Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правило диагонального золотого сечения




Правило третей

 

Делим кадр на три равные части по горизонтали и по вертикали. Получилась сетка, которую вы видите на изображении. Правило основано на том, что объекты, расположенные в местах пересечения линий, соответствуют наилучшему зрительному восприятию. Таким образом, значимо важный объект съемки следует располагать или вдоль линий или в точках пересечений этих линий:

 

При съемке природных пейзажей наиболее интересными получаются те фотографии, на которых горизонт расположен по правилу третей. На какой из линий расположить горизонт? Это зависит от того, на чем вы хотите сконцентрировать внимание зрителя. В первом случае это красивый пейзаж на земле. Во втором случае делаем акцент на интересном, выразительном небе:

 

Правило золотого сечения

На протяжении многих веков, для построения гармоничных композиций художники пользуются понятием "Золотого сечения". Обнаружено, что определенные точки в картинной композиции автоматически привлекают внимание зрителя. Таких точек всего четыре, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости. Нарисовав сетку, мы получили данные точки в местах пересечения линий. Человек всегда акцентирует свое внимание на этих точках, независимо от формата кадра или картины.

 

Правило диагоналей

 

Согласно правилу диагонали, важные элементы изображения должны быть установлены вдоль диагональных линий, показанных на примерах. Диагональная композиция с направлением от левого нижнего угла к правому верхнему спокойнее, чем построенная на противоположной, более динамичной диагонали.

 

 

Линейные элементы, например, дороги, водные пути, и ограждения, установленные по диагонали, обычно делают пейзаж более динамичным, чем те, которые расположены горизонтально:

 

 

Правило диагонального золотого сечения

 

Еще одно применение правила "золотого сечения". Наложим диагональную сетку на изображение таким образом, как показано на фотографии ниже. Главные объекты изображения должны быть расположены в полученных секциях.

Масштабность и перспектива. Точка съемки

 

В большинстве случаев, глядя на фотографию, мы имеем довольно точное представление о размерах объекта, представленного на снимке, хотя изображение во много раз меньше оригинала. Эта закономерность объясняется тем, что для соблюдения масштаба в кадр вводятся знакомые предметы для сопоставления размеров. Масштаб же, в свою очередь, находится в полной зависимости от перспективы. Размеры, очертания, форма, окраска меняются по мере изменения положения в пространстве относительно глаза наблюдающего человека. Уменьшение масштабов изображаемых предметов будет пропорционально их отдаленности от объектива камеры. Это и есть свойство линейной перспективы, которое также является сильным инструментом среди выразительных средств фотографии. Также существует понятие тональной перспективы – изменение четкости и яркости очертаний, а также цветов и тонов между фотоаппаратом и объектом съемки, обусловленное толщиной воздушного слоя. Линейная и тональная перспектива существую в природе и фиксируются объективом независимо от воли снимающего. Но есть возможность управлять этими свойствами в своих целях, усиливая или ослабляя тот или иной эффект. Используя короткофокусный объектив, можно значительно расширить пространство, а, применяя телеобъектив, перспективу можно сократить. К примеру, многие наверное замечали, что при съемке высотных зданий с ближнего расстояния с нижней точки кажется что строение сужается кверху и как будто заваливается назад – этот эффект усиливается с уменьшением фокусного расстояния, приближением к объекту съемки и увеличением угла наклона оптической оси фотоаппарата. В связи со свойствами перспективы наибольшее распространение в большинстве случаев получила фотосъемка под углом к объекту – она дает представление об объемных характеристиках предмета. Можно заметно усилить линейную перспективу, если показать на снимке точку схода линий, уходящих вдаль.

 

 

От точки съемки зависит эмоциональное и размерное восприятие сюжета. В большинстве случаев фотографируют с высоты человеческого роста – именно такие снимки дают наиболее верное и полное представление об объекте. При нижней точке объекты получаются преувеличенными и монументальными, при этом неся большую эмоциональную нагрузку и давление, а верхняя точка, напротив, уменьшает значимость и размеры предметов, иногда предоставляя при этом интересные ракурсы. При выборе точки съемки следует помнить, что линия горизонта, если она присутствует в кадре, не должна проходить через центр снимка, иначе она разобьет кадр пополам, затруднив выбор – на чем сосредоточить внимание. То же самое относится к строгим вертикальным линиям, которые, так же как и линию горизонта, лучше располагать по схеме «золотого сечения».

 

Отличным способом обмануть человеческий глаз и создать оригинальную фотографию является использование нестандартных точек фотографирования. В этом случае создается искажение перспективы, и мы видим оптический обман, когда один и тот же объект может быть больше или меньше, дальше или ближе, чем это есть в действительности. Используя эффект от работы с перспективой можно получить неожиданные результаты и сделать изображение действительно уникальным.

Интернет-ресурс Denzomag предлагает подборку самых необычных вариантов использования перспективы в фотографии, наиболее часто применяемыми фотографами-любителями и профессионалами.

 

 

Глубина резкости – ГРИП

ГРИП (глубина резко изображаемого пространства, или глубина резкости) в фотографическом деле — расстояние между ближней и дальней границами пространства, измеренное вдоль оптической оси, при нахождении в пределах которого объекты находятся в фокусе (на снимке получаются достаточно резко).

Имитация ГРИП часто используется в трёхмерной графике и компьютерных играх.

ГРИП — понятие не строго математическое, поскольку плоскость наведения всегда одна. Размеры же пятен рассеяния образующих изображение, в частности, зависят от расстояния точек объекта до плоскости наведения. Чем больше диаметр такого пятна, тем нерезче изображение объекта. Однако, точки предметов, расположенных вне плоскости наведения, могут изображаться достаточно резко если диаметры соответствующих кружков (пятен) рассеяния не превышают определённых величин. Считается, что если пятно рассеяния меньше 0,1 мм при рассматривании изображения с расстояния 25 см, человеческий глаз воспринимает его как резкое.

На глубину резко изображаемого пространства влияет значение установленной диафрагмы, формат кадра (или размер светочувствительной матрицы) и расстояние до объекта фокусировки (съёмки).

При прочих равных условиях, глубина резкости будет увеличиваться:

при уменьшении относительного отверстия,

при увеличении расстояния до объекта съемки,

при уменьшении размера светочувствительного материала.

Соответственно, при прочих равных условиях, глубина резкости будет уменьшаться:

при увеличении относительного отверстия,

при уменьшении расстояния до объекта съемки,

при увеличении размера светочувствительного материала.

Широко распространено утверждение, что ГРИП зависит также от фокусного расстояния объектива, то есть у телеобъективов при прочих равных условиях ГРИП меньше, чем у широкоугольных объективов. Это утверждение некорректно, так как при различном фокусном расстоянии и прочих равных условиях получаются кадры, которые некорректно сравнивать. Если же получить ими сравнимые кадры (речь идет о масштабе изображения конкретной сцены), то ГРИП окажется одинаковой[1], однако при использовании объективов с большим фокусным расстоянием максимальный размер кружка рассеяния превышает соответствующую величину для короткофокусных объективов[2]. Как следствие, несмотря на одинаковую глубину резкости, фон в случае съёмки длиннофокусным объективом будет размыт сильнее.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...