Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание №2. Выявите доминанту рекламного сообщения (вербальная / визуальная)




Введение

 

В центре внимания данной работы - стилистические особенности рекламы, т.е. глубокому изучению и описанию подлежат стилистические особенности рекламного текста. Создание рекламного текста - искусство, предполагающее использование ряда фонетических, лексических, синтаксических средств. Работа с рекламными текстами предполагает глубинное знание законов общения покупателя и рынка. В настоящее время этими проблемами в различных странах мира занимается психофизиологическая семиотика. В любой торговой фирме имеются специалисты по психолингвистике и нейрофизиологии.

Актуальность исследования, таким образом, определяется,

во-первых, повышенным интересом ряда наук к феномену рекламы,

во-вторых, необходимостью комплексного анализа рекламного текста для выявления способов воздействия на потребителя средствами языка.

Объектом исследования является текст современной рекламы. Предметом исследования являются стилистические особенности предлагаемого рекламного текста.

Целью данной работы является аналитическое описание рекламных сообщений с позиций стилистики. Теоретическая значимость заключается в определении рекламного текста как сложного уникального явления, способного оказать психологическое воздействие на потребителя.

 


Задание №1. Охарактеризуйте самостоятельно подобранный рекламный текст как рекламное сообщение с точки зрения того: 1) что обозначает; 2) является ли законченным рекламным сообщением или его фрагментом; 3) удачен ли нейминг; 4) соразмерны ли части рекламного сообщения; 5) удачно ли расположение частей; 6) целенаправленно ли на аудиторию

 

За пример рекламного текста в данной работе мы возьмем сценарий радиоролика для торговой марки автомобилей Mercedes-Benz:

Хронометраж радиоролика - 30 секунд

«[Гром]

Кажется, дождь…

[Стёкла поднимаются, шум ливня, тишина]

Собирался.

Мерседес-Бенц предупреждает любые неприятности!

Пройдите весенне-летнюю диагностику, убедитесь, что ваш Мерседес-Бенц готов.

А ещё вы сможете купить аксессуары и запчасти со скидками!

В дилерском Мерседес-Бенц Центре г. Краснодара»

г. Краснодар, Ближний Западный Обход, мкр. им. Жукова (ЭНКА), ул. Покрышкина, 15/1

тел./факс:+7 (861) 260-0000 официальный сайт www.keyauto.ru

Охарактеризуем данный рекламный текст как рекламное сообщение.

)   Сточки зрения того, что он обозначает. Данный рекламный текст нацелен на то, чтобы довести информацию о проведении диагностики в дилерском центре, дабы удостовериться в полной исправности своего автомобиля. Запуская именно такую конкретную информацию в СМИ, автоцентр тем самым показывает пример того, насколько не безразличен им каждый их клиент.

)   Является ли данный рекламный текст законченным рекламным сообщением или его фрагментом? С точки зрения нацеленности на результат, конкретно указанный в сообщении (прохождение диагностики определенного периода), этот текст является законченным рекламным сообщением. В широком смысле и в перспективе самого дилерского центра - этот текст является лишь фрагментом, некой частью из того, какой спектр услуг предлагает автоцентр Mercedes-Benz.

)   Удачен ли нейминг данного рекламного сообщения? Нейминг (от англ. «name» - «имя») - это процесс создания названий компаний и торговых марок (брендов) с использованием инструментов лингвистики, фоносемантического и психоанализа.

История этой марки слагается из историй двух известных автомобильных марок - «Мерседес», выпускавшихся немецкой компанией «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» и «Бенц», которые строились одноименной фирмой. Обе компании вполне благополучно развивались самостоятельно, a в 1926 году слились в новый концерн «Даймлер-Бенц».

Трёхлучевая звезда на логотипе Мерседес-Бенц, разработанном в 1909 году, символизирует успех марки на суше, в воде и в воздухе. Это объясняется тем, что владелец марки компания Даймлер производила помимо автомобилей судовые и авиационные двигатели. Также трёхлучевая звезда означает триединство автомобиля «Мерседес» для водителя, пассажира и механика.

В данном случае нейминг можно считать более чем удачным.

)   Соразмерны ли части данного рекламного сообщения?

Говоря об оформлении рекламного сообщения на радио, мы имеем в виду необходимость проработки минимального ряда его составных частей. В данном случае речь идет о:

·         заголовке;

·         основном тексте;

·         указании названия и адреса рекламодателя.

Структура данного рекламного сообщения включает в себя пять элементов, каждый из которых сопоставлен друг другу. Это:

·         целостность;

·         интригующая (точная / необходимая / эффектная) подача;

·         контраст;

·         плавность и ритмичность;

·         простота.

Таким образом, части данного рекламного сообщения можно считать соразмерными.

)   Удачно ли расположение частей рекламного сообщения?

Текст предложенного рекламного сообщения можно разделить на три части: 1 - Эпилог, интрига, действие; 2 - информация о товаре / фирме/ услугах; 3 - контактная информация, пролог.

Учитывая, что данное рекламное сообщение предназначено для радиослушателей, то его удачное расположение частей зависит от того, кто будет передавать данное сообщение. Поскольку здесь преобладает слуховое восприятие передаваемой информации, важно с какой интонацией и в какой последовательности будет подано рекламное сообщение. Касаемо расположения частей самого рекламного текста можно сказать, что такая расстановка частей наиболее распространена и успешна в использовании.

)   Целенаправлено ли на аудиторию данное рекламное сообщение?

Данное рекламное сообщение целенаправленно на конкретную аудиторию - клиентов, обслуживающихся в этом дилерском центре, а также тех, кто имеет автомобиль марки Mercedes-Benz.

Задание №2. Выявите доминанту рекламного сообщения (вербальная / визуальная)

 

Внутреннее организующее начало в композиции с первого взгляда обнаруживается благодаря наличию доминанты - смыслового центра, где завязывается основное действие, возникают основные связи. С доминанты начинается восприятие произведения, она как бы точка отсчета, эмоционально смысловой и структурный центр. Смысловой центр часто совпадает со зрительным центром, т.е., располагается в центральной зоне картинного поля. Характеристики доминанты в более приглушенном звучании повторяются в отдельных частях формы, связывая их между собой.

С помощью точных, эффективных и запоминающихся слов реклама в состоянии не только «продать» товар сегодня, но заставить нас помнить о нем и желать его на протяжении чуть ли не всей жизни. «Технология вербальной рекламы» приоткрывает возможности работы с рекламоносителем по имени «молва» - самым желанным и самым трудным. Однако следует помнить, что такая «технология» предназначена только для слушателей, и наиболее восприимчива аудиалами.

Для данного рекламного сообщения на радиостанции, преобладает вербальная доминанта.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...