Когда вы готовитесь к проведению мероприятия
Сложность работы вожатого заключается в том, что Вы должны постоянно быть полны самых разных идей, должны постоянно придумывать что-то новое, интересное, чтобы Ваши подопечные не скучали. В первые дни смены постарайтесь узнать, что интересует ребят, чем они увлекаются, чтобы проводимые Вами мероприятия были интересны всем. Выбрав мероприятие, которое Вы решили провести, не торопитесь всю работу по подготовке его взять на себя. Возможно, среди ребят найдется несколько человек, которые с удовольствием помогут Вам подготовить реквизит, помогут провести программу. Готовя программу, постарайтесь продумать ее так, чтобы в ней принимали участие все ребята. Самый простой способ - участие в программе команд. Команды могут создаваться по-разному; - команда - комната (в одной команде ребята, живущие в одной комнате); - по жетонам (заранее подготовьте разноцветные жетоны, которые потом можно будет использовать при начислении баллов; можно использовать фантики от конфет и т. п.). - "снежный ком" (Вы вызываете к себе столько человек, сколько команд необходимо создать, и предлагаете каждому выбрать к себе в команду по одному из присутствующих, затем второй выбирает третье го, третий - четвертого и так пока в командах не наберется нужное количеств человек); по цвету волос (команда блондинов, брюнетов); по росту (команда "великанов" я " лилипутов"); по датам рождения (зимние, летние, весенние, осенние). Начиная любую программу, всегда помните: очень важно правильно настроить детей. Постарайтесь заинтересовать ребят или какой-то интригой в начале программы, или таинственным призом сюрпризом, который ожидает ребят в конце программы. Всегда четко объясняйте условия конкурсов (в сложных случаях всегда будьте готовы пояснить на примерах). Если проводите конкурсную программу до всегда выбирайте помощников, которые будут подводить итоги конкурсов. Подбирая задания для команд, всегда стремитесь к тому, чтобы все команды были в одинаковых условиях. Если в игре есть болельщики, ™ обязательно продумайте конкурсы для них. И помните; все в программе зависит от ведущего. От его эмоционального настроя, от его владения материалом, от умения быстро ориентироваться в сложившихся ситуациях.
КОГДА ЗАКАНЧИВАЕТСЯ СМЕНА Помните, что в последние дни необходимо подвести итоги Вашей работы. Для этого можно использовать самые разные формы: · уже известные Вам " Стена откровений ", «Поляна идей»; · методика незаконченных предложений; 1. В отряде мне больше всего понравилось..., а не понравилось... 2. Я с большим удовольствием принимал (а) участие в.... 3. Я бы не рекомендовала проводить в отряде такие мероприятия, как.... 4. В моих вожатых мне нравится.., но хотелось бы, чтобы они....; · Конкурс мини-рассказов "Какой была наша смена"; Письмо вожатому (начальнику оздоровительного центра, просто центру); · составление памятки "Чтобы было интересней и веселей". За несколько дней до конца смены предложите ребятам провести операцию "Кому и за что". Пусть ребята подумают и предложат, кого из отряда они хотели бы отметить и за что. Можно предложить ребятам самим сделать поощрительные грамоты и призы. Помогите ребятам, постарайтесь придумать нестандартные тексты для грамот, которые Вы будете вручать. Постарайтесь сделать итоговый огонек интересным: тщательно продумайте, что Вы сможете сказать о каждом ребенке из отряда (пусть не для каждого найдется грамота, но добрых слов должно хватить для всех), предложите ребятам вспомнить самые приятные моменты смены (это могут быть просто рассказы, может быть инсценировка при помощи мимики и пантомимы, может быть "буриме" - написание стихотворений по заданной рифме). На огоньке можно провести игру "Самое любимое" (вспомнить любимые песни, танцы, фразы, которые чаще всего употреблялись, и кто их говорил, игры, которые больше всего запомнились). Итогом прощального огонька может стать выпуск экспресс-газеты "По секрету всему свету..." (обращение к тем, кто приедет на следующий тур).
ЧТОБЫ ЗРЯ НЕ СЕРДИТЬСЯ НА ДЕТЕЙ Не забывайте, что ребята всегда любят играть, шуметь, кричать, и поэтому иногда необходимо давать им такую возможность даже на серьезных мероприятиях. Главное, чтобы все было Вами организованно. Поэтому разучите с детьми несколько кричалок, которые помогут Вам в трудную минуту. 1. Чикабум - смешная песня. (Дети повторяют каждую строчку за Вами.) Мы поем ее все вместе. Если нужен страшный шум, Пойти с нами чикабум. Пою я бум чикабум (2 раза) Пою я бум чикарака Чука бум.
2. Има –хей (отвечают дети) Има – хей. Има (3 раза) – хей (3 раза).
3. Тром-тром (дети повторяют), Мисэ-дели, Миси-а, миси-б, Миси-аси на трубе.
4. Эхо (дети повторяют последний слог последнего слова два раза) Собирайся, детвора! (ра-ра) Начинается игра! (Ра-ра) Сколько времени сейчас? (час-час) Сколько будет через час? (час-час) Вот неправда, будет два! (два-два) Думай, думай, голова! (ва-ва) Как в селе поет петух? (ух-ух) Да не филин, а петух? (ух-ух) Вы уверены, что так? (так-так) А на самом деле как? (как-как) Это ухо или нос? (показывая на ухо) (нос-нос) А, быть может, сена воз? (воз-воз) Вы хорошие всегда? (Да-да) А, быть может, иногда? (да-да) Вам понравилась игра? (Ра-ра)
Подскажи словечко Я захотел устроить бал И я гостей к себе.... Купил муку, купил творог, Испек рассыпчатый.... Пирог, ножи и вилки тут, Но что-то гости...
Я ждал, пока хватало сил, Потом кусочек.... Потом придвинул стул и сел, И весь пирог в минуту... Когда же гости подошли, То даже крошки....
Все ли здесь цифры? Когда идешь ты в магазин, То говоришь: "Схожу... " А в школе любишь получать Конечно, только цифру... Ой, разболелась голова, Учитель мне поставил...
Сказал он мне: "Ты посмотри, Ответ задачки будет... " Мы вам докажем, что в квартире Не три угла, а все.... Встаем мы рано, хоть и просим: "Не поднимайте в школу в... " Пусть поднимает утром весть, Что можно съесть конфет аж... Здесь цифры все! А может, нет? Ребята! Жду от вас ответ!
Небылицы Ребята внимательно слушают вожатого, если услышат то, чего на свете не бывает, должны громко сказать: "Ха-ха-ха! Вот какая ерунда! " Вы послушайте, друзья! Правду расскажу вам я! Как зажаренный петух Кур пасет, словно пастух. (Ха-ха...) Как синица пьет сметану. Как ребята любят маму. Как во тьме пчела мигает. Старший младших защищает. Как собака кость грызет, Молоко котенок пьет. Как козел играет в прятки, Торты как растут на грядке, Как лиса крадет бананы... Верьте — тут все без обмана. Вы внимательными были, Приз, друзья, вы заслужили.
А мы чихали Ведущий делит присутствующих на команды, каждой дает соответствующий слог: первой -"очи", второй -"ачи", третьей - "хрящ". По сигналу - одновременно и очень громко - слоги произносятся. Получается смешно и очень похоже, будто чихнул великан...
Звуковая картина Необходимо разделить присутствующих на четыре группы. Каждая группа получает свое задание: первая группа по команде ведущего громко начинает говорить ТУМБА и топать ногой; вторая группа - слово ПОТУМБА и топать двумя ногами; третья -ТУМБА-БЕЛАБЕЛА-ЧА и хлопок; четвертая - СУРИКО МИНАДЗЕ ТУМБАШВИЛИ. По команде ведущего постепенно вступает каждая группа. Повторив это несколько раз с убыстрением темпа, все громко кричат: ТОЯ-ГОЯ-ГОЯ-Э! " и топают ногами.
Аплодисменты Как только поднимается рука, начинают звучать аплодисменты. Чем выше рука тем громче аплодисменты.
Запуск космической ракеты Ведущий: К запуску космической ракеты приготовиться! Дети: Есть приготовиться! В.: Включить контакты! (Соединяет над головой два больших пальца). Д.: Есть включить контакты! В.: 3авести моторы! Д.: Есть завести моторы! (Начинают крутить руками и имитировать звук моторов.) В.: Начинаю отсчет! 9, 8, 7, 6, 5... Д. (услышав цифру "5", начинают говорить букву "О", прикладывая и отводя ладонь от губ). В. (в это время продолжает считать): 4, 3, 2, 1, пуск! Д.: Ура! Ура! Ура!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|