Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Степень влияния на цены товаров предприятия




Содержание

1. Степень влияния на цены товаров предприятия

. Конъюнктура рынка и факторы ценообразования

. Слабые и сильные стороны ценообразования

Список литературы

 


Степень влияния на цены товаров предприятия

 

Для предприятия собрать информацию, необходимую для принятия управленческих решений в области ценообразования. Учесть тот факт, что любой покупатель чувствителен к цене. Оценить степень влияния на цены товаров предприятия всех факторов, определяющих чувствительность покупателей к уровню цены (эффект уникальной ценности товара (работы, услуги), эффект осведомленности об аналогах, эффект трудности сравнения, эффект суммарных затрат, эффект конечной пользы, эффект распределения затрат, эффект связи цены и качества, эффект запаса).

Объектом исследования выступает магазин мужской одежды и аксессуаров «Front & Back».

Основным видом деятельности организации является розничная продажа мужской одежды, аксессуаров, галантерейных товаров.

На анализируемом предприятии в качестве метода ценообразования применяется «метод надбавок». Это широко распространенный метод ценообразования, по которому к издержкам на определенный продукт прибавляют надбавку, соответствующую обычной для данной отрасли норме прибыли или желаемому доходу от оборота.

Это обусловлено тем, что метод надбавок широко распространен. Фирма зачастую знает гораздо больше о собственных издержках, нежели о спросе на свой товар. Это заставляет ее опираться на калькуляцию издержек при ценообразовании.

Основными покупателями товаров магазина являются мужчины в возрасте от 18 лет и старше.

Оценим степень влияния на цены товаров предприятия всех факторов, определяющих чувствительность покупателей к уровню цены.

Покупатель чувствителен к цене, однако эта чувствительность может существенно изменяться от одной ситуации к другой в зависимости от важности, приписываемой товару, или, напротив, от неценовых жертв, связанных с приобретением товара.

1) эффект уникальной ценности товара (работы, услуги)

Покупатели не так чувствительны к цене, если товар обладает особыми, уникальными свойствами.

Товары магазина не обладают какими-либо уникальными свойствами, отличающими их от товаров-конкурентов.

Поэтому можно считать, что покупатели будут чувствительны к цене на товары магазина «Front & Back».

) эффект осведомленности об аналогах

Покупатели менее чувствительны к цене, если не знают о существовании аналогов.

В настоящее время достаточно много имеется в Перми магазинов мужской одежды. Также покупатель может видеть рекламу одежды в газетах, журналах.

Поэтому у покупателей имеется альтернатива выбора. Покупатели могут купить одежду в другом магазине, по цене дешевле, чем в «Front & Back», другого фасона, цвета и т.д.

Таким образом, покупатели чувствительны к цене.

3) эффект трудности сравнения

Покупатели менее чувствительны к цене, если товары плохо поддаются сравнению.

Одежду в одном магазине можно сравнить с одеждой в другом магазине. Поэтому покупатель может сравнивать аналогичную одежду по цене, фасону, размеру и т.д.

Таким образом, покупатель чувствителен к цене.

4) эффект суммарных затрат

Покупатели менее чувствительны к цене, если цена товара составляет лишь небольшую долю их дохода.

Цены на товары в магазине «Front & Back» по сравнению с ценами в других магазинах средние и выше средних, т.е. рассчитаны на покупателей со средним или выше среднего доходом. Одежда покупается для какого-то случая, либо как замена старой одежде.

Таким образом, покупатели менее чувствительны к цене.

5) эффект конечной пользы

Покупатели менее чувствительны к цене, чем меньшую долю составляет цена товара в общих расходах на получение конечного результата.

Можно сказать, покупатели менее чувствительны к цене.

6) эффект распределения затрат

Покупатели менее чувствительны к цене товара, если они делят ее с другими.

Как правило, одежду каждый покупатель покупает себе сам, т.е. оплачивает ее сам.

Поэтому покупатели чувствительны к цене.

7) эффект связи цены и качества

Покупатели не так чувствительны к цене, если товар вызывает сильные ассоциации с качеством, престижем, эксклюзивностью.

В настоящее время каждый солидный человек желает выглядеть красиво, хорошо одетым. Поэтому для некоторых людей важно не только цена товара, но и марка.

Также и качество одежды должно быть высоким, т.к. недостаточно высокое качество могут являться серьезной потерей для покупателя.

Таким образом, покупатель менее чувствителен к цене товара, т.к. товар представляется ему качественным, престижным, эксклюзивным. Покупатель готов заплатить больше, если это даст ему возможность получить качественный товар.

8) эффект запаса

Покупатели менее чувствительны к цене, если у них нет возможности создать запас товара.

Как правило одежду не покупают про запас. Одежду покупают для постоянного ношения, либо на какой-либо случай.

В настоящее время цены на одежду достаточно устойчивы и не изменяются так часто как на продукты. Поэтому покупателям нет необходимости закупать одежду про запас.

То есть покупатели менее чувствительны к цене.

Таким образом, дадим краткую характеристику покупателям одежды магазина «Front & Back». Можно сказать, что покупатели имеют низкую чувствительность к цене.

- цены на одежду составляют малую часть в цене конечного продукта потребителя или в его бюджете закупок.

-  потери от использования товара низкого качества высоки по сравнению с его ценой.

-  покупатель реализует стратегию повышенного качества, в которую приобретаемый товар вносит существенный вклад.

-  покупатель плохо осведомлен о рыночной конъюнктуре.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...