Анализ ЛП по производителям
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Маркетинговое исследование показателей ассортимента Для расчета характеристик обратимся к данным п.3.1. Широта ассортимента – количество ассортиментных групп (по наименованиям), характеризуется коэффициентом широты Кш.
Ассортимент аптечный фактический – 6 наименований Ассортимент базовый – 37 наименований Полнота ассортимента – число товарных единиц по номенклатуре в целом или в ассортиментной группе, характеризуется коэффициентом полноты Кп. Фактическое количество ассортиментных групп – 10 Баловое количество ассортиментных групп – 87 Глубина ассортимента – количество ассортиментныхпозиций в пределах одного товарного наименования, характеризуется коэффициентом глубины Кг. Фактическое число позиций товарных наименований - 11 Возможное число позиций товарных наименований - 197 Маркетинговые характеристики ассортимента неоправданно низкие. Следует проводить работу по расширению, пополнению и углублению ассортиментных позиций. Из возможных 37 лекарственных веществ в аптеке в наличии только 6. Полнота тоже недостаточная. Хотя в группе препаратов аскорбиновой кислоты коэффициент полноты довольно высок Кп=4/6=0,667 (66,7%), в других группах он существенно ниже. Да и в группе аскорбиновой кислоты отсутствуют инъекционные ЛФ. При таких низких показателях широты и полноты, глубина ассортимента минимальна. Такое положение дел – существенное упущение отдела планирования и маркетинга, формирующего ассортимент аптеки.
Анализ продаж
Низкие показатели процента от товарооборота группы моновитаминных ЛП дают основание отнести их в Группу С, при классификации ЛП в АВС – анализе. На них приходится малый процент дохода, но они формируют ассортиментный перечень. При увеличении количества наименований и расширении ассортиментных позиций доля моновитаминов в общем товарообороте повысится, но данная группа ЛП будет оставться в Группе С, т.к. спрос на неё диктуется патологией и они чаще назначаются врачом (искючение – витамин С).
Вклад каждого ЛП в общий процент моновитаминных ЛП Вклад всех миновитаминных ЛП в общий товарооборот
Результаты анкетирования Посетителям аптеки было предложено выбрать наиболее подходящий вариант ответы на вопросы анкеты. В анкетировании приняли участие 40 человек различных возрастных и социальных групп. Многие давали комментарии к своим ответам. АНКЕТА 1. Ваш пол: □ М □ Ж 2. Ваш возраст: □ до 25 □ 25-40 □ 41-60 □ старше 60 3. Средний доход на одного члена Вашей семьи в месяц: □ до 8000 руб. □ 8000-15000 руб. □ более 15000 руб. 4. Вы предпочли бы получать информацию о лекарствах, в т.ч. витаминах из источников: □ устных (консультации специалиста) □ письменных (справочники, интернет) □ не имеет значения 5. Влияет ли реклама на Ваш выбор? □ да □ нет □ иногда 6. Как Вы оцениваете свои знания о моновитаминных препаратах: □ хорошо знаю эти препараты □ знаю не обо всех или знаю немного о каждом □ почти ничего не знаю 7. Вы применяете моновитаминные ЛС с целью: □ профилактики □ лечения 8. Какая лекарственная форма для Вас наиболее удобна: □ таблетки или капсулы □ шипучие таблетки □ инъекции 9. Моновитаминные препараты Вы покупаете: □ по назначению врача □ по собственному выбору 10. Оцените потребительские качества (внешний вид, содержание аннотации, качество продукции, эффективность и удобство применения)
□ хорошее □ удовлетворительное □ плохое 11. Каким препаратам вы отдаете предпочтение и почему: □ отечественным ________________________ □ зарубежным___________________________ 12. Как часто Вы бываете в нашей аптеке: □ часто (или пользуюсь в основном услугами этой аптеки) □ иногда (или знаю эту аптеку и могу зайти если удобно) □ редко (или случайно зашел именно сюда) Пол Ожидаемо, т.к. женщины, в принципе, более частые посетители аптеки. Возраст Аптека находится в центре города, где есть и жилая застройка и много офисных зданий, поэтому большое количество молодых людей от 25 до 40 лет, и, так же, много людей среднего возраста от 41 до 60. Доход Большинство людей с достатком «выше среднего», 9 человек с достатком «ниже среднего», 6 человек с достатком меньше прожиточного минимума. Источники информации Посетители предпочитают за консультацией и информацией по ЛП обращаться к специалистам – врачам или фармацевтам (провизорам). Реклама Большинство респондентов не внимают рекламе ЛП, только 7 человек из 40 доверяют рекламе и далеют соответствующий выбор лекарственного препарата, а у 12-ти реклама может повлиять на выбор, если есть сомнения или нет принципиальной разницы в ЛП. Т.к. запрещена реклама рецептурных препаратов, то полученные данные касаются только ЛП безрецептурного отпуска. Знания о моновитаминах Большинство посетителей призналось, что почти ничего не знают о препаратах моновитаминах. Это объяснимо тем, что, чаще всего, моновитаминные препараты назначает врач, в качестве средства комплексной терапии или коррекции метаболических процессов. Исключение составляет витамин С, хорошо известный населению. Применение моновитаминов В подтверждение вышесказанного, видно из диаграммы, что больше половины опрошенных применяют моновитаминные препараты для лечения. Для профилактики, по данным комментариев при опросе, применяются в основном ЛП витамина С и витамина D3. Удобная лекарственная форма Предпочтение таблеток или капсул связано с удобством применения и отсутствием необходимости в посторонней помощи, как для инъекций (медсестра или член семьи, могущий сделать укол). Отказ от шипучих таблеток в качестве применяемой ЛФ, опрошенные объясняли так: «надо ждать пока раствориться», «нужен стакан, вода и время». А чтобы принять таблетку или капсулу подойдет практически любой напиток, и «можно даже в бутылке». Высказывались еще мнения в пользу пастилок или драже для рассасывания.
Решение о покупке Ожидаемо, т.к., как уже говорилось ранее, моновитамины чаще назначают врачи при патологических состояниях или для коррекции метаболизма. Пациент сам, по субъективным ощущениям, редко способен адекватно оценить нехватку того или иного витамина. И опять же, исключение составляет витамин С, который применяют для профилактики простудных заболеваний или на ранних стадиях их развития и приобретают по своему выбору. Потребительские качества Мало кто из пациентов уделяет большое внимание упаковке и внешнему виду ЛП, больше их интересует эффективность применения. Большинство считают ЛП моновитаминов, приобретаемые в аптеке удовлетворительного качества. Производители Вопрос был задан с просьбой прокомментировать ответ. Выбор в пользу отчественных ЛП делался в основном из-за стоимости, желания поддержать отечественного производителя. Выбор в пользу зарубежных препаратов был основан на надежности ЛС и уверенности в качестве. Регулярность посещения аптеки Большинство опрошенных пользуются данной аптекой, как одной из возможных, 8 человек из 40 – постоянные посетители, а 10 – случайные.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|