Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

02.04

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Золотухинская средняя общеобразовательная школа»

Золотухинского района Курской области

 

Рассмотрена на заседании педагогического совета протокол № ___ от «____» ___________ 2017 г. Утверждена приказом № ____ от «____» ______________ 2017 г. Директор школы ________________ В.В. Перьков

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«От простого к сложному через решение задач»

(общеинтеллектуальное направление)

для 5 В класса

основное общее образование

 

 

Составлена учителем

высшей квалификационной категории

 

Семенихиной Л. М.

 

2017г.

 

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

1. Пояснительная записка.

2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

3. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

4. Тематическое планирование.

5. Лист корректировки рабочей программы.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (2010г). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами курса в соответствии с целями внеурочной деятельности, которые определены стандартом.

Текстовые задачи сопровождают обучающегося на протяжении всего школьного обучения. Но как часто для обучающихся 5 классов эта часть учебной программы кажется очень сложной и трудной, а иногда даже не преодолимой. Наибольшие трудности вызывает процесс составления уравнения, с помощью которого решаются задачи. Учитывая просьбы родителей, была разработана программа занятий кружка по математике «От простого к сложному через решение задач», рекомендованная всем обучающимся, кто испытывает эти трудности.

Предлагаемые методы решения задач раскладывают процесс математического моделирования на доступные ученику элементарные шаги. Таким образом, достигается понимание процессов, описанных в задаче, и способов их моделирования. Благодаря этому формируется устойчивый навык решения задач. Ещё одной отличительной особенностью курса является преодоление психологической "боязни задачи".

МЕСТО КУРСА В ПЛАНЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Согласно плану внеурочной деятельности МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа» на 2017 - 2018 учебный год на изучение курса «От простого к сложному через решение задач» отводится 1 час в неделю.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты:

1) формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала;

2) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

4) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

5) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

6) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

7) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные:

1)устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

2) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

3) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

4) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

5) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

Регулятивные:

1) определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;

2) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

3) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

4) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

Познавательные:

1) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

2) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные результаты:

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

5) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...