Место дисциплины в структуре ооп во
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ _____________________________________________________________________________________________ ФГБВОУ ВО «АКАДЕМИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ МЧС РОССИИ» КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Изучения дисциплины: «Культура делового общения» Направление: 44.03.01, Педагогическое образование (бакалавр) Профиль подготовки – «Безопасность жизнедеятельности» Срок обучения – 4 года
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ___________________________________________________________________________________________ ФГБВОУ ВО «АКАДЕМИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ МЧС РОССИИ»
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Изучения дисциплины: «Культура делового общения» Направление: 44.03.01, Педагогическое образование (бакалавр) Профиль подготовки – «Безопасность жизнедеятельности»
Срок обучения – 4 года
Обсужден на заседании кафедры № 42 Протокол № 1 от «25» августа 2017 года
Химки – 2017 Министерство Российской Федерации По делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям И ликвидации последствий стихийных бедствий ______________________________________________________ Академия гражданской защиты
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН изучения дисциплины «Культура делового общения» Направление: 44.03.01 Педагогическое образование (бакалавр)
Профиль подготовки – «Безопасность жизнедеятельности» I. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО СЕМЕСТРАМ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
II. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВИДАМ ЗАНЯТИЙ
III. Литература: а) основная литература:
1. Крушинская Т.Ф. Русский язык и культура делового общения: учеб. пособие: в 2-х частях. Ч. 1. – Химки: АГЗ МЧС России, 2015. – 216 с. 2. Крушинская Т.Ф. Русский язык и культура делового общения: учеб. пособие: в 2-х частях. Ч. 2. – Химки: АГЗ МЧС России, 2015. – 152 с.
б) дополнительная литература: 1. Ведение переговоров и разрешение конфликтов / пер. с англ. М.Шалуновой, Н.Захарович. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 226 с. 3. Граудина Л.К., Кочеткова Г.И. Русская риторика. - М.: Центрпромиздат, 2009. – 669 с. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка. - М.: Айрис-пресс, 2008. - 832 с. 4. Зарецкая Е.Н. Деловое общение: учеб. пособие. – М.: Дело - АНХ, 2008. Т. 1, 2. 5. Измайлова М.А. Деловое общение. – М.: Дашков и К, 2011. – 298 с. 6. Кеннеди Г. Договориться можно обо всем! Как добиваться максимума в любых переговорах. – М.: Альпина бизнес букс, 2011. – 416 с. 7. Крушинская Т.Ф. Психология общения и культура речи: учебное пособие. – Химки: АГЗ МЧС России, 2010. – 218 с. 8. Русский язык и культура речи: учебник для технических вузов / Под ред. В.И.Максимова, А.В.Голубевой. – М.: Высшее образование, 2009. – 356 с. 9. Словарь ударений русского языка. Резниченко И. Л. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2008. – 943 с.
в) программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий:
1. Электронная библиотека Гумер – режим доступа www.gumer.info 2. Бесплатная электронная Интернет библиотека – режим доступа www.zipsites.ru 3. Педагогическая библиотека – режим доступа www.pedlib.ru 4. Официальный сайт Бим-Бада Б.М. – режим доступаwww.bim-bad.ru 5. «Поиск» - газета российского научного сообщества – режим доступа www.poisknews.ru
Цель дисциплины – совершенствование педагогического общения, формирование умений налаживания делового сотрудничества будущих педагогов, приёма и передачи информации в процессе педагогической деятельности. Совершенствование знаний и умений в области психологии делового общения неотделимо от углубления понимания важности фактора речи в процессе общения, ведь выразительная, доходчивая, точная речь могут сыграть немаловажное, а порой и решающее значение в процессе выполнения профессиональных задач, роста престижа, творческого потенциала личности, формирования авторитета учителя. Умение правильно построить акт общения, прогнозировать его последствия порой становится решающим в педагогической деятельности, в ситуациях обсуждения деловых вопросов, ведения переговоров, разрешения конфликтов в педагогических коллективах. Задачи дисциплины: формирование и развитие навыков делового общения; формирование навыков создания правильно построенных монологических текстов на разные темы делового общения в соответствии с коммуникативными намерениями говорящего и коммуникативной ситуацией; совершенствование навыков участия в диалогических и полилогических ситуациях общения, установления речевого контакта, обмена информацией с другими членами языкового коллектива, связанными с говорящим различными социальными отношениями. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВО
«Культура делового общения» – обязательная дисциплина вариативной части образовательной программы. Знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплины важны для последующего успешной профессиональной деятельности будущего педагога. Практические навыки делового общения, анализа, порождения и оформления текстов разных стилей важны для последующего успешного изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин. Умение осуществлять эффективное речевое воздействие на обучающегося, устойчивые навыки правильного оформления текстов научного и официально-делового стиля являются неотъемлемыми компонентами подготовки бакалавра. Знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплины, необходимы для профессиональной деятельности специалиста в области управления, для написания курсовых проектов и выпускных квалификационных работ. В процессе лекционных и семинарских занятий предлагается такой вид работы как решение задач. Если задача вызывает у Вас затруднение, то необходимо предварительно повторить теоретический материал. При изучении данной дисциплины студенты сталкиваются с достаточно большим количеством новых достаточно сложных понятий и терминов. Для того чтобы их усвоение было более эффективно, необходимо завести словарь понятий и терминов по дисциплине и после каждой лекции, семинарского занятия пополнять его. Облегчает запоминание понятий и терминов систематическое их повторение, а также использование различных приемов облегчающих запоминание: подбор синонимов, антонимов, сравнительный анализ, иллюстрирование и мн. др. Изучение дисциплины способствует формированию у обучающихся логического мышления, позволяет творчески применять полученные знания в практической деятельности по решению задач обучения и воспитания, позволяет применить полученные знания в практической деятельности по окончании учебного заведения. Дисциплина включает следующие виды занятий: лекции, семинары, практические занятия и самостоятельную работу. В ходе изучения дисциплины осуществляется контроль успеваемости и качества подготовки обучающихся, который предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования самостоятельной работы обучающихся и совершенствования методики преподавания дисциплины. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем. По окончании 4 семестра обучающиеся сдают экзамен.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|