Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Меры безопасности при проходе (проезде) и пребывании работников в тоннелях, на наземных участках, парковых и деповских путях.




 

40.7.1. Все работники, находящиеся в тоннелях, на наземных участках, парковых путях должны знать, что как в дневное время, так и ночью пассажирские и хозяйственные поезда движутся с большой скоростью и имеют длинные тормозные пути. Поэтому условия работы, особенно в тоннелях, требуют личной осторожности и бдительности со стороны каждого работника.

Необходимо помнить, что отсутствие бдительности, нарушение требований охраны труда (переход через пути или контактный рельс перед приближающимся поездом, несвоевременный уход с путей, отсутствие ограждения места работ сигналами и т.д.) могут привести к тяжелому травматическому случаю. Безопасным переходом через пути считается проход после проследования электропоезда (хозяйственного поезда).

40.7.2. Для обеспечения слышимости звуковых сигналов запрещено пользоваться звуковоспроизводящими устройствами, телефонами и другими средствами связи через наушники, а также вести не служебные переговоры, используя данные устройства.

40.7.3. Проход работников в тоннели, на наземные участки, парковые пути и их пребывание там разрешается только в сигнальных жилетах со светоотражающими элементами и при наличии сигнальных фонарей (на группу - 2 фонаря), а на наземные участки и парковые пути в светлое время суток - сигнальных флагов (красных и желтых).

На каждой станции должно быть по четыре сигнальных жилета и четыре сигнальных фонаря, находящихся у дежурного по станции, а на наземных станциях дополнительно по четыре сигнальных красных и желтых флага. В каждом электродепо должно быть по пять сигнальных жилетов, пять сигнальных фонарей и пять пар сигнальных флагов (красных и желтых), находящихся у дежурного по электродепо.

Сигнальные фонари (флаги) необходимы для обеспечения личной безопасности работников, которые ими пользуются для подачи сигналов машинисту электропоезда о том, что они видят приближающийся поезд, а также, при необходимости, для остановки или уменьшения скорости движения.

Проход машиниста, машиниста-инструктора для приёмки электроподвижного состава в тоннель, на наземный участок, парковые пути разрешается при наличии сигнальных жилетов, сигнальных фонарей с обязательной регистрацией у дежурного по станции (дежурного по электродепо).

40.7.4. Каждый работник должен знать, что наиболее выступающей частью подвижного состава является токоприёмник, расположенный на высоте 20см от уровня головки ходового рельса и выступающий за конец шпалы нормальной длины (2,7метра) на 25см.

40.7.5. При нахождении в тоннеле предъявляются особые требования к одежде и обуви работников:

- одежда не должна стеснять движения, должна быть застёгнута;

- нельзя носить одежду с длинными развевающимися полами, которые могут зацепиться за выступающие части подвижного состава;

- головной убор или капюшон куртки не должен закрывать уши, чтобы не снижать уровень восприятия звуковых сигналов;


- обувь должна быть удобной, исключающей возможность травмирования. Нельзя находиться на путях в тапочках, сандалиях и другой лёгкой обуви. Каблук обуви должен быть устойчивым, не выше 3см.

40.7.6. В случаях, не предусмотренных технологией производства работ, идти внутри рельсовой колеи запрещается.

40.7.7. Лица, находящиеся в тоннеле, на наземном участке, парковых путях, должны заблаговременно выбрать место, где можно укрыться при приближении поезда и сойти с пути, не ожидая сигнала машиниста, чтобы не подвергать себя опасности наезда, а также не вызвать экстренное торможение поезда.

При производстве работ, не требующих закрытия перегона или ограждения места производства работ, из состава бригады выделяется наблюдающий, в обязанности которого входит наблюдение за приближением подвижного состава к месту производства работ и оповещение об этом работающих.

При приближении поезда старший группы должен убедиться, что все члены группы находятся вне габарита подвижного состава, а наблюдающий должен ответить на звуковой оповестительный сигнал, подаваемый машинистом, прозрачно-белым огнём ручного фонаря в сторону поезда.

На наземных участках, парковых путях в светлое время суток наблюдающий (старший) группы подаёт сигнал развёрнутым жёлтым флагом.

40.7.8. Машинист, получив предупреждение о наличии работников на перегоне, обязан вести поезд с особой бдительностью, периодически подавать оповестительный сигнал, внимательно следить за сигналами, подаваемыми наблюдающим (старшим группы), повторять их показания и принимать незамедлительные меры по их исполнению.

Получив сигнал, машинист отвечает одним длинным звуковым сигналом поезда.

Если машинист не получил сигнала, он принимает меры к остановке поезда до места производства работ или движущейся группы.

40.7.9. В том случае, когда машинист не был предупреждён о месте нахождения работников, или о причинах включения на перегоне рабочего и аварийного освещения, он должен вести поезд с такой скоростью, чтобы остановиться, не доезжая до места препятствия или людей, а так же выяснить через поездного диспетчера причину включения освещения.

40.7.10. При работе в тоннеле, а также в районе рампы необходимо обращать внимание на звонки громкого боя, извещающие о приближении поезда, и своевременно укрыться в безопасном месте.

40.7.11. При проходе по путям в районе стрелочных переводов и соединительных ветвей каждый работник должен следить за возможным приближением поезда с любого направления.

40.7.12. При проходе по тоннелю, наземному участку, парковым путям группы работников состоящей из более чем двух человек впереди должен находиться старший группы, а сзади наблюдающий, каждый из которых обязан иметь сигнальный фонарь (в светлое время на парковых путях, наземных участках - красные и желтые сигнальные флаги) и следить, чтобы все идущие при приближении поезда своевременно укрылись в безопасное место.


40.7.13. Запрещается садиться и вставать на защитный короб контактного рельса, ходовые рельсы, элементы стрелочного перевода и другие предметы и устройства, находящиеся в непосредственной близости от пути, даже в период отсутствия напряжения на контактном рельсе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...