Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занимательная математика - 35 часов

Делимость чисел – 11ч

Тема 1.Введение. Из истории интересных чисел.

Основные узловые моменты: знакомство с историей возникновения чисел.

Формы организации: теоретические

Тема 2.Интересные свойства чисел.

Основные узловые моменты: знакомство с интересными математическими законо-мерностями чисел.

Формы организации: теоретические и практические

Тема 3.Новый знак деления.

Основные узловые моменты: узнают, что знаки деления обозначаются двоеточием и дробной чертой; вспоминают, как выделяется целая часть из неправильной дроби.

Формы организации: теоретические и практические

Тема 4-5.Признаки делимости.

Основные узловые моменты: показывают, что многое о числе можно узнать из его внешнего вида. Используют признаки делимости на 4; 7; 11,13

Формы организации: теоретические и практические

Тема 6-7.Алгоритм Евклида.

Основные узловые моменты: Знакомятся с алгоритмом Евклида, как один из способов нахождения наибольшего общего делителя (НОД) и наименьшего общего кратного (НОК); связь между ними и числами, для которых находят НОД и НОК.

Формы организации: теоретические и практические

Тема 8-9. НОД, НОК и калькулятор.

Основные узловые моменты: осуществляют перенос знаний и способов действия в новые ситуации; обобщают полученные результаты и делают выводы.

Формы организации: теоретические и практические

Тема 10.Использование принципа Дирихле при решении задач на делимость.

Основные узловые моменты: знакомство с принципом Дирихле и применение его при решении задач на делимость.

Формы организации: теоретические и практические

 

Тема 11.Некоторые приемы устных вычислений.

Основные узловые моменты: знакомство с приемами устных вычислений, помогающие при решении задач.

Формы организации: теоретические и практические

 

Математические головоломки – 6 ч.

Тема 12.Пифагорейский союз.

Основные узловые моменты: узнают, что число - это некоторый символ, определяющий многое в жизни человека.

Формы организации: теоретические и практические

Тема13.Софизмы.

Основные узловые моменты: учатся строгости рассуждений и более глубокому уяснению понятий и методов математики; разбор софизмов развивает логическое мышление, прививает навыки правильного мышления.

Формы организации: теоретические и практические

Тема 14-16.Числовые ребусы (криптограммы).

Основные узловые моменты: применяют знания в нестандартной ситуации; раз-вивают логическое мышление и терпение.

Формы организации: теоретические и практические

Тема 17.. Решение олимпиадных задач.

Разбор заданий муниципального тура

Формы организации: теоретические и практические

Решение нестандартных задач – 18 ч.

Тема 18.Как научиться решать задачи.

Основные узловые моменты: познакомить с основными приемами работы над текстом задачи

Формы организации: теоретические и практические

Тема 19-20.Решение задач на совместную работу.

Основные узловые моменты: показать, что задачи на совместную работу тесно связаны с задачами на движение.

Формы организации: теоретические и практические

Тема 21-22.Решение задач на движение.

Основные узловые моменты: показать, как меняется суть задачи при наличии в ней слов: одновременно; в разное время; навстречу друг другу; в разные стороны.

Формы организации: теоретические и практические

Тема 23.Решение задач «обратным ходом».

Основные узловые моменты: рассмотреть графический способ решения задач.

Формы организации: теоретические и практические

Тема 24.Старинный способ решения задач на смешение веществ.

Основные узловые моменты: познакомить с различными способами решения задач

Формы организации: теоретические и практические

Тема 25-26.Прямая и обратная пропорциональности.

Основные узловые моменты: показать, какие из известных нам величин находятся в прямой или обратной зависимостях.

Формы организации: теоретические и практические

Тема 27. Золотое сечение

Основные узловые моменты помочь детям вывести понятие золотого сечения, показать связь математики с окружающим миром посредством самоанализа результатов практической работы

Формы организации: теоретические и практические

Тема 28.О правилах «фальшивых и гадательных».

Основные узловые моменты: рассмотреть традиционные и нестандартные способы решения задач

Формы организации: теоретические и практические

Тема 29.Как уравнять два выражения.

Основные узловые моменты: показать, каким образом можно уравнять правую и левую части математического высказывания.

Формы организации: теоретические и практические

Тема 30-31.Решение уравнений.

Основные узловые моменты: осуществляют перенос знаний и способов действия в новые ситуации, показать, что одно и то же уравнение можно решать различными методами.

Формы организации: теоретические и практические.

Тема 32-33. Решение олимпиадных задач

Основные узловые моменты: Решение задач межшкольной олимпиады. Математического праздника МГУ

Формы организации: теоретические и практические

Тема 34. Математическая викторина

Основные узловые моменты: в игровой форме обобщают материал, изученный в 6 классе.

Формы организации: теоретические и практические

Тема 35.Подведение итогов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ занятия Тема занятия Дата проведения (по плану) Дата факти-ческого проведения
       
1. Введение. Из истории интересных чисел   -
2. Интересные свойства чисел    
3. Новый знак деления    
4. Признаки делимости    
5. Признаки делимости    
6. Алгоритм Евклида    
7. Алгоритм Евклида    
8. НОД, НОК и калькулятор    
9. НОД, НОК и калькулятор    
10. Использование принципа Дирихле при решении задач на де­лимость    
11. Некоторые приемы устных вычислений    
12. Пифагорейский союз    
13. Софизмы    
14. Числовые ребусы (криптограммы)    
15. Числовые ребусы (криптограммы)    
16. Числовые ребусы (криптограммы)    
17. Решение олимпиадных задач    
18. Как научиться решать задачи    
19. Решение задач на совместную работу    
20. Решение задач на совместную работу    
21. Решение задач на движение    
22. Решение задач на движение    
  Решение задач «обратным ходом»    
  Старинный способ решения задач на смешение веществ    
  Прямая и обратная пропорциональности    
  Прямая и обратная пропорциональности    
  Золотое сечение    
  Золотое сечение    
  Как уравнять два выражения    
  Решение уравнений    
  Решение уравнений    
  Решение олимпиадных задач    
  Решение олимпиадных задач    
  Математическая викторина    
  Подведение итогов    
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...