Объем учебной дисциплины и Виды учебной работы
Вид учебной работы
| Всего часов
| |
|
| Заочная форма обучения 1 семестр
| |
Аудиторные занятия (всего)
|
|
| |
В том числе:
|
|
| |
Лекции (Л)
|
| -
| |
Практические занятия (ПЗ)
|
|
| |
Лабораторные работы (ЛР)
|
|
| |
Самостоятельная работа студента (СРС)
|
|
| |
СРС в период промежуточной аттестации
|
|
| |
Вид промежуточной аттестации
| зачет (З)
|
| З
| |
экзамен (Э)
|
|
| |
ИТОГО: Общая трудоемкость
| часов
|
|
| |
зач. ед.
|
|
| |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Модули дисциплины, виды учебной деятельности и формы контроля
Заочная форма обучения
№ п/п
| Наименование модуля
учебной дисциплины
| Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)
| Форма текущего контроля
|
Л
| ЛР
| ПЗ
| СРС
| Всего
|
1.
| Научно-теоретические положения организации самостоятельной работы студентов.
| -
|
| -
|
|
| ИДЗ
Отчет по лаборат.работам
|
2.
| Приёмы активизации самостоятельной работы студентов.
| -
|
| -
|
|
| ИДЗ Отчет по лаборат.работам.
|
| ИТОГО
| -
|
| -
|
|
|
|
Содержание модулей учебной дисциплины
№ п/п
| Наименование модуля учебной дисциплины
| Содержание модуля в дидактических единицах
|
1.
| Научно-теоретические положения организации самостоятельной работы.
| 1.Самостоятельная работа как ведущая форма учебной деятельности.
2. Сфера применения результатов самостоятельной работы (составление логико-структурных схем).
3. Культура умственного труда.
4. Реальные задачи, связанные с будущей профессиональной деятельностью логопеда, для решения которых требуются научные знания. (Систематическое чтение специальной и другой литературы, периодической печати, поиск и анализ дополнительной информации по учебным дисциплинам).
5. Овладение основами организации самостоятельной работы (репродуктивной, познавательно-поисковой, творческой) как мотивирующего фактора подготовки к самостоятельной профессиональной деятельности.
|
2.
| Приёмы активизации самостоятельной работы.
| 1. Методика самостоятельной работы.
2. Виды и формы самостоятельной работы в учебном процессе. СРС на лекции и после неё. Виды лекций.
3.СРС по подготовке к семинару, практическому, лабораторному занятию во внеурочное время. (Подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендованной литературы к занятию).
4. Инновационные средства организации СРС в процессе обучения (анализ конкретных ситуаций; ситуационные задачи и упражнения; case-study или метод учебных конкретных ситуаций, технология учебного исследования).
5. Интерактивные методы СРС в процессе обучения (занятие с заданными ролевыми позициями, занятие-практикум, техника «Мозаика проблем» и т.д.).
|
Образовательные технологии
Заочная форма обучения
№ п/п
| Наименование модуля
учебной дисциплины
| Образовательные технологии
|
1.
| Научно-теоретические положения организации самостоятельной работы.
| Л.Р.: дистанционное обучение (2 ч.).
|
2.
| Приёмы активизации самостоятельной работы.
| Л.Р.: дистанционное обучение (2 ч.).
|
-/4 ч. (100 %) - интерактивных занятий от объема аудиторных занятий
Лабораторный практикум
Заочная форма обучения
№ п/п
| Наименование модуля учебной дисциплины
| Наименование лабораторных работ
| Всего часов
|
| Научно-теоретические положения организации самостоятельной работы.
| №1. Самостоятельная работа как ведущая форма учебной деятельности
|
|
| Приёмы активизации самостоятельной работы.
| №1. Инновационные средства организации СРС в процессе обучения.
|
|
| ИТОГО:
| |
|
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА
Планирование СРС
Заочная форма обучения
№ п/п
| Наименование модуля
учебной дисциплины
| Виды СРС
| Всего часов
|
-
| Научно-теоретические положения организации самостоятельной работы.
| Организация самостоятельной работы
|
|
Самостоятельная работа и её сущность
|
|
Сфера применения результатов СРС (анализ научной литературы).
|
|
Аннотация научного текста.
|
|
Составление опорного конспекта (презентации) научной статьи.
|
|
Конспектирование научно-методических статей
|
|
-
| Приёмы активизации самостоятельной работы.
| Освоить графическую форму предъявления информации (логико-структурные схемы).
|
|
Представить графически оформленную информацию об организации самостоятельной работы (репродуктивной, познавательно-поисковой, творческой).
|
|
Разработка дидактического материала в соответствии с дидактическими требованиями к нему.
|
|
Разработайте фрагмент учебного процесса, реализующий конкретную психолого-педагогическую технологию или элементы разных технологий.
|
|
Подбор ситуационных задач к занятию по технике «Мозаика проблем»
|
|
Разработать ситуацию, моделирующую будущую профессиональную деятельность
|
|
Разработать вопросник или тест по разделу дисциплины (10 вопросов).
|
|
Подготовка аналитического материала по дефектологии к деловой игре.
|
|
Ситуация, моделирующая будущую профессиональную деятельность специального психолога.
|
|
3.
| СРС в период промежуточной аттестации.
|
|
Итого
|
|
|
Обязательные задания для СРС по всем модулям дисциплины:
- выполнение лабораторных работ;
- выполнение индивидуальных заданий.
Примерная тематика рефератов.
1. Роль самостоятельной работы студентов в образовательном процессе.
2. Основные понятия и определения самостоятельной работы студентов.
3. Роль мотивационного фактора в самостоятельной работе студентов.
4. Организация и формы самостоятельной работы студентов.
5. Методическое обеспечение и контроль самостоятельной работы студентов.
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Текущий контроль
В ходе текущего контроля оцениваются достижения студентов в процессе освоения дисциплины. В качестве оценочных средств используются задания студентам к промежуточному контролю по окончании изучения модуля курса:
- отчеты по практическим работам;
- отчеты по ИДЗ студенту;
- выполнение эссе или презентаций по изучаемой теме.
Воспользуйтесь поиском по сайту: