Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разработка стратегии для ООО « Москва- online » на основе SWOT -анализа




Миссия компании «Москва- online» – удовлетворение потребностей клиентов в разнообразной оперативной информации и общении путем предоставления услуги доступа в Интернет.

Услуги:

· коммутируемый доступ в Интернет;

· доступ в Интернет по выделенным каналам для корпоративных пользователей;

· построение локальных выделенных сетей Интернет (ЛВС) для частных пользователей и подключение их к Интернету — «Домашний Интернет»;

· доступ в Интернет по радиорелейной линии;

· IP-телефония;

· услуги электронной почты;

· размещение виртуального сервера на физическом сервере провайдера, доступном из глобальной сети Интернет;

· аренда программных продуктов.

Для предоставления услуг коммутируемого доступа в Интернет компания «Москва-online» арендует широкий канал в Интернет (опт) у компании «Ростелеком» и распродает его конечным пользователям в виде узких каналов (розница).

Для выявления, формулировки и ранжирования проблем предприятия можно воспользоваться методом SWOT-анализа, который позволяет комплексно оценить влияние на функционирование и развитие организации факторов внешней и внутренней среды (таблица 1).

 

 

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Высокое качество предоставляемых услуг 2.Наличие квалифицированного персонала 3. Разнообразие услуг (широкий ассортимент)       4. Разумная ценовая политика тарифов     4. Разумная ценовая политика (предоставление выгодных тарифов4. Разумная ценовая политика (предоставление выгодных тарифов 5. Использование инновационных технологий  6. Стабильное положение на рынке 1. Пассивная рекламная деятельность 2. Отсутствие в структуре предприятия системы мониторинга общественного мнения        (реальных и потенциальных потребителей) 3. Низкий уровень организационной культуры

В

О

З

М

О

Ж

Н

О

С

Т

И

1. Рост уровня жизни населения, повышение платежеспособности потребителей   4   2   8   10   3   17   10   1   7
2. Появление новых технологий предоставления услуг доступа в Интернет (расширение возможностей выбора технологий Интернет-провайдерами)     3     6     8     8     3     2     17     3       6
3. Развитие у населения потребности доступа в Интернет   2   3   8   13   2   2   10   4   1
4. Развитие коммуникационной инфраструктуры городов   4   2   14   4   3   14   16   1   7
5. Инвестиционный потенциал отрасли (наличие инвесторов, спонсорского капитала)   9   8   2   9   8   3   10   8   7
6. Появление молодого квалифицированного персонала 3 12 8 6 3 12 7 1 6

У

ГР

О

З

Ы

1. Конкуренция на внутреннем рынке 10 15 8 13 2 2 10 1 7
2. Низкий уровень развития коммуникационной инфраструктуры провинции   3   8   14   8   9   5   17   5   7
3. Предполагаемое насыщение существующего сегмента рынка (крупных городов)   5   6   17   16   3   16   17   16   15
4. Компьютерная преступность 11 6 3 11 11 3 10 3 6
5. Новые технологии конкурентов 2 3 8 16 4 3 2 17 12
6. Возникновение новых потребностей клиентов в более совершенных услугах, технологиях   8   12   8   1   9   1   17   1   2

Таблица 1 – Анализ внешних и внутренних факторов деятельности предприятия  

(SWOT-матрица)

 

Проблемы, возникающие из соотношения полей матрицы (сильные стороны –

возможности, слабые стороны – возможности, сильные стороны – угрозы, слабые стороны – угрозы) представлены в таблице (номера проблем соответствуют нумерации в таблице). Проблемы организации отображены в таблице 2.

 Результаты анализа внешних и внутренних факторов деятельности организации позволяют выделить несколько основных проблем, стоящих перед ООО «Москва-online» на современном этапе: 1) совершенствование качества услуг исходя из результатов анализа требований потребителей, как основного конкурентного преимущества на рынке услуг Интернет-провайдеров; 2) непрерывное освоение инновационных технологий, разработок в сфере Интернет; 3) систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных клиентов предприятия; 4) увеличение объемов реализации услуг; 5) разработка и реализация новых видов услуг с целью обновления ассортимента и дальнейшей дифференциации услуг и, что соответствует, результатам анализа конкурентов, активизация рекламной деятельности на основе разработки целостной концепции рекламной кампании, определения ее основных целей, мероприятий, средств.

18
Следовательно, стратегия компании «Москва-online» должна быть нацелена на рост и перспективное решение существующих проблем путем совершенствования качества услуг, систем менеджмента и маркетинга, используя собственные сильные стороны и возможности внешней среды, а также, принимая во внимание факт наличия сильных конкурентов, предприятию необходимо придерживаться стратегии избирательной реакции на поведение конкурентов в области рекламы, ценообразования. Целесообразно предложить компании придерживаться стратегий концентрированного роста, осуществляющегося путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего, увеличения ассортимента услуг, развития конкурентных преимуществ в области качества и ценовой политики. Данная альтернатива характерна для динамично развивающихся отраслей с быстро изменяющимися технологиями.

Таблица 2 – Проблемы предприятия выявленные с помощью SWOT-матрицы

 

№ п/п Формулировка проблемы Ранг проблемы
1. Систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных клиентов предприятия 3
2. Дальнейшее совершенствование качества услуг исходя из результатов анализа требований потребителей 1
3. Непрерывное освоение инновационных технологий, разработок в сфере Интернет 2
4. Увеличение объемов реализации услуг 4
5. Выделение новых целевых групп потребителей и освоение новых сегментов рынка 9
6. Организация системы повышения квалификации персонала в связи с высокой интенсивностью научно-технических, экономических, конъюнктурных изменений в сфере услуг Интернет-провайдеров 7
7. Формирование и развитие организационной культуры, закрепление единой системы ценностей на предприятии, ориентированной на мотивацию каждого сотрудника к достижению миссии организации 10
8. Разработка и реализация новых видов услуг с целью обновления ассортимента и дальнейшей дифференциации услуг 5
9. Привлечение инвестиционного капитала для реализации новых перспективных проектов 6
10. Активизация рекламной деятельности на основе разработки целостной концепции рекламной кампании, определения ее основных целей, мероприятий, средств 5
11. Обеспечение информационной безопасности, защиты киберпространства от несанкционированного доступа (взлома) сервера 11
12. Привлечение молодых перспективных специалистов в сфере Интернет-технологий для работы в организации, в том числе для разработки проектов, программ, новых видов услуг 11
13. Поддержание гибкой ценовой политики, ориентированной на предоставление наиболее выгодных тарифов на услуги Интернет-провайдера для клиентов компании 10
14. Активизация деятельности по предоставлению услуг доступа к Интернет в районах развития коммуникационной инфраструктуры 8
15. Поддержание высокого качества и скорости сервисного обслуживания клиентов 11
16. Разработка и внедрение накопительной системы льгот/ скидок постоянным пользователям услуг данного Интернет-провайдера, что будет способствовать формированию постоянной (в долгосрочной перспективе) клиентской базы 12
17. Обеспечение связей с общественностью (СМИ, общества потребителей) с целью создания и поддержания положительного имиджа организации 9

 

 
19

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...