Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценки знаний студентов по курсу «Общая композиция».

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ХУДОЖЕСТВЕННО‑ГРАФИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

ПРОГРАММА ЭКЗАМЕНА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОБЩАЯ КОМПОЗИЦИЯ

Направление подготовки: 072701.62 – Искусство костюма и текстиля

Профиль: Художественное проектирование костюма

Составитель: доцент,

Кандидат технических наук Родкина А.А.

Орел, 2012

 

ВЫПИСКА

из протокола заседания кафедры художественного проектирования швейных изделий об утверждении программы итогового экзамена дисциплины Общая композиция.

 

Данная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом высшего профессионального образования, утвержденного приказом № 56 от 18 января 2010 г. по направлению подготовки: 072701.62 Искусство костюма и текстиля, профиль: Художественное проектирование костюма (степень - бакалавр).

 

 

Протокол № 1 от 28.08.2012 г.

 

Выписка верна: И.А. Иванова

 

 

Зав. кафедрой О.Ю. Замарашкина

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЩАЯ КОМПОЗИЦИЯ»

Целью данного курса является формирование у студентов знаний и практических умений разработки композиции, составляющих основу профессиональной грамотности, художественно-образного мышления и практического мастерства.

Основная задача - изучить и освоить, каким образом, только на основе количественных изменений пространственных форм и их сочетаний (размер, вес (масса), положение в пространстве, пропорции и т.д.), можно получить эмоционально-выразительную и содержательно-заданную объемно-пространственную композицию, опираясь на особенности зрительного восприятия человека и его психофизические данные.

Также задачей изучения данного курса является заложить основы и помочь усвоить общие принципы и навыки художественно-композиционного мышления. Постепенно и последовательно обучать учащихся методу творческого поиска, поэтому выполнение упражнений построено таким образом, чтобы спровоцировать творческое проявление студента и овладеть методом абстрактного теоретического отвлечения. Только в этом случае возможно творчески осмыслить основные понятия всех видов композиции, когда сложное представлено в простом, когда вычленены главные признаки изучаемого явления. Приобщить студентов к методу постоянного творческого поиска и к критической оценке своих эскизов в аспекте композиционно-изобразительного сопоставления.

Бакалавр по направлению подготовки 072701.62 – искусство костюма и текстиля при изучении дисциплины «Общая композиция» решает следующие профессиональные задачи:

‑ проектные;

‑ экспериментально‑исследовательские.

В результате изучения дисциплины студенты должны знать:

- общие законы построения композиции;

- общие правила, свойства и средства композиции (цельность, пропорциональность, равновесие, ритм, статика, динамика и т.д.);

- визуальные свойства различных красочных фактур.

По окончании изучения дисциплины студенты должны уметь:

- изображать в своих практических работах мотивы различного характера;

- создавать сложные композиционные решения;

- использовать различные графические техники для получения всевозможных красочных фактур;

- использовать приемы и средства создания художественного образа в композиции в целом.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ИТОГОВОМУ ЭКЗАМЕНУ

 

Итоговый экзамен по дисциплине «Общая композиция» учитывает общие требования к предмету, предусмотренные государственным образовательным стандартом по направлению подготовки: 072701.62 – Искусство костюма и текстиля (Профиль: Художественное проектирование костюма).

Данные требования содержат основные разделы и вопросы, изучаемые студентами в процессе освоения дисциплины «Общая композиция».

В основу требований итогового экзамена по дисциплине положены следующие разделы:

Раздел 1. Художественные средства построения композиции. Графика (точка, линия, пятно, цвет). Пластика (линейно-пластическая форма; плоскостная форма: текстура, фактура, рельеф; объемная форма; пространственная форма: фронтально-пространственная композиция, объемно-пространственная композиция, глубинно-пространственная композиция; материал; свет).

Раздел 2. Средства гармонизации художественной формы. Нюанс-контраст; статика-динамика; метр-ритм; отношения-пропорции; размер-масштаб.

Раздел 3. Основные принципы композиционно-художественного формообразования. Рациональность; тектоничность; структурность; гибкость; органичность; образность; целостность.

 

 

Перечень вопросов к экзамену.

1. Основные художественные средства построения композиции.

2. Применение точки при построении композиции.

3. Применение линии в построении композиции.

4. Применение пятна в построении композиции.

5. Основные характеристики линейно-пластической формы.

6. Плоскостная форма. Определение. Свойства.

7. Текстура. Определение. Свойства. Способы изображения в композиции.

8. Пластика в композиции.

9. Фактура в композиции. Виды и техники выполнения.

10. Основные свойства пространственной формы.

11. Характеристика фонтально-пространственной композиции.

12. Способы выполнения фронтально-пространственной композиции.

13. Характеристика глубинно-пространственной композиции.

14. Способы выполнения глубинно-пространственной композиции.

15. Основные виды материалов, применяемых в профессиональной деятельности художника-стилиста.

16. Свет в композиции. Выбор освещения.

17. Основные виды гармонических цветовых построений.

18. Нюансное сочетание графических форм.

19. Контрастное сочетание графических форм.

20. Способы цветовой моделировки рельефных форм.

21. Основные средства гармонизации художественной формы.

22. Контраст в композиции.

23. Нюанс в композиции.

24. Статика в композиции.

25. Динамика в композиции.

26. Метр в композиции.

27. Ритм в композиции.

28. Пропорции в композиции.

29. Применение масштаба в композиции.

30. Размер в композиции.

31. Основные принципы композиционно-художественного формообразования.

32. Принцип рациональности

33. Принцип тектоничности.

34. Принцип структурности.

35. Принцип гибкости.

36. Принцип органичности.

37. Принцип образности.

38. Принцип целостности.

Критерии оценки знаний студентов по курсу «Общая композиция».

Критерии Зачтено Не зачтено
  Отлично (30-40 баллов) Хорошо (20-29 баллов) Удовлетворительно (10-19 баллов) (0-9 баллов)
Научность Обнаружено полное и глубокое освоение практических вопросов Обнаружено освоение практических вопросов не в пол­ной мере Обнаружено частичное осво­ение практических вопросов Не обнаружено освоение практических вопросов
Технологич­ность Освоены и применяются профессиональные умения и навыки при решении творческих задач Незначитель­ные затруднения в освоении и применении профессиональных умений и навыков при решении творческих задач Применяются профессиональные умения и навыки лишь в стандар­тных ситуациях при решении творческих задач Не применяются профессиональные умения и навыки при решении творческих задач
Готовность к творчес­кой деятель­ности К решению поставленных задач осуществляется творческий подход К решению поставленных задач творческий подход осуществляется не в полной мере К решению поставленных и задач осуществляется стандартный подход (решение по аналогии) К решению поставленных задач осуществляется стандартный подход (решение по аналогии) и с ошибками

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...