Результаты освоения курса внеурочной деятельности
02.04 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Золотухинская средняя общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «От простого к сложному через решение задач» (общеинтеллектуальное направление) для 5 В класса основное общее образование
Составлена учителем высшей квалификационной категории
Семенихиной Л. М.
2017г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная записка. 2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности. 3. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности. 4. Тематическое планирование. 5. Лист корректировки рабочей программы. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (2010г). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами курса в соответствии с целями внеурочной деятельности, которые определены стандартом. Текстовые задачи сопровождают обучающегося на протяжении всего школьного обучения. Но как часто для обучающихся 5 классов эта часть учебной программы кажется очень сложной и трудной, а иногда даже не преодолимой. Наибольшие трудности вызывает процесс составления уравнения, с помощью которого решаются задачи. Учитывая просьбы родителей, была разработана программа занятий кружка по математике «От простого к сложному через решение задач», рекомендованная всем обучающимся, кто испытывает эти трудности.
Предлагаемые методы решения задач раскладывают процесс математического моделирования на доступные ученику элементарные шаги. Таким образом, достигается понимание процессов, описанных в задаче, и способов их моделирования. Благодаря этому формируется устойчивый навык решения задач. Ещё одной отличительной особенностью курса является преодоление психологической "боязни задачи". МЕСТО КУРСА В ПЛАНЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Согласно плану внеурочной деятельности МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа» на 2017 - 2018 учебный год на изучение курса «От простого к сложному через решение задач» отводится 1 час в неделю. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Личностные результаты: 1) формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала; 2) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; 3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; 4) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации; 5) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач; 6) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; 7) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. Метапредметные результаты: Коммуникативные: 1)устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
2) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; 3) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; 4) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; 5) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; Регулятивные: 1) определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; 2) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; 3) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; 4) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; Познавательные: 1) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; 2) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. Предметные результаты: 1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления; 2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений; 3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений; 4) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
5) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений; 6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур; 7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|