Электрические станции, сети и системы
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Усть-Илимск, 2016
Данные методические указания предназначены для организации внеаудиторных самостоятельных занятий обучающихся и составлены в соответствии с разделами рабочей программы по учебой дисциплине Электротехнические измерения предназначены для студентов дневной формы обучения по специальностей: Тепловые электрические станции Электрические станции, сети и системы
Составитель: преподаватель УИФ ГБПОУ «ИЭК»
Пояснительная записка
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (далее - СРС) – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Целью и основными задачами организации и осуществления самостоятельной работы обучающихся является: - систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений; - углубление и расширение теоретических знаний; - формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию, специальную и дополнительную литературу, периодическую печать; - развитие познавательных способностей и активности обучающихся; - формирование самостоятельности мышления;
- развитие исследовательских умений. Объем СРС определяется Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО). СРС является обязательной для каждого студента, её объём в часах определяется действующими учебными планами по основным образовательным программам Колледжа. При определении содержания СРС учитывается уровень самостоятельности обучающихся и требования к уровню самостоятельности выпускников для того, чтобы за период обучения он был достигнут. Для организации СРС необходимы следующие условия: - готовность обучающихся к самостоятельному труду; - мотив к получению знаний; - наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала; - система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы; - консультационная помощь. Формы СРС определяются содержанием учебной дисциплины, степенью подготовленности обучающихся. Они могут быть тесно связаны с теоретическими курсами и иметь учебный характер или учебно-исследовательский характер. Форму СРС определяет преподаватель при разработке рабочих учебных программ изучаемых дисциплин и учебно-методических комплексов. Самостоятельная работа обучающихся при изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» включает следующие виды самостоятельной деятельности: для освоения умениями и формирования общих компетенций: - решение задач и упражнений по образцу; - решение вариативных задач и упражнений; - анализ результатов исследований, выполненных в лабораторной работе; - проведение и представление мини-исследования в виде отчета по теме; для овладения знаниями: - чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); - составление плана текста; - конспектирование текста; - выписки из текста; - работа со словарями и справочниками;
для закрепления и систематизации знаний: - работа с конспектом лекции; - работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); - ответы на контрольные вопросы; - составление терминологического глоссария по теме; - подготовка рефератов; Форма предоставления отчета о выполнении задания внеаудиторной самостоятельной работы обучающимся соответствует виду работы и оговаривается в задании. Контроль и оценка качества выполнения внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося в рамках текущего контроля успеваемости осуществляется преподавателем дисциплины по пятибалльной шкале. Отметка выставляется в журнал теоретического обучения, при этом дата выставленной отметки соответствует дате проверки выполнения задания внеаудиторной самостоятельной работы обучающимся. Критерии оценки самостоятельной работы студентов: 1. Уровень усвоения студентом учебного материала; 2. Умение использовать теоретические знания при выполнении практических и ситуационных задач; 3. Уровень сформированности общеучебных умений; 4. Обоснованность и чёткость изложения материала; 5. Оформления материала в соответствии с требованиями; 6. Уровень самостоятельности при выполнении самостоятельной работы. 7. Показатели творческой деятельности: - видение новой проблемы в знакомой ситуации; - самостоятельное комбинирование известных способов деятельности в новой ситуации; - видение возможных путей решения данной проблемы; - построение принципиально нового способа решения проблемы;
СРС № 1. Проработка конспектов занятий. Составление опорного конспекта по теме: «Меры и эталоны электрических величин»
Цель: Самостоятельно изучить дополнительную информацию по теме. Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Источники информации: 1. http://studopedia.org/8-26152.html 2. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Science/biruk/05.php 3. http://window.edu.ru/resource/978/53978/files/stup332.pdf
Задание: составить опорный конспект «Меры и эталоны электрических величин»
СРС № 2. Решение задач по теме «Обработка результатов измерений»
1. Вольтметром, имеющим значения γm= 1,0 %, Uн = Gнорм, Gk = 450 В, измеряют напряжение Uu, равное 10 В. Оценим погрешности измерений. 2. Вычислить абсолютную погрешность вольтметра В7-26 при измерениях напряжения в цепи постоянного тока. Класс точности вольтметра задан максимально приведенной погрешностью γm=±2,5 %. Используемый в работе предел шкалы вольтметра Uнорм=30 В. 3. Найти предельную абсолютную погрешность частного 2,81: 0,571. 4. Вычислить относительную погрешность показаний вольтметра, включенного по схеме (рис. 1.3), которая получается, если предположить, что вольтметр имеет бесконечно большое сопротивление и не вносит искажений в измеряемую цепь. Классифицировать погрешность измерения для этой задачи. рис. 1.3 5. В цепь постоянного тока (рис.1.4) включены приборы: А – амперметр типа М 330 класса точности КА = 1,5 с пределом измерения Ik = 20 А; А1 – амперметр типа М 366 класса точности КА1 = 1,0 с пределом измерения Iк1 = 7,5 А. Найти наибольшую возможную относительную погрешность измерения тока I2 и возможные пределы его действительного значения, если приборы показали, что I=8,0А. и I1 = 6,0А. Классифицировать измерение.
рис. 1.4 6. Найти сумму приближенных замеров прибора. Найти количество верных знаков: 0,0909 + 0,0833 + 0,0769 + 0.0714 + 0,0667 + 0.0625 + 0,0588+ 0,0556 + 0,0526.
СРС № 3. Решение задач по теме «Расчет шунтов и добавочных сопротивлений»
Понятия и формулы Шунтом называется сопротивление, которое присоединяется параллельно зажимам амперметра (параллельно внутреннему сопротивлению прибора), чтобы увеличить диапазон измерений. Измеряемый ток I разделяется между измерительным шунтом (rш, Iш) и амперметром (rа, Iа) обратно пропорционально их сопротивлениям. Сопротивление шунта rш=rа∙Iа/(I-Iа). Для увеличения диапазона измерений в n раз шунт должен иметь сопротивление rш=(n-1)/rа Пример 1. Электромагнитный амперметр имеет внутреннее сопротивление rа=10 Ом, а диапазон измерений до 1 А. Рассчитайте сопротивление rш шунта так, чтобы амперметр мог измерять ток до 20 А (рис. 1). Рис. 1. Измеряемый ток 20 А разветвится на ток Iа=1 А, который потечет через амперметр, и ток Iш, который потечет через шунт: I=Iа+Iш. Отсюда ток, протекающий через шунт, Iш=I-Iа=20-1=19 А. Измеряемый ток I=20 А должен разделиться в отношении Iа:Iш=1:19. Отсюда вытекает, что сопротивления ветвей должны быть обратно пропорциональны токам: Iа:Iш=1/rа: 1/rш; Iа:Iш=rш:rа; 1:19=rш:10. Сопротивление шунта rш=10/19=0,526 Ом. Сопротивление шунта должно быть в 19 раз меньше, чем сопротивление амперметра rа, чтобы через него проходил ток Iш, в 19 раз больший тока Iа=1 А, который проходит через амперметр. Задачи для самостоятельного решения: 1. Магнитоэлектрический миллиамперметр имеет диапазон измерений без шунта 10 мА и внутреннее сопротивление 100 Ом. Какое сопротивление должен иметь шунт, если прибор должен измерять ток до 1 А (рис. 2)? Рис. 2. 2. Амперметр (рис. 3) имеет внутреннее сопротивление rа=9,9 Ом, а сопротивление его шунта 0,1 Ом. В каком отношении разделится измеряемый ток 300 А в приборе и шунте? Рис. 3. Шунт для амперметра
3. Амперметр, внутреннее сопротивление которого 1,98 Ом, дает полное отклонение стрелки при токе 2 А. Необходимо измерить ток до 200 А. Какое сопротивление должен иметь шунт, подключаемый параллельно зажимам прибора? 4. Определить величину сопротивления шунта амперметра для расширения пределов измерения тока с 10 миллиампер до 10 Ампер. Внутреннее сопротивление амперметра равно 100 Ом. Дано: I1=10 мА; I=10 А; R1=100 Ом;
5. Определить величину добавочного сопротивления вольтметра для расширения пределов измерения напряжения с 5 до 500 Вольт. Внутреннее сопротивление вольтметра равно 200 Ом. Дано: U1=5 В; U2=500 В; R1=200 Ом;
СРС № 4. Составление таблицы классификации электроизмерительных приборов
Цель: Самостоятельно изучить дополнительную информацию по теме. Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Источники информации: https://sites.google.com/site/elizmpribor/Home/klassifikacia-el-izm-priborov http://electrono.ru/elektroizmeritelnye-pribory-i-metody-izmerenij/95-naznachenie-i-tipy-elektroizmeritelnyx-priborov
Задание: составить таблицу классификации электроизмерительных приборов
СРС № 5. Составление отчета по лабораторной работе № 4
Изучить содержание лабораторной работы №4. Составить отчет по лабораторной работе.
СРС № 6. Составление опорного конспекта по теме: «Конструктивное выполнение ваттметров. Составление схем измерения мощности прямым и косвенным способами»
Источники информации: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D1%82%D1%82%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80 http://abc.vvsu.ru/books/metrolog_standar_i_sertif/page0013.asp http://portal.tpu.ru:7777/SHARED/z/ZHDANOVAAO/teaching/Tab1/Lab7.pdf
Задание: 1. Составить опорный конспект «Конструктивное выполнение ваттметров» 2. Составить схему измерения мощности прямым и косвенным способами
СРС № 7. Решение задач по теме «Измерительные трансформаторы тока и напряжения»
1. В трехпроводную сеть трехфазного тока включены амперметры на 5 А, вольтметры на 100 В и два однофазных ваттметра на 5 А и 150 В со шкалой на 150 делений через трансформаторы тока 200/5 и трансформаторы напряжения 6000/100. Определить мощность нагрузки и показания ваттметров в делениях шкалы, если показания вольтметров по 95 В, амперметров по 4,2 А, а коэффициент мощности нагрузки 0,8. Начертить схему включения приборов. Рис. 3. Схема включения ваттметров через измерительные трансформаторы.
2. Для измерения активной энергии Wa, напряжения U и тока I в однофазной цепи частотой 50 Hz с коэффициентом мощности cosφ необходимо: · выбрать измерительные трансформаторы тока (ТА) и напряжения (TV), амперметр, вольтметр и индукционный счетчик; · проанализировать нагрузку вторичных цепей TA и TV, используя ориентировочные значения мощностей собственного потребления обмотками приборов [9, табл. 3.5]. При необходимости выбрать другие приборы; · оценить погрешности измерения U, I, Wa при нормальных условиях эксплуатации и представить результаты измерений в установленной стандартом форме, если продолжительность измерения энергии составляет Δt часов; · привести схему измерений. Исходные данные: U = 5,8 KV; cosφ = 0,93; I = 100 A; Δt = 0,5h 3. Однофазный трансформатор ОМ-6667/35 работает как понижающий. Пользуясь его техническими данными приведенными в таблице 6.1, рассчитать: коэффициент трансформации; номинальные токи первичной вторичной обмоток; напряжение на вторичной обмотке U2 при активно-индуктивной нагрузке, составляющей 50% (β=0,5) от номинальной и cosφ2=0,8; к.п.д. при cosφ2–0,9 и нагрузке, составляющей 75% (β=0,75)от номинальной. 4. Трехфазный трансформатор ТС-180/10 включен в сеть напряжением 10000 В. Пользуясь данными, указанными в паспорте (см. таблицу 6.1 к задаче 1), рассчитать: фазные напряжения, если группа соединения трансформатора Y / Δ - 11; фазный и линейный коэффициенты трансформации; номинальные токи первичной и вторичной обмоток; активные сопротивления обмоток, если при коротком замыкании трансформатора мощности первичной и вторичной обмоток равны; напряжение вторичной обмотки при активно-индуктивной нагрузке, составляющей 75% от номинальной (β=0,75) и cosφ2=0,9; к.п.д. при нагрузке, составляющей 50% (β=0,5) от номинальной и cosφ2=0,8. 5. Автотрансформатор, схема которого изображена на рис. 6.1, включен в сеть с напряжением U1=220 В. Напряжение на вторичных зажимах U2=180 В, ток нагрузки I2=10 А. Обмотка имеет ω1=500 витков. Определить площадь поперечного сечения провода, из которого сделана обмотка, если максимально допустимая плотность тока равна 2,5 А/мм2. 6. Схема включения измерительных приборов через трансформаторы напряжения 3000/100 В и тока 100/5 А дана на рис. 6.2. Показания приборов оказались следующими: вольтметра U2=80 В, амперметра I2=4 А, ваттметра Р2=256 Вт.
СРС № 8. Составление схем подключения электроизмерительных приборов с измерительными трансформаторами тока и напряжения
Источники информации: http://model.exponenta.ru/electro/0070.htm http://electricalschool.info/relay/1652-izmeritelnye-transformatory-toka-v.html
Задание: Изучить дополнительную информацию. Составить схемы подключения электроизмерительных приборов с измерительными трансформаторами тока и напряжения
СРС № 9. Составление отчета по лабораторной работе № 6
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|