Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Условия успеха развития класса собственников




 

  Как показывает изучение зарубежного опыта, непременным условием успеха в развитии малого и среднего бизнеса является положение о том, что малые и средние предприятия, а также малое и среднее предпринимательство нуждаются во всесторонней и стабильной государственной поддержке. Она осуществляется в различных формах, в первую очередь путем стимулирования производства наиболее приоритетных видов продукции, предоставления налоговых льгот, дотаций льготного банковского кредитования, создания информационно-консультативных и научно-технических центров, развития системы страхования, организации материально-технического снабжения. Важную роль играют принятие и исполнение законодательства, разработка и реализация конкретных комплексных программ.

  Весьма остра проблема формирования финансовой базы становления и развития малого и среднего бизнеса. Для этого ему должны быть предоставлены определенные льготы. Это могут быть льготы по налогообложению. Но проводимая в нашей стране налоговая политика не только не эффективна, но экономически опасна. Она идет вразрез с установленной в мире практикой и современными мировыми тенденциями развития экономики. Неоправданно высокое налогообложение "убивает" в России малое и среднее предпринимательство (многочисленные налоги и поборы нередко оставляют предприятию лишь 5-10% полученной прибыли). Общее направление совершенствования налоговой системы - усиление стимулирующей роли налогов в развитии производства. Надо освободить малые предприятия от налогов на инвестиции, ввозимые технологии. И, конечно, нужны налоговые льготы на период становления предприятия. Совершенно очевидна необходимость дифференцированного налогового подхода к предприятиям разного профиля деятельности. Более низкие ставки налогов должны применяться для наиболее важных, приоритетных отраслей.

  К настоящему времени сделаны только самые первые шаги в правовом и организационном обеспечении формирования малого предпринимательства в качестве особого сектора экономики России. Действенной системы стимулирования образования малых предприятий не существует, как нет и хозяйственного механизма их поддержки. Не разработана государственная программа развития малых и средних предприятий.

 

  По моему мнению, комплекс первоочередных мер по развитию малого предпринимательства в РФ, должен осуществляться в следующих направлениях:

 - нормативно-правовое;

 - финансово-кредитное;

 - информационно-техническое;

 - организационное;

 - кадровое и консультационное обеспечение;

 - внешнеэкономическая деятельность.

  Также в государственной программе должны быть отражены механизмы денежно-кредитной, налоговой, бюджетной, и ценовой политики, материально-технического снабжения, системы официальных гарантий, которые обеспечивали бы создание равных стартовых условий в развитии предпринимательской деятельности.

  В программе необходимо предусмотреть формирование эффективных институтов рыночной инфраструктуры, товарного рынка и рынка ценных бумаг, инвестиционного и венчурного предпринимательства, информационной, консультационной и аудиторской деятельности, а также создание комплексной государственно-общественной системы поддержки малого предпринимательства, включая подготовку и переподготовку предпринимательских кадров, привлечение к этой сфере социально активных слоев населения. Следует также определить меры, обеспечивающие поддержку внешнеэкономической деятельности и привлечение иностранных инвестиций к развитию предпринимательства.

  Для реализации данных программ должны быть привлечены не столько средства государственного бюджета, сколько возможности частного - отечественного, а при необходимости и иностранного капитала. Основным же направлением использования государственных ресурсов должно стать не выделение прямых инвестиций, а страхование и предоставление гарантий под кредит.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

  Динамизм, развитие и диверсификация форм малого и среднего бизнеса дают основания предполагать, что в обозримом будущем этот сектор хозяйствования в странах Запада будет развиваться.

  Хотелось бы надеяться, что в ближайшее время и наша страна, учитывая обширный зарубежный опыт, пойдет по пути адаптации предприятий малого и среднего бизнеса к сегодняшним экономическим условиям хозяйствования в России. Тем более, что имеющий глубокие корни в экономической истории нашей страны малый и средний бизнес не используется в полной мере как в увеличении объемов производства, так и в повышении его эффективности и сбалансированности. Развитие предпринимательства ведет к оздоровлению экономики в целом, что наглядно видно из данной работы. Следовательно, лучшим выходом из создавшейся в России кризисной ситуации была бы государственная политика правительства, направленная на расширение и развитие предприятий малого и среднего предпринимательства в нашей стране, на поддержку становления класса собственников.

  Хотелось бы заметить, что несомненная перспективность сектора малого и среднего предпринимательства в современной экономике и, следовательно, большой интерес к нему не следует рассматривать лишь как очередную компанию в системе антикризисных мер, но и как долговременное направление структурной политики, естественным образом обеспечивающей органическую смычку воспроизводственных и рыночных процессов в российском хозяйстве, реализацию современной стратегии экономического роста в течение долговременного перехода. Ибо, именно средний класс, особенно в случае удовлетворительной разработки новой государственной политики в области малого предпринимательства, может стать основой рыночных структур во многих отраслях, обеспечить перелив инвестиций в сферы наиболее эффективного приложения ресурсов и тем самым соединить процессы структурной политики и формирование всероссийского рынка.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Андреев С. Структура власти и задачи общества. // Нева, 1989, № 1.

2. Афанасьев В. Малый бизнес: проблемы становления // Российский экономический журнал, 1993, № 12. 

3. Блинова А. Направления финансовой поддержки малого и среднего бизнеса. // Российский экономический журнал. 1994, № 1.

4. Гимпельсон В. Новое российское предпринимательство: Источники формирования и стратегия социального действия. // МэиМО, 1993, № 6.

5. Лапина Н. Предпринимательство в политическом пространстве. // МэиМО, 1993, № 6.

6. Мягков П., Фесенко Е. Малое предпринимательство: государственная поддержка обязательна // Российский экономический журнал, 1993, № 12. 

7. Носов В. Предприятие и государство: механизм взаимодействия. // Проблемы теории и практики управления 1993, № 6;

8. Оноприенко В.И. Малые предприятия: Опыт, проблемы. - М.: Профиздат, 1991.

9. Певзнер А.Г. Новое о малых предприятиях. - М.: АО "Факт", выпуск 2, 1990.

10. Разумнова И. Мелкие предприятия в промышленности США // Проблемы теории и практики управления, 1990.

11. Серегин А.С. Эффективность малого бизнеса. - М.: Экономика, 1990.

12. Симонян Р. Предпринимательство и власть. // Диалог, 1993, № 5-6.

13. Шахмалов Ф. Малое предпринимательство в системе рыночных реформ: проблемы роста или выживания // Вопросы экономики, 1993.

14. Шулятьева Н.А. Малый бизнес в условиях рынка // Деньги и кредит, 1992, N1.

        

 

 

Задание 2

Тест на знание понятийно-категориального аппарата.

Выпишите номера тех из приведенных понятий, которые относятся к социологии.

1. Обычаи 62. Банк социологических данных 117. Неравенство
7. Толпа 64. Аффект 118. Касты
9. Фрустрация 65. Коллектив 119. Флегматик
13. Средние слои 66. Социализация 120. Стресс
16. Меланхолик 73. Поколение 121. Сублимация
18. Капитал 74. Сословие 123. Община
20. Банкрот 75. Бюрократия 124. Миграция
22. Мафия 76. Приватизация 127. Товар
23. Роль социальная 78. Потребность 128. Традиции
29. Суггестия 79. Память 129. Бедность
30. Бонус 81. Производство 132. Спрос платежеспособный
31. Производительность труда 82. Субкультура 136. Нация
32. Позиция социальная 85. Психика 139. Воля
39. Общество 87. Анкета 142. Девиация
42. Депрессия 89. Культура 143. Самоуправление
44. Ценности 90. Респондент 144. Аномия
46. Урбанизация 96. Валюта 148. Поставки
47.Класс 97. Статус 149. Опрос
48. Образ жизни 99. Чувство 151. Репрезентативность
51. Биржа 100. Рынок 154. Санкция
54. Престиж 101. Стереотип 155.Интервью
56. Внушаемость 106. Эмоции 156. Наблюдение
57. Рейтинг 108. Интересы 159. Когорта
59. Индексация 110. Мобильность 160. Маркетинг
60. Экстравертный 111. Власть  
61. Клан 116. Характер и содержание труда  

 


Задание 3

Вариант 7

1. Социализация – совокупность традиций и норм, передаваемых от поколения к поколению.- Да

2. Статусы связаны между собой социальными функциями, которые проявляются через социальные отношения. - Да

3. Первый закон Макиавелли гласит, что нашими действиями правят честолюбие и мотив власти. – Да.

4. Вся мировая социология формировалась как противостояние марксизму. – Да.

5. Чем выше факторы случайности в отборе респондентов, тем выше точность и надежность результатов опроса. – Да.

6. Латентные функции социальных институтов вредны. – Нет.

7. Отличительная черта общества – суверенность. - Нет

8. Скачкообразный вид социального прогресса называют реформой. – Нет, не совсем так. (Реформа – преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни (порядков, учреждений) при сохранении существующего социального строя).

9. Близость – первичные отношения. – Нет.

10. Любое взаимодействие есть обмен. – Нет

11. Социализация – коммулятивный процесс накопления социальных навыков. - Да

12. Агенты социализации – учреждения, влияющие на процесс социализации. - Нет

13. Делинквентное поведение – преступное поведение. – Да (лат. Delictum – проступок, правонарушение).

14. К социальным группам правильнее относить только территориальные группы. – Нет

15. Малую группу называют вторичной группой. – Нет.

16. В Индии существуют шесть основных и тысячи неосновных каст. – Да.

17. Сущность социального неравенства в том, что меньшинство владеет большей частью национального богатства. - Да

18. Заработная плата характеризует все слои населения. – Да.

19. Перемена религии – пример нисходящей мобильности. – Нет.

20. Социальные революции – причина групповой мобильности. – Да.


[1] Чубайс не читатель, Чубайс - писатель // Коммерсантъ-daily. 1997. 28 октября.

[2] Замечен из-за прилавка // Эсперт. 1997. № 23.

[3] Надо развести власть с капиталом - считает начинающий вице-премьер // Общая газета. 1997. 11-17 сентября.

[4] Котлер Ф. Основы маркетинга. –М, 1990.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...