Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место дисциплины в структуре ооп во

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

_____________________________________________________________________________________________

ФГБВОУ ВО «АКАДЕМИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ МЧС РОССИИ»

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Изучения дисциплины: «Культура делового общения»

Направление: 44.03.01, Педагогическое образование (бакалавр)

Профиль подготовки – «Безопасность жизнедеятельности»

Срок обучения – 4 года

 

 


МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

___________________________________________________________________________________________

ФГБВОУ ВО «АКАДЕМИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ МЧС РОССИИ»

 

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Изучения дисциплины: «Культура делового общения»

Направление: 44.03.01, Педагогическое образование (бакалавр)

Профиль подготовки – «Безопасность жизнедеятельности»

 

Срок обучения – 4 года

 

 

Обсужден на заседании кафедры № 42

Протокол № 1 от «25» августа 2017 года

 

 

Химки – 2017


Министерство Российской Федерации

По делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям

И ликвидации последствий стихийных бедствий

______________________________________________________

Академия гражданской защиты

 

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель начальника Академии (проректор) по учебной работе
  С.Ю. Щукарев (инициалы, фамилия)
«____» ____________ 20__ г.

 

 

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

изучения дисциплины «Культура делового общения»

Направление: 44.03.01 Педагогическое образование (бакалавр)

Профиль подготовки – «Безопасность жизнедеятельности»

I. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО СЕМЕСТРАМ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Семестры Всего часов учебных занятий по расписанию В том числе по видам учебных занятий Объем времени на самостоятельную работу Отчетность за семестр
лекции семинары практические занятия Другие виды занятий (зачеты)
          - 89+27 Экзамен

II. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВИДАМ ЗАНЯТИЙ

№ п/п Виды учебных занятий Кол-во часов Темы и учебные вопросы занятий Материальное обеспечение Задание на самостоятельную работу  
литература Время (в часах)  
               
6 семестр  
               
        Тема 1. Понятие о педагогическом об-щении. Стратегии, структура и средства делового общения                
  Занятие 1- лекция     Понятие о педагогическом общении. Стратегии, структура и средства делового общения 1. Виды, функции, структура и средства делового общения. 2. Барьеры общения, правила делового общения. 3. Принципы эффективной коммуникации (постулаты Грайса). литература, доска, слайды [2] с. 3-7, 40-47    
  Занятие 2- семинарское занятие     Структура и средства делового общения 1. Говорение как продуктивный вид речевой деятельности. Анализ структуры говорения. 2. Слушание (аудирование) как вид речевой деятельности. Рефлексивное и нерефлексивное слушание. Приёмы рефлексивного слушания. Виды, функции слушания. 3. Вербальное и невербальное общение. литература, доска, слайды [2] с. 7-20 0,5  
  Занятие 3 – практичес-кое занятие   Культура невербального общения 1. Язык жестов. 2. Жесты в педагогическом общении. литература, доска, слайды [2] с. 22-30. 0,5  
      Тема 2. Социальная перцепция. Индивидуальные особенности человека и общение        
  Занятие 1- лекция     Механизмы и эффекты социальной перцепции. Индивидуальные особенности человека и общение 1. Механизмы и эффекты социальной перцепции. 2. Модели общения. Убеждающее воздействие.   [2] с. 7-20    
  Занятие 2- семинарское занятие     Индивидуальные особенности человека и общение 1. Темперамент и общение. Особенности поведения экстравертов и интровертов. 2. Общение с доминантным собеседником. Общение с недоминантным собеседником. 3. Мобильный собеседник и ригидный собеседник. литература, доска, слайды [2] с. 64-70 0,5  
  Занятие 3 – практичес-кое занятие   Формирование аттракции у педагога
  1. Психологическая база аттракции.
  2. Приёмы формирования аттракции
литература, доска, слайды [2] с. 13-20 0,5  
      Тема 3. Модели общения педагогов. Убеждающее воздействие. Коммуникация как одна из сторон делового общения        
  Занятие 1- лекция     Модели общения педагогов 1. Модели комфортно-психологического общения. Модели дискомфортно-психологического общения. 3. Типы поведения в деловом общении. литература, доска, слайды [2] с. 40-55    
  Занятие 2- лекция     Убеждающее воздействие 1. Правила убеждения. 2. Основные приёмы убеждения.     [2] с. 47-64    
  Занятие 3- лекция     Коммуникация как одна из сторон делового общения 1. Модель коммуникативного процесса. 2. Этапы передачи информации. 3. Законы организации информации:закон края, закон ассоциаций, закон структурной чёткости, закон сенсорности.     [2] с. 118-143    
  Занятие 4- семинарское занятие     Модели общения педагогов 1. Модели общения. 2. Убеждение в педагогической деятельности. литература, доска, слайды [2] с. 47-64 0,5  
  Занятие 5 – практичес-кое занятие   Модели передачи информации о проблеме 1.Анализ модели распоряжения руководителя. 2.Анализ модели обращения подчинённого с заявлением о проблеме. 3. Факторы, влияющие на эффективность восприятия информации. 4. Сочетание открытых и закрытых, наводящих, дополнительных и проясняющих вопросов в процессе приёма информации. литература, доска, слайды [2] с. 133-143 0,5  
      Тема 4. Основные формы делового общения        
  Занятие 1- лекция     Основные формы делового общения 1. Общая характеристика основных форм делового общения (деловая беседа, совещание, переговоры, телефонные деловые разговоры). 2. Подготовка к деловому общению. Оптимальные пути и средства достижения цели общения. литература, доска, слайды [2] с. 73-86 0,5  
  Занятие 2- семинарское занятие     Технология организации разных форм делового общения 1. Технология подготовки и проведения беседы. 2. Технология подготовки и проведения совещания. 3. Технология подготовки и проведения телефонного разговора.   литература, доска, слайды [2] с. 86-116 0,5  
  Занятие 3 – практичес-кое занятие   Беседа как форма делового общения 1. Основные функции деловой беседы. 2. Структура деловой беседы. 3. Эффективные техники ведения основных фаз деловой беседы. 4. Реагирование на замечания и возражения. 5. Устойчивые речевые обороты, позволяющие управлять ходом беседы. литература, доска, слайды [2] с. 87-98    
      Тема 5. Переговоры как форма организации делового общения. Полемика и дискуссия в деловом общении        
  Занятие 1- лекция     Переговоры как форма организации делового общения 1. Стратегии ведения переговоров. 2. Основные приёмы (эффективные и неэффективные) ведения переговоров.   литература, доска, слайды [2] с. 100-114 0,5  
  Занятие 2- лекция     Полемика и дискуссия в деловом общении 1. Содержание дискуссии. Способы ведения дискуссии. 2.Полемика. литература, доска, слайды [2] с. 73-87, 100-116 0,5  
  Занятие 3- семинарское занятие     Полемические приемы 1. Логические уловки. 2. Психологические уловки. 3. Грязные уловки в споре. 4. Психология манипулирования. литература, доска, слайды [2] с. 55-64 0,5  
  Занятие 4 – практичес-кое занятие   Технология организации общения во время полемики и дискуссии
  1. Диагностика полемических умений.
  2. Разбор выступлений и обсуждение результатов.
литература, доска, слайды [2] с. 87-100 0,5  
      Тема 6. Планирование стратегии, тактики и разработка сценария делового общения        
  Занятие 1- лекция     Планирование стратегии, тактики и разработка сценария делового общения 1. Проблема «холостых совещаний». 2. Планирование стратегии, тактики ведения совещания. 3. Разработка сценария делового общения (совещания). литература, доска, слайды [2] с. 98-100    
  Занятие 2- практичес-кое занятие   Совещание как форма организации делового общения коллектива 1. Правила работы для всех участников совещания. 2. Правила подготовки и проведения совещаний (для руководителя). 3. Этикетные формулы как закреплённые в данном языке способы выражения наиболее частотных и социально значимых коммуникативных намерений. Ситуация знакомства. Обращение к адресату речи. Ты-общение и Вы-общение. Способы выражения благодарности, просьбы, приглашения. Извинение. литература, доска, слайды [2] с. 98-100 0,5  
      Экзамен        
      20 л +44 пр        
      Всего: 180 часов        
                           

 

 

III. Литература:

а) основная литература:

 

1. Крушинская Т.Ф. Русский язык и культура делового общения: учеб. пособие: в 2-х частях. Ч. 1. – Химки: АГЗ МЧС России, 2015. – 216 с.

2. Крушинская Т.Ф. Русский язык и культура делового общения: учеб. пособие: в 2-х частях. Ч. 2. – Химки: АГЗ МЧС России, 2015. – 152 с.

 

б) дополнительная литература:

1. Ведение переговоров и разрешение конфликтов / пер. с англ. М.Шалуновой, Н.Захарович. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 226 с.

3. Граудина Л.К., Кочеткова Г.И. Русская риторика. - М.: Центрпромиздат, 2009. – 669 с. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка. - М.: Айрис-пресс, 2008. - 832 с.

4. Зарецкая Е.Н. Деловое общение: учеб. пособие. – М.: Дело - АНХ, 2008. Т. 1, 2.

5. Измайлова М.А. Деловое общение. – М.: Дашков и К, 2011. – 298 с.

6. Кеннеди Г. Договориться можно обо всем! Как добиваться максимума в любых переговорах. – М.: Альпина бизнес букс, 2011. – 416 с.

7. Крушинская Т.Ф. Психология общения и культура речи: учебное пособие. – Химки: АГЗ МЧС России, 2010. – 218 с.

8. Русский язык и культура речи: учебник для технических вузов / Под ред. В.И.Максимова, А.В.Голубевой. – М.: Высшее образование, 2009. – 356 с.

9. Словарь ударений русского языка. Резниченко И. Л. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2008. – 943 с.

 

в) программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий:

 

1. Электронная библиотека Гумер – режим доступа www.gumer.info

2. Бесплатная электронная Интернет библиотека – режим доступа www.zipsites.ru

3. Педагогическая библиотека – режим доступа www.pedlib.ru

4. Официальный сайт Бим-Бада Б.М. – режим доступаwww.bim-bad.ru

5. «Поиск» - газета российского научного сообщества – режим доступа www.poisknews.ru


IY. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ, ВЗАИМОСВЯЗЬ С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ

Цель дисциплины – совершенствование педагогического общения, формирование умений налаживания делового сотрудничества будущих педагогов, приёма и передачи информации в процессе педагогической деятельности. Совершенствование знаний и умений в области психологии делового общения неотделимо от углубления понимания важности фактора речи в процессе общения, ведь выразительная, доходчивая, точная речь могут сыграть немаловажное, а порой и решающее значение в процессе выполнения профессиональных задач, роста престижа, творческого потенциала личности, формирования авторитета учителя. Умение правильно построить акт общения, прогнозировать его последствия порой становится решающим в педагогической деятельности, в ситуациях обсуждения деловых вопросов, ведения переговоров, разрешения конфликтов в педагогических коллективах.

Задачи дисциплины:

формирование и развитие навыков делового общения;

формирование навыков создания правильно построенных монологических текстов на разные темы делового общения в соответствии с коммуникативными намерениями говорящего и коммуникативной ситуацией;

совершенствование навыков участия в диалогических и полилогических ситуациях общения, установления речевого контакта, обмена информацией с другими членами языкового коллектива, связанными с говорящим различными социальными отношениями.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВО

 

«Культура делового общения» – обязательная дисциплина вариативной части образовательной программы. Знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплины важны для последующего успешной профессиональной деятельности будущего педагога.

Практические навыки делового общения, анализа, порождения и оформления текстов разных стилей важны для последующего успешного изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин. Умение осуществлять эффективное речевое воздействие на обучающегося, устойчивые навыки правильного оформления текстов научного и официально-делового стиля являются неотъемлемыми компонентами подготовки бакалавра.

Знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплины, необходимы для профессиональной деятельности специалиста в области управления, для написания курсовых проектов и выпускных квалификационных работ.

В процессе лекционных и семинарских занятий предлагается такой вид работы как решение задач. Если задача вызывает у Вас затруднение, то необходимо предварительно повторить теоретический материал.

При изучении данной дисциплины студенты сталкиваются с достаточно большим количеством новых достаточно сложных понятий и терминов. Для того чтобы их усвоение было более эффективно, необходимо завести словарь понятий и терминов по дисциплине и после каждой лекции, семинарского занятия пополнять его. Облегчает запоминание понятий и терминов систематическое их повторение, а также использование различных приемов облегчающих запоминание: подбор синонимов, антонимов, сравнительный анализ, иллюстрирование и мн. др.

Изучение дисциплины способствует формированию у обучающихся логического мышления, позволяет творчески применять полученные знания в практической деятельности по решению задач обучения и воспитания, позволяет применить полученные знания в практической деятельности по окончании учебного заведения.

Дисциплина включает следующие виды занятий: лекции, семинары, практические занятия и самостоятельную работу.

В ходе изучения дисциплины осуществляется контроль успеваемости и качества подготовки обучающихся, который предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования самостоятельной работы обучающихся и совершенствования методики преподавания дисциплины. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.

По окончании 4 семестра обучающиеся сдают экзамен.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...