Опытно-экспериментальная часть.
Содержание
Введение Актуальность темы: Наше постоянно развивающееся общество нуждается в бесконечных источниках энергии. Конечно, ведь нефть, уголь и газ не бесконечные по своему объему. Учеными каждый раз открываются все новые и новые энергетические ресурсы, отличающиеся по своей экологии, экономичностью и постоянством. Благодаря таким альтернативным источникам можно получать энергию и при этом не наносить существенного вреда окружающей среде. Область исследования – физика, энергетика.
Методы исследования: Гипотеза - я предполагаю, что возможно применение альтернативного источника энергии –ветрового генератора.
Основная часть. Существует великое множество самых разных способов получения энергии. Наиболее известными из них можно назвать: Энергия солнца Преимущества: Запасы бесконечны, экологическая чистота.
Солнечная электростанция Главным недостатком солнечных электростанций являются их высокая стоимость и большая занимаемая площадь. Энергия ветра Преимущества: Высокий энергетический потенциал. Менее затратные при установке. Недостатки: Работа ветряных электростанций зависит от погоды. К тому же они очень шумны, поэтому крупные установки даже приходится на ночь отключать. Ветряные электростанции Принцип действия ветряных электростанций прост: ветер крутит лопасти ветряка, приводя в движение вал электрогенератора, который вырабатывает электрическую энергию. Геотермальная энергия В геотермальных источниках энергии естественные свойства природных горячих источников и паровых кратеров используются для получения электричества. ГЕОТЕРМАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ Геотермальные электростанции направляют пар, выходящий из поверхности земли, в турбины. Турбины вращаются, приводя в движение генераторы, вырабатывающие электричество. Энергия рек Гидроэлектростанции преобразуют энергию потока воды в электроэнергию посредством гидравлических турбин, приводящих во вращение электрические генераторы. Энергия океана Преимущества: Энергия волн не требует ископаемого топлива; Энергия волн океана полностью чиста; Строительство электростанций вдоль побережья. Недостатки: Дорогостоящая установка электростанции; Разрушение окружающей среды. Энергия приливов Использование энергии приливов началось уже в ХΙ в. для работы мельниц и лесопилок на берегах Белого и Северного морей. До сих пор подобные сооружения служат жителям ряда прибрежных стран. Сейчас исследования по созданию приливных электростанций (ПЭС) ведутся во многих странах мира.
Приливные электростанции работают по следующему принципу: В устье реки или заливе строится плотина, в корпусе которой установлены гидроагрегаты. За плотиной создается приливный бассейн, который наполняется приливным течением, проходящим через турбины. При отливе поток воды устремляется из бассейна в море, вращая турбины в обратном направлении. Экологически чистое топливо Многие считают, что будущее – за водородными элементами. Преимущества: В ходе водородной реакции выделяется тепло, электричество и вода – никаких загрязнений. Водород легкодоступен, его можно получить с помощью ископаемого топлива. Недостатки: Сейчас водородные технологии стоят больше, чем любые существующие источники энергии. Способ установки системы, позволяющий контролировать температуру и изготавливать топливные элементы удобных размеров, пока неизвестен. Опытно-экспериментальная часть. Моё исследование состоит из двух частей. Первая часть включает социологический опрос о видах энергии. А вторая часть это исследование моей собственной модели – ветрового генератора на предмет применения альтернативного источника энергии.
Анкетирование среди учащихся 6 «А» класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17» г. Калуги состояло из следующих вопросов: 1. Знаете ли вы альтернативные источники энергии? 2. Знаете ли вы, что такое ветряной генератор? 3. По вашему мнению, есть ли будущее у альтернативных источников энергии? 4. Знаете ли вы принцип работы ГЭС, ТЭС, АЭС?
Результаты анкетирования приведены в таблице и изображены с помощью диаграмм.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|