Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характер теоретических утверждений

Задание 1.

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но бук­вой.

(А) Выс­шее об­ра­зо­ва­ние – верх­ний уро­вень про­фес­си­о­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния, вклю­ча­ю­щий в себя со­во­куп­ность си­сте­ма­ти­зи­ро­ван­ных зна­ний и прак­ти­че­ских на­вы­ков, ко­то­рые поз­во­ля­ют ре­шать тео­ре­ти­че­ские и прак­ти­че­ские за­да­чи по про­фес­си­о­наль­но­му про­фи­лю (Б) РИА Но­во­сти и Выс­шая школа эко­но­ми­ки со­ста­ви­ли рей­тинг выс­ших учеб­ных за­ве­де­ний Рос­сии. (В) В опро­се участ­во­ва­ло 507 вузов стра­ны. (Г) По мне­нию одних спе­ци­а­ли­стов, рей­тинг от­ра­жа­ет ре­аль­ную кар­ти­ну ка­че­ства выс­ше­го об­ра­зо­ва­ния в Рос­сии. (Д) Дру­гие не спе­шат од­но­знач­но ком­мен­ти­ро­вать ре­зуль­та­ты про­де­лан­ной ра­бо­ты, подчёрки­вая, что рей­тин­ги не все­гда от­ра­жа­ют ре­аль­ную кар­ти­ну выс­ше­го про­фес­си­о­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния со­вре­мен­ной Рос­сии.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста носят

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

Характер теоретических утверждений

А Б В Г Д
         

 

 

Задание 2.

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но бук­вой.

(А) Самой ран­ней из ми­ро­вых ре­ли­гий яв­ля­ет­ся буд­дизм. (Б) Она воз­ник­ла в древ­ней Индии в V веке до н. э. (В) Буд­дизм – ре­ли­гия, ко­то­рая не ос­но­вы­ва­ет­ся на идее тео­цен­триз­ма и при­зна­ния су­ще­ство­ва­ния Бога-твор­ца. (Г) Это ре­ли­гия все­общ­но­сти связи между пред­ме­та­ми, яв­ле­ни­я­ми мира, ре­ли­гия при­чи­ны и след­ствия. (Д) Ско­рее всего, буд­дизм можно рас­смот­реть не столь­ко как ре­ли­гию, сколь­ко как ре­ли­ги­оз­но-фи­ло­соф­скую си­сте­му.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста носят

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

Характер теоретических утверждений

А Б В Г Д
         

 

Задание 3.

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но бук­вой.

(А) Об­ще­ство – часть ма­те­ри­аль­но­го мира, обосо­бив­ша­я­ся от при­ро­ды, но со­хра­нив­шая с ней тес­ную вза­и­мо­связь. (Б) Об­ще­ство и че­ло­век пы­та­ют­ся пре­об­ра­зо­вы­вать при­ро­ду, при­спо­саб­ли­вая её под свои нужды. (В) Но власть людей над при­ро­дой, ду­ма­ет­ся, мнима, со­мни­тель­на. (Г) Еже­год­но много людей гиб­нет из-за при­род­ных ка­та­киз­мов, оке­а­ни­че­ских цу­на­ми, на­вод­не­ний, по­жа­ров. (Д) Людям сле­ду­ет более бе­реж­но и от­вет­ствен­но от­но­сить­ся к внеш­ней есте­ствен­ной среде сво­е­го оби­та­ния.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста носят

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

Характер теоретических утверждений

А Б В Г Д
         

 

 

Задание 4.

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но бук­вой.

(A) В со­вре­мен­ном об­ще­стве воз­ни­ка­ют си­ту­а­ции, когда че­ло­век со­зна­тель­но участ­ву­ет в раз­лич­ных куль­тур­ных тра­ди­ци­ях. (Б) Оче­вид­но, они свя­за­ны с ми­гра­ци­я­ми на­се­ле­ния, мо­дер­ни­за­ци­ей. (В) По­след­стви­ем может стать пси­хо­ло­ги­че­ская рас­щеплённость, фор­ми­ро­ва­ние «рас­ко­ло­то­го» типа лич­но­сти. (Г) Со­цио­ло­ги на­зы­ва­ют по­ло­же­ние такой лич­но­сти мар­ги­наль­ным. (Д) Опас­но­стью мар­ги­наль­но­го по­ло­же­ния яв­ля­ет­ся воз­дей­ствие на че­ло­ве­ка про­ти­во­ре­ча­щих друг другу норм и цен­но­стей.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста носят

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

Характер теоретических утверждений

А Б В Г Д
         

 

 

 

Задание 5.

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но бук­вой.

(A) Гло­баль­ные про­бле­мы со­вре­мен­но­го мира угро­жа­ют вы­жи­ва­нию че­ло­ве­че­ства как био­ло­ги­че­ско­го вида. (Б) Пре­умень­ше­ние опас­но­сти новой ми­ро­вой войны в со­вре­мен­ных усло­ви­ях не­оправ­дан­но. (В) По офи­ци­аль­ным све­де­ни­ям, на Земле на­счи­ты­ва­ет­ся около 70 тысяч еди­ниц ядер­но­го ору­жия. (Г) Про­ведённые рас­че­ты по­ка­зы­ва­ют, что этот ар­се­нал спо­со­бен пол­но­стью уни­что­жить жизнь на пла­не­те. (Д) Счи­та­ем, что об­ра­ще­ние к ми­ро­во­му со­об­ще­ству с при­зы­вом к разору­же­нию край­не не­об­хо­ди­мо.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста носят

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

Характер теоретических утверждений

А Б В Г Д
         

 

 

Задание 6.

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но бук­вой.

(A) Груп­па уче­ных во главе с А. Пе­чет­ти ор­га­ни­зо­ва­ла так на­зы­ва­е­мый Рим­ский клуб – меж­ду­на­род­ную не­пра­ви­тель­ствен­ную ор­га­ни­за­цию, цель ко­то­рой – изу­че­ние про­блем со­вре­мен­но­го мира. (Б) Не­кон­тро­ли­ру­е­мый рост на­се­ле­ния, эко­ло­ги­че­ские про­бле­мы, со­вре­мен­ные до­сти­же­ния науки и тех­но­ло­гии по­ста­ви­ли про­бле­му оцен­ки ка­че­ства со­ци­аль­но­го про­грес­са. (В) Обостре­ние гло­баль­ных про­блем сви­де­тель­ству­ет, на наш взгляд, о кри­зи­се со­вре­мен­но ци­ви­ли­за­ции. (Г) В то же время до­пус­ка­ем, что по­пыт­ки раз­ре­шить гло­баль­ное про­бле­мы укреп­ля­ют един­ство стран и на­ро­дов. (Д) В ра­бо­те Рим­ско­го клуба при­ни­ма­ют уча­стие спе­ци­а­ли­сты из раз­ных стран.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста носят

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

Характер теоретических утверждений

А Б В Г Д
         

 

Задание 7.

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но бук­вой.

(А) Ис­ти­на – зна­ние до­сто­вер­ное, объ­ек­тив­ное, со­от­вет­ству­ю­щее по­зна­ва­е­мым пред­ме­там и яв­ле­ни­ям. (Б) Оче­вид­но, что че­ло­век стре­мит­ся к по­сти­же­нию ис­ти­ны пре­жде всего для ути­ли­тар­ных целей, по­лу­че­ния прак­ти­че­ской поль­зы. (В) Учёные до­бы­ва­ют ис­ти­ну при по­мо­щи осо­бых ме­то­дов: эм­пи­ри­че­ских и тео­ре­ти­че­ских. (Г) На пути к по­зна­нию за­ко­нов раз­ви­тия ми­ро­зда­ния учёным сле­ду­ет быть осо­бен­но от­вет­ст­вен­ны­ми. (Д) Пути по­зна­ния и спо­со­бы по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти, без со­мне­ния, долж­ны иметь мо­раль­ные огра­ни­чи­те­ли и филь­тры.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста носят

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

Характер теоретических утверждений

А Б В Г Д
         

 

 

Задание 8.

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но бук­вой.

(А) Первую тео­ре­ти­че­ски обос­но­ван­ную кон­цеп­цию со­ци­аль­но­го про­грес­са вы­дви­нул фран­цуз­ский фи­ло­соф-про­све­ти­тель, эко­но­мист Анн-Робер-Жан Тюрго. (Б) Ос­но­вой про­грес­са, по его мне­нию, как и об­ще­ствен­ной жизни в целом, яв­ля­ет­ся че­ло­ве­че­ский разум. (В) Од­на­ко со­вре­мен­ной фи­ло­со­фи­ей вы­ра­бо­та­ны дру­гие, более мно­го­гран­ные, кри­те­рии про­грес­са. (Г) На наш взгляд, самый уни­вер­саль­ный кри­те­рий — сред­няя про­дол­жи­тель­ность жизни. (Д) Про­гресс — это на­прав­ле­ние раз­ви­тия, для ко­то­ро­го ха­рак­те­рен пе­ре­ход от менее со­вер­шен­но­го к более со­вер­шен­но­му.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста носят

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

Характер теоретических утверждений

А Б В Г Д
         

 

 

 

Задание 9.

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но бук­вой.

(А) Голод и не­до­еда­ние части на­се­ле­ния Земли без пре­уве­ли­че­ния можно счи­тать гло­баль­ной про­бле­мой со­вре­мен­но­сти. (Б) Воз­рос­шая вза­и­мо­связь и вза­и­мо­за­ви­си­мость на­ро­дов придаёт ряду про­блем об­ще­ства гло­баль­ный ха­рак­тер. (В) Каж­дые трое из пяти детей Юго-Во­сточ­ной Азии стра­да­ют от не­до­еда­ния, а к югу от Са­ха­ры это участь 30% детей. (Г) Уси­лия от­дель­ных стран пока не­до­ста­точ­но эф­фек­тив­ны и не дают нуж­но­го ре­зуль­та­та. (Д) К со­жа­ле­нию, су­ще­ству­ю­щие бла­го­тво­ри­тель­ные фонды и про­грам­мы яв­ля­ют­ся ма­ло­эф­фек­тив­ны­ми.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста носят

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

характер теоретических утверждений

А Б В Г Д
         

 

 

Задание 10.

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но бук­вой.

(А) Куль­ту­ра пред­став­ля­ет собой слож­ное яв­ле­ние, что на­хо­дит от­ра­же­ние в су­ще­ству­ю­щих на се­го­дняш­ний день сот­нях её опре­де­ле­ний и трак­то­вок. (Б) В ши­ро­ком смыс­ле слова куль­ту­ра вклю­ча­ет всё со­здан­ное лю­дь­ми, всю со­во­куп­ность про­дук­тов че­ло­ве­че­ской де­я­тель­но­сти, об­ще­ствен­ных форм ор­га­ни­за­ции, про­цес­сов, ин­сти­ту­тов, всё, что уже сде­ла­но че­ло­ве­че­ством. (В) В связи с су­ще­ство­ва­ни­ем двух типов де­я­тель­но­сти – ма­те­ри­аль­ной и ду­хов­ной – можно вы­де­лить две ос­нов­ные сферы су­ще­ство­ва­ния и раз­ви­тия куль­ту­ры: ду­хов­ную и ма­те­ри­аль­ную. (Г) Де­ле­ние это пред­став­ля­ет­ся услов­ным, по­то­му что в «чи­стом» виде они про­сто не су­ще­ству­ют. (Д) Го­во­ря о мно­го­об­ра­зии клас­си­фи­ка­ций куль­тур, чаще всего вы­де­ля­ют три её формы: эли­тар­ную, на­род­ную, и мас­со­вую и две её раз­но­вид­но­сти: суб­куль­ту­ру и кон­тр­куль­ту­ру.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста носят

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...