Занимательная математика - 35 часов
Делимость чисел – 11ч Тема 1.Введение. Из истории интересных чисел. Основные узловые моменты: знакомство с историей возникновения чисел. Формы организации: теоретические Тема 2.Интересные свойства чисел. Основные узловые моменты: знакомство с интересными математическими законо-мерностями чисел. Формы организации: теоретические и практические Тема 3.Новый знак деления. Основные узловые моменты: узнают, что знаки деления обозначаются двоеточием и дробной чертой; вспоминают, как выделяется целая часть из неправильной дроби. Формы организации: теоретические и практические Тема 4-5.Признаки делимости. Основные узловые моменты: показывают, что многое о числе можно узнать из его внешнего вида. Используют признаки делимости на 4; 7; 11,13 Формы организации: теоретические и практические Тема 6-7.Алгоритм Евклида. Основные узловые моменты: Знакомятся с алгоритмом Евклида, как один из способов нахождения наибольшего общего делителя (НОД) и наименьшего общего кратного (НОК); связь между ними и числами, для которых находят НОД и НОК. Формы организации: теоретические и практические Тема 8-9. НОД, НОК и калькулятор. Основные узловые моменты: осуществляют перенос знаний и способов действия в новые ситуации; обобщают полученные результаты и делают выводы. Формы организации: теоретические и практические Тема 10.Использование принципа Дирихле при решении задач на делимость. Основные узловые моменты: знакомство с принципом Дирихле и применение его при решении задач на делимость. Формы организации: теоретические и практические
Тема 11.Некоторые приемы устных вычислений. Основные узловые моменты: знакомство с приемами устных вычислений, помогающие при решении задач.
Формы организации: теоретические и практические
Математические головоломки – 6 ч. Тема 12.Пифагорейский союз. Основные узловые моменты: узнают, что число - это некоторый символ, определяющий многое в жизни человека. Формы организации: теоретические и практические Тема13.Софизмы. Основные узловые моменты: учатся строгости рассуждений и более глубокому уяснению понятий и методов математики; разбор софизмов развивает логическое мышление, прививает навыки правильного мышления. Формы организации: теоретические и практические Тема 14-16.Числовые ребусы (криптограммы). Основные узловые моменты: применяют знания в нестандартной ситуации; раз-вивают логическое мышление и терпение. Формы организации: теоретические и практические Тема 17.. Решение олимпиадных задач. Разбор заданий муниципального тура Формы организации: теоретические и практические Решение нестандартных задач – 18 ч. Тема 18.Как научиться решать задачи. Основные узловые моменты: познакомить с основными приемами работы над текстом задачи Формы организации: теоретические и практические Тема 19-20.Решение задач на совместную работу. Основные узловые моменты: показать, что задачи на совместную работу тесно связаны с задачами на движение. Формы организации: теоретические и практические Тема 21-22.Решение задач на движение. Основные узловые моменты: показать, как меняется суть задачи при наличии в ней слов: одновременно; в разное время; навстречу друг другу; в разные стороны. Формы организации: теоретические и практические Тема 23.Решение задач «обратным ходом». Основные узловые моменты: рассмотреть графический способ решения задач. Формы организации: теоретические и практические Тема 24.Старинный способ решения задач на смешение веществ. Основные узловые моменты: познакомить с различными способами решения задач
Формы организации: теоретические и практические Тема 25-26.Прямая и обратная пропорциональности. Основные узловые моменты: показать, какие из известных нам величин находятся в прямой или обратной зависимостях. Формы организации: теоретические и практические Тема 27. Золотое сечение Основные узловые моменты помочь детям вывести понятие золотого сечения, показать связь математики с окружающим миром посредством самоанализа результатов практической работы Формы организации: теоретические и практические Тема 28.О правилах «фальшивых и гадательных». Основные узловые моменты: рассмотреть традиционные и нестандартные способы решения задач Формы организации: теоретические и практические Тема 29.Как уравнять два выражения. Основные узловые моменты: показать, каким образом можно уравнять правую и левую части математического высказывания. Формы организации: теоретические и практические Тема 30-31.Решение уравнений. Основные узловые моменты: осуществляют перенос знаний и способов действия в новые ситуации, показать, что одно и то же уравнение можно решать различными методами. Формы организации: теоретические и практические. Тема 32-33. Решение олимпиадных задач Основные узловые моменты: Решение задач межшкольной олимпиады. Математического праздника МГУ Формы организации: теоретические и практические Тема 34. Математическая викторина Основные узловые моменты: в игровой форме обобщают материал, изученный в 6 классе. Формы организации: теоретические и практические Тема 35.Подведение итогов. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|