Уплетая на печи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)

4. – Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (скатерть- самобранка из сказки «Скатерть самобранка)

5. Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днем (жар птица из сказки «Конек Горбунок)

6. Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таится.

Что же это за предмет?

Дай, дружок, скорей ответ. (игла из сказки «Лягушка –царевна»)

7. Он от бабушки ушел,

И от дедушки ушел.

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом. (колобок)

В.П.: Молодцы, ребята, хорошо все сказки знаете. Порадовали
меня. Спасибо. А вы любите играть? Я сейчас произнесу фразу: «Колобок, колобок я тебя съем. А вам нужно проговорить так, как говорят герои сказки «Колобок»: (заяц, волк, медведь, лиса).
Игра «Скажи с выражением».
(Каждая группа детей говорит с выражением фразу, голосом какого-то
героя сказки «Колобок». Можно сказать всем одновременно. Последная фраза произносится медвежьим гололсом)

В.П.- И с этим заданием справились наши дети. А теперь играем в р.н.игру «Догони колобка» или «У медведя во бору»

ВП: Молодцы, ребята, очень мне с вами нравится.

В.П.: (из-за ширмы выбрасывается письмо) Ой смотрите, ребята, что это? Письмо какое-то. Давайте прочтем его.(письмо привязать на веревочку длинную)
«Здравствуйте, дорогие ребята. В нашей сказочной стране случилась
беда. Баба Яга заколдовала все сказки, всё перепуталось, и мы не знаем, что теперь делать. Помогите нам, пожалуйста! «Жители сказочной страны»
В.П
: Ребята, поможем жителям «Сказочной страны»? Я думаю, нам надо обязательно навести порядок в сказках, а то начнем их читать и ничего не поймем. Как вы думаете, что нужно для этого сделать? (Выслушиваются варианты детей). Давайте попробуем найти эту самую Бабу Ягу. А избушка её в лесу находится. Долетим туда на летательном аппарате «Шаролет» (Детям раздаются воздушные шары: 1.2.3. шарик лети; (2 вариант: они встают в круг и берутся за руки, двигаются друг за другом. Слова «Еле, еле, еле, еле шаралеты полетели, а потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом! Тише, тише, тише тише, Шаралет остановите! 1,2, 1,2. Вот и кончилась игра!»

В.П: Вот мы и прилетели в лесу, в котором живёт Баба Яга.. Где же нам искать эту Бабу Ягу? (Муз. 4) (звучит музыка. На ширме появляется кукла Бабы Яги)

В.П: Да, вот она. Сама к нам идёт.
Баба Яга: Это я, Бабулечка Ягулечка, собственной персоной! А вы еще кто?
Зачем пожаловали?
В.П: Здравствуй Баба Яга! Мы получили письмо от жителей сказочной страны. Они просят помощи.
Баба Яга: Нажаловались уже? Но вы всё равно не сможете им помочь!
В.П: Это еще почему! Нас вон сколько много, а ты одна!
Баба Яга: Вы же очень маленькие, и значит ничего не умеете и ничего не знаете. Если вы справитесь со всеми моими испытаниями, то я расколдую все сказки обратно. Согласны? (Ответы детей) Первое мое испытание.
«Найди и исправь ошибку в названии сказки». Слушайте внимательно и все вместе исправляйте!
Игра «Исправь ошибку»
1) «Петушок Ряба»2) «Даша и медведь»3) «Волк и семеро ягнят»4) «Утки-лебеди»
5) «Лисичка с кастрюлькой»6) «Заюшкин дом»7) «Царевна Индюшка»
8) «Мальчик с кулачек»9) «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
10) «Иван-царевич и зеленый волк»11) «По собачьему веленью»

12) «Плавучий корабль»13)«Волк и 7 тигрят»14)«Гуси-вороны»
В.П. И правда Баба Яга всё запутала, но вы были очень внимательны и справились с этим испытанием. Баба Яга, говори следующее испытание

Баба Яга: Так, что же придумать??? Пока вы со мной не поиграете, я сказки не расколдую!
В.П: Поиграем, конечно, правда, ребята? (проводит р.н. игру «Бабка ежка, костяная ножка» (Баба-Яга пытается догнать детей, выглядывая в боковую щель)

Баба Яга: Подумаешь, ишь, какие они ловкие. Что же это происходит, они со всеми заданиями справились! (Начинает потихоньку плакать)
В.П.: Что случилось Баба Яга, почему ты плачешь?
Баба Яга: Как же мне не плакать, вы со всеми заданиями справились,
сейчас скажете волшебные слова, только вас и видели. А я что опять одна
останусь, ведь со мной никто из сказочных героев не дружит и не играет.
В.П: А ты Баба Яга не плачь, если хочешь, мы еще к тебе в гости
придем, или ты к нам в гости приходи. Главное запомни: не безобразничай, никому не делай зла. Будь веселой и приветливой.
Баба Яга
: Я не умею! (грустно)
Волшебник: Мы тебя научим! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и
подарим свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь Бабе
Яге, а она улыбнется вам. Ну что Баба Яга, ты готова с нами повеселиться?
(Танец «Улыбка» муз. 5)
Волшебник:
Ну что Баба Яга у тебя поднялось настроение?
Баба Яга: Конечно. Я даже добрее стала. Расколдую я сказки. А еще и подарочками награжу. (произносит заклинание: Рекс-фекс, карамба-барамба! И передает мешок с подарками. В мешке находится 3 мешка все меньше и меньше размером, а в последнем меленькие конфетки)
Ну, а мне в сказку пора опять,
Меня будете вспоминать?
Без меня вы не скучайте.
Про меня всегда читайте,
И не верьте, я не злая
Я хорошая такая. До свидания! (машет рукой, уходит).
В.П.: Хорошо, что у нас получилось помощь сказочным жителям. А сами вы любите сказки показывать, как артисты. (ответы детей)

Отгадали вы загадки.

Молодцы, мои ребятки.

Становись в кружок опять

Будем в «Теремок» играть!

(Хороводная игра «Теремок»)

Для игры выбираются «звери» (Русская народная песня, обработка Т. Попатенко) )
(Музыкальный руководитель №3 – 2004)
Для игры выбираются «звери» – Мышка, Лягушка, Зайка,Лисичка, Медведь. Они стоят в стороне. Остальные дети, взявшись за руки, в кругу (теремок).
Дети идут по кругу и поют:

В.П. – Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок ни высок, ни высок, ни высок

Вот по полю, полю мышка бежит

Подбежала и тихонечко стучит.

Мышка: (Мышка стучит, поет, вбегает в круг).

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

В.П.- Никто не отвечает! Стала мышка в теремочке жить и буквы старые учить! (В.П. показывает букву «Аз», мышка и дети повторяют)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...