профессиональные компетенции
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Гражданское процессуальное право» По специальности 400301 «Юриспруденция» Цели освоения дисциплины: Целями учебной дисциплины «Арбитражный процесс» являются: изучение арбитражного процессуального права в его историческом развитии и практическом применении, его связь с другими общественными явлениями и отраслями права в системе права Российской Федерации, в том числе изучение: · Арбитражного процессуального права как отрасли права; · Судебной практики по реализации норм арбитражного процессуального права; · Социальной практики, связанной с действием арбитражного процессуального права, осуществлением судебной власти в сфере гражданской юрисдикции, а также исследовать иностранное законодательство и правоприменительную практику; · Форм защиты гражданских прав и деятельности органов гражданской юрисдикции и других органов, осуществляющих экономическую юрисдикцию. Место дисциплины в структуре ООП Курс «Арбитражный процесс» является обязательной дисциплиной профессионального цикла гражданско-правового профиля для студентов направления подготовки «Юриспруденция». Изучение данной дисциплины позволяет студентам приобретать важные в деятельности юриста любого профиля навыки процессуальной деятельности по защите прав и законных интересов граждан, организаций и публичных образований.Курс «Арбитражный процесс» тесно связан с изучением дисциплины «Гражданское право», поскольку арбитражный суд рассматривает споры в первую очередь из гражданских правоотношений. Имущественные и личные неимущественные правоотношения, вытекающие из осуществления субъектами предпринимательской деятельности, входящие в предмет гражданского права определяют подведомственность дел арбитражным судам. Так же учебный курс «Арбитражный процесс» имеет точки соприкосновения в большей или меньшей степени с другими учебными дисциплинами юридической направленности:- С конституционным правом, которое определяет систему построения арбитражных судов, распределение компетенции между отдельными звеньями, статус судей, а так же принципы отправления правосудия,- С административным правом, так как одним из видов производства в суде первой инстанции арбитражного процесса является рассмотрение дел из административных и иных публичных правоотношений, что подразумевает применение норм административного права при квалификации правонарушений, определении мер административной ответственности и порядке обжалования постановлений об административных правонарушениях, вынесенных органами исполнительной власти,- С земельным, экологическим поскольку субъекты гражданских правоотношений, возникающих в предпринимательской сфере осуществляют свою деятельность в различных направлениях, регулируемых нормами различных отраслей права, что создает необходимость применения этих материальных норм при разрешении конкретного спора в процессе осуществления правосудия арбитражными судами РФ,- С финансовым, налоговым, предпринимательским, так как экономическая, хозяйственная деятельность субъектов регулируется государством, создающим единообразные условия в виде императивных норм о порядке осуществления такой деятельности с точки зрения финансовой дисциплины, защиты конкуренции, ценообразования и т.д. Соответственно, споры с органами государственной и муниципальной власти в виде обжалования нормативных и ненормативных правовых актов, действий должностных лиц входит в компетенцию арбитражных судов,- С гражданским процессом в связи с их общей процессуальной направленностью, использованием принципов осуществления правосудия, теории о доказательствах и доказывании, стадиями рассмотрения дела,- С международным частным правом, поскольку хозяйствующие могут субъекты совершать сделки с любыми субъектами, в том числе субъектами иностранного права.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурные компетенции осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); профессиональные компетенции в нормотворческой деятельности: способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности ПК-1 в правоприменительной деятельности: способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры ПК-2 способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права ПК-3 способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом ПК-4 способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности ПК-5
способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства ПК-6 владеет навыками подготовки юридических документов ПК-7 в правоохранительной деятельности: готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства ПК-8 способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина ПК-9 способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения ПК-10 способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению ПК-11 способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению ПК-12 способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации ПК-13 в экспертно-консультационной деятельности: готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции ПК-14 способен толковать различные правовые акты ПК-15 способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности ПК-16 в педагогической деятельности: способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне ПК-17 способен управлять самостоятельной работой обучающихся ПК-18 способен эффективно осуществлять правовое воспитание ПК-19.
В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты образования:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|