Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

профессиональные компетенции

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Гражданское процессуальное право»

По специальности 400301 «Юриспруденция»

Цели освоения дисциплины:

Целями учебной дисциплины «Арбитражный процесс» являются: изучение арбитражного процессуального права в его историческом развитии и практическом применении, его связь с другими общественными явлениями и отраслями права в системе права Российской Федерации, в том числе изучение:

· Арбитражного процессуального права как отрасли права;

· Судебной практики по реализации норм арбитражного процессуального права;

· Социальной практики, связанной с действием арбитражного процессуального права, осуществлением судебной власти в сфере гражданской юрисдикции, а также исследовать иностранное законодательство и правоприменительную практику;

· Форм защиты гражданских прав и деятельности органов гражданской юрисдикции и других органов, осуществляющих экономическую юрисдикцию.

Место дисциплины в структуре ООП

Курс «Арбитражный процесс» является обязательной дисциплиной профессионального цикла гражданско-правового профиля для студентов направления подготовки «Юриспруденция». Изучение данной дисциплины позволяет студентам приобретать важные в деятельности юриста любого профиля навыки процессуальной деятельности по защите прав и законных интересов граждан, организаций и публичных образований.Курс «Арбитражный процесс» тесно связан с изучением дисциплины «Гражданское право», поскольку арбитражный суд рассматривает споры в первую очередь из гражданских правоотношений. Имущественные и личные неимущественные правоотношения, вытекающие из осуществления субъектами предпринимательской деятельности, входящие в предмет гражданского права определяют подведомственность дел арбитражным судам. Так же учебный курс «Арбитражный процесс» имеет точки соприкосновения в большей или меньшей степени с другими учебными дисциплинами юридической направленности:- С конституционным правом, которое определяет систему построения арбитражных судов, распределение компетенции между отдельными звеньями, статус судей, а так же принципы отправления правосудия,- С административным правом, так как одним из видов производства в суде первой инстанции арбитражного процесса является рассмотрение дел из административных и иных публичных правоотношений, что подразумевает применение норм административного права при квалификации правонарушений, определении мер административной ответственности и порядке обжалования постановлений об административных правонарушениях, вынесенных органами исполнительной власти,- С земельным, экологическим поскольку субъекты гражданских правоотношений, возникающих в предпринимательской сфере осуществляют свою деятельность в различных направлениях, регулируемых нормами различных отраслей права, что создает необходимость применения этих материальных норм при разрешении конкретного спора в процессе осуществления правосудия арбитражными судами РФ,- С финансовым, налоговым, предпринимательским, так как экономическая, хозяйственная деятельность субъектов регулируется государством, создающим единообразные условия в виде императивных норм о порядке осуществления такой деятельности с точки зрения финансовой дисциплины, защиты конкуренции, ценообразования и т.д. Соответственно, споры с органами государственной и муниципальной власти в виде обжалования нормативных и ненормативных правовых актов, действий должностных лиц входит в компетенцию арбитражных судов,- С гражданским процессом в связи с их общей процессуальной направленностью, использованием принципов осуществления правосудия, теории о доказательствах и доказывании, стадиями рассмотрения дела,- С международным частным правом, поскольку хозяйствующие могут субъекты совершать сделки с любыми субъектами, в том числе субъектами иностранного права.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

профессиональные компетенции

в нормотворческой деятельности:

способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности ПК-1

в правоприменительной деятельности:

способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры ПК-2

способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права ПК-3

способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом ПК-4

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности ПК-5

способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства ПК-6

владеет навыками подготовки юридических документов ПК-7

в правоохранительной деятельности:

готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства ПК-8

способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина ПК-9

способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения ПК-10

способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению ПК-11

способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению ПК-12

способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации ПК-13

в экспертно-консультационной деятельности:

готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции ПК-14

способен толковать различные правовые акты ПК-15

способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности ПК-16

в педагогической деятельности:

способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне ПК-17

способен управлять самостоятельной работой обучающихся ПК-18

способен эффективно осуществлять правовое воспитание ПК-19.

 

В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты образования:

 

ЗНАТЬ · роль и место арбитражного процессуального права в системе российского права; · понятие и содержание арбитражных процессуальных правоотношений; · систему, функции и компетенцию арбитражных судов, принципы и задачи судопроизводства по экономическим спорам; · Принципы арбитражного процесса, · Правила определения подведомственности и подсудности арбитражных дел, · Особенности рассмотрения дел в первой инстанции, судебное доказывание, судебное разбирательство и его стадии, · Особенности рассмотрения отдельных категорий дел: исковое производство, производство из административных и публичных правоотношений, особое производство, упрощенное производство, рассмотрение дел о несостоятельности (банкротстве) и др. · Виды судебных постановлений. · Производство в суде апелляционной, кассационной и надзорной инстанций. Пересмотр судебных постановлений по вновь открывшимся обстоятельствам. · Нотариат. Третейские суды. Производство по делам об оспаривании решений третейских судов. Исполнительное производство.
УМЕТЬ · Свободно анализировать и решать юридические проблемы в сфере арбитражных процессуальных правоотношений. · Правильно определять предмет и средства доказывания по конкретному делу. · Уметь составлять исковые заявления, а так же заявления по делам, возникающим из публично правовых отношений и по делам, рассматриваемым в порядке особого производства, · Уметь составлять апелляционную, кассационную и надзорную жалобы, учитывая пределы рассмотрения в суде каждой инстанции, · Составлять проекты основных процессуальных документов. · Владеть приемами осуществления процессуальных действий.
ВЛАДЕТЬ · юридической работы в сфере правоотношений, складывающихся в связи с осуществлением правосудия по предпринимательским спорам и другим делам, связанным с экономической деятельностью.
Быть компетентным в составлении и применении процессуальных документов, в порядке отправления правосудия.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...