№
| Дата
| Тема урока
|
1.
|
| Знакомство с учебником. Знакомство. Этикетные формулы, используемые в общении. Слова, называющие предметы. Русская народная сказка «Теремок»
|
2.
|
| Школа. Класс. Предметы, находящиеся в классе. Слова, обозначающие названия предметов. «Первый раз в первый класс» (из «Календаря школьника»). М. Панфилова «Букет для учителя». Слова прощания
|
3.
|
| Учебные вещи. Загадки о школьных принадлежностях. А. Довгун «Сказка о школьных принадлежностях». Употребление предлогов на, в, под и местоимений мой, моя, мое (без терминов). Слова, обозначающие действия предметов. Игра «О чем говорит портфель?»
|
4.
|
| Уроки. Слова — действия предметов. М. Панфилова «Школьные правила». Игра «Найди “лишнее”»
|
5.
|
| Уроки. Счет до 10. С. Маршак «Веселый счет от одного до десяти». «Веселые задачи» (из книги «Первый раз в первый класс»)
|
6.
|
| Уроки. Счет до 10. Порядковые числительные (без терминов). Русская народная сказка «Еж и Заяц»
|
7.
|
| Говорим. Понимание слов: «громко — тихо, быстро — медленно, четко — нечетко». Русская народная сказка «Репка». Овощи, фрукты
|
8.
|
| Говорим. Жесты, мимика, взгляд, поза. Русская народная сказка «Колобок»
|
9.
|
| Учимся рисовать. Инструменты и материалы для рисования. А. Венгер «Семь цветов радуги». Н. Проде «Сказка о цветах и красках». Слова, обозначающие признаки предметов
|
10.
|
| Книга. Любимые герои книг. К. Чуковский «Муха Цокотуха». Загадка о книге. С. Михалков «Книжкина больница». Слова, обозначающие признаки предметов
|
11.
|
| Иллюстрация в книге. Русская народная сказка «Три медведя»
|
12.
|
| Содержание текста. Подбор заголовка к тексту. Русская народная сказка «Лиса и Журавль».
|
13.
|
| Хорошее высказывание. Загадки о животных. Слова, обозначающие действия предметов. Русская народная сказка «Волк и козлята»
|
14.
|
| Слушаем внимательно. Е. Бажанова «Желтые яблоки». Г. Новицкая «Грустный зайчик». Загадки о животных. Л. Толстой «Лев и Мышь»
|
15.
|
| Составляем диалоги. Н. Сладков «Одуванчик и дождь», «Белка и Медведь», «Лисица и Еж»
|
16.
|
| Перемена. Правила поведения на перемене. Загадки о школе. Игра «Это я, это я, это все мои друзья». М. Панфилова «Игры в школе». Составление диалога «Как уладить конфликт»
|
17.
|
| Увлечения. Е. Пермяк «Про торопливую Куницу и терпеливую Синицу». Мир наших увлечений. Составление диалога по опорным словам
|
18.
|
| Игры. Считалки. Русские народные игры «Жмурки», «У медведя во бору». Летние и зимние забавы
|
19.
|
| Дружба. Друзья. Пословицы. Л. Разумова «Крепкая дружба». Л. Лагздынь «Почему один Егорка?»
|
20.
|
| Дружба. Друзья. Русская народная сказка «Кот, Петух и Лиса». Пословица
|
21.
|
| Повторение. Слова, обозначающие названия предметов. Слова, обозначающие действия предметов. Слова, обозначающие признаки предметов. Диалог. Монолог. Н. Доброта «Лисица и Белка». Б. Белова «Он вернется». Игра «Кто из какой сказки»
|
22.
|
| Предложение. Практическое знакомство со словом, предложением. Способ условного обозначения предложений. Связь слов в предложении. Составление предложений по рисункам и графическим схемам
|
23.
|
| Виды предложений (без терминов). Составление и дополнение предложений по графическим схемам и рисункам. Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
|
24.
|
| Интонация предложения. Работа по рисунку И. Гречковской «Забота о пожилых людях». Русская народная сказка «Волк и Заяц»
|
25.
|
| Слушаем предложения. Народная колыбельная песня. В. Степанова «Что случилось у котят?». В. Зорик «Пушистая семья». Загадки о коте и собаке. Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета»
|
26.
|
| Семья. Пословицы о семье. Маленькие семейные истории
|
27.
|
| Обращение. Как обращаться к детям и взрослым. В. Степанов «Потешки». Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
|
28.
|
| Слушаем текст. Л. Толстой «Правда всего дороже», «Косточка»
|
29.
|
| Пришла зима, радость принесла. Пересказываем текст. Н. Носов «Наш каток»
|
30.
|
| Новый год. Загадки о новогоднем празднике. «Новогодняя игра» (из «Календаря школьника»). Е. Михайлова «Что такое Новый год?». Слова, обозначающие названия предметов. Слова, обозначающие признаки предметов. Слова, обозначающие действия предметов
|
31.
|
| Читаем наизусть. Знакомство с правилами устной речи и чтения
|
32.
|
| Повторение. Е. Стеквашова «Жадина», «Драчун». Игра «Кто что делает?». Составление разных видов предложений
|
33.
|
| Рождество. «Кругом звонят колокола…» (из книги «Русские народные праздники и обряды»). Работа по картине К. Трутовского «Колядки». Составление рассказа о проведении Рождества в своей семье
|
34.
|
| Правила вежливости. Пословицы. Правила поведения в общественных местах. Игра «Кто больше знает вежливых слов?» М. Червинский «Как его зовут?».
|
35.
|
| Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко». Инсценирование сказки
|
36.
|
| Составляем диалоги. Загадки. Пословицы
|
37.
|
| Работа с текстом. Повторение. Слова — названия предметов, признаков предметов, действий предметов. Русская народная сказка «Лиса и Волк»
|
38.
|
| Деление предложений на слова. Загадки о зиме. А. Барто «Дело было в январе». Составление предложений по рисункам и графическим схемам
|
39.
|
| Значение слова. Сходство и различие слов русского и украинского языков. И. Токмакова «Плим». Русская народная сказка «Каша из топора»
|
40.
|
| Время. Части суток. Режим дня
|
41.
|
| Время. Дни недели. Загадки. Составление сказки по началу
|
42.
|
| Времена года. Загадки о временах года. А. Кузнецов «Четверо художников»
|
43.
|
| Месяцы. В. Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка»
|
44.
|
| Составляем загадки. Загадки обо всем
|
45.
|
| Русские народные игры. Игры и забавы на Масленицу. Игры «Ледяной столб», «Кто быстрее на метле?»
|
46.
|
| Составляем считалки. Сопоставление содержания считалок с рисунками в учебнике
|
47.
|
| Слова, близкие по значению. Б. Бобылева «Гиппопотама бегемот…». Д. Тартаковский «Я сегодня инвалид!»
|
48.
|
| Слова, противоположные по значению. Загадки. Д. Тартаковский «Туда-Сюда». Р. Сеф «Ты ложишься спать…». Сказка «Кто прав?»
|
49.
|
| Профессии. Кем быть? С. Чертков «Очень интересные разные профессии»
|
50.
|
| Профессии. Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»
|
51.
|
| Труд взрослых и детей в городе
|
52.
|
| Труд взрослых и детей в деревне
|
53.
|
| Повторение. Время. Сутки. Времена года. А. Кузнецов «Времена года». Русская народная сказка «Мужик и медведь»
|
54.
|
| Звуки слова. Ознакомление со смыслоразделительной ролью звуков. Домашние животные. Н. Анишина «Сторожит собака дом…»
|
55.
|
| Гласные и согласные звуки. Скороговорки. Русская народная сказка «Лиса и Тетерев»
|
56.
|
| Звуки [ч] — [ш’]. Усвоение нормативного произношения мягких согласных. Скороговорки. К. Чуковский «Федорино горе». Русская народная сказка «По щучьему веленью» (отрывки)
|
57.
|
| Звуки [ц], [ж], [ш]. Усвоение нормативного произношения твердых согласных. Скороговорки. Чистоговорки
|
58.
|
| Звук [г]. Скороговорки. Русская народная игра «Гуси». К. Ушинский «Лиса и гуси»
|
59.
|
| Деление слова на слоги. Понятие об ударении. Ударный слог. С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
|
60.
|
| Устное народное творчество. Скороговорки. Загадки. Составляем скороговорки
|
61.
|
| Развиваем память. Игра «Найди “лишнее”». К. Ушинский «Ворона и рак»
|
62.
|
| Животный и растительный мир родного края. Русская народная сказка «Маша и Медведь»
|
63.
|
| Природа в народном творчестве. Загадки о явлениях природы. Заклички. Русская народная песня «Во поле береза стояла». Хороводные песни. С. Маршак «Чудеса в решете»
|
64.
|
| Украина — многонациональная страна
|
65.
|
| Государственные символы Украины и России
|
66.
|
| Народные символы Украины и России: растения и животные
|
67.
|
| Народные символы Украины и России: музыкальные инструменты, предметы быта
|
68.
|
| Составляем рассказ. Ш. Журжина «Притворщица»
|
69.
|
| Содержание диалогов. С. Маршак «Ежели вы вежливы…»
|
70.
|
| Красная книга Украины. Повторение. Звуковой анализ слов. Народные символы Украины и России. Составление рассказа по рисункам. Составление диалога
|