Организационный момент. 3 минуты.
ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И РАЗВИТИЮ ФИНАНСОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Технологическая карта урока для 5-7 классов Тема урока “«Бюджет семьи и бережное потребление»
I Дидактическая основа урока
II. Пошаговый сценарий (содержание) урока
Организационный момент. 3 минуты. После приветствия учитель может начать работу с классом с двух последовательных шагов: ü формирование групп (предлагаем “базовый вариант” - 4 группы) ü объяснение актуальности темы (на доске - Слайд1) и ü необходимость делать записи в процессе зянятия, т.к. эти записи понадобятся для закрепления материала в процессе практикума. ü Учитель говорит несколько слов о Неделе финансовой грамотности для детей и молодежи: В рамках Проекта Министерства финансов Российской Федерации «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» в нашей стране с 10.04.2017 по 16.04.2017 года проходит третья Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодёжи. одна из тем Недели - Бережное потребление и сбережение. Именно поэтому мы сегодня будем говорить о семейном бюджете и способах сбережения финансовых поступлений в бюджет каждой семьи. Озвучивание целей и задач урока.
2. Блок “Семейный бюджет” – 9 минут, слайды 3-4
Учитель: на доске вы видите слово “Бюджет” (слайд№2) и слова “план, доход, расход”. Попробуйте самостоятельно за 1 минуту составить определение семейного бюджета, используя слова – подсказки. Учитель выслушивает ответы и дает правильный ответ – слайд №3: “Запишем в тетради верное определение”. Учитель: на доске мы видим знаки вопроса около слов “Доход” и “Расход” – что это значит? Правильно, это значит, что мы должны будем тщательно рассмотреть вопрос о структуре, содержании и источниках наших семейных доходов и расходов. А что могут обозначать две стрелки (зеленая и красная) с надписями “купить” и накопить” и почему эти стрелки выражают разные эмоции? Что чаще нам удается сделать – купить что-либо или скопить? Почему? (беседа с классом). В зависимости от того, как мы управляем бюджетом семьи, какие у нас доходы и как мы планируем расходы, бюджет каждой семьи может быть разного вида. Давайте определим, какие виды бюджета могут быть – слайд №4. Выполняем задание за одну минуту – задание на доске. Но сначала определим, что такое “профицитный”, дефицитный” и “равноценный” бюджеты. Выслушивает ответы и корректирует при необходимости, приводя класс к правильному пониманию.
Группы выполняют задание. Учитель опрашивает по результатам выполнения задания представителей разных групп. 3. Блок “Доходы и расходы” 10 минут, слайды 5-6
Учитель: переходим к рассмотрению семейных доходов и расходов, так как именно они формируют наш бюджет. Давайте вспомним, что такое “доходы” или “доходная часть, статья семейного бюджета”? Доход - сумма всех денежных или иных материальных поступлений в бюджет семьи. Рассмотрим рисунки на слайде № 5. Базой семейного бюджета являются доходы постоянные. Найдите их и перечислите – ученики перечисляют: зарплата, социальный пакет, пенсии и др. Если мы вложили часть денег в банк (депозит) под % и не трогаем, не забираем определенное время, то это тоже относительно постоянный доход; так же, как и дивиденды - % с ценных бумаг. А какие доходы можем отнести к временным и единоразовым? Гранты, стипендии, подарки, премии и др. Можно ли сделать стипендию студента не временным доходом, а постоянным – на все время учебы? Что для этого нужно сделать? Хорошо учиться. Мы должны понимать, что можем управлять своими доходами. А может ли постоянный доход в виде зарплаты стать временным? Может, если человек остался без работы, работал, получая зарплату «в конверте», т.е. «серую зарплату». К сожалению, не все бывают готовы к потере основной статьи дохода, так как не имеют сбережений. Как нам научиться делать накопления поговорим позже. А теперь рассмотрим статью расходов семейного бюджета.
Учитель: на Слайде №6 лишь часть того, что составляет расходную статью семейного бюджета. Посмотрите внимательно и определите, как соотнести левый список с правым. Вам дается 2 минуты для подготовки ответа. Учитель выслушивает ответы и подводит итог: мы должны помнить, планируя бюджет, что у каждой семьи есть обязательные, постоянные расходы: налоги, обязательные платежи (коммунальные услуги, страховка и др.), затем обязательные расходы на «жизнь» - питание, одежда, лекарства и др. Как научиться экономить и не делать лишних расходов? Зачем это нужно делать и нужно ли?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|