Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Классификация шинопроводов и особенности их монтажа. Требования предъявляемые к ВЛ напряжением свыше 1кВ.





Классификация шинопроводов

По конструктивному исполнению шинопроводы могут быть открытыми, защищенными и закрытыми.

Открытые шинопроводы применяют для магистральных сетей в помещениях с нормальной средой. К шинопроводам открытого типа относятся шинные магистрали и открытые крановые троллеи.

Их выполняют алюминиевыми шинами, прокладываемыми по изоляторам, прикрепленным к фермам и колоннам цеха, при этом должны соблюдаться нормы минимальных высот и наименьших расстоянии до трубопроводов и технологического оборудования. В производственных помещениях шинопроводы прокладывают на высоте не менее 3,5 м от уровня пола и не менее 2,5 м от настила мостового крана. Проход открытых шинопроводов через перекрытия, стены и перегородки выполняют в проемах или изоляционных плитах. В местах, опасных по условиям возможности прикосновения, открытые шинопроводы закрывают металлическими сетками или коробами.

Защищенные и закрытые шинопроводы являются основным видом сетей , применяемых для внутрицехового распределения электроэнергии.

У защищенных шинопроводов шины ограждены сеткой, коробом из перфорированных листов и т. п., предотвращающими случайное прикосновение к шинам и попадание на них посторонних предметов. У закрытых шинопроводов шины закрыты сплошным коробом.

Шинопроводы в защищенном исполнении устанавливают на высоте не менее 2,5 м от пола. Закрытые шинопроводы устанавливают на любой высоте. Это представляет большие удобства при монтаже цеховых электросетей, так как шинопровод можно прокладывать вдоль линии станков на высоте 0,5 - 1 м. Это уменьшает длину ответвлений от шинопровода к станку.

 

По своему назначению шинопроводы бывают магистральными и распределительными.

Магистральные шинопроводы

Магистральные рассчитаны на большие токи (1600 - 4000 А) и на несколько присоединений к ним ответвлений для питания потребителей (два места на каждые 6 м).

Распределительные шинопроводы



Распределительные шинопроводы рассчитаны на токи до 630 А и большое количество мест (3 - 6) на трехметровой секции для подключения электроприемников

 

Особенности монтажа шин.

Шинные устройства называют в монтажной практике ошиновкой. Они предназначены для передачи и распределения электроэнергии в пределах данного распределительного устройства. Основные заготовительные технологические операции при выполнении ошиновки ЗРУ следующие:

1) Правка шин. Шины правят в том случае, если они имеют кривизну более 2 мм на 1 м длины. На крупных объектах с большим объемом работ шины правят на вальцеправильном станке, либо с помощью червячных прессов. На малых объектах правку шин выполняют в ручную при помощи киянка, либо молотка.

2) Резка шин. Шины режут дисковыми пилами, ножовками с электроприводами, либо пресс-ножнцами.

3) Гнутье шин. Шины гнут по заранее заготовленному шаблону из стальной проволоки диаметром 3-5 мм, при этом наиболее часто выполняют изгиб шин на плоскость, на ребро. Так же выполняют изгиб «штопором», либо «уткой».

Шины необходимо устанавливать как на плоскость, так и на ребро и закреплять с помощью шинодержателей. При всех способах крепления шин должна быть обеспечена возможность свободного перемещения шин вдоль их оси, для компенсации температурного расширения при протекании токов КЗ и токов нагрузки. Для этих целей в конструкции шинодержателей предусматривается зазор 1.5-2 мм.

Шины длинной более 15 м. должны содержать шинные компенсаторы, которые необходимы для компенсации линейной длинны шин. При прокладке шин в ЗРУ обычно необходимо соблюдать следующую технологическую последовательность:

1) На опорные изоляторы устанавливают шинодержатели, на которые затем укладывают шинные полосы.

2) Выверяют положение шин при помощи натяжения вдоль их оси проволоки, а так же с помощью уровня проверяют расположение каждого участка шин в горизонтальной плоскости.

Укладывают заранее изготовленные по шаблону ответвительные шины, а затем монтируют шинные компенсаторы.

Требования предъявляемые к ВЛ напряжением свыше 1кВ.

Свыше 1 кВ. Промежуточный пролёт – 100 – 250м. анкерный пролёт для подвесных изоляторов не нормируются и устанавливаются в зависимости от трассы. Габариты в нормальном режиме не менее 7 м в аварийном не менее 4,5 м. Угол пересечения воздушных линий выше 1 кВ меж собой и ВЛ менее 1кВ не нормируются. Провода более высоких напряжений должны располагаться над проводами более низких напряжений. Место пересечения необходимо выбирать ближе к опоре пересекающей линии. Пересечение проводов выше 1 кВ с воздушными линиями городских телефонов не допускается. Линии связи проложенные с пересечением необходимо выполнять кабельными линиями. На опора до 1кВ на высоте 2,5 – 3 м от земли должны быть нанесены порядковый номер и год установки. На опорах выше 1 кВ должны нанесены порядковый номер, номер воздушной линии или ее условное обозначение на концевых опорах. На двухцепных линиях должны быть обозначены соответственные номера. На опорах выше 35 кВ выполняется расцветка фаз на концевых опорах смежных с транспанциозными.

 

6. Пояснить типы систем заземления. Особенности монтажа искусственных заземлителей, понятие повторного заземления

Все электроустановки оцениваются по типу систем заземления.

В обозначениях типов систем заземления буквы имеют следующий смысл:

Первой буквой обозначается характер заземления источника питания.

T – заземленная нейтралью источника;

I – изолированная нейтраль источника.

Второй буквой обозначается характер заземления открытых токопроводящих частей электроустановки:

T – открытые токопроводящие части заземлены независимо от характера связи источника питания с землей.

N – открытые токопроводящие части имеют непосредственное соединение с заземленной точкой источника питания (буквы следующие за буквой N, если есть, определяют особенности устройства нулевого защитного, и нулевого рабочего проводников).

Если за буквой N, буква S – функции нулевого защитного (PE) и нулевого рабочего (N) проводников разделены между отдельными проводниками. Если за буквой N, буква С – то функция нулевого защитного и нулевого рабочего проводников объединены в одном проводнике.

Ток для электроустановок до 1кВ приняты следующие обозначения:

Система TN в которой нейтраль источника питания является глухозаземленной, а открытее токопроводящие части электроустановок присоединены к глухозаземленной нейтрали источника. В том случае если система TN-С то присоединение к глухозаземленной нейтрали источника осуществляется посредством нулевого рабочего проводника который в данном случае будет выполнять функции как рабочего так и защитного проводника на всем протяжении (PEN).

Если TN-S, то в этой системе нулевой защитный и нулевой рабочий проводники разделены на всем протяжении.

Если TNC-S – система в которой функции нулевого защитного и нулевого рабочего объединены в одном проводнике в какой-то части начиная от источника питания.

Система IT – в которой нейтраль источника питания изолирована от земли или заземлена через приборы или устройства имеющие большое сопротивление, а открытые токопроводящие части электроустановок заземлены.

Система TT – в которой нейтраль источника питания глухозаземлена, а открытые токопроводящие части электроустановок заземлены при помощи заземляющего устройства электрически не связанного с глухозаземленной нейтралью источника питания.

 

Искусственные заземлители.

В том случае если естественные заземлители не удовлетворяют требованиям ПУЭ по сопротивлениям заземляющего устройства напряжения прикосновения, то необходимо использовать искусственное заземление, которые классифицируются по способу и форме расположения в земле следующим образом:

1) Углубленные заземлители, выполняют из круглой или полосовой стали и укладывают горизонтально на дно котлованов по периметру зданий или сооружений. При монтаже такого заземления отпадает необходимость выполнения трудоемких операций связанных с заглублением заземлителей, в то же время электрический контакт с почвой обладает достаточно хорошей электропроводимостью и меньше подвержен сезонным изменениям.

2) Вертикальные заземлители выполняют из стальных вертикально вдавливаемых либо ввинчиваемых в грунт стержней из круглой стали, либо забиваемых отрезков угловой стали.

3) Горизонтальные заземлители - выполняются из круглой либо полосовой стали уложенные горизонтально в траншеи. Данные заземлители используются либо по прямому назначению, либо для связи вертикальных заземлителей.

На практике так же находят применение комбинированные заземлители которые выполняют из указанных выше и объединяют в общую систему. Для заземления обычно используют круглую сталь диаметром 10-16 мм, полосовую сталь сечением 4/40 мм, либо угловую сталь сечением 5/50/50. Длина вертикально ввинчиваемых либо вдавливаемых заземлителей принимается обычно 4,5-5 м, забиваемых отрезков 2,5-3 м.

 

Повторное заземление для ВЛ.

На ВЛ напряжением до 120 кВ с глухозаземленной нейтралью металлическая связь с нейтралью трансформатора осуществляется нулевым проводом проложенным на тех же опорах.

Подсоединение к нулевому проводу осуществляется к железобетонным и металлическим конструкциям опор на таких линиях. Для повышения надежности цепи заземление на случай обрыва нулевого провода на концах ВЛ длинной более 250 м на ЭУ которые подлежат занулению требуется выполнять повтороное заземление нулевого проводника. Общее устройство не более 10 Ом при напряжении до 0.4 кВ, а каждого из заземлителей не более 30 Ом. При этом в качестве заземлителя допускается использовать естественные заземлители, к примеру подземные части опор, а так же заземляющие устройства от грозовых перенапряжений.

7. Порядок монтажа распределительных силовых щитов напряжением 0.4кВ. Особенности монтажа НРУ, НТП и силовых трансформаторов.

Распределительные щиты

Панели распределительных щитов серии ЩАО70 предназначены для приема и распределения электроэнергии 3х фаз, переменного тока напряжением 380В. Типы панелей: линейные, вводные, секционные, вводносекционные, вводнолинейные, с аппаратурой АВР. Панели обеспечивают возможность как кабельного, так и шинного ввода. Степень защиты панелей по фасаду IP21, сверху и сзади IP00. Габаритные размеры панелей: высота 2,2 м, глубина 0,6 м, ширина 0,8 м. Порядок монтажа данных распределительных щитов следующий: разметкой определяется расположение щита в помещении согласно проекту. Далее закладываются и закрепляются в полу рама – цоколь, на которой в дальнейшем будет закрепляться распределительный щит. Раму обычно изготавливают из швеллерной стали. Одновременно с этим в стене закрепляют скобы и кронштейны для крепления аппаратуры и изоляторов. А так же выполняют прокладку заземляющих магистралей и отпаек. Измерительные приборы устанавливают на щите и подсоединяют после выполнения всех вышеотмеченных сборочных работ.

Особенности монтажа КРУ, КТП и силовых трансформаторов.

При приемке от заказчика в монтаж КРУ или КТП должна быть проверена комплектность технической документации предприятия изготовителя. К месту установки КРУ доставляются укрупненными блоками по 3-5 камер собранных вместе. Страховку камер и КТП без упаковки производят за соответствующие крюки. Перемещение и подъем данных комплектных устройств, всегда осуществляют в вертикальном положении согласно надписям «верх-низ». В монтажной зоне КРУ и КТП устанавливаются на предварительно подготовленные, при выполнении работ первой стадии основания: закладные части, опорные рамы, которые выверены по уровню на проектной отметке. КТП допускается устанавливать непосредственно на бетонный пол без закрепления. Установку камер на место производят в соответствии со схемой заполнения, которая задается в проекте. На данной схеме указывается взаимное расположение камер, а так же схема соединений всего распределительного устройства.

Работы по монтажу КРУ и КТП ведут в 2 стадии:

1) На первой стадии электромонтажники контролируют правильность установки строительных закладных элементов, выполняют монтаж внутренней сети заземления, и присоединяют выводы от заземлителей к заземляемому оборудованию. Так же выполняют монтаж общей сети освещения распределительного устройства.

2) На второй стадии работы связанные с установкой КРУ и КТП в помещениях, цехах, либо машинного зала. Перемещение рассматриваемых комплектных устройств к закладным элементам конструкции осуществляют при помощи подъемно-транспортных механизмов. После установки и закрепления к закладным элементам выполняют соединение в первичных и вторичных цепях коммутации.

Конструкции всех КТП должны обеспечивать возможность замены силового трансформатора без демонтажа распределительных устройств по высокой и низкой сторонах. КТП доставляется в монтажную зону в полностью собранном виде, либо отдельными составными блоками длинной не более 4х метров, которые подготовлены к сборке без ревизии в монтажной зоне. К каждой КТП изготовитель прилагает следующую техническую документацию: документы на силовой трансформатор, на коммутационные аппараты, принципиальные схемы главных электрических соединений, а так же схемы и соединения их с внешними устройствами, чертежи общего вида, эксплуатационную документацию.

Монтаж КТП включает следующие этапы: после установки выполняют соединения выводов трансформатора с распределительным устройством. Далее устанавливают автоматические выключатели, подсоединяют трансформатор сети заземления, выполняют подключение отходящих кабелей, а так же вводных кабелей.

Особенностью монтажа силовых трансформаторов напряжением до 10 кВ является возможность их включения в эксплуатацию без ревизии активной части, при условии соблюдения требований, хранения и транспортировки согласно технической документации. Данные трансформаторы доставляют на подстанцию, ориентировано относительно фундамента на транспортных средствах. В том случае если грузоподъемность транспортного средства не позволяет доставить трансформатор в собранном состоянии, их доставляют со снятыми радиаторами, расширителями, и выхлопными трубами, монтаж которых осуществляют на месте.

8. Особенности монтажа разъединителей, выключателей нагрузки, шин.

Монтаж разъединителей.

Разъединители предназначены для отделения участков электрической цепи после того, как они обесточены силовыми выключателями. Разъединители имеют в своём составе подвижные и неподвижные контакты. Необходимое давление контактов в подключенном состоянии разъединителя создается пружинами.

Перед монтажом разъединителя необходимо выполнить его предварительную ревизию, что связано со следующими операциями: проверка плотности контактов, что выполняется щупом толщиной 0.05 мм, который должен входить между подвижным и неподвижным контактом на глубину 5-6 мм. Показателем плотности контактов так же является риски образующиеся при включении или отключении разъединителя. В пределах ревизии так же необходимо проверить состояние контактных пружин и создаваемое ими давление.

После выполнения вышеуказанных операций устанавливают разъединитель, монтируют его привод, соединяют тягой подвижные ножи разъединителя с приводом. При отключении разъединителя его ножи должны поворачиваться на определенный угол. Угол получают путём изменения угла поворота рычагов разъединителя. Далее устанавливают блок контакты разъединителя и соединяют их с приводом с помощью тяги.

Монтаж выключателей нагрузки.

Выключатели нагрузки отличаются от разъединителей наличием устройства для гашения электрической дуги. Выключатель имеет два контура: рабочий и дугогасящий. Электрическая дуга возникает в пределах дугогасительной камеры. Выключатель необходимо устанавливать таким образом, что бы предохранители располагались до выключателя по направлению мощности, поэтому на отходящих линиях предохранители располагаются над выключателем нагрузки.

Выключатели нагрузки должны отвечать следующим требованиям:

1) Ножи дугогасительного контура должны легко и точно входить в горловины дугогасительных камер, при этом их вход должен составлять 160 мм.

2) Подвижные контакты рабочего контура при включении должны мягко без боковых ударов должны касаться неподвижных контактов и располагаться строго перпендикулярно к ним.

При отключении контакты рабочего контура должны расходиться на угол 58 градусов.

Особенности монтажа шин.

Шинные устройства называют в монтажной практике ошиновкой. Они предназначены для передачи и распределения электроэнергии в пределах данного распределительного устройства. Основные заготовительные технологические операции при выполнении ошиновки ЗРУ следующие:

4) Правка шин. Шины правят в том случае, если они имеют кривизну более 2 мм на 1 м длины. На крупных объектах с большим объемом работ шины правят на вальцеправильном станке, либо с помощью червячных прессов. На малых объектах правку шин выполняют в ручную при помощи киянка, либо молотка.

5) Резка шин. Шины режут дисковыми пилами, ножовками с электроприводами, либо пресс-ножнцами.

6) Гнутье шин. Шины гнут по заранее заготовленному шаблону из стальной проволоки диаметром 3-5 мм, при этом наиболее часто выполняют изгиб шин на плоскость, на ребро. Так же выполняют изгиб «штопором», либо «уткой».

Шины необходимо устанавливать как на плоскость, так и на ребро и закреплять с помощью шинодержателей. При всех способах крепления шин должна быть обеспечена возможность свободного перемещения шин вдоль их оси, для компенсации температурного расширения при протекании токов КЗ и токов нагрузки. Для этих целей в конструкции шинодержателей предусматривается зазор 1.5-2 мм.

Шины длинной более 15 м. должны содержать шинные компенсаторы, которые необходимы для компенсации линейной длинны шин. При прокладке шин в ЗРУ обычно необходимо соблюдать следующую технологическую последовательность:

3) На опорные изоляторы устанавливают шинодержатели, на которые затем укладывают шинные полосы.

4) Выверяют положение шин при помощи натяжения вдоль их оси проволоки, а так же с помощью уровня проверяют расположение каждого участка шин в горизонтальной плоскости.

Укладывают заранее изготовленные по шаблону ответвительные шины, а затем монтируют шинные компенсаторы.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.