Определение тектоники в архитектуре.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Под тектоникой понимают художественное выражение конструктивной основы сооружения Архитектоника (от греч. architektonike — строительное искусство), художественное выражение закономерностей строения, присущих конструктивной системе здания, а также круглой скульптуры или объёмных произведений декоративного искусства. А. выявляется взаимосвязью и взаиморасположением несущих и несомых частей, ритмическим строем форм, делающим наглядными статические усилия конструкции, отчасти пропорциями, цветом и т. п. В широком смысле А. — строение художественное произведение (картины, симфонии, кинофильма, романа и т. д.), обусловливающее соотношение его главных и второстепенных элементов. Античный ордер как пример тектоники в архитектуре. Энтазис – утолшене в стволе колонны, как будто она восприняла нагрузку. База и расщирение в основании для максимальной устойчивости. Конелюры – создание богатой светотени. ?????
Тектонические системы различных эпох. Тектоника и мера конструктивной «правдивости». Тектоника и семантика объемной формы. 7. Виды объемно-пространственной композиции. Мерность - длина, ширина, высота (x,y,z)
протяженность формы – ее значительная распространенность в каком то одном направлении. и виды объемно-пространственной композиции. Виды композиции как фиксированные визуальные характеристики формы. Фронтальный, объемный и объемно-пространственный виды композиции. Фактор времени и виды композиции. 8. Масштаб и масштабность композиции. Отношение между пропорциями и масштабом. Масштабный строй архитектурной формы и социально-культурные значения. Количественно-качественная определенность объемной формы.
Масшта́б (нем. Maßstab, букв. «мерная палка»: Maß «мера», Stab «палка») — в общем случае отношение двух линейных размеров. Во многих областях практического применения масштабом называют отношение размера изображения к размеру изображаемого "Человек есть мера всех вещей" - эти слова, высеченные на мраморе Дельфийского храма выражают сущность масштабности предметных объектов - всего. что человек создает для себя. Когда архитектор проектирует здание, он всегда рисует около фасада фигуру человека, сомасштабную всему чертежу, и она, как мера архитектуры может сопоставлять элементы и д Масштабность можно считать своеобразным, фактором, который гуманизирует при проектировании будущие изделия. Все повышающиеся мощности станков и машин, увеличение их абсолютных размеров не должны привести к затерянности людей в мире техники.
етали здания между собой, его пропорциональный строй и членения. 9. Композиционное моделирование в дизайне. Основные характеристики творческой деятельности дизайнера. Композиционное моделирование в системе профессионального дизайна. Методика композиционного моделирования. Принципы сознательного овладения методами композиционного моделирования.
Методом дизайнерской деятельности является художественное конструирование, которое в качестве составной части входит в общий процесс конструирования промышленных изделий и имеет своей целью обеспечить удобство их эксплуатации, рациональность компоновки и высокий эстетический уровень. Главные средства выразительности в художественном конструировании, объектом которого служат предметы материального производства, — объем и пространство, образованные работающими конструкциями и механизмами, а также тектоника — пластическое выражение в форме изделия характера и особенностей материала и конструкции. Используются и другие средства выразительности и гармонизации, например, такие, как пропорции, модуль, метр, ритм, контраст и нюанс, фактура, цвет. С Д. связывают идею разработки символического языка форм, максимально информативного по отношению к функциям изделий и облегчающего ориентацию человека в предметном мире. Д. определяет не только форму вещи, но во многом и само отношение к ней. Основными формообразующими факторами в Д. выступают соразмерность предмета человеку, комфорт при его использовании, простота обслуживания и другие эргономические (т. е. облегчающие использование предмета и создающие удобства для человека) характеристики. Проектируемый предмет рассматривается в Д. как часть целого, предметного комплекса даже в том случае, если последний не проектируется одновременно с этим предметом. Согласуя проектируемые предметы между собой по функциональному назначению, форме, цвету, размеру и другим характеристикам, дизайнеры формируют целостные и эстетически совершенные комплексы предметного окружения, позволяющие достигнуть необходимого комфорта для потребителей. Эстетическая выразительность завершает процесс формирования указанных объектов. Их положительная эстетическая оценка (см.: Эстетика) всегда является целостной, включающей в себя общую оценку их совершенства.
10. Композиционные предпочтения мастеров дизайна и архитектуры. Композиционные предпочтения мастеров советского конструктивизма: Н. Ладовского, Ладовскому принадлежит один из ранних планов развития Москвы, предшественник Генерального плана реконструкции Москвы. По Ладовскому, при традиционном развитии в радиально-кольцевом городе кольца вынуждены расти одно за счёт другого, что не может не привести к конфликту. Ладовский предложил разомкнуть одно из колец и дать городу возможность динамического развития в заданном направлении (вдоль «оси»). Москва должна была принять форму параболы или кометы с историческим центром города в качестве ядра; осью должна была служить Тверская улица. Со временем Москва, развиваясь в северо-западном направлении, могла слиться с Ленинградом.
К. Мельникова, При проектировании «Махорки» Мельников применил принципиально новый подход к художественному образу выставочного павильона, который был затем развит в принесшем ему мировую славу советском павильоне на Международной выставке декоративных и прикладных искусств в Париже 1925 года. Павильон оказался одним из самых первых примеров подлинного обновления языка архитектуры, тем более знаменательного, что постройка была выполнена в традиционнейшем и, казалось бы, уже не поддающемся какому-либо новому осмыслению материале, — в дереве[3]. В «Махорке» наметились архитектурно-конструктивные приёмы, определившие облик архитектуры XX века[4] и которые до сих пор являются актуальными и активно применяются в современном строительстве[2].
Дом мельникова http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BC_%D0%9C%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0
Братьев Весниных, дворцы культуры и клубы "корабли будущего" Проект Весниных выделялся не только рациональностью плана и соответствием внешнего облика эстетическим идеалам современности, но и подразумевал использование новейших строительных материалов и конструкций. И. Гинзбурга, В своей книге «Стиль и эпоха» он размышляет о том, что каждый стиль искусства адекватно соответствует «своей» исторической эпохе. Развитие новых архитектурных течений, в частности, связано с тем, что происходит «…непрерывная механизация жизни», а машина есть «…новый элемент нашего быта, психологии и эстетики». Гинзбург и братья Веснины организовывают Объединение современных архитекторов (ОСА), в которое вошли ведущие конструктивисты. И. Леонидова, http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B2,_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD_%D0%98%D0%BB%D1%8C%D0%B8%D1%87
Щуко и Гельфрейха.
Яркая страница в творческой биографии архитектора В. Г. Г ельфрейха — участие в создании первых московский высотных домов. Он выполнил проект высотного административного здания на Смоленской площади.
руководил созданием ансамблей Смоленской площади и площади Киевского вокзала
Новое здание МИД СССР, 1947—1953. Архитекторы Минкус М. А., В. Г. Гельфрейх
Щуко совместно с архитекторами В.Г. Гельфрейхом, А.П. Великановым, П.В. Абросимовым и Ю.В. Щуко участвовал в закрытом конкурсе на проект Дома Народного комиссариата тяжелой промышленности в Москве, в Зарядье. Учитывая панораму Москвы-реки с будущим Дворцом Советов на набережной, авторы запроектировали Дом Наркомтяжпрома как протяженный объем без резко выраженной вертикали по оси здания. Передний план, обращенный к реке, состоит из низких корпусов. В общем архитектура высоток в Москве. См тетрадь по истории архитектуры
Композиционные предпочтения зарубежных функционалистов: Ле Корбюзье,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|