Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационный момент. 3 минуты.

ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

И РАЗВИТИЮ ФИНАНСОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

Технологическая карта урока для 5-7 классов

Тема урока “«Бюджет семьи и бережное потребление»

 

I Дидактическая основа урока

  Цель   Способствовать формированию мотивации бережного отношения к семейному бюджету, основываясь на понимании разумного потребления  
Задачи     ü изучить и повторить структуру семейного бюджета ü подробно рассмотреть основные статьи доходов и расходов семейного бюджета ü актуализировать вопрос о необходимости накоплений и разумного финансового поведения ü закрепить знания в процессе практикума  
Форма занятия   комбинированный урок (с элементами виикторины и практикума)    
Хронометраж 1. Оргмомент – 3 минуты, слайд 1 2. Блок “Семейный бюджет” – 9 минут, слайды 2-4 3. Блок “Доходы и расходы” 10 минут, слайды 5-6 4. Блок “Денежный запас безопасности” – 5 минут, слайд 7 5. Блок “Практикум” - 15 минут, слайды 8-12 6. Завершение урока, подведение итогов – 3 минуты, слайд 13 ---------------------------------------------------- Продолжительность урока=45 минут
Оснащение   ü мультимедийный проектор ü презентация ü раздаточный материал Возможно дополнительно: 1 персональный компьютер/ноутбук на каждую Группу (заранее “закачать” прилагаемую Презентацию, задания для групп в электронном виде)  
Раздаточный материал   ü карточки с заданиями для групп ü карточки с нумерацией групп ü шаблон таблицы для 5-7 классов ü задание “Разработать таблицу семейного бюджета” для 8 классов ü шаблон Правил бережного потребления для 5-7 классов ü Задание “составить Правила бережного потребления” для 8 классов ü раздаточный материал для родителей: анкета опросник. Не содержит вопросов по персональным данным; предполагает анонимность. При желании учитель может запросить Анкеты для обработки и аналитики и продолжить работу ао финансовой грамотности за рамками Недели финансовой грамотности для детей и молодежи.  
Формы и методы контроля ü работа в малых группах ü элементы викторины ü “мозговой штурм” ü письменный итоговый контроль (выполнение групповых заданий) ü устный итоговый контроль (представление итогов работы групп в устной форме и оценочные комментарии учителя)
Методические рекомендации   1. Данная разработка предназначена для учителей-предметников разного профиля и классных руководителей. Подробный раздел “Содержание” позволит практически любому учителю-предметнику и классному руководителю провести урок на высоком уровне. 2. Время урока – 45 минут, хронометраж дан примерный и учитель имеет право разбить блоки по времени по своему усмотрению в зависимости от уровня подготовки класса 3. Рекомендуется заранее подготовить помещение для групповой работы и разбить класс на группы перед началом урока 4. Для мотивации учащихся и презентации результатов их деятельности можно заранее решить вопрос о размещении Правил разумного потребления на видеомониторах школы (при наличии таковых) 5. Рекомендуемая наполняемость рабочих групп: 6 человек. При необходимости учитель может добавить карточки в случае большего количества групп. 6. В случае увеличения количества групп следует учитывать и увеличение времени на практикум и “мозговые штурмы”. 7. Условия поощрения групп баллами (в случае соревнования) определеяет учитель и объявляет школьникам в начале урока.  

 

 

II. Пошаговый сценарий (содержание) урока

 

Организационный момент. 3 минуты.

После приветствия учитель может начать работу с классом с двух последовательных шагов:

ü формирование групп (предлагаем “базовый вариант” - 4 группы)

ü объяснение актуальности темы (на доске - Слайд1) и

ü необходимость делать записи в процессе зянятия, т.к. эти записи понадобятся для закрепления материала в процессе практикума.

ü Учитель говорит несколько слов о Неделе финансовой грамотности для детей и молодежи:

В рамках Проекта Министерства финансов Российской Федерации «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» в нашей стране с 10.04.2017 по 16.04.2017 года проходит третья Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодёжи. одна из тем Недели - Бережное потребление и сбережение. Именно поэтому мы сегодня будем говорить о семейном бюджете и способах сбережения финансовых поступлений в бюджет каждой семьи.

Озвучивание целей и задач урока.

 

2. Блок “Семейный бюджет” – 9 минут, слайды 3-4

 

Учитель: на доске вы видите слово “Бюджет” (слайд№2) и слова “план, доход, расход”. Попробуйте самостоятельно за 1 минуту составить определение семейного бюджета, используя слова – подсказки.

Учитель выслушивает ответы и дает правильный ответ – слайд №3: “Запишем в тетради верное определение”.

Учитель: на доске мы видим знаки вопроса около слов “Доход” и “Расход” – что это значит? Правильно, это значит, что мы должны будем тщательно рассмотреть вопрос о структуре, содержании и источниках наших семейных доходов и расходов.

А что могут обозначать две стрелки (зеленая и красная) с надписями “купить” и накопить” и почему эти стрелки выражают разные эмоции?

Что чаще нам удается сделать – купить что-либо или скопить? Почему? (беседа с классом). В зависимости от того, как мы управляем бюджетом семьи, какие у нас доходы и как мы планируем расходы, бюджет каждой семьи может быть разного вида. Давайте определим, какие виды бюджета могут быть – слайд №4.

Выполняем задание за одну минуту – задание на доске. Но сначала определим, что такое “профицитный”, дефицитный” и “равноценный” бюджеты. Выслушивает ответы и корректирует при необходимости, приводя класс к правильному пониманию.

Группы выполняют задание.

Учитель опрашивает по результатам выполнения задания представителей разных групп.

3. Блок “Доходы и расходы” 10 минут, слайды 5-6

 

Учитель: переходим к рассмотрению семейных доходов и расходов, так как именно они формируют наш бюджет. Давайте вспомним, что такое “доходы” или “доходная часть, статья семейного бюджета”? Доход - сумма всех денежных или иных материальных поступлений в бюджет семьи.

Рассмотрим рисунки на слайде № 5. Базой семейного бюджета являются доходы постоянные. Найдите их и перечислите – ученики перечисляют: зарплата, социальный пакет, пенсии и др.

Если мы вложили часть денег в банк (депозит) под % и не трогаем, не забираем определенное время, то это тоже относительно постоянный доход; так же, как и дивиденды - % с ценных бумаг.

А какие доходы можем отнести к временным и единоразовым? Гранты, стипендии, подарки, премии и др.

Можно ли сделать стипендию студента не временным доходом, а постоянным – на все время учебы? Что для этого нужно сделать? Хорошо учиться. Мы должны понимать, что можем управлять своими доходами.

А может ли постоянный доход в виде зарплаты стать временным? Может, если человек остался без работы, работал, получая зарплату «в конверте», т.е. «серую зарплату».

К сожалению, не все бывают готовы к потере основной статьи дохода, так как не имеют сбережений. Как нам научиться делать накопления поговорим позже. А теперь рассмотрим статью расходов семейного бюджета.

 

Учитель: на Слайде №6 лишь часть того, что составляет расходную статью семейного бюджета. Посмотрите внимательно и определите, как соотнести левый список с правым. Вам дается 2 минуты для подготовки ответа. Учитель выслушивает ответы и подводит итог:

мы должны помнить, планируя бюджет, что у каждой семьи есть обязательные, постоянные расходы: налоги, обязательные платежи (коммунальные услуги, страховка и др.), затем обязательные расходы на «жизнь» - питание, одежда, лекарства и др.

Как научиться экономить и не делать лишних расходов? Зачем это нужно делать и нужно ли?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...