Конкурс 10. Прочти высказывание
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Если вы замените цифры буквами согласно их месту в русском алфавите, то прочтете высказывание. Побеждает команда, которая быстрее прочтет высказывание.
,
Насир Аль – Фараби сказал когда-то: “Покажите мне вашу молодёжь, и я скажу ваше будущее” «Мы в ответе за будущее» Свою политическую активность каждый из вас показал, участвуя в сегодняшней игре. Вы – молодые избиратели вправе сам выбирать свой завтрашний день. И голос ваш решить способен многое. Как будет жить страна, зависит от вас! Живите с девизом: «Я за все в ответе!»
Чтение стихотворения.
Ты когда-нибудь думал, Что будет с тобой, Например, через 20 лет?.. Может быть, в звездолете За светлой мечтой Облетишь ты десяток планет… Может быть, ты станешь Великим врачом, Скажешь смерти решительно «нет!». А быть может, возьмешь И обычным лучом Обогреешь весь белый свет. Жизнь вручила тебе В новый век билет, Чтоб Отчизне и людям служить, Должен ты, мой дружок, Эти 20 лет Без нелепых ошибок прожить. Конкурс11. «Проголосуй». На столе стоит избирательная урна. У одной команды на столе бюллетени в виде листьев рябины, а у другой – листьев березы. Задание: напишите на каждом листочке термины по теме «Избирательное право» и проголосуйте ими. Все проголосовали. Сейчас избирательная комиссия вскроет урну, подсчитает ваши голоса и передаст данные в жюри. Слайд «Мир может спасти только один человек и этот человек – ты». А.Адамович «Неосведомлённость одного избирателя в демократическом обществе наносит ущерб безопасности всех». Джон Кеннеди
Подведение итогов. Ребята, сегодня мы с вами узнали очень многое о выборах, сами, я надеюсь, что это мероприятие не прошло даром. Вы достаточно умело, грамотно выражаете свои мысли, отстаиваете свою точку зрения, уважаете мнение других. Это очень важно, значимо и для вас, и для меня, и для нашего региона, потому что только так можно воспитать в себе подлинно свободную личность, способную, когда придет время совершеннолетия, сделать осознанный правовой выбор. Наш урок закончим прослушиванием притчи. (Рассказ ученика). «В стародавние времена в одном городе жили-были 2 мудреца. Однажды они поспорили между собой, кто из них самый мудрый. Для решения этого спора они предложили собрать горожан на центральной площади города и провести этот спор публично. И вот в назначенный день на площади собрались зрители. В образовавшийся круг вышли 2 мудреца. Один из них был, очевидно, уверен в своей победе: счастливая улыбка так и играла на его устах. Второй держался спокойно. Толпа потребовала начинать состязание. Тогда улыбающийся мудрец протянул вперед свои руки. Все увидели, что он что-то держит в своих ладонях. Мудрец задал свой вопрос сопернику: «Скажи мне, что в моих руках?» Живое или мертвое?» Он полагал, что если соперник скажет: «Живое», то можно будет с легкостью раздавить бабочку, которую он держал в ладонях, и показать всем горожанам, насколько тот не прав. Если же он вымолвит: «Мертвое», то он выпустит бабочку, и она, взмахнув крыльями, на глазах у изумленной публики скроется из виду. Так в любом случае его противник будет повержен. Однако вопреки ожиданиям честолюбца его соперник дал неожиданный ответ. Он сказал: «Все в твоих руках…» И действительно все в ваших руках: дальнейшие пути-дороги, учеба, здоровье, будущее семей и многое другое, что мы называем жизнью. Мы не должны оставаться равнодушными к людям, к событиям, которые происходят в стране. Хочется надеяться, что вы сделаете мир лучше, добрее, разумнее. Вы – будущие молодые избиратели и я вручаю вам две памятки: «Твои избирательные права», «Порядок голосования», «Я голосую» и «Что может делать избиратель».
Слово жюри. Награждение победителей. Список литературы:
1. Введение в обществознание: 8-9 кл./ Под ред. Боголюбова Л.Н. М., 2008 г. 2. Боголюбов Л.Н. Обществознание. 11кл.- М.:Просвещение,2009 г. 3. «Все - на выборы!» Никитин.// “Родина” №6 1996 г. 4. Вешняков А.А. «Мы в ответе за будущее». // “Журнал о выборах” №2 2005 г. 5. Конституция РФ. Москва, 2009 г. 6. Энциклопедия для детей. Том 5, часть 3. Москва “Аванта+”,1995 г. 7.Сборник материалов по повышению правовой культуры молодых избирателей под редакцией О.А. Абанина.- Биробиджан, 2005. 7. Юридический энциклопедический словарь. М., Большая Рос. Энциклопедия, 2002 г. 8. Никитин А.Ф. Избирательное право М. “Открытый мир”, 2000 г. 9. Никитин А.Ф. “Политика и право” М., “Просвещение”, 1998 г. 10. ФЗ РФ от 12.06.2002 г. «Об общих гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан РФ»
Приложение 1 Твои избирательные права: Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, имеет право избирать. Гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, имеет право баллотироваться в представительные органы всех уровней. Гражданин России имеет право избирать и быть избранным независимо от пола, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, вероисповедания. Гражданин Российской Федерации, достигнув 35 лет, имеет право выдвигать свою кандидатуру на должность президента страны.
Приложение 2 Порядок голосования: Голосование производится лично, по предъявлению паспорта гражданина РФ или документа, заменяющего его. Голосование за других избирателей не допускается. Избирателю выдается бюллетень, заполняющийся в специально оборудованной кабине, где не допускается присутствие посторонних лиц. Голосование проводится путем нанесения в избирательном бюллетене любого знака в квадрате напротив фамилии кандидата, в пользу которого сделан выбор.
Испорченный бюллетень заменяется избирательной комиссией участка на новый. Заполненный бюллетень опускается в опечатанные (опломбированные) ящики для голосования. Возможно, многие понятия, связанные с проведением выборов, тебе еще не знакомы. В этом случае твоим помощником станет наш Приложение 3 Памятка «Я голосую» по порядку голосования для будущего избирателя
Приложение 4 Памятка избирателя Что может делать избиратель
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|