Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос 17. Аппараты правления и защиты. Транспортировка, установка в шкафы, щиты, пульты?




Щиты и пульты, изготовляемые на заводах, поступают на объект строительства комплектно, полностью смонтированными блоками. Для удобства транспортировки комплектные щиты доставляют раздельными блоками длиной до 4 м со всеми деталями для их соединения. В пределах транспортируемого блока на заводе-изготовителе выполняют все межпанельные соединения. Сборные шины демонтируются и поступают в отдельной упаковке, иногда перед отправкой демонтируют также измерительные приборы, реле и аппараты.

Поверхности токоведущих частей и неокрашенные детали механизмов перед упаковкой смазывают техническим вазелином. Щиты или их блоки перевозят в вертикальном положении раскрепленными растяжками и упорами. Для устойчивости и удобства транспортировки блоки щитов панельного типа закрепляют раскосами, которые снимают после установки щитов.

Щиты, поставляемые разрозненно, отдельными панелями или шкафами, предварительно собирают в мастерских монтажной организации в отдельные блоки и транспортируют в монтажную зону комплектно со сборными шинами, отпайками, подводами к ящикам сопротивлений и т. д. Заводы-изготовители вместе со щитами присылают необходимую документацию: принципиальные схемы по каждому блоку; схемы соединений и спецификацию установленного оборудования и аппаратов.

Многопанельные щиты в МЭЗ собираются укрупненными блоками по нескольку панелей в блоке исходя из условий транспортировки и монтажа на месте (стесненности щитовых помещений, размеров монтажных проемов, использования подъемных механизмов), с полностью законченной ошиновкой, проводками вторичных цепей и предварительной наладкой. В местах разъема блоков все стыки шин и связи вторичных цепей на время перевозки маркируют и разъединяют. Монтаж блоков и их сборку в щиты производят на заранее установленных закладных металлоконструкциях с восстановлением межблочных связей по маркировке и присоединением проводов и кабелей внешней связи.

Панели ЩСУ собирают на конструкциях, укомплектованных необходимыми скобами, бирками и оконцевателями для отходящих фидеров. Ящики сопротивления устанавливают на конструкциях и по монтажным рейкам прокладывают провода связи. В полностью смонтированном виде магнитные станции комплектуются по три-четыре панели в блоки длиной до 5 м и массой до 3 т с приспособлением в виде инвентарных раскосов для транспортировки.

Монтаж щитов, как и других элементов электроустановок, выполняют в две стадии. В первой стадии одновременно с производством основных строительных работ электромонтажники устанавливают предусмотренные проектом закладные части в строительной конструкции или осуществляют надзор за их установкой строителями, прокладывают трубы к щитам, шкафам или пультам, подготовляют трассы электропроводок и сети заземления. До начала монтажа щитов необходимо закончить проводку сети освещения, прокладку магистралей заземления и установку опорных конструкций для прокладки и крепления проводов и кабелей, присоединяемых к щитам или шкафам.

При подготовке щита к установке выполняют разметочные работы. Цель разметки — определить на месте правильное расположение щита или пульта в соответствии с чертежами проекта и соблюдением требуемых нормами проходов и расстояний между токоведущими частями. При разметке места установки необходимо обеспечить также правильное сопряжение каркаса щита или пульта с проемами и кабельными каналами, симметричное расположение его продольных и поперечных осей по отношению к частям помещения распределительного устройства. В ПУЭ приведены допустимые расстояния в электропомещениях, которые нужно соблюдать при монтаже щита.

После установки и закрепления щита или пульта монтируют поступившие вместе с ним готовые сборные шины и ответвления от них. Сборка шин состоит из подбора их по маркировочным знакам, соединения между собой и подключения к аппаратам. Очистив контактные поверхности шин от смазки, проверяют качество их обработки. Шины можно собирать и закреплять на изоляторах, если на контактных поверхностях нет заметных для глаз вмятин, раковин, неровностей, заусенцев, трещин и других механических дефектов. Замеченные дефекты устраняют повторной обработкой: зачищают шины под слоем технического вазелина, который затем удаляют и заменяют новым.

 

Шины соединяют электросваркой или болтами. Для болтовых соединений применяют оцинкованные болты, гайки и шайбы. Допускается и другое противокоррозионное покрытие болтов, гаек и шайб, например воронение. Шины необходимо окрашивать: однополосные — со всех сторон, а у многополосных — только наружные поверхности их пакетов. Гайки болтов располагают со стороны, удобной для наблюдения и подтягивания, в частности при соединении сборных шин, установленных плашмя, гайки размещают снизу, а головки болтов сверху. Затянув болты, проверяют контакты щупом толщиной 0,05 мм и шириной 10 мм не менее чем с трех сторон соединения. При этом щуп не должен входить внутрь контакта более чем на 4 мм.

Закончив сборку шин, проверяют расстояние между неподвижно укрепленными голыми токоведущими частями, а также между ними и изолированными металлическими частями щитов и пультов (они должны быть не менее 30 мм по поверхности изоляции и 15 мм по воздуху).

После сборки, выверки и закрепления щита или пульта на фундаментной раме устанавливают аппараты, поступившие в отдельной упаковке. Монтаж аппаратов состоит из осмотра каждого без его разборки, установки и присоединения к нему проводов или кабелей. Убедившись в исправности, аппараты размещают на панели в соответствии со схемой присоединений. Измерительные и регистрирующие приборы реле устанавливают по общим для каждого вида аппаратов горизонтальным и вертикальным осям. При этом допустимые отклонения от осей разметки для аппаратов, установленных на одной панели, не более 1 мм, на разных панелях не более 3 м. После монтажа приборов подсоединяют к ним концы проводов согласно схеме присоединений и проверяют состояние вторичных цепей и их соответствие требованиям, изложенным в СНиПе. Все ключи, кнопки и рукоятки управления снабжают надписями, указывающими операцию, для которой они предназначены (например, «включено», «отключено»); на сигнальных аппаратах надписи указывают характер сигнала.

При проверке и регулировке подгоняют контактные поверхности губок, ножей рубильников и трубчатых предохранителей так, чтобы ножи при включении легко и плотно входили в губки по всей поверхности контакта без перекосов, зазоров и других дефектов. Плотность прилегания губок к ножам при включенном положении рубильника или трубчатого предохранителя проверяют щупом толщиной 0,05 мм и шириной 10 мм, который должен лишь с трудом проходить между ножом и губкой. Фиксаторы положения приводов должны работать четко. Привод не должен допускать самопроизвольного отключения рубильника.

В аппаратах со скользящими контактами (реостатах, вольтметровых переключателях и других) необходимо обеспечить надлежащий нажим подвижных контактов на неподвижные по всей длине их хода.

Приборы устанавливают вертикально по отвесу, за исключением приборов специального типа, предназначенных для монтажа в горизонтальном и наклонном положениях. При установке приборы выверяют так, чтобы начальная и конечная точки на шкале каждого из них лежали на прямых, параллельных продольным кромкам панелей щита или пульта. Масляные буфера у приборов заполняют маслом до указанных заводом отметок.

Далее проверяют соответствие выполненных монтажных работ техническим условиям и нормам. Производят детальный внешний осмотр, электрические и механические испытания. Сопротивление изоляции всех вторичных цепей рядного присоединения вместе с приборами и аппаратами измеряется мегаомметром 500—1000 В и должно быть не менее 0,5 МОм. Механическую прочность крепления рубильников и переключателей проверяют 30-кратными включением и отключением. Если после этого испытания не будет обнаружено механических повреждений (перекоса стоек, заедания смазанных трущихся поверхностей), рубильник или переключатель допускается к эксплуатации.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...