Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сценарий театрализованного представления

Действующие:
Илюшенька — современный школьник, ученик младших или средних классов одной из московских школ. Это сквозной герой представления.
Мама — молодая женщина, мягкая, заботливая.
Врач — он же в разных последующих эпизодах становится основным Ведущим.
Ассистенты врача — они тоже по ходу действия становятся ведущими.
Исполнители массовых сцен, концертных и других номеров.

Зрители заполняют зал. Звучит лёгкая инструментальная музыка. Она создаёт настроение праздничности, приподнятости у всех. Занавес пока закрыт.
Звучат позывные "Не слышны в саду" — это радиопозывные. Они звучат несколько раз с маленькими паузами и под эти позывные медленно открывается занавес. Сцена оформлена под жилую комнату в современной городской квартире: диван, стол, стулья и несколько негромоздких предметов. Стол можно накрыть скатертью для придания большего домашнего уюта на сцене. Задник сцены — это стена в городской квартире — она оформлена подвесными комнатными цветами, картинами, фотографиями и т.д. Центральное место на стене занимает географическая карта.

На диване лежит Илюшенька. На столе перед ним книги, тетрадь, ручки. Он озабочен проблемой написать сочинение о Москве. Илюшенька скучает, позёвывает и ворчит на позывные, которые слышит по радио.

Илюшенька. (передразнивает позывные, распевает хулиганским голосом):
Не слышны в саду... не слышны... не слышны
Даже шорохи… шорохи… шуршавчики…
Все здесь замерло... умерло… померло... ой-ой…
ой-ой-ой… до утра… ай-яй-яй!
Если б знали вы, как мне дороги… мяу-мяу-мяу…
Подмосковные вечера… а-а-а-а… гав-гав!!!
(вскакивает с дивана, начинает ходить и бурчать, ворчать)
Подмосковные, подмосковные!
(садится за стол, пытается сосредоточиться, комкает бумагу, нервничает, злится, стонет и т.п.) В это время раздаётся бой курантов и диктор говорит:
Голос диктора. Московское время 12 часов! В Москве полдень! Дорогие москвичи, послушайте, пожалуйста краткую информацию о том, как все жители готовятся встретить …-летие своего родного города! Вся Москва, вся наша столица… (где-то на последних словах Илюшенька бежит к радиоприемнику — он пристроен где-то на стене, — со злостью его выключает и продолжает ворчать вслух сам с собой).

Илюшенька. Ну, Москва, ну столица! Ну это же все знают! Ну дорогая моя столица! Сердце Родины — ну кто спорит! (садится за стол и пытается писать, снова комкает листок бумаги) Ну не знаю что писать! Столько о Москве уже всем известно – нам-то зачем о ней писать?!

Мама. (встревожено, торопливо входя в комнату). Ты на кого тут кричишь? С кем разговариваешь? Сам с собой что ли? Что случилось?

Илюшенька. Да будешь тут кричать — задали написать сочинение о Москве!

Мама. Ну и что? Москва — столица. Москва — это твой родной город...

Илюшенька. (перебивает) Да знаю я, что она — столица, знаю, что это мой родной город, а писать-то что?! Я и сам вот написал: "Москва — это столица нашей родины. Москва — это мой родной город. Москва — это сердце! А дальше что? Сердце, печень, желудок? Голова?! (хватается за голову и постепенно оседает на пол) Ох, голова моя, голова...

Мама. (встревоженно, бросается к сыну) Что с тобой, сыночек?

Илюшенька. (держась за голову). Что-то в голове звенит, гудит и кружится... ой-ёй-ей!

Мама. Ну вот, перенапряг головку! Давай-ка ложись скорее на диванчик, вот так, давай-ка держись за меня, ножками, ножками и дошли до диванчика (продолжает ухаживать за ним, сюсюкать, приговаривать разные ласковые уменьшительные словечки "зайчик мой", "золотко моё" и т.п.) Давай-ка отдохни, отвлекись, никуда это сочинение не денется... Дать тебе таблетку?
Не хочешь, так. А конфетку? Хочешь? Ну вот, сейчас принесу конфетку, а ты полежи, закрой глазки, успокойся (уходит).

Илюшенька (стонет). Ой! Ой, не могу! (крутится на диване)

Мама (вбегает). Вот конфетки моему мальчику, чтобы он успокоился. Кушай, сыночка (гладит его по головке), не расстраивайся, главное — здоровье. Ох, уж эти учителя — им бы только мучить детей! Отвлекись, деточка, полежи, а я что-нибудь вкусненькое приготовлю! (уходит).

Илюшенька (начинает жевать конфеты, довольно чмокать, улыбается) Ну вот — совсем другое дело! Конфеты пожую, полежу, а потом для полной гарантии сердечный приступ изображу и завтра в школу можно будет не идти… а на следующий день у меня заболит желудок, а на следующий правое ухо, а потом — левое... В общем, если мой организм разложить на отдельные части и каждую часть начать усиленно лечить, то и сочинение все без меня сдадут и это... даже школу вое без меня закончат... (задумался, перестал жевать даже) А я как же? А мне-то куда деваться? Нет, видно, придётся все-таки писать сочинение... Вот жизнь! Плачь, а пиши! Главное, что про Москву писать-то? Ну не знаю я про нее больше ничего!

Все говорят: "Книги читай". Но ведь это же читать надо! Говорят еще: "В музеи ходи". Здрасьте! Тут в школу-то ходить сил нет! Я бы вообще с этого моего родного дивана не вставал... Вот бы школу, не отходя от родного дивана закончить! Есть же вот по телевизору передача "Магазин на диване". А почему нельзя, лежа на диване, школу закончить? Не понимаю... Видимо, министерство образования отстает от министерства торговли... Включить телевизор, что ли? Может, там что-нибудь такое покажут про Москву для моего сочинения подходящее (берёт пульт дистанционного управления и имитирует включение телевизора, который стоит где-то за кулисой в противоположном краю сцены по отношению к дивану, на котором сидит Илюшенька. Начинает звучать какая-нибудь рекламная музыка и на сцену начнут сейчас выходить, пританцовывая и гримасничая, персонажи разных надоевших реклам. Подходя к авансцене, они погромче проговаривает текст своей рекламы, потом разворачиваются и ходят по кругу на сцене, образуя хоровод реклам, к концу своего эпизода они должны ускорить своё хождение по кругу сцены, начать выговаривать тексты своих реклам в одно и то же время, чтобы усилить впечатление хаотичности, от которой у Илюшеньки должна закружиться голова)

РЕКЛАМА 1. — идёт маленький мальчик, одетый в огромный пиджак и обутый в огромные башмаки. Он делает вид, что пьёт из огромной бутылки и идет к авансцене, все время приговаривая: "Стань большим!", "Инвайт! Стань большим!", "Стань большим!" и т.п. (продолжает идти по кругу и почти умолкает, чтобы не заглушить слова следующей рекламы.)

РЕКЛАМА 2. — Огромный детина вышагивает, то подносит руку ко рту с батончиком "Марс" или "Сникерс", то отставляет опять назад, как заведённый, и громко провозглашает: "Съел батончик "Марс" — и порядок!", "Съел батончик "Марс" — и порядок!" и т.д. (так же, как и первая реклама, идёт по кругу и, делая те же движения, говорит свой текст почти беззвучно, уступая место следующей рекламе.)

РЕКЛАМА 3. — идут 2-3 человека (мальчики или девочки) и все время преувеличенно отряхиваются. Они громко восклицают: "Ах, у меня перхоть!", “Ах, у меня перхоть!” (тоже идут по кругу, уступая место другой рекламе.)

РЕКЛАМА 4. — Идёт бритоголовый мальчик или с очень короткими волосами на голове и скандирует: "Пользуйтесь лезвием "Шик" — и никакой перхоти!", "Пользуйтесь лезвиями "Шик" — и никакой перхоти!" (тоже идёт дальше по кругу сцены, умолкая.)

РЕКЛАМА 5. — Идут две модницы. У одной сковородка фирмы "Тефаль" на голове вместо шляпки и она её всё время подправляет и красуется. У другой модницы сковородка служит зеркалом, в которое она всё время смотрится, жеманничает, поправляет прическу и т.д. Они приговаривают в два голоса: "Тефаль всегда заботится о нас!"; "Тефаль всегда заботится о нас!" (тоже идут по кругу.)

РЕКЛАМА 6. — Два человека идут, высоко держа над головой бутылочки с лосьонами, и каждый по очереди выкрикивает "Олтсвайс!", "Клерасил!', “Олтсвайс!”, “Клерасил!” (так, переспоривая друг друга, они тоже уходят).

РЕКЛАМА 7. — идут аналогичным образом, перекрикивая друг друга, расхваливая свой товар, еще два человека: "Жевательная резинка "Орбит", "Жуйте "Дирол" без сахара" (повторяя эта реплики, участники идут по кругу сцены.)

РЕКЛАМА 8. — еще два человека идут, расхваливая свой товар: "Пользуйтесь памперсами "Беби драйв!", "Нет ничего лучше шампуня "Вошен гол!" (повторяя эти реплики несколько раз, постепенно затихают и тоже идут по кругу.)

РЕКЛАМА 9. — Идут 2-3 человека (можно и мальчиков, и девочек), они держат руки у головы, изображая рога, имитируют бычков и мычат в один голос: "Му!-Му-Му!" — "Мы съели "Милки вей! Му-му-му! Мы съели "Милки вей!" (тоже идут по кругу.)

РЕКЛАМА 10. — ещё два человека призывают: "Покупайте телевизоры "Хитачи!", "Ешьте суп "Галину Бланку!" (тоже повторяют свои реплики несколько раз, идя по кругу).
(Рекламный калейдоскоп ускоряет своё движение, мелькание, усиливаются выкрики и Илюшенька не выдерживает, замахивается на телевизор и кричит:)

Илюшенька. Всё! Хватит! Разобью телевизор! Брысь! (все рекламные персонажи с первыми криками Илюшеньки убегают) И по телевизору сплошные памперсы и ничего про Москву! Все! Я так больше не могу! (стучит руками по столу, топает ногами)

Мама (вбегает на шум) Илюшенька! Деточка! Что с тобой? (хлопочет вокруг него, а он не может успокоиться и продолжает истерику)

Илюшенька. Я погибаю во цвете лет! Телевизор смотреть хочу, но там ничего нет! В книжках все есть, но читать не хочу! В школу ходить надо, но не хочу! В музеи идти и встать с дивана не хочу, но надо! Замкнутый круг! Выхода из него нет! Умираю! (падает)

Мама. Боже мой! Врача! Врача! (бегает по комнате, начинает крутить диск телефона, который стоит где-нибудь на столе или на тумбочке здесь же)
Алло! Алло! Скорая? Скорее приезжайте! Спасите моего мальчика — он умирает! 12 лет. Бледный, пульса почта нет, нет, не съел ничего такого, температуры нет почти никакой... скорее, пожалуйста! Адрес? Балаклавский проспект, дом 3,квартира 595, 17-й этаж!
Скорее, пожалуйста, скорее! (бросается к Илюшеньке, пытается что-то с ним сделать: расстегивает воротник рубашки, машет на лицо платочком, дует, вытирает лобик и т.п.)

Наконец слышны завывания сирены "скорой помощи" и на сцену через весь зал проходят и поднимаются два человека (или три) в белых халатах. Кто-то из них врач, кто-то санитары. Мальчики или девочки исполняют эти роли — это на усмотрение постановщика.

Врач. Расступитесь, пожалуйста! Больше света! Откройте окно — больше воздуха! (мама и санитары бросаются выполнять команды врача) Полотенце! Поднять повыше голову! Дайте подушку! Воды! (начинает обследовать Илюшеньку; делает движения и операции с ним, которые могут вызвать смех у зрителей: поднимает ногу и ждет, когда она упадет, поднимает руку и тоже ждёт, когда она упадет, поводит перед Илюшенькой руками, делая широкие, смешные движения, прыгает перед мальчиком, приседает сам, достает шоколадку и перед Илюшенькой начинает ее разворачивать, откусывает, даёт откусить всем присутствующим и маме в том числе, но у Илюшеньки нет никаких на это реакций. Задача врача — чем-то рассмешить больного, увлечь, поэтому исполнитель роли врача может придумать массу еще других движений, приемов, операций, чтобы этот эпизод занял достаточное время в действии и вызвал у зрителей смех.)

Врач. (обращаясь к санитарам) Так, приступайте! Важно вызвать у ребенка реакцию на окружающий мир! Постарайтесь привлечь его внимание! (санитары исполняют смешные номера, им на помощь приглашаются новые исполнители: они показывают различные фокусы, танцуют, поют смешные частушки и песенки, рассказывают анекдоты и т.д., но никакого успеха: Илюшенька лежит на диване неподвижно, никак не реагирует на происходящее. Врач постоянно касается то его груди, руки, ноги, слушает сердце и что-то записывает в записную книжечку; санитары реагируют то на исполнителей, то на мальчика в зависимости от ситуации, а мама изредка бросает взгляды на исполнителей, неотступно следит за сыном, вытирает платочком слезы и страшно обеспокоена.)

Врач. (делает знак исполнителям, чтобы они закончили свои выступления) Так, ассистенты свободны! (обращается к маме) Случай чрезвычайно редкий. С чего всё у больного началось, расскажите, пожалуйста.

Мама. Ему задали написать сочинение о Москве. Он написал два предложения и сказал, что больше ничего не знает о ней. Книги читать не хочет. В музей идти и вставать с дивана не хочет, а сочинение написать надо и в школу ходить тоже зачем-то надо... Его желания и требования действительности вступили в жестокие противоречия, и у него нет другого выхода, как перестать бороться и... умереть! (громко плачет)

Врач. (задумался) Да... случай, действительно, очень серьёзный... В мировой практике он еще очень мало исследован и лечение почта невозможно...

Мама. Ах! (падает без чувств) (санитары и доктор бросаются к ней, брызгают на неё водой, приводят её в сознание, пытаются успокоить.)

Врач. Успокойтесь, пожалуйста, мы постараемся сделать всё возможное. Если вы согласитесь на самое новейшее средство, то мы...

Мама. (поспешно перебивая врача) Соглашусь, соглашусь на что угодно! Только спасите моего ребенка, спасите, доктор, умоляю вас! (опять плачет)

Врач. Вы должны знать правду. Ваш сын опасно болен. Болезнь его проявляется в потере интереса не только к истории своего города, но и к окружающему миру. Эта странная болезнь приковывает его к дивану и называется "ДИВАНИЗМ"... (мама опять охает и падает; ее опять поднимают и успокаивают).

Мама. (слабым голосом) Доктор, как же победить этот страшный недуг? И откуда она взялась — эта болезнь, ведь мы ему ни в чём не отказываем? И мороженое, и пирожное...

Врач. Вот-вот, и шоколадки, и мармеладки... — всё это тоже подтолкнуло развитие "ДИВАНИЗМА".

Мама. Что же теперь делать? Я просто в отчаянии! Я согласна на любой метод лечения, доктор! Скажите, как можно побороть болезнь?!

Врач. Победить эту болезнь можно попробовать с помощью недавно изобретенного прибора. Прибор облучает больного историко-космическими импульсами и лечение происходит во сне. Подайте, пожалуйста, прибор (обращается к санитару, и тот достаёт из чемоданчика обычный электрический фонарик и подаёт врачу.)

Мама. Ой, а это не опасно? И что этот луч с Илюшенькой сделает?

Врач. Этот луч заставляет больного спать и во сне лечиться..
.
Мама. Просто спать?

Врач. Нет, не просто спать. Это будет активный сон. Больной спит, но активно участвует во всём, что ему видится во сне. Луч побеждает "диванизм" тем, что заставляет больного сначала во сне, а потом и в реальной жизни интересоваться происходящим, окружающим миром, прошлым и хотеть участвовать во всех событиях жизни. Это желание, "хотение" чем-то интересоваться и отсутствует пока в мальчике. У больного был срыв на почве незнания истории своего города. Давайте и начнём лечение в этом направлении. А, чтобы потом, когда он проснётся, он ничего не забыл из своих снов, нам нужна точка отсчета, какой-нибудь предмет, который поможет ему все вспомнить. (озирается по сторонам, видит карту географическую на стене) Это что за карта?

Мама. Это я для Илюшеньки купила, а ему и она не показалась интересной. А про Москву он сказал, что она карте выглядит всего лишь точкой, а его заставляют писать про нее сочинение...

Врач. Ну, тем более, давайте весь заряд луча направим пока на то, чтобы он соприкоснулся с историей Москвы и дали побывал участником некоторых событий. Давайте поставим отметку на карте о начале нашего лечения, а в конце лечения посмотрим на карту и... но лучше не будем забегать вперёд. Итак, приступим? (прикалывает флажок на карте)

Мама и все санитары (в один голос) Приступим!

Врач. Первый сеанс проведу я, а потом будем работать поочерёдно. Идите пока все отдыхайте, и вы (к маме) тоже отдохните. (Все уходят, остаётся врач и Илюшенька, лежащий на диване, и один из ассистентов для того, чтобы врачу было к кому общаться по ходу действия). Настраивайте прибор, (ассистенту) и доставайте летопись Москвы. (ассистент направляет на больного луч фонарика и достает из чемоданчика большую яркую книгу, подает ее врачу).
Ассистент садится около больного, врач берет книгу, встает и медленно открывает книгу — начинает звучать старинная русская музыка, врач медленно идет по направлению к краю сцены на зрителей и начинает читать под тихо звучащую музыку

Врач. (начинает читать на сцене, затем подходит к краю сцены и спускается в зрительный зал; там продолжает чтение, а на фоне его чтения занавес закрывается, уходят действующие лица, оставшиеся на сцене, звучит музыка)

“Москва, Москва!.. люблю тебя как сын,
Как русский, — сильно, пламенно и нежно!
Люблю священный блеск твоих седин
И этот Кремль, зубчатый, безмятежный”.
(М.Ю.Лермонтов)

Кто из нас не видал Кремля, кто им не любовался? Утром, включая радио, мы слышим, как мерно бьют часы-куранты на главной Кремлёвской башне. В старину ходили караульщики вокруг Кремля и громко выкрикивали в ночной тишине названия городов, нашедших защиту под сильной рукой Москвы. То и де

№ п/п Содержание, Ведущий персонаж Текст персонажей, описание действия Аудио сопровождение Видео сопровождение
1. Общее описание: за 30 минут в зале собираются зрители      
2.   Выход ведущих    
3. 1-й ведущий -Здравствуйте!    
4. 2-й ведущий -Здравствуйте!    
5. 1-й ведущий (Экспозиция). Сегодня в рамках декады «SOS» мы проводим тематический вечер «Для тех, кто выбирает жизнь» и будет говорить о здоровом образе жизни.    
6. 2 -й ведущий И обо всех вредных факторах, которые влияют на организм человека при алкоголе, алкоголизме и наркомании.    
7. Выступление агитбригады ДДТ «Мы выбираем жизнь» (Завязка). На сцену выходят пять старшеклассников, выстраиваются в линию.    
8. 1-я старшеклассница 21 век … Как жаль, что все плохое мы не оставили в 20-м веке.    
9. 2-ястаршеклассница СПИД.    
10. 1-я старшеклассница Курение.    
11. 2-я старшеклассница Алкоголизм.    
12. 3-я старшеклассница Наркоманию.    
13.   Участники агитбригады по очереди отходят назад. Звучит фонограмма «голоса наркоманов»  
14. 1-я старшеклассница Мать не понимает меня. Считает меня еще маленькой. Отца я просто ненавижу. Он все время пьет. Недавно я перешла в другую школу. Я чувствую себя одиноко.    
15. 1-йстаршеклассник Меня ненавидят в классе из-за того, что я много знаю и хорошо учусь. Я хочу поступать в институт, но у нашей семьи нет таких денег. Отец потерял работу, у матери проблемы со здоровьем. У меня не будущего.    
16. 2-я старшеклассница У моего отца есть личный вертолет, он бизнесмен. Но мы редко видимся. Для него главное - деньги. А меня недавно бросил любимый парень. Это-тупик.    
17. 2-й старшеклассник Мне плохо дается учеба. Все считают меня тупым. Я замкнулся в себе, стал ужасно закомплексованный. Почти всегда у меня плохое настроение.    
18. 3-й старшеклассник Меня эти взрослые достали! Учат жизни, учат, а сами. Мне надоело жить по их дурацким правилам. Я люблю хорошо проводить время, гулять с друзьями. Больше меня ничего не интересует.    
19. 1-я старшеклассница Но кто руководит тобой? Кто выбирает твой путь в этой жизни?    
20. 1-й старшеклассник Твоя жизнь- это чистое полотно!    
21. 2-я старшеклассница На нем можно нарисовать страх, безысходность, искаженные болью лица.    
22. 2-й старшеклассник А можно изобразить радость и счастье, гармонию и красоту.    
23. 3-й старшеклассник Что выбираешь ты?    
24. Две девушки из агитбригады исполняют танец «Добро и зло».      
25. Участники агитбригады Мы выбираем жизнь!    
26. 1-я Старшеклассница Участники аэрозольными красками создают на полотне х/б «Символ свободы». 1-й Старшеклассник Посмотри вокруг - мир прекрасен!    
В нем хочется быть победителем.    
27. Демонстрация коллекции спортивной одежды театра моды «Мы»      
28. 2-й старшеклассник Помни, что побеждает тот, кто привык задумываться над собственными действиями.    
29. 2-я старшеклассница И над тем, к чему они приводят.    
30. 1-й старшеклассник Можно ли изменит мир?    
31. 1-я старшеклассница Могу ли это сделать я?    
32. 3-й старшеклассник Я знаю, что изменит себя!    
33. Все участники агитбригады. Тогда мир изменится!    
БЛОК «КУРЕНИЯ»
34. 1-й ведущий Курение-занятие вредное как для человека, так и для общества. Удовольствием создает не дым, а творческое воображение курящего.    
35. 2-й ведущий Вполне успешно могут конкурировать с курением интересная работа, занятия спортом, различное хобби… Сигарета не подарит тебе свежести и не даст ощущения приключений, как об этом кричит реклама. Настоящие приключения не имеют ни чего общего с табаком.    
36. 1-й ведущий      
37. 2-й ведущий      
38. 1-й ведущий      
39. 2-й ведущий      
40. 1-й ведущий      
41. Выступление агитбригады школы №269      
         
         
         
           
         
         
         
         

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...